Основные этапы установки дизельного генератора

Установка бензиновых и дизельных генераторов

Категория: Электромонтажные работыОпубликовано 08.03.2016 01:39Автор: Abramova Olesya

Компания Best Energy Ltd. осуществляет продажу бензиновых и дизельных генераторов, а также предоставляет услуги по установке и сервисному обслуживанию в течение всего срока службы.

Основные этапы установки генератора

  • Определение потребностей Заказчика посредством телефонного разговора или встречи в офисе (Киев, Днепропетровск, Львов, Николаев, Одесса, Харьков, Херсон);
  • Согласование модели бензинового или дизельного генератора. При отсутствии технического задания или проекта, крайне желателен выезд инженера на объект для определения конкретных задач и осмотра предполагаемого места установки;
  • Определение места установки на объекте и предмонтажная подготовка. Составление сметы и расчет стоимости работ;
  • Подготовка проектной документации;
  • Монтажные работы;
  • Пусконаладочные работы и установка генератора на международную гарантию;
  • Обучение.

Процесс установки стационарного дизельного генератора

Выбор места эксплуатации включает в себя:

  • Минимизация неблагоприятных воздействий внешней среды;
  • Организация достаточного уровня вентиляции;
  • Создание защиты помещения от агрессивных, химических, минеральных, органических веществ;
  • Обеспечение достаточного пространства вокруг (1м) и сверху (1,5м) дизельного генератора;
  • Обеспечение нормальную транспортировку генератора на место установки;
  • Предусмотрение контроля доступа к помещению, где будет установлен генератор.

Подготовка основания генератора

Главное – максимально жестко закрепить генератор на месте установки. В качестве фундамента настоятельно рекомендуется использовать армированную железобетонную основу, которая обладает массой в 1,5 – 2,5 раза больше мессы генератора.

Данная мера позволит хорошо снизить вибрацию при работе агрегата. Размеры фундамента должны быть несколько больше рамы генератора на 100 – 200 см.

При условии установки генератора в помещении, фундамент должен иметь высоту не менее 150 – 200 мм, если же установка производится на улице, основу можно «утопить» в глубину грунта. Высота подушки в помещении также необходима для предотвращения попадания воды в генератор при потопе.

Обратите внимание

Обязательным является строгое соответствие установки строительным правилам: здание должно выдерживать вес генератора и фундамента, нагрузку, создаваемую генератором в процессе работы.

Рис. 1. Пример подготовки фундамента

Рис. 2. Пример установленного газового генератора

Рис. 3. Пример установленного дизельного генератора SDMO

Снижение вибрации

Современные европейские стационарные дизельные генераторы производятся с учетом применения специальной конструкции амортизаторов, которые позволяют гасить возникающую вибрацию в процессе работы.

Однако вибрация также может передаваться посредством выхлопной трубы, это актуально при установке дизельной генераторной установки в помещении.

Чтобы этого не возникало, следует использовать специализированную негорючую гофру.

Воздуховод для двигателя

Работа двигателя внутреннего сгорания требует достаточно большого количества чистого холодного воздуха, это обусловлено некоторыми особенностями дизельного двигателя.

В условиях, когда электростанция установлена в помещении с повышенным уровнем пыли или температурой воздуха, обязательно требуется организация впускного воздуховода, которая обеспечит поступление воздуха из приемлемых условий.

Так или иначе, поступающий воздух в двигатель обязательно должен быть очищен при помощи фильтра.

Рис. 4. Система подачи воздуха для генератора SDMO.

Вентиляция и охлаждение

Некоторые части генератора существенно нагреваются в рабочем режиме: дизельный двигатель, генератор переменного тока, выхлопная система. Чтобы предотвратить перегревание, требуется организовать правильную циркуляцию воздуха.

Чистый прохладный воздух должен поступать в бокс генератора или помещение со стороны электрического генератора, после чего произойдет обдув частей двигателя, поступление в радиатор и удалится посредством специального вытяжного воздухооттока.

Проектирование обязательно должен осуществлять специалист, который может грамотно рассчитать организацию и ориентацию потоков воздуха. Отверстие, через которое воздух попадает, должно иметь размеры не менее, чем в 1,5 раза большие размера радиатора установленного генератора.

Рис. 5. Система вентиляции генератора.

Система выхлопа

Заключительная, но очень важная система генератора, которую обязательно необходимо учесть при установке.

Неправильная организация выхлопной системы может существенно сократить срок службы генератора или снизить его мощность.

Необходимо создавать короткую выхлопную систему, с небольшим количеством колен, а если таковые присутствуют, их радиус закругления должен быть в 1,5 раза больше, чем внутренний диаметр.

Рис. 6. Система выхлопа генератора

По вопросам покупки, создания проектов и установки бензиновых и дизельных генераторов, обращайтесь по телефонам:

Киев: +380 44 383 3663, +380 44 383 3743 Львов: +380 32 243 4353 Одесса: +380 48 700 1220

Харьков: +380 57 750 8004

Источник: https://best-energy.com.ua/services/wiring/install-gens

Установка дизельной электростанции — тонкости и правила

Дизельная электростанция представляет собой прибор для генерации электроэнергии, результат достигается за счёт двух элементов — электрического генератора и двигателя внутреннего сгорания, который питает установку. За счёт расхода топлива установка производит электроэнергию. Электростанция может быть снабжена несколькими генераторами.

Устанавливать дизель-генератор нужно по некоторым правилам, в противном случае можно нарушить процесс генерации электроэнергии или же вовсе привести установку в неисправное состояние или даже вызвать аварию. Чтобы всего этого не случилось, в этой статье инженеры-электрики поделятся своим личным опытом, расскажут как должна правильно выполняться установка дизельной электростанции.

Типы дизельных электростанций

Прежде чем узнать как делается установка дизельной электростанции, электрик должен понимать какие бывают типы этого оборудования. Из-за того, что станции могут быть как стационарными, так и мобильными, для них предусмотрены разные правила монтажа. Типов такого оборудования может быть много, поэтому его классифицируют по таким признакам, как: назначение, тип размещения и род тока.

Поскольку в данное время мы разбираем такое понятие, как установка дизельной электростанции, нам понадобиться именно классификация по типу размещения, в которую входят:

  • открытого исполнения;
  • в шумозащитном кожухе;
  • во всепогодном кожухе;
  • контейнерные;
  • мобильные.

Дизельные электростанции открытого исполнения ставятся только в закрытых помещениях. Как правило, это специально отведенные небольшие здания, которые служат именно для таких целей. Также это может быть временная постройка, но главная суть — в здании кроме самой станции не устанавливается ничего более.

Поскольку дизельный генератор издает достаточно много шума, его порой заключают в звукоизолирующие помещения.

Актуально для бизнес-центров, где дизель-генератор выполняет роль альтернативного источника энергии в случае сбоев с подачей центрального питания.

Правила установки такой станции точно такие же, как и в обычном помещении, требования выставляются уже к самим стенам здания, а не к генератору.

Всепогодный кожух — это место, где дизельный генератор устанавливается на длительное время. Поскольку страна может переживать как холодную зиму, так и жаркое лето, кожух позволяет поддерживать нужную температуру круглый год. Актуально для уличных предприятий, где нет возможности подключиться к стационарной электросети.

Контейнерные генераторы являются самыми простыми и полезными в использовании. Их чаще всего используют на стройках и заключают в специальные контейнеры, находящиеся рядом со строительством объекта. Это позволяет строителям подключать электрическое оборудование к генератору с целью их использования по назначению.

Установка дизельной электростанции не потребуется только в одном случае — если она мобильная. Такой она может быть только если была помещена в специальный фургон. Снова таки, используется в строительстве и других сферах. Как правило, они небольшие и их можно свободно перевозить с места не место. Устанавливаются всего раз в этот самый фургон.

Правила установки электростанции

Сложнее всего производится установка дизельной электростанции на улице, так как постоянная смена погодных условий, неустойчивость поверхность и прочие факторы могут сильно повлиять на её работоспособность. При монтаже на улице нужно обязательно предусмотреть такие факторы, как:

  • фундамент;
  • подача воздуха;
  • вентиляция;
  • вывод выхлопных газов;
  • топливная система;
  • подъездной путь;
  • подвод кабеля.

В качестве фундамента выступает специальная железобетонная подушка, которая является идеальной устойчивой поверхностью, способной выдержать вес электростанции. Должна быть окутана антивибрационным рвом, резиновым изолятором и прокладкой. Всё это позволит земле не ощущать вибраций от работы дизель-генератора, не разрушаться и такая поверхность сможет прослужить довольно длительное время.

Важно не только выводить воздух, но и выхлопы, которые появляются при сгорании дизельного топлива. При появлении, сразу же должны быть выведены, поэтому используется специальная вентиляция, причем направленная в нужную сторону, а не в производство или рабочее помещение, где находятся люди.

Установка не заканчивается одним генератором и двигателем, огромное значение имеет подбор подходящих по объёму баков для хранения топлива, трубопроводное оборудование и прочие принадлежности, которые позволяют обслуживать всю эту систему. Емкости нужно подбирать исключительно из потребностей дизельного генератора, чтобы хватало на одну смену — не больше, ни меньше.

Подъездной путь является важным моментом для тех станций, которые устанавливаются где-то в глубинке производства и к ним нет прямого доступа. Не стоит забывать, что это дизельное топливо, легко воспламеняющееся, его нельзя переносить в открытых сосудах, поэтому требуется организовать удобный подвоз топлива во избежании аварии.

Последнее, что важно соблюдать при установке — подвод кабеля. Как его проводить — решается ещё до самого процесса монтажа, а во время строго соблюдается. Если проводятся наружные коммуникации, то они должны быть закрытыми, в подземном варианте используются специальные трубы.

После выполнения всех этих этапов, можно выполнять запуск дизельной электростанции. Стоит заметить, что дизельную электростанцию можно свободно купить, так как цена на неё доступная. Главное — правильно собрать, чтобы приобретенное оборудование могло достойно прослужить долгие годы.

Источник: https://provotok.ru/articles/36-ustanovka-dizelnoi-elektrostancii-tonkosti-i-pravila.html

Основные этапы установки дизельгенератора

После принятия решения о покупке электростанции необходимо детально продумать его установку в месте работы, поскольку это достаточно сложный механизм, требующий особых условий эксплуатации. В первую очередь в месте установки должны быть соблюдены некоторые условия.

Это должно быть помещение с хорошей вентиляцией и оптимальной температурой. Дизельгенератор должен быть максимально защищен от механических повреждений и проникновения в него пыли, химических веществ и других возможных воздушных примесей. При установке дизельной электростанции на улице такая защита может быть обеспечена специальным корпусом.

Для продолжительной работы дизельгенератора он должен хорошо охлаждаться. Для этого, а также в целях удобства технического обслуживания расстояние от агрегата до стен должно составлять не менее 1 м, а от потолка — не менее 1,5 м. Желательно ограничение количества лиц, имеющих доступ к помещению или территории, где установлен дизельгенератор.

Важно

Дизельгенераторы поставляются в полностью укомплектованном и собранном виде, поэтому ко дню монтажа нужно хорошо подготовиться. Нужно убедиться, что дверной проем помещения, где будет располагаться электростанция, достаточно широк для ее вноса.

Если это не так, обеспечьте другой удобный способ внести агрегат в рабочее помещение. Ответственным этапом подготовки является подготовка фундамента к установке дизельгенератора, который должен быть надежно закреплен на устойчивом основании.

Крепление дизельгенератора к фундаменту осуществляется анкерными болтами через специальные крепежные отверстия в корпусе электростанции.

Оптимальным материалом для фундамента такого рода служит железобетонная подушка. Она обеспечит надежную опору, которая не будет проседать и задержит распространение вибраций по помещению. Геометрические характеристики фундамента должны соответствовать параметрам дизельгенератора, а толщина железобетонной подушки должна быть не менее чем 15-20 см.

Для максимальной надежности масса фундамента должна составлять 1,5-2 массы дизельгенератора. Земля или пол помещения также должны быть готовы к установке фундамента. Эти поверхности должны выдерживать суммарную массу фундамента, дизельгенератора и дополнительных обслуживающих приспособлений.

Чтобы защитить дизельгенератор от попадания воды (в случае установки в котельной), основание его должно быть немного приподнято над уровнем пола.

Читайте также:  Удлинитель для подключения кондиционера

Для продолжительной работы дизельгенератора условия его работы должны быть максимально комфортны. Чтобы двигатель не перегревался, в конструкции предусмотрена система охлаждения, которая забирает воздух из окружающей среды.

Воздух этот должен быть максимально чистым и холодным. Чаще всего агрегат втягивает окружающий воздух и через фильтр подает его к двигателю.

Совет

Если же воздух вокруг дизельгенератора чрезмерно загрязнен или имеет повышенную температуру, в помещении устанавливается впускной воздуховод, который из-за пределов здания направляет воздух к фильтру охлаждающей системы.

Неразумно эксплуатировать дизельгенератор без фильтрующего элемента в любых условиях, поскольку слишком высок риск попадания в двигатель пыли, химических веществ и других посторонних предметов, которые быстро приведут к поломке всей системы.

Монтаж выхлопной системы является важным этапом, поскольку от его качества будет зависеть чистота воздуха в помещении с дизельгенератором. Отработанные газы отводятся в место, где не будут причинять дискомфорта жителям дома или работникам предприятия.

Как правило, составные элементы выхлопной системы не входят в стандартный комплект дизельгенератора, предоставляемый производителями. Поэтому отводную трубу, глушитель и материалы для крепления необходимо покупать отдельно.

Монтажом выхлопной системы, как и монтажом дизельгенератора, должны заниматься специалисты, для соблюдения всех параметров системы. Здесь должна быть соблюдена норма максимального уровня обратного давления, которую заявляют производители дизельных электростанций.

Если эта норма будет превышена, дизельгенератор будет давать меньшую мощность, быстрее выйдет из строя. Для соблюдения допустимого уровня обратного давления длина выхлопной системы не должна превышать 3 м, а также иметь минимальное количество изгибов.

Очень важным моментом при проектировании помещения с дизельгенератором является обеспечение свободного притока в него холодного воздуха и вывода теплого воздуха наружу.

При отсутствии выходного отверстия помещение быстро наполниться теплым воздухом, что негативно скажется на производительности и сроке службы дизельгенератора. Каждое из отверстий (входное и выходное) должно быть достаточных размеров для хорошей вентиляции и охлаждения.

Значение имеет и расположение вентиляционных окон. Они должны обеспечивать циркуляцию воздуха таким образом, чтобы он проходил вдоль двигателя, проникал в радиатор системы охлаждения, а затем выходил наружу через выходное отверстие.

Обратите внимание

При отсутствии последнего система вентиляции будет работать плохо, а дизельгенератор давать меньше мощности при прежнем потреблении топлива.

Вентиляционные отверстия должны быть закрыты подвижными жалюзями, которые следует закрывать при выключении двигателя. Это позволит сохранить в помещении достаточно тепла для быстрого старта двигателя и минимизации времени выхода дизельгенератора на рабочий режим.

При автоматической системе управления дизельгенератором и жалюзи должны быть снабжены автоматикой для их одновременного открывания в момент старта двигателя. При расположении дизельгенератора в помещении рекомендуется следовать схемами, разработанными производителями. При этом рекомендуется снабдить систему трубой отвода теплого воздуха из помещения через выходное отверстие.

Для минимизации длины этой трубы дизельгенератор должен быть расположен максимально близко к внешней стене помещения.

Некоторой проблемой при работе любых двигателей является распространение вибраций во время их работы. Для минимизации вибраций каждый дизельгенератор снабжен амортизаторами. Они монтируются между опорами дизельгенератора и стальной рамой, которая является основой всего агрегата.

Также для уменьшения вибраций обеспечивается надежная фиксация дизельгенератора на фундаменте анкерными болтами.

Снижению вибраций способствуют также гибкие соединения топливных труб, воздуховода, отводящего теплый воздух от радиатора охладительной системы, выхлопной системы, кабелей системы управления и других внешних вспомогательных систем, которые приходят в вибрационное движение во время работы дизельгенератора.

Источник: http://www.altgen.ru/help/articles/16/

Рекомендации по установке дизель-генератора, дизельной электростанции

Одним из важнейших этапов создания системы автономного электроснабжения является выбор площадки для установки и эксплуатации дизельной электростанции.

Дизельная электростанция – оборудование достаточно сложное, и к его установке предъявляются определенные условия и требования с точки зрения фундамента, вентиляции, устройства выхлопной системы, и т.д.

Все эти условия полностью соблюдаются в случае использования контейнерной электростанции (ссылка) – в дизель-генераторе такого автономного исполнения все системы уже учтены и предусмотрены.

Важно

Однако использование специального контейнера не является обязательным требованием – дизельгенератор можно установить в любом другом помещении. Ниже мы расскажем о том, что для этого необходимо предусмотреть.

При выборе площадки должны быть обеспечены:

– достаточная вентиляция;

– защита оборудования от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно высоких или низких температур, прямых солнечных лучей, проникновения воды (при сильных ливнях или во время весенних паводков);

– наличие освещения (естественного или искусственного);

– наличие пространства вокруг агрегата (зона обслуживания), необходимого для свободного доступа к его основным узлам для выполнения обслуживания, ремонта и заправки станции: не менее 1 м по периметру и не менее 1,5 м сверху. Это пространство необходимо также для эффективного охлаждения дизель-генератора;

– при установке ДГУ в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки агрегата к месту эксплуатации, а также для извлечения его в дальнейшем при необходимости ремонта или замены. Возможно использование съемных дверных блоков или оконных проемов;

– достаточно прочный и ровный фундамент;

– защита электростанции от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе выхлопных газов, химических веществ, дыма, копоти, строительной пыли, и др.;

– отопление помещения, температура внутри не должна опускаться ниже +5◦С;

– меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм;

– подвод силового кабеля к дизель-генератору. Для укладки силовых и коммутационных кабелей в полу могут потребоваться кабельные каналы. Сечение кабеля выбирается в зависимости от токовой нагрузки;

– ограничение доступа посторонних лиц в помещение, где установлен дизель-генератор;

– для снижения уровня шума, а также при размещении ДГУ на открытых площадках рекомендуется использовать станции в кожухе;

– двери выхода из помещения должны открываться наружу.

Подготовка фундамента

ДГУ поставляются в собранном виде. Силовые агрегаты электростанции (двигатель и генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием ДГУ.

Нередко в станине располагается встроенный топливный бак. Установку необходимо жестко закрепить на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия станины ДГУ.

Анкера исключают продольное перемещения ДГУ.

Идеальным фундаментом является железобетонная подушка, глубина которой должна быть не менее 150-200 мм, а длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДГУ, а лучше несколько превышать их.

Фундаментная подушка обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.

Фундамент должен иметь массу не менее 1,5 массы устанавливаемого оборудования и не должен быть связан с несущими конструкциями здания.

Поверхность земли или пола под ним должна быть должным образом подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом.

Конструкция рамы ДГУ обеспечивает возможность установки на основание с искажениями по плоскостности. Рекомендуемый уровень погрешности горизонта – не более 0,5 градусов.

Наличие значительных неровностей приведет к деформированию рамы дизельной электростанции в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков.

При наличии вероятности проникновения воды в помещение, где эксплуатируется ДГУ (например, при установке агрегата в котельной), подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Уменьшение вибраций

Совет

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизель-генератор снабжается виброизолятора. У агрегатов малой и средней мощности амортизаторы расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной).

При монтаже таких установок производится жесткое соединение основания ДГУ и бетонного фундамента. В дизель-генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно.

При монтаже ДГУ амортизаторы размещаются между станиной и бетонным фундаментом.

В любом случае, агрегат должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.

Для уменьшения вибраций также используются гибкие соединения системы отвода выхлопных газов (сильфон), топливных трубопроводов, выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств. Жесткое крепление подводов и отводов не допускается.

Охлаждение и вентиляция

В процессе работы дизель генератора выделяется огромное количество тепла. Наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Во время работы ДГУ температура в помещении может значительно увеличиться, что окажет негативное влияние на производительность дизель-генератора.

Для предотвращения негативных последствий помещение, в котором установлено ДГУ, должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции. При ее проектировании следует предусмотреть правильное направление воздушного потока.

Воздух должен поступать со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, через радиатор системы охлаждения и выбрасываться наружу через воздуховод. При отсутствии отвода горячего воздуха, то есть при образовании рециркуляции горячего воздуха внутри помещения, эффективность системы охлаждения резко снижается.

Площадь впускного и выпускного воздушных отверстий должна быть не менее чем в 1,5 раза больше площади радиатора системы охлаждения ДГУ.

Выхлопная система

Обратите внимание

Выхлопная система дизель-генераторной установки выполняет две основные функции. Прежде всего, она предназначена для отвода отработавших газов туда, где они не представляют опасности. Кроме того, выхлопная система уменьшает уровень шума работающего двигателя, для чего она оборудуется соответствующим глушителем, который может располагаться как в помещении, так и вне его.

ДГУ с защитным кожухом, как правило, оснащены встроенной выхлопной системой. Дизельные генераторы в открытом исполнении обычно поставляются с промышленным глушителем, выпускным патрубком и сильфоном.

При монтаже выхлопной системы следует избегать резких поворотов и сужений. Диаметр подбирается таким образом, чтобы не превышать максимально допустимое сопротивление газов, то есть допустимое обратное давление (76 мм рт.ст.). Избыточное обратное давление значительно уменьшает выходную мощность двигателя, ведет к снижению срока службы и увеличению расхода топлива.

Для снижения обратного давления выхлопная система должны быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен превышать внутренний диаметр как минимум в 1,5 раза. Во избежание контакта с высокотемпературными частями установки трубопроводы следует располагать на высоте не менее 2,5 м.

Выхлопные трубопроводы рекомендуется изолировать с использованием плотного, термостойкого изоляционного материала толщиной не менее 50 мм. Выхлопной трубопровод дизель генератора следует располагать таким образом, чтобы избежать попадания отработанных газов в воздухозаборные окна, желательно расположить выпуск выхлопных газов на высоте не менее трех метров от уровня земли.

На концах труб устанавливаются козырьки для защиты от попадания воды.

В любом случае, все работы, связанные с установкой, монтажом, подключением и пуско-наладкой дизельного агрегата следует доверять квалифицированным специалистам. Все вопросы, связанные с установкой дизельной электростанции, вы можете адресовать сотрудникам компании ЭнергоПростор.

Источник: http://EnergoProstor.ru/information/dizel-tekhnicheskaya-informatsiya/rekomendacii-diesel-generatora

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

Автор: 03.10.2017 2728 Просмотров

Наверное, каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда внезапное отключение электроэнергии приводило к потере данных на компьютере.

Но если обеспечить сохранение данных на персональном компьютере позволяет обычный источник бесперебойного питания, то для производственных нужд, систем жизнеобеспечения в клиниках, центров управления полетами требуется нечто большее — устройства, которые способны поддерживать их работу в течение долгого времени.

Как правило, эту роль берут на себя дизель-генераторные установки, используемые как в качестве резервного источника питания, так и в составе систем гарантированного электроснабжения.

Читайте также:  Как рассчитать освещенность комнаты?

Дизельно-генераторные установки, или сокращенно ДГУ, представляют собой электрогенерирующие устройства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, работающем на дизельном топливе.

Дизельные генераторы, в основе которых лежит принцип превращения механической энергии в электрическую, широко используются не только в промышленности и в быту, но и во многих других сферах человеческой жизнедеятельности, перечислять которые можно довольно долго — их способность обеспечивать работу различных систем автономно, то есть независимо от удаленного источника питания, гарантирует им самое широкое применение.

Два основных узла ДГУ — дизельный двигатель и приводимый им в действие электрогенератор. Комбинации этих устройств, отличных по своим характеристикам, позволяют производителям предлагать для рынка все новые модели дизель-генераторных установок на раме, в кожухе или в специальном контейнере.

Важно

Учитывая, что почти любая компания, производящая дизельные двигатели, способна с минимальной доработкой создавать на их базе ДГУ, число производителей этого оборудования во всем мире весьма велико.

К примеру, ДГУ промышленного назначения мирового класса производят итальянские компании FPT, Tecnica Motori, Onis Visa, американская Cummins, английские JCB, Perkins и целый ряд других.

ДГУ принято подразделять на портативные, мобильные или стационарные.

Если мощность портативных установок обычно колеблется в пределах от 0,7 до 10 кВт, то мобильные (на базовом или прицепном шасси) и стационарные разновидности способны вырабатывать до нескольких мегаватт мощности.

При этом однофазные генераторы вырабатывают ток напряжением 220-240 вольт, а трехфазные — 380-415 вольт, с частотой 50 герц в том и другом случае.

Если в отдаленных районах ДГУ вполне могут использоваться как единственный, безальтернативный источник электроэнергии, то в городах и поселках дизельные генераторы используются как резервные генераторы либо входят в состав систем гарантированного энергоснабжения.

В первом случае это высокооборотные агрегаты с частотой вращения ротора 3000 оборотов в минуту, перегрузка которых не допускается. Во втором — установки с частотой вращения ротора до 1500 об/мин., относительно терпимые к работе с перегрузками — например, до 10% в течение одного рабочего часа из двенадцати.

Работающие в составе систем гарантированного электропитания ДГУ подсоединяются к источнику бесперебойного питания с помощью аппаратуры автоматического подключения резерва.

Другими важными достоинствами дизель-генераторов являются высокий коэффициент полезного действия, сравнительно низкий расход топлива и минимальное участие человека, сводящемуся, по сути, к обеспечению запуска и поддержанию работы ДГУ, которому время от времени требуются новые порции жидкого топлива.

Дизель-генераторы способны не только временно подменить удаленный источник электропитания, но и полностью заменить его в районах, подача электричества в которые по проводам затруднена или невозможна. ДГУ без труда выдерживают длительную эксплуатацию — промышленные установки такого рода способны работать беспрерывно десять дней и даже более.

Большинство дизель-генераторов неприхотливы в плане обслуживания и имеют значительный моторесурс. В среднем современные ДГУ способны работать в круглосуточном режиме 4-5 лет — хотя, разумеется, такой интенсивной эксплуатации в большинстве случаев не требуется, поэтому срок службы этих устройств намного больше.

Совет

Кроме того, дизельные генераторы в сравнении с бензиновыми считаются более безопасными в силу особенностей двигателя внутреннего сгорания, которым они оснащаются. Дизельное топливо, воспламеняясь, сжимается — таким образом, открытое горение отсутствует, и риск пожара в данном случае минимален. К тому и условия хранения дизельного топлива не такие строгие, как для бензина или газа.

Разумеется, ДГУ имеют и свои недостатки и ограничения. Например, их нельзя использовать на холостом ходе — нагрузка должна составлять не менее 40% от мощности станции. В противном случае внутренние узлы дизель-генератора сильно изнашиваются.

К недостаткам установок интересующего нас типа следует также отнести довольно сильный уровень шума, возникающего при работе дизельного двигателя.

По этой причине дизель-генераторные установки средней и большой мощности, как правило, помещают внутрь специального контейнера или шумопоглощающего кожуха, которые снижают уровень звукового давления.

В целом в плане экологичности ДГУ уступает генераторам, работающим на газе, но при этом является более распространенным агрегатом в силу своей неприхотливости к качеству топлива и его повсеместной доступности.

Ну и, наконец, цена — хотя дешевым устройством ДГУ не назовешь, благодаря низкому расходу топлива окупается такой генератор довольно быстро.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ УСТАНОВКИ

Мощные промышленные генераторы используются в качестве основного или резервного источника питания для стратегических, строительных, торговых и других объектов. Особенно актуально их применение в промышленности, на предприятиях непрерывного цикла, где даже кратковременная остановка мощностей чревата серьезным ущербом.

Промышленные ДГУ с двигателем жидкостного охлаждения, работающим на низких оборотах, могут эксплуатироваться непрерывно до сорока тысяч часов до первого отказа. Помимо расходов на топливо такие установки не требуют существенных расходов на их содержание.

Особенно важно рассчитать максимальную мощность, которую предстоит поддерживать генератору. Для этого суммируют показатели потребления всех подключенных к сети устройств и добавляют еще одну треть от полученного числа, закладывая достаточный запас мощности.

Чем точнее расчет, тем дольше прослужит ДГУ: нежелательны как работа на пределе мощности, так и недозагрузка — идеальным вариантом будет работа дизель-генератора на мощности 75%.

На промышленных объектах с трехфазной разводкой используют трехфазные генераторы, работающие с напряжением 380 В.

Промышленные ДГУ могут быть как синхронными, так и асинхронными.

Обратите внимание

Агрегаты первого типа не такие точные, однако отлично справляются с аварийным обеспечением жилых домов, торговых площадей, строительных объектов и так далее.

Асинхронные генераторы дают высокоточное напряжение, необходимое для работы чувствительной к перепадам тока аппаратуры — например, электронных устройств или медицинского оборудования.

В качестве примера промышленной дизель-генераторной установки российского производства приведем модель МВ АЭСО 600 номинальной мощностью 600 киловатт.

Она производится на раме и оснащена четырехтактным 12-цилиндровым четырехтактным двигателем Doosan DP222LC объемом 22 литра — с прямым впрыском жидкостным охлаждением м электронным регулятором скорости.

Установка оборудована генератором Marelli MJB 355 MB4 и жидкостным баком на раме емкостью 900 литров. Габариты этой сравнительно небольшой по мощности установки открытого типа— 3500x1500x2100 миллиметров.

ПЕРЕДВИЖНЫЕ (МОБИЛЬНЫЕ) ДГУ

Дизель-генераторные установки на базовом или прицепном шасси очень востребованы в строительстве и дорожном строительстве, а также при разного рода ремонтных работах.

Такие ДГУ мобильны, удобны в эксплуатации и обслуживании на открытой площадке, для их установки и работы не требуется специальных помещений, мощных лифтов и расширенных дверных проемов, а также значительного времени на их монтаж или демонтаж.

Так, к примеру, передвижные электростанции производства компании «Бриз Моторс» имеют в основе надежные и экономичные дизель-генераторные установки всемирно известного производителя из Италии Iveco Motors.

Важно

Их прочный корпус оснащен продуманной системой вентиляции. Эти ДГУ отличаются низким уровнем шума – в них используется эффективная система выхлопа и установлены низкошумные глушители.

Каждая модель имеет удобный щит управления с внешней кнопкой аварийной остановки работы.

При этом размер прицепного шасси для каждой из установок «Бриз Моторс» определяется индивидуально, исходя из размеров ДГУ. Для удобства техобслуживания передвижные дизель генераторы имеют внутреннее освещение – и по желанию заказчика, могут быть укомплектованы радиатором внутреннего обогрева кожуха и дополнительным топливным баком.

Одна из моделей, ПАЭС FI60-04.1.1.2, на двухосном прицепном шасси рассчитана на выходную мощность 48 кВт (основная) или 53 кВт (резервная) и при 80% нагрузки имеет расход топлива 10,2 литра в час.

Установка оснащена силовым агрегатом Iveco NEF45SM1 c частотой вращения 1500 оборотов в минуту, а также топливным баком емкостью 140 литров.

На ДГУ установлен электрогенератор Sincro c выходным напряжением 230/400 вольт.

Установка массой 1045 килограммов имеет габариты (длина/ширина/высота) 2100х955х1515 миллиметров. Кроме того, у модели ПАЭС FI60-04.1.1.

2 имеются всепогодный шумозащитный кожух, панель автоматического управления, радиатор охлаждения двигателя, промышленный глушитель, зарядное устройство аккумуляторной батареи, подогреватель охлаждающей жидкости.

Эта мобильная дизель-генераторная установка надежна при запуске, безопасна в эксплуатации, защищена от вандалов и, что особенно важно, ее конструкция предусматривает возможность дистанционного мониторинга и управления ее работой.

ПОРТАТИВНЫЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

У портативных или переносных генераторов сравнительно с промышленными и мощность, и ресурс существенно меньше — при этом они удобней в эксплуатации, имеют более низкий расход топлива и уровень шума, небольшой вес и довольно скромные габариты, что весьма упрощает их установку. По моторесурсу портативные ДГУ подразделяют на сезонные (ресурс от 500 до 2500 моточасов) и длительного применения (3000 и более моточасов).

Портативные дизель-генераторы очень популярны в России, где застройка в пригородах зачастую опережает прокладку линий централизованного электроснабжения. Кроме домашнего использования портативные ДГУ также применяют при строительных работах на неосвещенных участках — либо для устранения аварий электросетей.

Портативные дизель-генераторы выпускаются с ручным, автоматическим или электростартерным запуском.

Совет

В зависимости от модели эти агрегаты могут быть открытыми либо комплектоваться кожухом, а, кроме того, оснащаться устройством подогрева, зарядным устройством и электростартом.

Большинство переносных дизель-генераторов оборудованы системой воздушного охлаждения, что требует их остановки после каждого выработанного бака топлива.

Существующее разделение портативных ДГУ на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные — довольно условное и связано главным образом с характеристиками мощности и ресурса и в меньшей степени — с особенностями конструкции (верхнее или нижнее расположение клапанов двигателя и так далее).

Как пример удачного, на наш взгляд, образца переносного дизель-генератора, подходящего и для питания профессионального инструмента, и в качестве резервного источника питания при отключении электроэнергии, приведем модель DX 3000 известного французского производителя генераторов — компании SDMO.

Мощность этой однофазной установки — 2,4 киловатта, выходное напряжение — 230 вольт. Она оснащена надежным японским двигателем Yanmar L48 с частотой вращения 3000 оборотов в минуту. У этой переносной ДГУ ручной запуск и воздушное охлаждение; она оборудована топливным баком объемом 2,5 литра.

Вес установки — 54 килограмма, габариты — 590х460х480 миллиметров. Расход топлива при нагрузке 75% у DX 3000 составляет 0,6 литра в час. Уровень шума — 81 децибел.

Эта модель представляет собой разновидность портативного дизель-генератора, который, обладая немалым ресурсом, одинаково хорош и для дела, и для дома.

ПОКУПКА ИЛИ АРЕНДА?

Завершая разговор о дизель-генераторах, отметим, что при всех присущих им достоинствах их приобретение в собственность не всегда оправдано. Иногда гораздо выгоднее экономически взять это оборудование в аренду на более или менее продолжительный срок.

Это относится к работающим сезонно предприятиям самого разного профиля — а также организации мероприятий, проходящих на открытом воздухе, городских праздников и разного рода шоу, когда нет возможности подключиться к основной сети электроснабжения либо ее мощности недостаточно для выполнения необходимых задач. Так, к примеру, для обеспечения электроэнергией праздника на площади оптимальным вариантом будут мобильные дизель-генераторные установки мощностью от 150 до 300 киловатт. Учитывая, что подобные празднества проводятся от трех до пяти раз в год, покупать ДГУ для их проведения совершенно нецелесообразно — аренда в этом случае подойдет куда больше.

Обратите внимание

Другой пример — небольшой курортный объект в удаленной части побережья, посещаемый отдыхающими три-четыре месяца в году. Чтобы решить проблему его энергообеспечения, достаточно аренды дизель-генератора контейнерного типа мощностью 400-800 киловатт.

Читайте также:  Для чего нужно реле максимального тока?

Как правило, современные компании, специализирующиеся в сфере аренды техники и оборудования, включают в стоимость услуги не только эксплуатацию ДГУ, но и его обслуживание, которое осуществляет механик-оператор, находящийся на объекте постоянно и контролирующий работу установки.

При такой форме аренды эксплуатирующая компания полностью избавлена от возможных расходов на доставку, монтаж, возможный ремонт, обучение и оплату труда собственного персонала, обслуживающего дизель-генератор.

Что, несомненно, удобно и практично — даже при долгосрочной аренде расходы, связанные с такой ДГУ, будут в разы меньше, чем в случае приобретения установки в собственность.

Источник: https://proteh.org/articles/03102017-dizel-generatornye-ustanovki/

Рекомендации по установке дизель-генератора

Главная » Статьи » Рекомендации по установке дизель-генератора

Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места будущей эксплуатации дизель-генераторной установки (ДГУ).

При этом должны быть обеспечены:

  • достаточная вентиляция;
  • защита агрегата от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно высоких или низких температур, прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
  • защита агрегата от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.;
  • для эффективного охлаждения ДГУ, а также свободного доступа к его основным узлам свободное пространство вокруг агрегата должно быть не менее 1 м по периметру и 1.5 м сверху;
  • при монтаже ДГУ в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки агрегата к месту будущей эксплуатации.

В случае ограниченного пространства возможно использование съемных (разборных) дверных блоков или оконных проемов;

  • необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор;
  • при размещении ДГУ на открытых площадках необходимо предусматривать защитный кожух или контейнер. Кожухи также могут быть полезны при временной установке агрегата в помещении или за его пределами.

Подготовка фундамента

Все ДГУ поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием ДГУ. При монтаже установка должна быть жестко закреплена на правильно подготовленном фундаменте.

Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания ДГУ. Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.

Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДГУ, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом.

При установке ДГУ в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.

При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации ДГУ (например, при установке агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Минимизация вибраций

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизель-генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием ДГУ.

При их монтаже производится жесткое соединение основания ДГУ и бетонного фундамента. В дизель-генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже ДГУ на месте будущей эксплуатации.

Важно

В любом случае, агрегат должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.

Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.

Антивибрационные элементы ДГУ:

1 – амортизаторы;

2 – сильфон;

3 – гибкий воздуховод

Впускной воздуховод

Воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на двигателе воздушный фильтр.

Однако в некоторых случаях ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры воздух вокруг агрегата является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например внешней стены

здания, к установленному на двигателе воздушному фильтру. Эксплуатация ДГУ без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь двигателя агрегата через воздуховод.

Охлаждение и вентиляция

В процессе работы ДГУ является мощным источником тепла. Ее наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации агрегата и негативно сказаться на его производительности.

Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток.

Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод. При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция, и эффективность системы охлаждения резко снизится.

Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора ДГУ. На отверстиях должны быть установлены защитные жалюзи. Они могут быть фиксированными или подвижными.

Совет

Последнее особенно предпочтительно в районах с холодным климатом, так как позволяет закрывать жалюзи после остановки двигателя для сохранения тепла в помещении. Это, в свою очередь, ускоряет запуск двигателя и уменьшает время выхода на рабочий режим.

При работе ДГУ в автоматическом режиме подвижные жалюзи должны быть оборудованы автоматическим сервоприводом, рассчитанным на немедленное открывание в момент запуска двигателя. Кстати, не следует полагаться на большую силу воздушного потока от вентилятора системы охлаждения ДГУ для открывания подвижных жалюзи. Скорее всего, ее будет недостаточно.

Рекомендуется выбирать расположение ДГУ в помещении в соответствии со схемой, представленной на рисунке. При этом выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывается непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене.

Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора.

При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора.

Для соединения радиатора ДГУ с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из резины или другого сходного материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения генераторного агрегата.

Расположение ДГУ в помещении:

1 – впускное воздушное отверстие;

2 – выпускное воздушное отверстие

Выхлопная система

Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов в место, где они не представляют опасности и не причиняют неудобств. Кроме того, она уменьшает уровень акустического шума работающего двигателя, для чего должна быть оборудована соответствующим глушителем. Он может располагаться как в помещении эксплуатации агрегата, так и за его пределами.

ДГУ с защитным кожухом оснащены встроенной выхлопной системой. ДГУ в открытом исполнении обычно поставляются с промышленным глушителем, выпускным патрубком и сильфоном.

Для крепления выхлопной системы к потолку рекомендуется использовать дополнительный монтажный комплект, состоящий из добавочного колена трубопровода, опорных кронштейнов и гибких сильфонов, если последние не вошли в стандартный комплект поставки.

Обратите внимание

Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя стенной термокомпенсатор, колено трубопровода и защитный внешний козырек. Стоит, однако, заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку.

Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются на заводе), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.

При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя. Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.

Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1.5 раза больше его внутреннего диаметра.

Конструкция выхлопной системы длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем.

Выхлопная система состоит:

1 – глушитель;

2 – термокомпенсатор;

3 – защитный козырек;

4 – подвесные опоры

Рекомендации по выбору топлива

Компания УК КРОН рекомендует использовать следующие сорта отечественного дизельного топлива: Л-0.2-40 (летнее, высший и первый сорт), Л-0.2-62 (летнее, высший и первый сорт), З-0.2 минус 35 (зимнее, высший и первый сорт), З-0.2 минус 45 (зимнее, высший и первый сорт), А-0.2 (арктическое, высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 1667-68.

Запрещенные сорта топлива

Категорически запрещено использование дизельного топлива марки ДМ в соответствии с ГОСТ 1667-68 для малооборотистых дизельных двигателей.

Рекомендации по выбору смазочного масла

Компания УК КРОН рекомендует использовать для своих агрегатов импортные минеральные моторные масла, вырабатываемые известными фирмами-производителями.

Важно

Выбор масла по качеству и области применения Качество и область применения масел определяется в соответствии с двумя основными международными системами классификаций API и CCMC.

В соответствии с системой классификации API первая буква обозначения определяет область применения масла: S – для бензиновых двигателей, С – для дизельных. Вторая буква отражает степень его улучшения посредством дополнительных добавок (присадок). Например, для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация масел может быть следующей: СА, СВ, СС, СD, СD-11, СЕ и CF-4.

Категории СА, СВ, СС являются самыми низкокачественными и не рекомендуются к использованию. Цифра 11 означает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, а цифра 4 – что масло предназначено для четырехтактных дизелей.

Двигатели Perkins, используемые в УК КРОН , являются четырехтактными. Для них рекомендуемыми моторными маслами являются CD, CE и CF-4 (по классификации API). Необходимо также иметь в виду, что в классификации API одно и то же моторное масло может быть двойного назначения – как для бензиновых, так и для дизельных двигателей внутреннего сгорания (например, API SG/CD).

В соответствии с системой классификации ССМС для УК КРОН с двигателями Perkins рекомендуются моторные масла ССМС D-5 и ССМС D-4 для дизелей без турбонаддува и с турбонаддувом. Более качественным сортом считается ССМС D-5.

Выбор масла по вязкости

Другим важным показателем моторного масла является его вязкость. В соответствии с международной классификацией моторных масел по вязкости SAE бывают следующие его виды:

сезонные:

SAE OW – зимнее для температуры окружающего воздуха -30 … 0оC;

SAE20, SAE30, SAE40 – летние с определенными температурными диапазонами.

всесезонные:

SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50 – для круглогодичного использования.

Источник: http://www.one-power.ru/p/rekomendatsii_po_ustanovke_diz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector