Как найти, в каком месте происходит короткое замыкание?

Как найти кз в проводке автомобиля

Главная » Разное » Как найти кз в проводке автомобиля

Как правило, все неприятности с авто случаются в самый неподходящий момент – этот закон известен издавна. Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.

Оптимальное решение – самому стать специалистом. Если не категории «профи», то хотя бы разбираться в азах поиска неисправностей автомобиля и простейших способах их устранения. Разберемся, как найти место в эл/проводке автомобиля, где произошло короткое замыкание.

Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно – воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя.

Обратите внимание

Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике. Хороша она или нет – судить вам, читатель. Но результат всегда положительный – место короткого замыкания проводки определяется точно.

Прежде чем приступать к каким-либо действиям, нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые участки электрической схемы. Короткое замыкание бывает или на корпус, или между проводами.

В последнем случае происходит расплавление изоляции, и это несложно обнаружить визуально.

Окончательный вывод о причине КЗ делать рано, но уже станет понятно, какие цепи следует диагностировать в первую очередь.

Проверка целостности всех предохранителей

Пр (традиционное обозначение этих защитных элементов) – самое слабое «звено» в цепи.

При коротком замыкании они сразу же перегорают, предохраняя тем самым все подключенные к этой линии приборы и устройства, которые являются потребителями тока от бортовой сети. Вот с проверки их целостности и следует начинать.

В любом автомобиле, независимо от марки и модели, есть специальный мини-блок, в котором размещаются все предохранители, предусмотренные схемой эл/проводки. Достаточно снять крышку, и они – как на ладони.

Проверку лучше делать с помощью мультиметра, так как визуальный осмотр – дело ненадежное. Есть еще авто, в которых стоят предохранители старого образца. Целостность токопроводящей нити обычным осмотром определить в них невозможно. Поэтому – мультиметр, в любом случае. С ним точно ошибки не будет.

Все дальнейшие манипуляции – только при выключенном зажигании.

Предохранители вынимаются из посадочных гнезд, и проверяется каждый из них, так как часто бывает, что еще неизвестно, где именно в проводке короткое замыкание.

Возможно, оно затронуло сразу несколько электрических цепей.

Кстати, весьма распространенная ошибка – найдя неисправный Пр, малоопытный автомобилист считает, что дело сделано, и на этом ремонт заканчивает. Не факт, что это действительно финал.

Эл/схема проводки современного автомобиля довольно сложная, и как взаимосвязаны все ее цепи, знает лишь профессиональный автоэлектрик, и то, при достаточном опыте практической работы.

Также возможно замыкание между отдельными проводниками.

Важно

Поэтому проверять предохранители нужно все до одного, тем более что это не занимает много времени – от силы 10 – 15 минут (вместе с организационными мероприятиями).

Сопротивление исправного Пр (для тех, кто забыл) = 0. В таких случаях профи говорят – цепь «звонится». А вот ее обрыв – прямое свидетельство того, что где-то на линии проводки, которую защищает предохранитель, короткое замыкание. Ставить новый, даже для поиска неисправного участка, бесполезно, так как при включении напряжения произойдет то же самое.

Рекомендация

Все предохранители отличаются номиналом. Чтобы потом не тратить время на сверку со схемой, их необходимо раскладывать в той очередности, в какой они вынимаются из посадочных гнезд. Например, слева направо.

Все Пр довольно мелкие, и чтобы они не затерялись или не перепутались, как вариант – на сиденье пассажира положить что-либо, обеспечивающее неподвижность предохранителей, пока проводятся остальные мероприятия (тряпочку, книгу, газету и так далее).

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

Вытащив из гнезд все предохранители, мы разорвали отдельные линии проводки. Следующий этап – проверка целостности проводников и подключенных к ним приборов на предмет КЗ. Предварительно нужно выключить массу. Это уже второй разрыв в электрических цепях.

Для проверки можно использовать мультиметр или лампочку. И то, и другое в багажнике автомобиля должно быть всегда. Автор возит в пластиковом футляре лампу 12 В от «поворотника». К ней припаяны 2 проводка – первый к цоколю, второй к центральному контакту.

Для удобства работы на других концах проводов также методом пайки зафиксированы заостренные штырьки из толстой медной проволоки, на которые надеты трубки ПВХ соответствующего диаметра (для изоляции).

Получаются неплохие самодельные пробники для работы с проводкой.

Методика проверки цепей несложная. Ключ зажигания – в первое положение. К клеммам держателей предохранителей (по очереди, попарно) прикладываются щупы. Получается, что лампочка заменяет конкретный Пр, а ее нить накала – плавкую вставку. Если она не горит, все нормально. А вот свечение свидетельствует, что по цепи от «+» к корпусу (он же «–») протекает ток.

Но ведь масса выключена? Значит, короткое замыкание именно в этой линии проводки. С прибором аналогично. Переключатель режимов ставится в положение «измерение тока», и по индикатору контролируется его наличие/отсутствие. Все – цепь, в которой «коротыш», найдена.

Проверка исправности проводки

Здесь можно дать лишь общие рекомендации. Марок и моделей автомобилей множество, и электрические схемы у каждой разные. Линия, на которой короткое замыкание, найдена. Но что явилось его причиной? Нужно посмотреть по схеме, какие потребители к ней присоединены. Далее – отключать их по одному и снова делать проверку проводки с помощью лампочки.

Если результата не будет, то вывод однозначный – «коротит» провод. Его нужно отсоединить с любого конца и взять такой же по сечению. Он фиксируется в тех точках схемы, где и «подозрительный» проводник. Если дальнейшая проверка показывает, что короткого замыкания больше нет, то понятно, что место неисправности найдено. Остается лишь заменить поврежденный провод на целый.

В случае если не удается переделать жгут, то старый проводник отсоединяется полностью, с обоих концов, а новый прокладывается поверх свивки. Но это уже личное решение – оставить такую «времянку» или обратиться в сервисную мастерскую для «капитального» ремонта электропроводки.

Рекомендация

Возникновение неисправности где-нибудь на трассе можно временно нивелировать. Если причина – в конкретном потребителе, то он просто отключается. Естественно, только тот, который не влияет на безопасность движения. Здесь нужно ориентироваться по обстоятельствам – как далеко еще ехать, насколько важен данный прибор и тому подобное.

Практический совет

Даже вмешательство профессионала мало чем поможет, если у владельца автомобиля нет электрической схемы бортовой сети. Ремонт проводки «на ощупь» – дело бесперспективное.

Во-первых, производители постоянно что-то совершенствуют, и даже для одной модели авто в различных сериях могут быть некоторые отличия. Во-вторых, перебирать провода, собранные в жгут, да еще и с изоляционным покрытием, не получится.

В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и грязь, пыль под капотом. Визуальный осмотр – не гарантия определения неисправности, особенно если это касается короткого замыкания проводки.

Совет

Вывод – только схема может помочь в понимании алгоритма действий, дать подсказку, какие цепи прозвонить, какой предохранитель проверить в первую очередь и так далее. Именно поэтому, отправляясь в дорогу, всю техническую документацию на авто следует держать не в гараже, а в машине. Равно как и мультиметр (контрольную лампочку).

electroadvice.ru

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Автор КакПросто!

Хорошее знание автомобильной техники избавит вас от множества проблем и трудностей, связанных с ремонтом и эксплуатацией вашего авто. Ведь если вы самостоятельно сможете решить такую проблему, как короткое замыкание в автомобиле, не нужно будет обращаться за помощью в автомастерскую. Что позволит вам сэкономить немало времени и финансовых средств.

Инструкция

Без нормальной работы электрической системы автомобиль не сможет стабильно функционировать. Поэтому при возникновении малейших проблем с электропроводкой, оперативно принимайте все соответствующие меры, чтобы в сжатые сроки восстановить ее работоспособность.

Если один из электрических приборов вашего автомобиля работает некорректно или вовсе вышел из строя, то, скорее всего, где-то появилось короткое замыкание, которое препятствует доставлению сигнала к этому прибору.

Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего авто, там вы сможете найти ответ на вопрос, как найти замыкание в автомобиле. Тщательно изучите электрическую схему вашего авто. Прозвоните провода, которые к нему подходят и найдите на ней поломавшийся прибор, .

Также проверьте, нет ли нигде оголенных проводов, которые касаются корпуса автомобиля. В случае, если они есть, возьмите и заизолируйте их.

Поиск короткого замыкания в автомобиле нужно проводить с использованием специальных электронных измерительных приборов, посредством которых можно выявить разрыв цепи и в кратчайшие сроки устранить его.

Чтобы найти поломку, проверьте все компоненты, которые входят в состав электрической сети автомобиля: от задних и передних фар до реле включения (блокировки) массы. Проверьте все контакты и электрическую проводку.

Обратите внимание

Если вы нашли неисправный контакт, возьмите паяльник и восстановите его целостность, чтобы он хорошо пропускал электрический ток. Если вы слабо разбираетесь в электрике и не знаете, как определить место короткого замыкания, обратитесь в автомастерскую, где за небольшую плату вам помогут найти короткое замыкание. Если его не устранять в течение длительного времени, это может стать причиной выхода из строя аккумулятора, без которого вы не сможете нормально пользоваться своим авто.

Читайте также:  Как компенсировать кратковременное отключение электричества?
Короткое замыкание возникает при снижении внешнего сопротивления цепи до пренебрежимо малой величины. Чтобы его измерить, найдите электродвижущую силу источника тока и его внутреннее сопротивление, после чего произведите расчет тока короткого замыкания.

Инструкция

Возьмите источник тока и измерьте его электродвижущую силу (ЭДС). Для этого тестер, настроенный для измерения напряжения, присоедините к клеммам источника, соблюдая осторожность.

На экране тестера появится значение ЭДС источника, измеренная в вольтах.

Иногда ЭДС источника тока известна заранее, например, если таковым является двенадцативольтовый аккумулятор, это и есть его ЭДС, а вот внутреннее сопротивление источника тока чаще всего неизвестно.

Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого, присоедините к нему потребитель, предварительно узнав его сопротивление. Используйте резистор, с известной величиной сопротивления, которая определяется по соответствующему коду, или измерьте его с помощью тестера, перенастроив его для измерения сопротивления.

Подключите его к источнику тока, и измерьте на нем напряжение с помощью тестера, присоединив его к резистору параллельно. Напряжение на резисторе должно быть меньше ЭДС источника. Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого от ЭДС отнимите напряжение на резисторе, и поделите разность на значение того же напряжения на резисторе.

Результат умножьте на сопротивление резистора .r=(ЭДС-U)•R/U. Результат получите в Омах.

Рассчитайте ток короткого замыкания. Для этого значение ЭДС источника тока поделите на его внутреннее сопротивление Iкз=ЭДС/r. Результат получите в амперах. С помощью этого значения можно проверять короткое замыкание для данного конкретного источника тока.

Если к нему присоединена любая цепь, то при достижении значения тока в ней рассчитанной величины произойдет короткое замыкание и источник тока или элемент цепи выйдет из строя (перегорит).

Чтобы этого не произошло, установите в цепи предохранитель, который прерывает ее при достижении значения силы тока, равного току короткого замыкания. Это могут быть плавкие или тепловые предохранители.

Видео по теме

Что случаются «короткие замыкания», что они опасны и, как правило, из-за них отключается электричество, знают даже школьники. Но что это за процесс, и почему он ведет к таким последствиям, не всегда могут объяснить даже люди с высшим образованием.

Вы далеки от законов Ома и с трудом представляете себе процесс прохождения заряженных частиц по цепи, ваша профессия вовсе не связана с электричеством и ни коем образом не касается законов физики, однако слова «короткое замыкание» по неведомой причине известные с детства, мгновенно дают реакцию, связанную с опасностью для жизни и здоровья.

Любой потребитель электрического тока, питающийся от розетки, будь то чайник, утюг или телевизор, представляет собой некий источник сопротивления, одновременно преобразующий электрическую энергию цепи, которую он замыкает при включении штепселя в розетку, в тепловую или механическую.

Если по какой-либо причине цепь замкнется без участия вышеперечисленных приборов, возникнет условие для действия так называемого закона Джоуля-Ленца, согласно которому на участке цепи, на котором произошло замыкание, мгновенно возникнет выброс тепловой энергии огромной величины, значительно превышающий силу тока, протекающего по поврежденному участку.

Именно эта тепловая энергия и приводит к механическим и термическим разрушениям обсуждаемого участка.

Помимо всего прочего, серьезными основаниями для возникновения короткого замыкания могут быть повреждения электрической проводки, самого используемого прибора.

Важно

К короткому замыканию приведут не предпринятые вовремя меры предосторожности, халатность, неправильное использование приборов.

Наиболее благоразумным средством защиты от замыкания является использование специальных предохранителей, изготавливаемых из легкоплавких материалов, которые в случае возникновении ранее обсуждаемых термических и электрических условий в цепи мгновенно разорвет контакты.

С физической точки зрения коротким замыканием называют соединение точек цепи с разными потенциалами, а именно некой фазы и нуля.Помимо опасности, которую таит в себе короткое замыкание, это явление имеет и практическое применения, используясь для проведения электрической сварки, температура нагрева которой порой достигает более пяти тысяч градусов Цельсия.

Управлять столь разрушительной энергией можно и нужно, стоит лишь правильно подбирать особые изоляционные материалы, которые по всем параметрам будут соответствовать показаниям электрического тока, проводить визуальные осмотры, ни в коем случае не нарушать технику эксплуатации приборов, обесточивать проводку в случае ведения открытых работ, правильно применять защиту или предохранители.

Короткое замыкание происходит при контакте неизолированных токоведущих частей электрических устройств. В результате этого они сильно нагреваются, что может стать причиной пожара. Для предотвращения короткого замыкания применяют предохранители, устройства релейной защиты, автоматические выключатели и т.д.

Короткое замыкание в электрической цепи представляет собой соединение двух точек, обладающих разными значениями потенциала. Такое соединение не предусматривается конструкцией электрического устройства и приводит к нарушению его работы.

Чаще всего короткое замыкание происходит из-за соприкосновения неизолированных элементов или элементов с нарушенной электрической изоляцией. Кроме того, короткое замыкание может происходить в случаях, когда внутреннее сопротивление источника питания сильно превосходит сопротивление нагрузки.Различают несколько видов короткого замыкания.

Однофазное короткое замыкание происходит при замыкании фазы на нейтральный провод или землю, двухфазное – при замыкании двух фаз (при этом они могут одновременно замыкаться и на землю), а трехфазное – при замыкании между собой трех фаз.В электрических машинах также происходят короткие замыкания.

Это случается при замыкании обмотки на металлический корпус или при замыкании витков обмотки (трансформатора, ротора или статора).В результате короткого замыкания сила тока, протекающего через электрическую цепь, резко возрастает. В соответствии с законом Джоуля-Ленца, из-за этого в элементах цепи происходит выделение тепла.

Оно может достигать таких значений, что провода плавятся, изоляция на них загорается и возникает пожар.Короткое замыкание приводит к нарушению работы не только одного электрического устройства. У других потребителей, подключенных к единой энергетической системе, падает напряжение в сети.

Совет

В трехфазных сетях при этом часто возникает асимметрия напряжений и нарушается электроснабжение.При повреждении проводов ЛЭП и замыкании их на землю в окружающем пространстве образуется электромагнитное поле, благодаря чему в расположенном неподалеку электрическом оборудовании возникает наведенная ЭДС, выводящая аппаратуру из строя.

Чтобы избежать короткого замыкания, в электрических сетях используют токоограничивающие аппараты – они способны работать, как дополнительное сопротивление, уменьшающее ток. Кроме того, для защиты от коротких замыканий используют принцип распараллеливания цепей, применяют понижающие трансформаторы с расщепленной обмоткой, автоматические выключатели и предохранители, а также устройства релейной защиты.

Распечатать

Как найти короткое замыкание в автомобиле

www.kakprosto.ru

Как проверить проводку в автомобиле своими руками

Источник: http://racing-nn.ru/raznoe/kak-najti-kz-v-provodke-avtomobilya.html

Как Найти Короткое Замыкание В Автомобиле ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Как Найти Короткое Замыкание В Автомобиле

Как отыскать куцее замыкание мультиметром?

Многие люди считают, что свет в их доме будет всегда.

А что делать, если его вдруг не станет? Как отыскать куцее замыкание? Происходит оно в этом случае, когда наружное сопротивление цепи миниатюризируется до низкой отметки из-за нарушения изоляционного покрытия токопроводящих частей оборудования или проводки. Предпосылкой этому может послужить влага, механические повреждения либо износ изоляции. Для обнаружения КЗ употребляют особый устройство – мультиметр.

Как проверить короткое замыкание контрольной лампой ???

Что такое куцее замыкание. Его последствия.

Происходит КЗ в розетках, вилках, распределительных коробках и в прочих местах, где присутствует соединение проводов. Причина всему – некачественный контакт. Он приводит к увеличению нагрузки и – как следствие – к нагреву. Чаще всего результатом становится перегорание изоляции, вследствие чего питающие провода замыкаются между собой.

Короткое замыкание очень опасно для человека и в большинстве случаев является причиной возгорания. В связи с этим определить его местоположение необходимо достаточно оперативно.

Для того чтобы предотвратить короткое замыкание, необходимо периодически проводить испытание силовых кабельных линий напряжением, что позволит избежать тяжёлых последствий.

Как визуально обнаружить источник КЗ?

Если в доме внезапно погас свет и присутствует характерный запах плавленой изоляции, первое, что необходимо сделать, – это сразу обесточить объект. После этого просмотреть все розетки и соединительные контакты.

Если последние были нарушены, то такая изоляция будет иметь коричневый или чёрный оттенок. А когда вы подсоедините нагрузку, то в этом месте будет идти нагрев провода.

Данную неисправность необходимо устранить сразу же, пока не случилось что-то непоправимое (например, пожар).

Как определить короткое замыкание мультиметром?

Для того чтобы определить неисправность в электрической цепи, в том числе и источник КЗ, вам понадобится специальный прибор – мультиметр. С его помощью необходимо проверить сопротивление цепи, выставив на нём соответствующий режим. Но помните: это не измерение величины тока либо напряжения, поэтому все работы стоит производить при отключённом питании!

Читайте также:  Как подключить звонок в коммуналке от 3 кнопок?

Если проверяемый участок цепи не повреждён, то прибор подаёт звуковой сигнал и выводит величину замеренного сопротивления. В противном случае (если значение слишком большое либо высвечивается цифра «1») необходимо:

Обратите внимание

отключить питание; отсоединить поочерёдно все провода в распределительной коробке; выключить всё из розеток и выкрутить лампы; прозвонить каждую цепь в отдельности; после определения цепи с коротким замыканием, необходимо определить причину. Для этого нужно поочерёдно прозвонить все оставшиеся провода.

Перед каждым измерением необходимо проверить работоспособность мультиметра, закоротив его щупы между собой.

Инженерный центр “ПрофЭнергия” имеет все необходимые инструменты для качественного проведения испытаний силовых кабельных линий, слаженный коллектив профессионалов и лицензии, которые дают право осуществлять все необходимые испытания и замеры. Оставив выбор на электролаборатории “ПрофЭнергия” вы выбираете надежную и качествунную работу своего оборудования!

Если хотите заказать испытания силовых кабельных линий ] или задать вопрос, звоните по телефону: 7 (495) 181-50-34 .

г. Москва, ул. Искры, 31к1 7 (495) 181-50-34.

пн—сб: с 9:00 до 18:00.

Испытание силовых кабельных линий напряжением до 750 кВ.

Испытания электродвигателей и электрооборудования.

Тезисы

Как найти короткое замыкание в автомобиле как найти. Короткое замыкание электропроводки и электроприборов в. Само короткое замыкание как короткое замыкание в автомобиле. Как найти короткое замыкание в проводке. Где-то короткое замыкание в Как найти короткое замыкание в В любом автомобиле.

Поиск короткого замыкания своими силами. в цепи есть короткое замыкание. Как только межвитковое замыкание в моторе или. Короткое замыкание в автомобиле – как найти. Вы сможете самостоятельно решить такие проблемы вам не надо будет обращаться в. Как найти короткое замыкание в автомобиле.

Хочу привести здесь универсальный способ поиска короткого замыкания в цепи Вашего. Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке. Как найти обрыв проводки в автомобиле. Как найти короткое замыкание в проводке. Как обнаружить короткое замыкание в проводке.

Как обнаружить короткое замыкание в проводке автомобиля. У вас короткое замыкание в. Проверка на короткое замыкание в авто. Из данной публикации можно узнать, как проводится проверка на короткое замыкание в авто. Как найти короткое замыкание в автомобиле VW.

Как найти короткое замыкание в автомобиле VW Passat B6. Одним из методов поиска короткого.

Источник: http://kartaklada.ru/kak-najti-korotkoe-zamykanie-v-avtomobile/

Поиск короткого замыкания своими силами

Вы заметили, что не работают, например, лампы габаритного света левого борта. Заглянув в блок предохранителей, увидели, что один из них сгорел. С надеждой, что это произошло случайно, вы ставите второй предохранитель и… он тоже перегорает. Третий уже не стоит ставить, он точно также перегорит как первый и второй, т.к. в цепи есть короткое замыкание.

Метод поиска таких неисправностей очень прост:

  • Вместо сгоревшего предохранителя подключить лампу мощностью 20-40Вт или амперметр.
  • Включить зажигание, лампа загорится (амперметр покажет ток утечки).
  • Определить какие ещё цепи защищает этот предохранитель.
  • По-очереди отключать участки проверяемых цепей, начиная от потребителя, до тех пор, пока лампа не погаснет (амперметр покажет значение “0”). Это значит, что короткое замыкание находится в только что отключенном участке и искать неисправность нужно именно здесь.

Теперь посмотрим, как применить этот метод на практике. Возьмем конкретный пример.

За 4 часа стоянки автомобиля АКБ «высаживало» в ноль так, что даже не загорались плафоны подсветки салона. Диагноз понятен, где-то есть КЗ(короткое замыкание). Первое что нужно сделать, это проверить ток утечки АКБ. Отсоединяем минусовую клемму и подключаем последовательно амперметр. Ток утечки больше 9А!

Приличная КоЗа! Для облегчения поиска нужно “разбить” проводку на две части, т.е. отсоединить жгут моторного отсека от салонного, тем самым сузим круг поиска и быстрее достигнем желаемого результата. Снимаем приборный щиток и рассоединяем за ним все разъемы.

Подключаем амперметр к АКБ. Ток утечки остался прежним, значит неисправность находится в моторном отсеке. Амперметр оставляем подключенным к АКБ. По очереди отключаем все разъемы поглядывая на амперметр. Все разъемы отключены, а ток утечки по-прежнему остался 9А.

Важно

Остался последний потребитель – генератор. Отключаем два розовых провода с 30-ой клеммы генератора и КЗ исчезает.

Теперь нужно определить где именно КЗ, в проводке или в генераторе. Соединяем вместе два розовых провода и смотрим на амперметр, ток утечки остался равен 0А.

Значит КЗ в генераторе. Снимаем его и разбираем. Сразу бросается в глаза взорвавшийся выпрямительный диод. Вся подкова покрыта белым порошком образовавшимся от коррозии. Контактные площадки клемм статора покрыты толстым слоем ржавчины.

Прозваниваю остальные дополнительные и выпрямительные диоды – в двух пробой в обе стороны. Вот здесь и была неисправность из-за которой так быстро “садилась” АКБ.

Вот еще один случай из практики.

На инжекторной 2109 перегорал предохранитель главного реле – Y (обведен кругом). В а/сервисе клиенту поменяли бензонасос! Неисправность осталась, что, собственно, и должно было случится, т.к. диагноз вынесен необдуманно и преждевременно. Сначала надо проверить все цепи и полностью убедится в вынесенном приговоре. Только после этого можно менять узлы и агрегаты.

Поиск проводим вышеуказанным методом. Смотрим по схеме какие цепи находиться под защитой этого предохранителя и поочереди отключаем потребители, т.е. снимаем колодку с ДМРВ, реле вентилятора охлаждения радиатора, жгута форсунок, бензонасоса, датчика скорости(ДС).

В моем случае замыкал плюсовой провод датчика скорости на массу(обведен прямоугольником). Это был заводской дефект.

Жгут к ДК проложили не правильно, он оказался прижат тросом дроссельной заслонки к вакуумному усилителю тормозов.

Совет

Красный – плюсовой провод, со временем перетерся и стал замыкать на массу сосприкосаясь с корпусом вакуумного усилителя. Как только я рассоединил разъём ДС, короткое замыкание пропало!

Звонит клиент:

– Володя, летом прошлого года вы устанавливали на моей машине ВАЗ-21213 сдвоенный допвентилятор от 21214. Недавно сгорел предохранитель и расплавилась его колодка. Что делать?

– Приезжайте, посмотрю в чем дело.

Приезжает. Колодка и предохранитель оплавились образовав единый нераздельный комок. С первого взгляда трудно понять что это было. Под запаской сгоревший провод.

Ток в цепи включения вентиляторов большой и поэтому я не стал подключать мультиметр, воспользовался мотор-тестером MTS-5100 в режиме измерения тока с помощью слаботочных клещей.

Вентиляторы на этой машине включены параллельно. Чтобы узнать какой неисправен, отключаю один из них.

На исправном вентиляторе ток, в момент включения, достигает 21,55А и потом падает до 13,8А.

На неисправном ток возрастает до 21,55А и остается в этом значении до выключения нагрузки.

Причины: возможно, межвитковое замыкание в моторе или заклинило вентилятор из-за механических повреждений. Проворачиваю рукой лопасть. Её подклинивает в одном положении. Обращаю внимание на отвернувшийся болтик мотора, который вращается в момент подклинивания лопасти.

Картина прояснилась! Вывернувшийся болтик стал внутренней механической причиной подклинивания ротора. В какой-то момент он остановился, возрос ток, сгорел и оплавился предохранитель и провод.

Обратите внимание

В новой 2111 перегорал предохранитель F9 мотора заднего стеклоочистителя. Случай этот интересный и достаточно редкий.

К сожалению, схема не соответствовала действительности и на поиски было потрачено очень много времени. Пришлось идти по проводу и потрошить всю проводку. КЗ было между задним сиденьем и задним левым фонарем. Точное место я не смог установить и поэтому сделал вставку на этом промежутке.

Еще раз проверил цепь на КЗ, его нет! Собрал все назад и проверил работоспособность. После включения заднего стеклоочистителя, предохранитель снова сгорел. Я немного растерялся. Как же так, неисправность найдена и устранена, а предохранитель горит?! Снова иду по проводке.

Неисправность опять указывает на задний жгут идущий к мотору стеклоочистителя, но уже по другому проводу. В этот раз просматриваю внимательно всю проводку и нахожу КЗ на левой задней арке колеса. На обоих проводах, в первом случае желтый, а во втором – белый, повреждена изоляция.

Этим местом они касались кузова, что вызывало устойчивое КЗ.

На Шевроле-Ниве не работает подсветка приборной панели, прикуривателя и ручек управления печкой.

Я предположил, что неисправность простая и устраню в течении часа.

Скорее всего вышел из строя регулятор яркостью подсветки приборной панели или кнопка включения габаритов, но не тут-то было! Регулятор и кнопка работали нормально и на их контактах, как положено, было соответствующее напряжение – 12В. Но только на среднем контакте оно не изменялось и всегда было 0В. Значит в этой цепи есть КЗ.

Поиск начинаю уже по вышеописанной методике. Сначала снимаю панель приборов, центральную консоль и отключаю по-очереди все разъемы в этой цепи. Ничего не изменяется. По электрической схеме остается только одна цепь – обогрев передних сидений. Снимаю блок предохранителей, за ним находится разъем задней части проводки,

рассоединяю его и на среднем контакте регулятора яркости появляется напряжение. Уже ближе к цели! Снимаю водительское сиденье, поднимаю коврики… Вот засада… От разъема отходил один белый провод, по которому было обнаружено КЗ, а районе водительского сиденья уже три белых провода. Ситуация немного усложняется.

Теперь надо не ошибиться и обрезать кусачками именно тот провод, по которому есть КЗ. Шелчок кусачками и… КЗ исчезает. Этот провод как раз идет на обогрев сидений. Снимаю пластмассовую накладку КПП и РК, поднимаю коврики пола выше, иду по проводу.

Читайте также:  Вторичная обмотка точечной сварки

Наконец нахожу место где провод касается кузова – это кронштейн ручника.

Процесс поиска неисправности:

В нашем сервисе мы предоставляем услуги по отключению иммобилайзера.

Изменения и добавления

18.07.05.

Источник: http://www.chipmaster.ru/stati/elektrooborudovanie/poisk-korotkogo-zamikaniya-svoimi-silami/

Как обнаружить место короткого замыкания в электропроводке. Как найти кз

ГлавнаяРазноеКак найти кз

Одной из частых причин, из-за которых возникают неполадки с электрическими приборами, является повреждение кабеля на определенном участке проводки. Хорошо, когда место разрыва кабеля известно и оно доступно для быстрого ремонта.

Но что делать, если разрыв или короткое замыкание произошло на закрытом участке цепи, где-нибудь в штробах? В таком случае необходимо или звать профессионального электрика для устранения неполадок, или самостоятельно искать место разрыва.

И если вы решили ознакомиться с этой статьей, то вы наверняка выбрали второй вариант действий.

Короткое замыкание в скрытой проводке

Как найти короткое замыкание в скрытой проводке?

Ищем участки замыкания

Прежде чем осуществлять поиск обрыва скрытой проводки, стоит удостоверится в том, что имеется напряжение на входе, а автоматы исправны.

Если при осмотре автоматов определилось, что пробки находятся во взведенном состоянии, то ЧП произошло в самом доме, если же автомат находится в выключенном положении, то это свидетельствует о произошедшем коротком замыкании.

Далее можно приступать к непосредственному поиску участка, на котором произошел сбой.

Важно

Как правило, разводка в доме устанавливается по лучевому принципу. Другими словами, от дозовой коробки расходятся лучи (проводка) к розеткам, а на каждый выключатель подводится отдельный кабель. Мы рекомендуем ознакомиться со схемой проводки, которая установлена у вас дома — это значительно упростит поиск места разрыва или замыкания на цепи.

Найдите дозовую коробку и вскройте её — внутри находится несколько скруток. На каждой линии рекомендуется измерить сопротивление и напряжение. Если показатели везде положительные, необходимо искать причину в другой дозовой коробке. Как только вы найдете скрутку, на которой нет напряжения и сопротивления — это означает, что на данной линии произошел обрыв, который необходимо устранить.

Ищем участки замыкания в скрытой проводке

Итак, мы определили общий участок, на котором произошел разрыв. Теперь же необходимо узнать, в каком конкретном месте произошел разрыв, а затем устранить его. Рассмотрим, как найти обрыв в скрытой проводке.

Находим место обрыва

Первый, и наиболее простой метод дальнейших действий — это вскрытие штукатурки и обнаружение провода, на котором нет напряжения. Вскрытие производится с распределительной коробки и далее к месту повреждения. Большой вскрытый участок штробы на стене, пыль и шум — все это для того, чтобы найти и устранить участок величиной в несколько сантиметров.

Отметим, что в некоторых случаях сложность представляет даже определения трассы кабеля, который проходит в стене.

Хорошо, если электрики при укладке кабеля пользовались ГОСТами и правилами монтажа проводки, но часты случаи, когда кабели прокладываются самым кратким путем для сокращения расходов.

В таком случае может понадобиться снять всю штукатурку со стены для того, чтобы определить трассу и устранить дефект. Для того, чтобы избежать столь разрушительного ремонта, электрики используют специальный прибор для обнаружений обрыва скрытой проводки.

Профессионалы чаще всего используют прибор MS-58M — специальный бесконтактный пробник для определения напряжения на трассе сквозь различные материалы, в т.ч. бетон, кирпич, дерево и т.д.

Прибор MS-58M

Для повседневных целей используются и простые вариации комбинированного типа наподобие MS-48NS. С помощью данного прибора можно определить напряжение на определенном участке проводника, прозвонить провод, а также определить участок трассы, на котором пропадает напряжение.

Прибор MS-48NS

Как правило, такие приборы точно определяют место обрыва — до 8-12 см. Таким образом существенно сокращаются объемы работ и отремонтировать кабель можно без существенных разрушений.

Совет

После определения места разрыва, необходимо вскрыть штукатурку, достать кабель и починить его с помощью минимального набора инструментов (пассатижей, ножа, изоленты), после чего — поместить кабель обратно в трассу и привести место в начальный вид.

Посмотрите видео об использовании детектора для нахождения источника короткого замыкания в скрытой проводке:

Вас могут заинтересовать:

prokommunikacii.ru

Короткое замыкание явление довольно неприятное и опасное, так как можно не только остаться без электроэнергии, но и без жилья, если автоматика не сработала и в результате нагрева произошло воспламенение изоляции.

Согласно определению – короткое замыкание, это когда положительный подающий и обратный провода замкнуты через очень малое сопротивление, то есть, накоротко.

При КЗ ток стремится к бесконечности, а напряжение падает к нулю, однако настоящую трудность представляет не столько процесс устранения, сколько поиска места пробоя.

Как найти КЗ в проводке

Для того чтобы поиск КЗ прошел как можно быстрее и принес результаты, поможет следующее:

  • · наличие действительной схемы прокладки линий;
  • · использование специального инструмента;
  • · знание схемы в натуре и наличие соответствующего опыта.

В большинстве случаев замыкание происходит в местах коммуникации, то есть, в распределительных коробках и щитках, розетках, выключателях или на участках, где проводка открыта и подвержена воздействию солнечных лучей, повышенной влажности или механическим нагрузкам.

Участки проложенные в каналах и внутри стен служат десятилетиями и могут выйти из строя только во время аварийной ситуации.

Если визуально не получается определить место, где закоротило, как правило, если это освещение, то перегоревшая лампа и обгоревшие подводящие провода, в розетке просто почернение с обугливанием проводов, то действуют методом исключения.

Идеальный вариант, когда блок комнат или линии разделены по группам, каждая со своим автоматом, или просто выводами на электрощит.

Постепенно отключая каждую из групп, обнаруживают место поломки и приступают к его ремонту, если же проводка не менялась и используется старая схема с одним автоматом на вводе и распределительными коробками со скрутками, тогда придется вскрывать каждую из них, опять же определять место поломки методом исключения.

Как найти ноль в проводке

Когда случается авария и перестает работать электрическая проводка, остается только одно – вскрывать распределительную коробку и тут ожидает легкий шок, от количества находящихся здесь проводов, при том что схема квартирной проводки, как правило отсутствует.

Естественно, перед тем, как начать ремонтировать следует определить, какой именно провод фазный, а какой нулевой, чтобы знать не только откуда приходит ток, но и где именно следует проявлять осторожность в работе.

Если на руках имеется схема, то первое, что следует сделать, это определить нахождение нейтрали по ней, уже потом с помощью тестера, убедиться в этом окончательно.

Обратите внимание

Согласно ПУЭ нулевой провод должен иметь изоляционную оболочку коричневого цвета, и если проводка выполнялась согласно нормативным требованиям поиски закончатся очень быстро.

К сожалению, это можно отнести к промышленным электроустановкам или современным бытовым электросетям, чего не скажешь о проводке советского стандарта, где зачастую, в быту использовались провода только с белым цветом изоляции.

Если отсутствует цветовая маркировка и какие-либо схематические обозначения, остается использовать аппаратные методы и работать при включенном напряжении.

С помощью отвертки-индикатора сперва определяют фазный провод, затем поочередно делают замер вольтметром между ним и остальными проводами, где индикатор не показал наличие потенциала, при этом, следует отключить все приборы из розеток, а выключатели освещения перевести в разомкнутое состояние.

Как найти обрыв в проводке

Когда проводка скрытая, то это и хорошо и плохо одновременно, поскольку с одной стороны не видно никаких проводов, эстетично и уютно, однако в случае поломки или обрыва, приходится проделать массу работы, чтобы устранить ее.

Обрывы почти не случаются в тех местах проводки, которые всегда закрыты толстым слоем штукатурки, за исключением тех случаев, когда это вызвано внешним вмешательством, например сверлением стены, с последующим попаданием сверла в кабель.

Аварию всегда следует искать в местах коммуникации – распределительных коробках, щитах и коммуникационной аппаратуре, либо возле них.

Наиболее распространенный случай, это когда происходит обгорание провода, вследствие перегрузки, и это может быть, как нейтраль, так и фаза, характерные признаки того, что обрыв произошел в нулевом проводе — в розетках и выключателях на всех полюсах индикатор показывает положительный потенциал.

Место обрыва следует искать до той коробки, после которой идентифицируется нормальный режим работы, если же это явление наблюдается везде, то проблема непосредственно на главном вводе.

Источник: https://led-set.ru/raznoe/kak-najti-kz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector