Что такое переделанные автоматы и чем грозит их использование

Автоматический выключатель: устройство, принцип действия

Несмотря на многообразие типов автоматических выключателей (автоматов), многие работают по схожим принципам и построены на базе стандартного набора функциональных элементов.

В связи с широким применением автоматов модульного типа (особенно, в бытовых и низковольтных электросетях), изучать работу автоматического выключателя резонно на их примере.

В качестве подопытного образца будет выступать недорогого однополюсный автомат марки ДЭК типа ВА-101-1 C3.

Обратите внимание

Автомат модульного типа внешне представляет собой стандартизированный по габаритам аппарат в пластмассовом корпусе, имеющий две или более входных клемм (в зависимости от количества полюсов) для подключения питания с одной стороны (обычно, сверху) и подсоединения нагрузки с другой (снизу).

На передней панели автомата находится рычаг управления, с помощью которого осуществляется включение и отключение автомата (нагрузки) вручную.

По бокам корпуса имеются технологические отверстия для установки дополнительных устройств, например, контактов состояния автомата, независимого расцепителя и некоторых других.

Сверху автомат имеет отверстия для доступа к регулировочному винту теплового расцепителя и выхода продуктов горения дугового разряда. Монтаж (крепление) модульного автомата в электрошкафу осуществляется на так называемую DIN-рейку – металлический или пластмассовый профиль определенной формы.

Крепление автомата на DIN-Рейку и снятие в неё.

Окна для подсоединений дополнительных устройств к автомату.

Автомат ДЭК. Вид сверху.
1 – отверстие выхода продуктов горения дуги; 2 – отверстие с регулировочным винтом теплового расцепителя.

В электрическую цепь автомат подключается последовательно – в разрыв цепи питания нагрузки (потребителей).

Принцип действия автоматического выключателя состоит в контроле силы электрического тока через автомат и, в случае необходимости, разрыве цепи (отключении нагрузки) с той или иной скоростью (задержкой), начиная с момента превышения тока и в зависимости от «серьезности» (кратности) этого превышения.

Схема подключения однополюсного автомата в цепь питания лампы накаливания.

Корпус модульного автомата, в большинстве случаев, неразборный. Для его вскрытия, с целью изучения, потребуется удалить (высверлить и извлечь) все заклепки и разделить корпус на две части.

Элементы корпуса выполнены из пластмассы, не поддерживающей горение, с достаточной (расчетной) электроизоляционной способностью.

Важно

С внутренней стороны полукорпусов имеются пазы и направляющие для установки функциональных элементов автомата.

Процесс вскрытия автомата.

Автоматический выключатель ДЭК внутри.

Автомат полностью разобран.

Устройство автоматического выключателя с подписями его функциональных элементов.

Механизм взвода и расцепления – механическая система из пружин и рычажков, выполняющая две основные функции: удержание контактов в сомкнутом состоянии при штатном режиме работы, и, при возникновении аварийной ситуации, по командам расцепителей или оператора (ручное отключение) быстро отвести подвижный контакт от неподвижного.

Автомат включен, механизм взведен.

Электромагнитный расцепитель представляет собой электромагнит с подвижным сердечником (якорем), который работает как толкатель.

Когда ток через обмотку достигает определенного значения, якорь надавливает на рычажок спускового механизма, что приводит к его срабатыванию и отключению нагрузки.

Число витков катушки и сечение обмоточной проволоки электромагнита рассчитано так, чтобы срабатывать только при относительно больших превышениях номинального тока автомата (например, при коротком замыкании), а так же чтобы выдерживать такие превышения неоднократно.

Нижняя клемма, катушка электромагнитного расцепителя и биметаллическая пластина соединены сваркой.

Якорь электромагнитного расцепителя в собранном (слева) и разобранном (справа) виде.

При движении якоря вниз в направлении красной стрелки, курок спускового механизма выходит из зацепления (красный кружок).

При движении якоря вниз, он увлекает за собой подвижный контакт, чем помогает механизму расцепления развести контакты.

Тепловой расцепитель – биметаллическая пластина, изгибающаяся в определенную сторону при нагреве в результате прохождения тока через специальный проводник повышенного сопротивления, намотанный поверх неё (биметаллическая пластина косвенного нагрева).

При определенном угле изгиба пластины, её кончик надавливает на рычажок спискового механизма – автомат отключается.

В отличие от электромагнитного расцепителя, тепловой расцепитель более медлителен и не способен срабатывать за доли секунды, однако, он более точен и поддается тонкой настройке.

При изгибании кончика биметаллической пластины в направлении красной стрелки, курок спускового механизма выходит из зацепления (красный кружок).

Дугогасительная камера, имеющаяся в устройстве автоматического выключателя, обеспечивает быстрое гашение дугового разряда, который может образовываться при размыкании контактов.

Она представляет собой набор металлических пластин, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга. Попадая на пластины, дуга разделяется, завлекается внутрь дугогасительной камеры и тухнет.

Продукты горения дуги и избыточное давление сбрасываются наружу через специальный канал в корпусе автомата.

Автоматический выключатель устроен и работает по принципу постоянного слежения за силой электрического тока, использует сразу два детектора-расцепителя: электромагнитный и тепловой.

Первый обладает высокой скоростью реакции, которая необходима для защиты от быстрорастущих сверхтоков, вторая – точностью и определенной задержкой в срабатывании, что позволяет исключить ложные отключения нагрузки при кратковременном и небольшом превышении силы тока.

Источник: http://zakatayrukava.ru/stroitelstvoiremont/elektrosnabzhenie/86-ustroystvo-avtomata.html

Двухполюсный автомат- применение и подключение

Как его правильно подключить и все ли подобные автоматические выключатели одинаковые?

Какие есть особенности и нюансы при установке двухполюсных автоматов и что об этом говорит “библия” электриков- ПУЭ?

Обо всем по порядку.

Итак, где же используются двухполюсные автоматы?

Исходя из названия автомата следует что применяются там, где питание электрооборудования идет по двум проводам и требуется одновременная автоматическая коммутация двух полюсов автомата.

Совет

Например- понижающий трансформатор 220/36 Вольт, где на вторичную обмотку для защиты от перегрузки ставится двухполюсный автомат.

Если для защиты первичной обмотки такого транса можно применить однополюсный автомат: подключить на него фазу, а ноль завести через нулевую шину в распредщитке, то вторичную обмотку так не защитишь.

Там нет фазы и нет ноля, а имеется линейное напряжение между двумя выводами вторичной обмотки напряжением 36 Вольт. Ну если совсем упрощенно- то две разные фазы.

И вот в этом случае как раз и применяется двухполюсный автомат.

Сразу хочу пояснить- есть два вида двухполюсников- 2Р и 1P+N. В чем их различие?

Автомат 1P+N или как его еще называют- “однофазный с нолем” отличается тем, что функции автоматического защитного отключения есть только в “фазном” полюсе.  

Второй полюс- служит просто как выключатель нагрузки и используется для подключения нулевого провода, еще его используют в автоматике как нормально- разомкнутый контакт, а можно элементарно завести через него провод на сигнальную лампу и можно будет контролировать включенное положение автомата- лампочка будет светиться.

Конечно, такой автомат можно использовать как простой однополюсный. При этом “фазу” обязательно подключаем на свое место (ни в коем случае не на клемму N!).

Для квартирной электропроводки такие автоматы 1P+N вполне подходят и имеют преимущества перед однополюсными.

Например в случае срабатывания УЗО, установленного перед такими автоматами, для отыскания неисправности будет достаточно отключить все автоматы, потом включить УЗО и поочередно включать автоматы пока не найдется неисправная линия электропроводки.

Обратите внимание

А если бы стояли простые однополюсные- то пришлось бы вскрывать щиток, откручивать от нулевой шины провода и т.д…

Второй вид двухполюсных автоматов- 2Р.

У них уже оба полюса защищены от перегрузок и короткого замыкания и при подключении совершенно без разницы куда подключать ноль, а куда “фазу”. Эти автоматы пошире чем 1P+N.

Необязательно подключать на автомат 2Р фазу и ноль- вполне можно и две фазы- как одноименные так и разноименные. К тому же перемычку между клавишами включения можно в таком случае убрать и управлять нагрузкой поотдельности.

Нельзя убирать перемычку если через автомат подключены фаза с нолем!!!

Это грубейшее нарушение ПУЭ и очень опасно для жизни! В случае отключения нулевой клавиши от КЗ на корпусе электроприбора может оказаться опасный для жизни потенциал (напряжение)!

Таким автоматам так же безразлично с какой стороны подключать нагрузку- сверху или снизу, не имеет значения. Правилами это тоже не запрещено, однако я рекомендую все таки питание подключать сверху, а нагрузку- снизу.

А если и делать наоборот- то только в самых крайних случаях.

У меня самого были такие случаи когда в установленный щиток заводил старую электропроводку и ее длины не хватало что бы подключить на верхние зажимы автомата.

И что бы не мудрить- наращивать провод, устанавливать распредкоробку, я подключал на нижние клеммы. Но такие случаи были очень редкими и как исключение из правил.

А теперь о главном.

Такие двухполюсные автоматы можно устанавливать в качестве вводных автоматов, а так же для групповой и индивидуальной нагрузки. ПУЭ это не запрещает.

Важно

ПУЭ- это “библия” электрика, расшифровывается как “Правила Устройства Электроустановок”.

Вот что гласит нам “библия”: 

пункт 6.6.28. “В трех- или двухпроводных однофазных линиях сетей с заземленной нейтралью могут использоваться однополюсные выключатели, которые должны устанавливаться в цепи фазного провода, или двухполюсные, при этом должна исключаться возможность отключения одного нулевого рабочего проводника без отключения фазного.”

У нас как раз в основном в квартирах и применяется двухпроводная(две жилы в проводе- 220 Вольт) однофазная электропроводка с заземленной нейтралью.

Важное замечание: если электропроводка трехпроводная, то есть фаза, ноль и заземление, то провод заземления запрещается во всех случаях размыкать!

Заземление (РЕ- провод) никогда не подключают через автомат, пробки, предохранитель и т.п.! Разрыв допускается только через штепсельный разъем!

Вроде в основном все рассказал, если есть какие вопросы- спрашивайте, буду отвечать!

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Источник: http://ceshka.ru/novosti/dvuhpolyusnyiy-avtomat

Что значит охолощенное оружие: правила хранения, применения и требования :

Некоторых обывателей интересует, что такое охолощенное оружие под СХП? Среди широкого ассортимента различных оружейных моделей имеются образцы, использование которых не предусматривает стрельбу твердыми предметами.

Такие изделия объединены в категорию охолощенного оружия (СХП). Что это такое? Для чего предназначено и где используется? Внешне такая стрелковая модель практически неотличима от своего боевого аналога.

Информация о том, что это такое – оружие СХП, его виды и законность использования представлена в статье.

Знакомство

Что значит охолощенное оружие? Стрелковое изделие, относящееся к категории СХП, представляет собой списанную боевую модель, прошедшую процедуру дезактивирования. Также для этой цели может использоваться бракованное травматическое оружие.

Часто во время киносъемок и постановок театральных сцен имитируют выстрелы холостыми боеприпасами. Поэтому о том, что значит охолощенное оружие (СХП) знают люди, которые напрямую связаны с театром и кинематографом.

Эти стрелковые модели можно принять за боевые.

Вопрос, что значит охолощенное оружие, преимущественно задают граждане, решившие обзавестись средством для самообороны. Данные оружейные единицы не являются огнестрельными и имеются в свободной продаже.

Приобрести СХП может каждый, кто достиг совершеннолетия.

К категории охолощенного оружия можно причислить и «пневматы» с дульной энергией не более 3 Дж, а также стартовые пистолеты, калибры которых не превышают 6 мм.

О наиболее популярных моделях

Судя по многочисленным отзывам владельцев, наибольшим спросом у гражданского потребителя пользуются следующие три модели:

  • винтовки СО-АВТ-40;
  • пистолеты ТТ;
  • винтовки Мосина;
  • револьверы системы “Наган”.

Для данных изделий предусмотрены специальные светозвуковые заряды. Выстрелы такими патронами настолько громкие, что их можно спутать с боевыми.

О боеприпасах

Оружейные изделия СХП являются достаточно востребованным товаром. Стрельба осуществляется капсулами Жевело. Стартовые пистолеты снаряжаются латунными картриджами.

Пользоваться пластиковыми заменителями нежелательно, поскольку такой материал способен плавиться. Судя по многочисленным отзывам, многие потребители предпочтение отдают стартовым пистолетам.

Читайте также:  Как подключить реле контроля напряжения с контактором?

Такой выбор обусловлен тем, что стрельба сопровождается образованием как звуковых, так и световых, и дымовых, и даже светошумовых эффектов.

О предназначении

В соответствии с российским законодательством, СХП, являясь списанным огнестрельным оружием, используется для актерских постановок, а также в качестве обучающих средств. Кроме того, эти модели очень востребованы в среде коллекционеров. В зависимости от сферы применения используется определенный тип СХП. Всего их два:

  • Оружейные модели, для которых предусмотрена возможность имитировать выстрел холостым патроном.
  • Изделия, которые технически не пригодны для использования холостых боеприпасов. Такой экземпляр представляет собой полноценный макет.

О «молот армз»

Российский оружейный рынок пополняется образцами охолощенного оружия, изготовление которых осуществляется преимущественно кустарным способом.

Судя по многочисленным отзывам владельцев СХП, хорошую продукцию поставляет фирма «Молот АРМЗ». Выпускаемые данной компанией макеты максимально приближены к боевым образцам.

Например, МА-АК-СХ создан путем конвертации боевого АК. Для данной модели СХП не предусмотрен автоматический режим стрельбы.

О дезактивации

Уяснив для себя, что значит охолощенное оружие, будет интересно узнать каким образом оно изготавливается. Как утверждают специалисты, основой для СХП стали настоящие боевые стрелковые единицы. В охолощенное оружие их переделывают несколькими способами:

  • Путем неподвижной фиксации ствола.
  • Путем растачивания патронника под холостой боеприпас.
  • Впрессовыванием в ствольном канале втулки с последующим ее завариванием.
  • Путем укрепления затвора специальными штифтами.

Данные конструкторские изменения являются необратимыми.

Боевое оружие после того, как к нему был применен один из вышеперечисленных способов, уже не обладает прежними характеристиками и непригодно для стрельбы настоящими боевыми патронами.

Местом, где выполняются конструкторские преобразования, является оружейный завод. Несмотря на то что переделанные образцы перестают быть огнестрельными, специалистами разработаны для охолощенного оружия правила хранения и применения.

О лицензии

Многих потребителей интересует: нужно ли иметь лицензию на СХП? Как утверждают специалисты, поскольку стрелковые образцы данной категории оружия являются списанными, то иметь лицензию на его приобретение не нужно.

Также она не понадобится при покупке отдельных деталей и патронов СХП. В соответствии с российским законодательством культура и образование стали теми сферами, где данная категория оружия нашла свое применение.

Для покупки той или иной модели охолощенного оружия желательно иметь при себе паспорт.

На что обратить внимание при покупке?

Как советуют владельцы, перед тем как приобрести охолощенное оружие, нужно проверить товар на наличие соответствующих документов. Таким образом владелец обезопасит себя от различных претензий со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Поэтому, как рекомендуют специалисты, не стоит экономить и приобретать СХП кустарного производства. Лучше если оружие будет приобретено в специализированном магазине. В таком случае модель будет комплектоваться паспортом.

Совет

Им является сертификат, в котором указано, что изделие технически соответствует нормам закона: оснащено основными комплектующими и узлами, которые непригодны для использования в боевом оружии. Кроме того, охолощенное оружие будет с маркировкой.

В паспорте должно быть указано каким методом была проведена деактивация оружия. На корпусе обычно размещают информацию о том, когда модель была списана.

О хранении и транспортировке

Для охолощенного оружия не разработаны специальные правила относительно его хранения. Тем не менее желательно, чтобы это место было недоступно для детей. Если для приобретения стрелковой модели требуется регистрация в органах правопорядка, то держать его нужно в специальном закрывающемся сейфе.

В правилах, действующих в метрополитене, воздушном, железнодорожном, электрическом и городском транспорте какие-либо отдельные пункты, ограничивающие транспортирование охолощенного оружия, отсутствуют. Для перевозки боеприпасов под охолощенное оружие согласовывать свои действия с органами внутренних дел ненужно.

Стрелковые модели, относящиеся к категории списанного оружия, санкциям со стороны правоохранителей и дальнейшему отчуждению не подлежат.

Поскольку модели СХП визуально очень схожи с боевыми, в местах с большим скоплением людей они должны содержаться в специальных коробках.

Как советуют многие владельцы списанных оружейных изделий, во время транспортировки СХП не стоит привлекать к себе внимание, вынимать из упаковки и хвастаться. В противном случае владелец может попасть в неприятную ситуацию.

Если же это произошло, то не нужно паниковать, а предоставить сотруднику полиции сертификат соответствия.

Можно ли СХП переделать обратно?

Как утверждают специалисты, проведение дезактивации не значит, что охолощенное оружие некоторые владельцы не пытаются переделать под боевой патрон.

По их убеждению, гораздо проще заплатить мастеру, который в кустарных условиях изготовит боевое оружие, чем покупать уже готовую огнестрельную модель. Однако, несмотря на дешевизну, такие переделки опасны. Во-первых, оружие может прийти в негодность и травмировать стрелка.

Во-вторых, в соответствии с российским законодательством, владельцам переделанных под боевые патроны СХП грозит криминальная ответственность.

Источник: https://BusinessMan.ru/chto-znachit-oholoschennoe-orujie-pravila-hraneniya-primeneniya-i-trebovaniya.html

Переделка автоматического выключателя, что лучше изменение маркировки или переборка?

Изменение маркировки автоматического выключателя или переборка.

  Свой первый автомат защиты я перебрал осенью 2006 года, потом знакомым, друзьям,… Ощутив спрос на данную услугу стал искать способы изменения маркировки автомата методом маркировки.

Конечно у обоих методов есть свои преимущества и недостатки. На мой взгляд конечно важнейшим параметром является – радость потребителя!!!   Рассмотрим основные достоинства и недостатки изменения маркировки автоматов:

Переборка:

Достоинства Недостатки
Перебрать можно практически любой АВ за исключением АВ в склеенных корпусах (но это эксклюзив)
  1. В некоторых АВ типа ИЕК, ПромФактор, Аско используются полые заклепки в виде трубочек, вряд ли у кого получиться так развальцевать их как на заводе, а склейка трубочек и корпуса автомата защиты будет выглядеть не профессионально.
  2. одним из основных недостатков я считаю то, что не стоит никому лезть во внутренности автомата.
  3. стоимость таких АВ порядком выше так как для переборки нужно 2 шт автоматических выключателя и один из них просто выкинуть.
  4. разборка автомата защиты работа творческая, ответственная, геморройная!!!

Изменение маркировки автомата:

Достоинства Недостатки
  1. Можно промаркировать любой АВ за исключением лазерной маркировки (хотя на лазерном столе раскроя металла я маркировал,… можно и не плохо получается. Но это был чисто спортивный интерес. Делать я так вряд ли буду в виду того что оборудование это очень дорогое, а постоянно попрошайничать я не буду.
  2. Данный способ изменение маркировки автомата более дешевый.
  3. Мысленно себя настраиваешь себя, что автомат защиты собран на заводе, а значит доверия к нему больше.
  4. Этим способом я маркировал даже боковые стекла авто.
Не все АВ можно промаркировать (точнее можно все, но качество будет на 4 из 5)Шнайдер, ПромФактор, Курск (КЭАЗ), АВВ, Легранд (Legrand) — не исключение.Маркируются все.

Вывод: Может я в спешке что-то не написал, но изменение номинала автомата защиты как по мне намного эффективнее чем: разборка автомата защиты, перепаковка автомата защиты, замена внутренностей автомата!

Если у Вас есть вопросы задавайте. Пожалуйста при заказе указывайте город и страну проживания. Т.К. от этого зависит какой АВ Вам необходим.

Так например для РФ ИЕК ВА47-63, а для Украины ВА47-63М и это не единственный пример.

Для заказа автоматического выключателя заполните пожалуйста контактную форму!!!

Источник: http://electrosaver.ru/chto-luchshe-izmenenie-markirovki-avtomaticheskogo-vyklyuchatelya-ili-pereborka/

Двухполюсный автомат: для чего нужен и как подключить?

Автоматические системы защиты электрических цепей, пришедшие на смену плавким предохранителям, широко применяются не только в разветвлённых сетях производственных предприятий, но и в бытовых электропроводках. Автоматы компактны, надёжны, просты в управлении.

Защитить электрическую проводку домашней сети можно с помощью однополюсных автоматов. Но нередки случаи, когда для полноценной защиты электрических установок необходимо устанавливать двухполюсный автомат.

Иногда сложную электрическую сеть можно защитить исключительно с помощью групповых автоматов.

Особенность многополюсных автоматов в том, что они разъединяют несколько линий одновременно. Это свойство очень полезно в трехфазных цепях, так как отключение лишь одного фазного провода может привести к выводу из строя электромоторов и другого оборудования. Подобные проблемы в двухпроводной схеме решаются с помощью двухполюсников.

Устройство и принцип работы

Конструкция двухполюсника идентична автоматическому выключателю с одним полюсом. Иначе говоря, этот прибор состоит из двух однополюсных автоматов объединённых в одном корпусе.

Его особенность в том, что в этих защитных устройствах в аварийных ситуациях автоматически отключаются обе защищаемые линии одновременно.

В принципе, элементарный двухполюсный автомат можно сделать самому, соединив планкой намертво рычажки управления двух однополюсников.

Для понимания устройства и принципа работы двухполюсного автоматического выключателя достаточно разобраться в строении автомата с одним полюсом. Самый простой такой прибор состоит из биметаллической пластины и конструкции механизма взвода и расцепления. Кстати устаревшие автоматы именно так и выглядели. Устройство такого выключателя изображено на рисунке 1.

В ситуациях, равносильных короткому замыканию или при длительных перегрузках в однофазных цепях биметаллическая пластина нагревается и вследствие деформации действует на рабочий рычаг конструкции. Срабатывает механизм защитного отключения и цепь разрывается.

Рисунок 1. Автоматический выключатель старого образца

Принцип работы этого устройства очень простой.

Когда величины номинальных токов превысят допустимые параметры, тепловой расцепитель приводит в действие подвижный контакт и цепь разрывается. Механизм отключения питания может сработать в двух случаях – при перегрузке или вследствие КЗ.

Для подключения питания необходимо устранить причину возникновения токов срабатывания, а потом нажатием рычага управления включить автомат.

Обратите внимание

Схема работы проста и надёжна. Однако у неё есть существенный недостаток: автомат не реагирует на токи утечки, поэтому не может защитить от поражения током или предупредить загорание проводки в случае искрения. С целью полной защиты требуются дополнительные устройства.

Упомянутого недостатка лишены современные двухполюсные пакетники. На рисунке 2 изображено устройство такого автоматического выключателя. В его конструкции есть одна важная деталь – электромагнитный расцепитель. Такие двухполюсные устройства сочетают в себе функции обычных дифференциальных автоматов-выключателей и устройства защитного отключения (УЗО).

Рисунок 2. Устройство современного автомата

Благодаря электромагнитному расцепителю  механизм взвода и расцепления двухполюсного автомата реагирует на токи утечки. Это то самое блокирующее устройство, о котором речь шла выше.

Принцип действия электромагнитного расцепителя.

По двухпроводной линии ток проходит в двух противоположных направлениях – по фазному проводнику в одну сторону, а по нулевому – в другую. При номинальном напряжении магнитные потоки в катушках соленоида, наводимые равновеликими встречными токами, компенсируются. Поэтому результирующий магнитный поток нулевой.

Но стоит появиться утечке, как баланс нарушится, и возникший магнитный поток втянет стержень в соленоид. Он, в свою очередь, приведёт в действие рычаги механизма взвода и расцепления.

Двухполюсный автомат разомкнёт 2 полюса, не зависимо от того, в каком из проводников появилась утечка или короткое замыкание.

Произойдёт срабатывание УЗО, как реакция на изменение параметров дифференциальных токов.

Назначение

В случае одноконтурной электрической схемы, часто используемой в электрификации домов, не целесообразно применение двухполюсных автоматов для защиты сети.

Эту задачу успешно решают однополюсные выключатели, так как нет особой необходимости в одновременном отключении различных сегментов цепи.

В однофазной проводке с заземлённой нейтралью, когда все нулевые проводники закорочены на нулевые шины, также можно обойтись одиночными выключателями.

Важно

Совсем другая ситуация возникает в случаях, когда некое оборудование не может быть подключено в одну общую цепь. Например, если для питания группы электрических приборов используется трансформатор, то без двухполюсного автомата уже не обойтись.

Читайте также:  Каким сечением купить медный кабель кг, чтобы выдержал 1,5 квт?

Объяснение простое – на выходе трансформатора нет фазы и нуля. Отсечение электрического тока на одном из проводов не исключает наличия напряжения на другом. Только одновременное отключение двух полюсов обеспечивает безопасность оборудования.

По аналогичному принципу работают четырехполюсные автоматы, работающие в трехфазных сетях с использованием нулевых проводов. Трехполюсными автоматами осуществляется защита трехфазных нагрузок от КЗ.

Кстати, ПУЭ не запрещает использование двухполюсных выключателей в качестве вводных автоматов. Их можно также применять для защиты групповой и индивидуальной нагрузки. Но, ни в коем случае через это устройство нельзя подключать провода заземления. Помните, что разрыв РЕ-провода допускается только при извлечении штепселя из розетки.

Достоинства и недостатки

Двухполюсные автоматы обеспечивают контроль линий при однофазном питании, а также защиту оборудования, работающего в трехфазных цепях.

К достоинствам этих устройств можно отнести:

  • надёжную защиту домов, офисов и производственных помещений от сетевых перенапряжений;
  • возможность контроля мощности отдельных электроприборов и установок;
  • лёгкость монтажа и обслуживания. Двухполюсные АВ идеально подходят для выполнения разветвлений и структурирования проводки в электроснабжении помещений.

Конечно, главное преимущество в том, что двухполюсный автомат одновременно обесточивает два проводника, не зависимо от того, в котором из них произошла авария. Это гарантирует полное отсутствие напряжения в защитных проводниках.

Из недостатков можно отметить:

  • существование вероятности пробоя кабеля при одновременном включении двух нагруженных линий;
  • в редких случаях, при выходе из строя теплового расцепителя, возможно произвольное отключение питания даже в режиме номинальных напряжений;
  • необходимость подбора двухполюсных автоматов в соответствии с расчётными параметрами сети. Если чувствительность выключателя будет завышена – он без веских причин будет часто срабатывать, а при заниженном показателе скорости реакции на нестандартную ситуацию, автомат не заметит перегрузки сети.

Благодаря уникальным преимуществам применение двухполюсных выключателей оправдано даже с учётом существующих вероятностей проявления указанных недостатков.

Установка и схемы подключения

Монтаж устройств на дин-рейку выполняется очень просто. Для этого предусмотрены специальные захваты (защёлки) с тыльной стороны автомата (Рис.3). Подсоединение проводов к клемме прибора тоже не вызывает трудностей: провода легко зажимаются болтами на клеммах прибора. По умолчанию к верхним клеммам подключают провода ввода, а к нижним – вывода.

Рисунок 3. Крепление автоматов

Общепринятая схема подключения выглядит следующим образом:

  1. Перед счётчиком устанавливают выключатель вводной AB.
  2. После счётчика с однофазным вводом монтируется двухполюсный АВ.
  3. Если предусмотрен трехфазный ввод, то используют трёхполюсный или четырёхполюсный автоматический выключатель, в зависимости от схемы подключения нулевых проводников.

В сложных разветвлённых схемах может быть несколько двухполюсников, после которых, на каждую ветвь устанавливается ещё по одному однополюсному автомату. Пример такой схемы с общей нулевой шиной представлен на рисунке 4. Обратите внимание, что для фазного ввода использован двухполюсный автомат. На этой схеме нет других вводных устройств.

Рис. 4. Пример схемы включения автоматических выключателей

Как выбрать двухполюсник?

Для того чтобы автоматический выключатель в полной мере обеспечивал необходимую защиту, необходимо взвешено подойти к его выбору. Главное не ошибиться с номиналом. Для этого необходимо знать номинальную нагрузку, которую планируете подключить к прибору.

Ток в цепи, защищаемой автоматом, вычисляем по формуле: I = P / U, где P – номинальная нагрузка, а U – напряжение в сети.

Например: если к прибору буден подключен холодильник на 400 Вт, электрочайник на 1500 Вт и две лампочки по 100 Вт, то P= 400 Вт+1500 Вт+ 2×100= 2100 Вт.

При напряжении 220 В максимальный ток в цепи будет равен: I=2100/220= 9.55 A. Ближайший к этому току номинал автомата – 10 А. Но при расчётах мы не учли ещё сопротивления проводки, которое зависит от типа проводов и их сечения.

Поэтому покупаем выключатель с током срабатывания на 16 ампер.

Приводим таблицу, которая помогает определить мощность сети для учёта при расчётах силы тока.

Сила тока 1 2 3 4 5 6 8 10 16 20 25 32 40 50 63 80 100
Мощность однофазной сети 02 04 07 09 1,1 1,3 1,7 2,2 3,5 4,4 5,5 7 8,8 11 13,9 17,6 22
Сечения проводов медных 1 1 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5 2,5 4 6 10 10 16 25 35
алюминиевых 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 4 6 10 16 16 25 35 50

Пользуясь таблицей можно с большой точностью вычислить необходимые параметры двухполюсного автомата.

Что касается магазинов, где можно их приобрести, ориентируйтесь на цены и на ассортимент продукции. Из списка производителей можем порекомендовать, например, бренд Legrand.

Видео по теме

Источник: https://www.asutpp.ru/dvuxpolyusnyj-avtomat.html

Блокировки. Какие они бывают, чем хороши и чем чреваты. — DRIVE2

На заре автомобилестроения инженеры поняли, что сплошная ось для пары колес вредна. Автомобиль по прямой ездит не то чтобы редко, а прямо-таки никогда. Поэтому каждая покрышка проходит свой путь. Быстрый износ шин и нежелание автомобиля поворачивать заставили искать решение. Придумали.

Ось разделили надвое, на полуоси, а между ними поставили дифференциал. Теперь на прямой колеса стали крутиться одинаково, а в поворотах – с разной скоростью. Но покрытие не всегда равномерное. Скажем, под одним колесом камень, а под другим рыхлый песок. Соответственно, одному колесу крутиться легче.

Вот его-то дифференциал и крутит. А то, которому труднее, не хочет. Появился эффект буксования одним колесом. И даже привод на все четыре колеса проблему не исключил – буксуют по одному колесу спереди и сзади. Теперь встала задача пробуксовку исключить. Для этого и придумали блокировки.

Полная принудительная блокировка. Обычный открытый дифференциал дополнен механизмом, жестко фиксирующим сателлиты. В результате полуоси не могут крутиться с разной скоростью, и усилие от двигателя распределяется поровну между колесами. Наиболее универсальны, но требуют внимания.

Использовать осторожно: перед установкой выяснить, выдержит ли трансмиссия такую переделку.

ЧТОБЫ КОЛЕСА НЕ СКОЛЬЗИЛИ
Если рассматривать полноприводной автомобиль, то ему надо три дифференциала: один распределяет крутящий момент между осями (межосевой) и два – между колесами на одной оси (межколесный). А у настоящего внедорожника, с колесной формулой 4х4, все они должны быть блокируемыми.

Большинство современных внедорожников оснащается противобуксовочными системами, которые уменьшают эффект пробуксовки одного из колес. Действуют они по тому же принципу, что и ABS, только наоборот. На каждом из колес установлен датчик, показывающий скорость его вращения.

Компьютер считывает показания этих датчиков, и если одно из колес начинает вращаться слишком быстро – то есть наступает пробуксовка, дает команду тормозной системе притормозить это колесо. Некоторые системы еще при этом уменьшают подачу смеси в цилиндры двигателя – придушивают мотор.

В большинстве случаев работы этих противобуксовочных систем вполне достаточно, чтобы исключить сильное проскальзывание колес. Иногда они работают настолько эффективно, что диву даешься. Конечно, при частой внедорожной эксплуатации такие системы заметно повышают износ тормозных колодок и дисков, но это, как вы поймете из статьи, вовсе не самое большое из зол.

Если же автомобиль не оснащен противобуксовочной системой или ее действия владельцу кажутся недостаточными, можно дополнительно оснастить машину блокировками дифференциалов и добиться гораздо большего эффекта.

Совет

Gov-Lok. Очень жестко работающая блокировка. Включается автоматически на ходу на скоростях до 40 км/ч. Требует очень прочных деталей трансмиссии и дифференциала. Штатно ставится на большие автомобили GM. При установке на другие автомобили требует значительных переделок.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Но блокировка блокировке рознь. Одни полностью выключают дифференциал, другие – только частично. Соответственно, в первом случае, если хотя бы одно колесо находится на твердом грунте, машина будет двигаться. Во втором это будет происходить, пока разница в сцеплении колес с поверхностью не превысит какого-то предела.

Следовательно, блокировки можно разделить на полные и частичные. Причем полные блокировки могут включаться как вручную, так и автоматически, а вот частичные работают только самостоятельно. Большинство можно установить вместо обычного дифференциала или заменить один тип блокировки другим.

А поскольку у каждого типа есть свои преимущества и недостатки, то в подобной переделке есть смысл.

Виско-муфта. Автоматическая блокировка с мягким постепенным включением. Обеспечивает довольно низкий коэффициент блокировки: не более 30%. Подходит только для нивелирования небольшой разницы в сцеплении. Часто сильно «задумчива». На бездорожье практически бесполезна. Не обслуживается, при разгерметизации корпуса выходит из строя и требует замены.

ЗАМКНУТЬ ПО ПОЛНОЙ
Полная блокировка не допускает разницы в скорости вращения полуосей и, соответственно, колес. На бездорожье, там, где может возникнуть пробуксовка, это полезно: вероятность, что автомобиль перестанет двигаться, потеряв сцепление с поверхностью, уменьшается.

А вот на твердых покрытиях полная блокировка полуосей приведет к повышенному износу не только покрышек, но и (на больших скоростях) элементов трансмиссии. А самое главное, машина с заблокированным дифференциалом не хочет поворачивать. Поэтому «замок» должен срабатывать только при необходимости.

Добиться этого можно, например, установив ручной привод на включение-выключение. Такая блокировка называется принудительной, управляется водителем с помощью рычага или кнопки и требует постоянного контроля за своим состоянием. Периодически владельцы авто с таким типом блокировки забывают вовремя ее отключать, что порой приводит к серьезным последствиям.

Кроме того, следует иметь в виду, что нагрузки на полностью заблокированную трансмиссию возрастают очень сильно. Ведь при спокойном движении усилие от двигателя распределяется примерно поровну на два или даже четыре колеса. А если только одно колесо имеет сцепление с поверхностью? Тогда нагрузка на одну полуось возрастает аж в четыре раза.

Обратите внимание

К такому напряжению деталь может быть не готова. Например, на «Ниву» можно поставить полный комплект таких блокировок. Они есть. Но при первом же серьезном испытании, когда вся нагрузка придется на одну полуось, она может попросту не выдержать. Не рассчитана она на это. И увлекательное приключение превратится в путешествие на эвакуаторе.

Можно, конечно, заменить полуоси на усиленные, но тогда могут не выдержать детали привода. И так далее. Простое улучшение превратится в полную переделку авто. Поэтому, прежде чем ставить полные блокировки, прикиньте, стоит ли овчинка выделки.

Героторная дисковая блокировка. При возникновении разницы между скоростями вращения одной из полуосей с корпусом дифференциала насос автоматически увеличивает давление жидкости внутри системы. Фрикционные диски сближаются и подтормаживают быстро крутящуюся полуось. Работает мягко, усилие нарастает постепенно. Пока диски не изношены, коэффициент блокировки доходит почти до 100%.

Дисковая блокировка. Чаще всего применяется вариант с подпружиненными дисками.

Это дает постоянную небольшую замкнутость дифференциала, не сильно отражающуюся на управляемости, но позволяющую без задержки среагировать на пробуксовку.

Коэффициент блокирования доходит до 50%, что делает эту модификацию привлекательной на бездорожье. При этом работает мягко и самостоятельно. Требует специального масла с LSD-присадками.

Но несомненный плюс полной блокировки – абсолютная уверенность на бездорожье. С ней машина прет как танк. Особенно если блокировок полный комплект. И если, повторюсь, выдержат полуоси.

СДЕЛАТЬ НАПОЛОВИНУ
Другой тип блокировок лишь частично исключает пробуксовку колес. Такими системами оборудуют многие «полноприводные» легковушки, кроссоверы и даже некоторые полноценные внедорожники. И в большинстве случаев этого хватает, ведь далеко не всем требуется экстрим.

Частичные блокировки работают самостоятельно, не требуя участия человека, и этим удобны. И плюс к этому включаются они постепенно, в зависимости от разницы в скоростях вращения наращивая усилие и подтормаживая слишком быстро крутящуюся ось или вал.

Читайте также:  Нужна схема подключения двух светодиодных прожекторов

Соответственно, они дают меньшую по сравнению с полной блокировкой нагрузку на трансмиссию и обеспечивают ей больший ресурс.

Кулачковая блокировка. Эти варианты – наиболее внедорожные. Они почти всегда замкнуты, обеспечивая постоянную полную блокировку. И лишь в поворотах на небольшой скорости зубцы могут прощелкнуться относительно друг друга, разрешая одному из колес «забегать» вперед. Требуют прочной трансмиссии. Изначально предназначались для тракторов. Рекомендуются спортсменам – профессионалам.

Важно

Делятся частичные блокировки на два больших типа. Первый использует фрикционные диски, второй – косозубые шестерни. В первом случае устройство в зависимости от разницы в скорости вращения полуосей увеличивает трение между фрикционными дисками.

Усилие распределяется на обе оси, скорость вращения колес выравнивается. Самый известный пример такой блокировки – виско-муфта, которая применяется вместо обычного дифференциала. Больших нагрузок она выдержать не способна.

Поэтому виско-муфта подойдет разве что для городских автомобилей.

Более внедорожными можно считать те устройства, где торможение происходит напрямую дисками. Добиваются этого по-разному, но принцип един: при проскальзывании возрастает давление на диски, которые, в свою очередь, прижимаются к шестерне полуоси и корпусу дифференциала.

Опять-таки повышенное трение и выравнивание усилий на колесах. Но когда диски уже не справляются с нагрузкой, пробуксовка все равно происходит. Вообще при общении с частичными блокировками надо избегать большой разницы во вращении колес.

Иначе детали блокировки быстро изнашиваются, а ремонт их недешев.

Червячная (косозубая) блокировка. Быстро, но мягко срабатывающая блокировка. Более надежна по сравнению с дисковыми «коллегами».

Лишена «задумчивости», имеет широкий диапазон блокирования, определяемый наклоном зубьев. Меньше, чем дисковые собратья, боится длительной пробуксовки, но злоупотреблять все равно не стоит.

При обслуживании лучше применять масло для гипоидных передач. Подходит для умеренного бездорожья.

Те частичные блокировки, что используют косозубые шестерни (червячные), более надежны по сравнению с дисковыми. Здесь расчет идет на то, что при возрастании усилия в косозубой передаче шестерни стремятся сдвинуться вдоль своей оси.

Совет

И как только у нас усилие на полуосях начинает разниться, в системе возникает напряжение, и косые зубья толкают шестерни к корпусу. Там они тормозятся, причем тем сильнее, чем больше разница в скорости вращения валов. Здесь степень блокировки зависит от угла наклона косых зубьев шестерен. Но пробуксовки все равно возможны.

Для червячных блокировок (наиболее известны среди них Torsen («Торсен») и Quaife («Квайф»)) длительное проскальзывание шестерен по корпусу с большой скоростью на пользу не идет, поэтому пробуксовки надо сводить к минимуму.

Большая степень блокировки, относительная дешевизна в ремонте, простота установки, надежность и «самостоятельность» делают именно такой тип наиболее привлекательным для владельцев внедорожников.

Сломанные зубья шестерен дифференциала – результат чрезмерной нагрузки. Такое, а также сломанные полуоси и срезанные шлицы кардана бывает, когда трансмиссия не соответствует типу выбранной блокировки.

ТРАКТОРНЫЙ ВАРИАНТ
Все описанные типы блокировок рассчитаны на применение как на бездорожье, так и на дорогах. Но есть еще один вариант, которому твердое покрытие противопоказано. Это зубчатые, или кулачковые, блокировки типа Detroit Locker («Детройт локер»). Нормальное их состояние – замкнутое.

Размыкаются они только при поворотах на твердой поверхности. Являются наиболее внедорожными и изначально разрабатывались для сельскохозяйственной и военной техники, которая практически не выезжает на дороги с покрытием. Они очень надежны и поэтому популярны в среде спортсменов за рубежом.

Требуют мощной трансмиссии, поскольку напряжение на ее детали бывает очень большим. На переднюю ось гражданских машин ставить не рекомендуется, либо хотя бы следует отключать ее при движении по дорогам.

Потому что при попадании на скользкие участки возможна полная блокировка передней оси, что в повороте чревато сносом и аварийной ситуацией с полной потерей управляемости. Применение на задней оси также требует особого внимания – на скользких поверхностях задняя ось будет стремиться к соскальзыванию в занос.

Это приятно любителям по-раллийному «мести хвостом» в поворотах, а для среднего водителя чревато полетом в кювет или (не дай Бог) во встречный автомобиль.

Простейшая полная блокировка Некоторые умельцы пытаются заблокировать дифференциал… сварив между собой или корпусом его шестерни. Фото, кстати, с сайта американских блогеров.

В результате люди получают телегу, лишенную управляемости, склонную к частым поломкам трансмиссии и попросту опасную для жизни на более-менее твердых грунтах.

А в болоте такое чудо будет попросту закапываться равномерно всеми колесами.

Итак, что же делать, если хочется избавиться от пробуксовки? По степени блокирования устройства можно распределить так. Наименее «прочная», подходящая только для городских условий, – виско-муфта. Следом идут дисковые муфты различного типа.

Обратите внимание

На них можно обратить внимание тем, кто выезжает за город, причем не всегда по дорогам. Для полноценного бездорожья можно порекомендовать червячные механизмы: Torsen и Quaife.

Они обеспечивают довольно большую, хотя и не стопроцентную степень блокирования, но при этом дешевле полных блокировок и не требуют особого внимания.

Для экстремального бездорожья можно рекомендовать принудительные полные блокировки с любым типом привода.

Что же касается экзотических типов, то их применение очень специфично. Они потребуют серьезного усиления и переделки трансмиссии и вряд ли пригодятся рядовому пользователю. Если только вы не занимаетесь внедорожным спортом. Но это уже другая тема!

Статья взята с club4x4.

Источник: https://www.drive2.ru/b/650955/

Переделка сигнального пм в боевой: миф или реальность

Это может показаться несколько странным, но сигнальное оружие в России для использования по прямому назначению (подача звукового сигнала) приобретает незначительный процент покупателей.

Однако есть еще одна категория покупателей.

Однако есть и те, кто планирует переделать сигнальное оружие в огнестрельное, с соответствующими поражающими свойствами.

Некоторые это делают в экспериментальных целях, некоторые с целью наживы при последующей продаже, есть и те, кто переделывает оружие для личного пользования.

Причина переделки в большинстве случаев одна: отсутствие веры в эффективность легального травматического оружия и невозможность легального владения «боевым короткостволом».

В странах с либеральным оружейным законодательством переделкой оружия обычно занимаются те, кто по каким-либо причинам не имеет возможности законно приобрести оружие, либо те, кто планирует использовать получившееся в результате переделки изделие в преступных целях.

В России же переделка сигнального оружия в боевое носит характер замещения возможности ношения легального боевого пистолета для самообороны нелегальным хранением и ношением нелегально переделанного образца.

При этом вполне понятное желание человека чувствовать себя защищенным идет в разрез с Уголовным кодексом РФ, в результате чего наступает ответственность по статье 222 (незаконный хранение огнестрельного оружия и/или патронов к нему) и, возможно (если будет доказано), статье 223 (незаконное изготовление огнестрельного оружия). К сожалению, не все владельцы переделанных сигнальных пистолетов осознают последствия наступления уголовной ответственности. Более того, некоторые из них выкладывают в интернет видеоролики и фотографии своих творений. По ним, кстати, найти автора ролика не составляет особого труда.

Ответ прост: самое доступное по цене и возможности переделки. Лидером тут является сигнальный пистолет МР-371. Будучи созданным на базе пистолета Макарова, к МР-371 можно найти любой ЗиП, начиная от запасных магазинов и заканчивая деталями УСМ.

Какими бывают переделки МР-371.

Условно их можно разделить на 2 типа: криминальные и не криминальные.

Первые – это когда сигнальный пистолет переделывается под стрельбу травматическими или боевыми патронами.

Вторые – это когда пистолет, не приобретая поражающих свойств, получает некоторые внутренние или внешние улучшения.

Если с первым случаем все ясно, то со вторым много нюансов.

Важно

Так, например, самой распространенной переделкой МР-371 является внедрение автоматического перезаряжания оружия, когда владелец реализует работу автоматики как у боевого аналога. При этом отпадает необходимость ручного передергивания затвора перед каждым выстрелом.

Пистолет при выстреле автоматически извлекает картридж со стрелянным капсюлем «Жевело» и с движением затвора вперед досылает новый картридж в патронник.

Именно эта переделка, которую еще называют модным словом «тюнинг» не грозит владельцу ровным счетом ничем, так как МР-371 не утратил своих свойств как сигнального оружия и не приобрел поражающих свойств огнестрельного, оставшись всё тем же МР-371 по сертификату.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об Оружии» основанием для оборота гражданского оружия на территории РФ служит сертификат, только в описанном выше случае переделанное изделие будет соответствовать ему.

Все остальные случаи, которые мы опишем ниже, уже будут находиться вне рамок действия сертификата и, как следствие, переделанные пистолеты будут изыматься правоохранительными органами как не имеющие оснований для оборота.

Ну а ответственность за хранение или изготовление данных переделок будет определена исходя из свойств, приобретенных бывшим сигнальным пистолетом МР-371.

Второй по популярности переделкой является изменение калибра МР-471 под свето-шумовой патрон 10ТК или 10*24, которые используются в охолощенном оружии.

Оно и понятно: нежелание платить за охолощенное оружие минимум в 4 раза больше двигает владельца сигнального пистолета получить более громкий и реалистичный образец под охолощенный патрон.

Совет

Работы по переделке сами по себе не сложные и не особо затратные. При этом владельцем движет мысль, что он не делает пистолет боевым.

Да, это так. Однако при обнаружении такого пистолета у владельца в отсутствии паспорта и сертификата на оружие, оно будет направлено на экспертизу, которая установит, что данное изделие является кустарно переделанным под патрон свето-звукового действия сигнальным пистолетом МР-371.

Если конструктивно из переделанного пистолета невозможно будет выстрелить никаким метаемым снаряжением, то статьи 222 и 223 УК РФ избежать удастся, однако понести ответственность сразу по нескольким статьям КоАП РФ все же придется.

Равно как выплатить штраф, равный примерно двум самым дорогим на рынке моделям охолощенного ПМ.

Однако есть и те, кто в экспериментальных или корыстных целях переделывает МР-371 под травматические или огнестрельные патроны. В этих случаях обычно переделывают пистолет под имеющиеся в наличии патроны.

Без глобального вмешательства в конструкцию пистолета в целом, МР-371 переделывают под патроны травматического действия 9 Р.А. и 10*22 или под патроны к боевому или служебному оружию 9*18 или 9*17 соответственно.

Во всех случаях происходит изготовление ствола, то есть основной части оружия.

Качество изготовления, равно как наличие или отсутствие нарезов зависит от технического потенциала и возможностей. Тем не менее, переделка сигнального МР-371 под травматический или «боевой» пистолетный патрон однозначно попадет под действие статьи 223 УК РФ, а хранение такого оружия и патронов к нему под статью 222 УК РФ.

Он создан в соответствии с криминалистическими требованиями, которые, в том числе, учитывают возможность использования основных частей пистолета (ствол, рамка, затвор) в боевом оружии. Затвор пистолета ослаблен за счет удаления противосрывных гребней и истончения боковин, на «бороде» выполнен ослабляющий пропил.

Обратите внимание

Рамка имеет ослабленную стойку ствола и выполнена со стволом-имитатором как единое целое. Из-за этого все переделки МР-371 под травматические или «боевые» патроны чреваты либо поломкой оружия при стрельбе, либо крайне малым его ресурсом.

Однако всё это не умаляет ответственности за незаконную переделку сигнального оружия в огнестрельное.  

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом продукции

Источник: http://www.riogun.ru/pokupateliu/novosti/peredelka-signalnogo-pm-v-boevoi-mif-ili-realnost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector