Почему перегорает контактор?

Типичные неисправности контакторов

Как известно, контактор в основном предназначен для коммутации мощных электрических нагрузок, таких как электродвигатели, нагреватели, осветительное оборудование и т.п. Контакторы очень широко применяются в промышленности, особенно в шкафах управления станками.

Нередко можно встретить фрезерные, токарные, сверлильные станки (особенно старые советские, да и современные Российские и Белорусские станки), где вся логика работы построена с применением контакторов, так называемая релейно-контактная логика.

Выход из строя одного контактора или приставки к нему (блок-контакты, реле времени и т.п.) способно привести к останову или аварии одного станка.

Обратите внимание

В современных реалиях производства как правило, требуется в максимально сжатые сроки устранить неисправность и вернуть станок или оборудование в обычный рабочий режим.

По собственной практике могу сказать, что основной причиной нарушения в работе станка или промышленного оборудования, как правило в большинстве случаев является плохой контакт.

Поэтому, для предотвращения отказов промышленного оборудования требуется проводить регламентные работы по “протяжке” всех болтов контакторов, пускателей, автоматических выключателей, реле и т.п. Особенно, это касается оборудования, подверженных вибрациям (практически все станки).

Если вовремя не уследить, то ослабленный контакт контактора или пускателя начинает искрить, пластик как правило сильно нагревается и прогорает, контакт еще больше ослабевает и в конце концов и вовсе пропадает или контакты залипают, т.е. пригорают друг к другу.

В дальнейшем приходится выкидывать контактор (пожалуй за исключением катушки, если она исправна) и менять проводник.

Иногда, причину неисправного контактора следует искать во внешних цепях (особенно, если контактор был заменен на новый и он также вышел из строя). К примеру: недопустимо пусковой ток электродвигателя, малое сечение проводников, неправильно подобранный по мощности контактор, обрыв одной и фаз, межвитковое замыкание обмоток в двигателе и т.п.

Второй причиной отказа контактора или пускателя является неисправность катушки. Если якорь контактора остается в недовключенном состоянии (т.е.

он не достиг своего конечного положения), то ток в катушке возрастает, что приводит к ее нагреву и последующему выходу из строя.

Важно

Недовключение контактора является в основном следствием механических поломок, к примеру был случай, когда напайка контактной площадки оторвалась и упала внутрь контактора, из-за чего он застрял в недовключенном положении и катушка в итоге сгорела.

Также причиной неисправного контактора является залипание катушки. Может являться следствием механического повреждения контактора, или повреждением немагнитной прокладки между якорем и катушкой.

Колтыков А.В.Опубликована: 2011 г.0Вознаградить Я собрал 0 0

x

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография

Источник: http://cxem.net/electric/electric35.php

Причин выхода из строя контакторов из-за выгорания контактов гораздо больше

1) Ошибки при расчете допустимой нагрузки. Большинство контакторов используется в трёх режимах: АС-1, АС-3 и АС-4. Режим АС-1 это режим работы контактора с активной нагрузкой (например нагревательные приборы или лампы накаливания).

Режим АС-3 это режим пуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором без торможения противотоком.

Режим АС-4 это режим пуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с торможением противотоком.

В маркировке большинства контакторов фигурирует допустимая нагрузка в режиме АС-3. Если же предполагается использовать контактор в более тяжелом режиме АС-4, то необходимо учесть, что допустимая нагрузка в этом случае будет примерно на 40% меньше.

Например, пускатель ПМ12-040100 с номинальным током в режиме АС-3 40А в режиме АС-4 допустимо нагружать только на 25А, иначе силовые контакты довольно быстро придут в негодность из-за воздействия больших пусковых токов.

Аналогичная картина возникает, когда контактор, заводская маркировка которого указана для режима АС-1 используется в режиме АС-3 (или даже АС-4).

2) Подключение трехфазной нагрузки к двум силовым и одному дополнительному контакту. Одна из распространенных причин. Возникает на стадии монтажа. Номинальный ток, указанный в маркировке контакторов, относится к силовым контактам.

Номинальный же ток дополнительных контактов, как правило, равен 10А, реже 16А.

Совет

Поэтому при подключении нагрузок одновременно к двум силовым и одному дополнительному контакту вызывает выход из строя последнего при условии, что ток нагрузки превышает 10А на полюс.

3) Пониженное напряжение на катушке. Оно может появиться вследствие неправильного подключения, например на контакты катушки с номинальным напряжением 380В вместо двух фазных проводников подключается одна фаза и ”ноль”. В результате на катушке напряжение будет только 220В.

Пружины, установленные внутри контакторов, имеют разную жесткость, поэтому данная ошибка зачастую может быть обнаружена при первом включении, когда проявится дребезг силовых контактов.

Это произойдет в том случае, если пружина имеет достаточную жесткость, в противном случае, если пружина слабая, произойдет неполный контакт, вследствие которого начнется перегрев силовых контактов и их последующее выгорание. Самым распространенным случаем является пониженное напряжение в управляющей цепи.

При этом происходит то же самое, что было описано выше, но как правило, дребезга контактов не возникает, поэтому обнаружить, что напряжение в управляющей цепи ниже требуемого на слух и визуально не удаётся, и в результате контакты через определенное время выгорают. Здесь причину можно устранить путём стабилизации напряжения на катушке или найдя другой источник питания.

Если же это невозможно, то выйти из создавшейся ситуации можно заменив контактор другим, более мощным. В этом варианте он будет более устойчив к перегреву за счет большего сечения пятна контакта.

4) Ослабление крепления проводов на силовых контактах. Ослабление крепления проводов для контактора более актуально, чем для других устройств.

Это связано с вибрацией, которая и вызывает ослабление контакта и появляющийся из-за этого местный перегрев, который в дальнейшем приведет к выгоранию одного или нескольких контактов.

Эта причина устраняется проще всего: достаточно при техническом обслуживании подтягивать винты на контактах и проверять надежность крепления самого контактора к монтажной поверхности.

-13

Электромагнитный контактор – это электрический аппарат дистанционного действия, предназначенный для частых включений и отключений электрической цепи при номинальных токах нагрузки, а также для редких отключений при токах перегрузки, обычно равных 7-10-кратным по отношению к номинальному.

Существуют контакторы постоянного и переменного тока, которые обычно не взаимозаменяемы, а также контакторы, которые могут коммутировать электрические цепи как постоянного, так и переменного тока. Номинальные токи контакторов лежат в пределах от 3 до 4000А. Для коммутации меньших значений номинального тока предназначены реле управления.

Наиболее широкое распространение нашли электромагнитные контакторы. Отключение таких контакторов осуществляется за счет отключающих пружин и веса подвижных частей.

-64-

Обратите внимание

Контакторы КПВ-600 выпускаются на номинальные токи от 60до 600А. Они предназначены для коммутации силовых электрических цепей в основном при напряжении 220В. При нечастых срабатываниях они могут коммутировать цепи напряжением 440-600В. Контакторы МК3 выпускаются на номинальные тока от 10 до 250А. Они предназначены для коммутации силовых электрических цепей при напряжении 220В.

Электромагнитный контактор постоянного тока состоит из изоляционного основания, электромагнитного привода, контактов и дугогасительной системы. Электромагнитный привод предназначении для привода контактов – состоит из стального ярма в виде буквы «Г», на котором крепится сердечник с включающей катушкой.

На верхнюю часть ярма подвижно крепится якорь, который нагружен выключающей пружиной. Катушка управления рассчитана на напряжение постоянного тока 24В. При протекании тока по катушке в ней образуется электромагнитное поле, которое притягивает якорь к сердечнику.

При отключении питающего напряжения от катушки, электромагнитое поле исчезает, и якорь под действием выключающей пружины возвращается в исходное выключенное положение. На якоре установлена немагнитная латунная прокладка толщиной 0,1-0,2 мм.

Прокладка уменьшает силу, создаваемую остаточной индукцией и предохраняет таким образом, якорь магнитной системы, от залипания при снятом с катушки напряжении. В конструкции электромагнитного привода контакторов серии МК3 используется две катушки, каждая из которых- рассчитана на постоянное напряжение 110В.

Контакты контактора подразделяются на силовые и блокировочные. Силовые контакты предназначены для замыкания и размыкания электрических силовых цепей с большими токами и напряжениями, а блокировочные используются в цепях управления и коммутируют малые токи не более 10А.

При включении электромагнитного привода соприкосновение контактов друг с другом и замыкание цепи произойдет раньше, чем якорь полностью притянется к сердечнику. По мере движения якоря подвижный контакт будет как бы «проваливаться», упираясь своей верхней частью в поверхность неподвижного контакта.

-65-

Подвижный контакт провернется на некоторый угол вокруг своей оси и вызовет дополнительное сжатие контактной пружины. Возникает так называемый провал контактов, который обеспечивает надежное замыкание цепи, когда толщина контактов уменьшается вследствие выгорания их материала под действием электрической дуги.

Важно

Провал контактов определяет запас материала контактов на износ в процессе работы контактора. После соприкосновения контактов происходит перекатывание подвижного контакта по неподвижному.

Контактная пружина создает определенное нажатие на контактах, поэтому при перекатывании происходит разрушение окисных пленок и других химических соединений, которые могут появиться на поверхности контактов. Вследствие нажатия переходное сопротивление в момент их касания будет небольшим и контактная площадка не разогреется.

Кроме того, предварительное контактное нажатие, созданное контактной пружиной, позволяет снизить вибрацию подвижного контакта при ударе его о неподвижный контакт. Все это предохраняет контакты от приваривания при включении электрической цепи.

При размыкании контактов между ними возникает электрическая дуга, которая гасится дугогасительной системой состоящей из дугогасительной катушки с сердечником, двух листовых магнитопроводов и дугогасительной камеры с перегородками.

Дугогасительная катушка включена в цепь неподвижного контакта, поэтому при размыкании контактов в катушке возникает ток, который создает электромагнитное поле.

Поле дугогасительной катушки попадает в зону возникновения электрической дуги через листовые магнитопроводы и выдувает ее на перегородки дугогасительной камеры.

Дуга рвется перегородками на ряд мелких дуг, что снижает ее время горения, и она гаснет.

Для гашения дуги на блокировочных контактах применяют двойной разрыв электрической цепи.

-14-

Дата добавления: 2017-04-05; просмотров: 2777;

Источник: https://poznayka.org/s88619t1.html

контакторы кт, кт-6033, контакторы кт и ктп, производители кт-6033, кт-6033 в Украине, цены на кт-6033

При некоторых неисправностях (перегрев катушки, дребезжание контактора) контактор КТ способен сохранять работоспособность, но несвоевременное устранение причин этих, на первый взгляд, несущественных отклонений от нормы может привести к серьезным поломкам с неутешительным диагнозом — «мы его потеряли».

Одна поломка тянет за собой ряд других устранить которые становится тем трудней, чем дольше времени вы будете надеяться на то, что контактор выпутается из этой ситуации и без вашего вмешательства.

Читайте также:  Как подключить две люстры к двойному выключателю?

Помните, своевременная замена катушки, блок-контакта, силовых контактов контактора КТ может существенно продлить срок эксплуатации контактора и сэкономить:
* время потраченное на поиски нового контактора, демонтаж старого и монтаж нового контактора;
* деньги, десятикратно превышающие стоимость ремкомплекта
* нервы (что может быть даже дороже всего вышеперечисленного)

Таблица неисправностей контактора КТ

Таблица содержит сведения о наиболее частых неисправностях контактора КТ с которыми приходится сталкиваться во время эксплуатации контакторов этой серии и методы устранения этих неисправностей.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения
1.Контактор не включается при подаче напряжения на втягивающую катушку Повреждена катушка Сменить катушку
Обрыв в цепи Проверить схему, устранить обрыв
Отсутствие осевого люфта вала Отрегулировать осевой люфт вала в пределах 0,2+0,5мм перемещением левой подшипниковой втулки вдоль оси вала контактора
Напряжение не соответствует напряжению втягивающей катушки Заменить катушку
Затирание подвижных частей Отрегулировать положение подвижных частей
Большие провалы контактов или большие нажатия на контактах Установить провалы и нажатия
2. Контактор не полностью включается при подаче напряжения на втягивающую катушку Большие провалы контактов Установить провалы
Напряжение на зажимах втягивающей катушки меньше 0,85 номинального Повысить напряжение сети
Велико нажатие возвратной пружины Ослабить затяжку возвратной пружины
3. Контакты привариваются при включении Чрезмерно изношены контакты. Слишком велико или слишком мало контактное нажатие Сменить контакты. Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Включение произошло при недостаточном напряжения на зажимах катушки Принять меры к недопущению падения напряжения в сети
4. Контакты нагреваются выше допустимой температуры Нагрузка главной цепи выше номинальной Проверить ток нагрузки и уменьшить его
Чрезмерно изношены контакты Сменить контакты
Малое контактное нажатие Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
5. Сильное гудение и дребезжание магнитной системы переменного тока Неплотное прилегание якоря к сердечнику из-за загрязнения рабочих поверхностей Протереть рабочие поверхности электромагнита чистой ветошью, смоченной в бензине
Неплотное прилегание якоря к сердечнику из-за неровностей поверхностей соприкосновения Произвести шлифовку рабочих поверхностей якоря и сердечника, не снимая большого слоя металла
Поломка короткозамкнутого витка Заменить виток или сердечник
Слишком велико нажатие контактов Отрегулировать нажатие или сменить контактную пружину
Отсутствие провала нижнего керна якоря Восстановить провал и нажатие нижнего керна путем установки шайб под планку крепления сердечника
6. Повышенный нагрев втягивающей катушки Напряжение на зажимах катушки больше допустимого Снизить напряжение сети или заменить катушку в соответствии с напряжением сети.
Наличие в катушке короткозамкнутых витков Сменить катушку

Контакторы КТ — всегда понимаешь о чем идет речь

-Алло, это баня?
— Нет, это Балодя!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Менеджер: Орленко Олег Игоревич
Телефон: +38-095-600-16-44
Факс: +38-0462-651-544
E-mail: sale@kt6033.com
ICQ: 465-753-039
Адрес: 14005, Украина, г.Чернигов, ул.Щорса, 110

Источник: http://kt6033.com/dopolnitelno/harakternye-neispravnosti-kontaktorov-kt-i-metody-ix-ustraneniya.html

Неисправности магнитного пускателя

1. Разновременность замыкания и состояние главных контактов

Разновременность замыкания главных контактов магнитного пускателя можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

2. Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник.

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток. то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

Совет

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пр игонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки.

Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя.

Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

3. Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

4. Прилипание якоря к сердечнику пускателя

Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключится даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

5. При включении пускатель на становится на самоблокировку

Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя.

Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя.

Обратите внимание

Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Магнитные пускатели, как это следует из названия, задумывались как коммутационное устройство для пуска электродвигателей. Поэтому и количество силовых полюсов у этих аппаратов почти всегда равно трем – по числу фаз сети. Пускатели зачастую комплектуются тепловыми реле перегрузки и корпусом с кнопками «пуск» и «стоп».

Но пускатель получился очень удобной и функциональной вещью. Широкий спектр номинальных токов, малые габариты и возможность автономной установки вне всякого распредустройства или щита привели к тому, что магнитные пускатели стали широко применять в быту для включения в сеть различных мощных электроприемников, например, нагревательных котлов.

Как и любое другое электротехническое устройство, магнитный пускатель периодически тоже нуждается в ремонте и техническом обслуживании.

Как устроен магнитный пускатель?

В общем случае, это, как минимум, катушка из тонкого провода в лаковой изоляции, размещенная в одном пластиковом корпусе с контактами. Контакты, как это водится, делятся на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и неподвижные, стационарно размещенные в верхней части корпуса.

При этом для пускателей, рассчитанных на ток от 20 ампер можно явно различить силовые пары контактов в количестве три пары, и пары контактов вспомогательных цепей управления, рассчитанных на слабые токи.

Количество слаботочных контактов практически неограниченно, тем более, что для многих пускателей возможно приобрести дополнительные контактные приставки, позволяющие собирать на пускателях очень сложные схемы.

Подобная конструкция обеспечивает пускателю не особенно высокую степень защиты от внешних воздействий – на уровне IP00-IP30. При необходимости добиться большей степени защиты придется воспользоваться пускателями в дополнительном защитном кожухе, зачастую оборудованном собственными кнопками для пуска, останова и возврата теплового реле при наличии такового.

Рис. 1. Устройство магнитного пускателя ПМЛ:

Важно

1 — основание из термостойкой пластмассы, 2 — неподвижная часть магнитопровода, 3 — подвижная часть магнитопровода, 4 — электромагнитная катушка управления, 5 — контактные зажимы, 6 — металлическая платформа (для пускателей номиналом свыше 25 А) 7 — траверса с подвижными контактами, 8 — крепежный винт, 9 — возвратная пружина, 10 — алюминиевые кольца, 11 — неподвижный контакт, 12 — зажим с насечкой для фиксации проводников.

Программа технического обслуживания магнитных пускателей проста и включает в себя следующие пункты:

1. Внешний осмотр на предмет повреждений и сколов корпуса, а также удаление загрязнений (причем не только с поверхности корпуса, но и с поверхности сердечника электромагнита).

Сколы и повреждения корпуса возникают не только вследствие ударов и падений, но и по причине длительного воздействия вибраций, обусловленных работой изношенной сети переменного тока и браком в монтаже пускателя, а также его собственными дефектами.

Если повреждения корпуса привели к тому, что пускатель невозможно надежно закрепить, или его контакты не могут свободно замыкаться/размыкаться, то иного выхода, чем замена корпуса или пускателя, просто не остается.

Отдельное внимание следует уделить проверке наличия всех деталей и частей пускателя. Например, подвижная контактная пластина вместе со своей поджимающей пружинкой может запросто «потеряться» — потребуется новая.

2. Ревизия механической части. Проверке подвергается рабочая пружина, обеспечивающая разрыв контактов. Она должна быть достаточно жесткой, витки не должны сблизиться. Проверяется ход якоря пускателя относительно корпуса: необходимо, чтобы отсутствовали всякие заклинивания и затруднения при движении.

Проверка хода осуществляется замыканием контактов «от руки». При наличии механических заклиниваний можно прибегнуть к смазке или шлифовке трущихся частей.

3. Зачистка контактов – мера, от которой лучше воздержаться при проведении технического обслуживания исправных магнитных пускателей.

Высокопроводящий слой подвижных и неподвижных контактов относительно тонок, поэтому, если при каждом обслуживании тереть по нему надфилем, то пускатель очень скоро выйдет из строя. Напильничек потребуется лишь в том случае, если на контактах имеются явные следы нагара или оплавления. А наждачная бумага для зачистки контактов исключается категорически.

При замыкании все контакты пускателя должны прилегать друг другу плотно по всей поверхности, без смещений и наклонов, наличие которых говорит о необходимости регулировки механической части.

4. Если пускатель содержит в составе корпуса металлические детали, или находится в металлическом кожухе, то необходимо убедиться в отсутствии цепи между этими частями, подлежащими заземлению, и силовыми контактами.

Для всех пускателей в целом необходимо проверить отсутствие замыканий между отдельными силовыми полюсами. На бытовом уровне для этих целей достаточно воспользоваться обычным мультиметром.

На производстве используется мегомметр, а сопротивление изоляции нормируется – не менее 0,5 Мом.

5. Тщательному осмотру подвергается катушка пускателя. Трещины на каркасе, повреждения, нагар и оплавление изоляции – все это верные признаки существенных проблем. Катушку с такими признаками лучше заменить.

Совет

Конечно, обычно определить межвитковое короткое замыкание в катушке можно только в процессе эксплуатации по косвенным признакам, таким как повышенный гул при работе пускателя.

Читайте также:  Что делать, если сгорел электросчетчик?

Тем не менее, если систематически проверять активное сопротивление провода катушки, можно заметить существенное и резкое его уменьшение.

Этот признак достаточно красноречиво говорит о неисправности катушки, которую теоретически можно перемотать, а на практике проще заменить.

6. Однако повышенный гул при работе пускателя может быть вызван и некоторыми другими причинами помимо дефектов самой катушки. Например, может возникнуть перекос при ее установке, возможен недостаточный уровень напряжения в сети, бывает подобрана слишком сильная возвратная пружина.

Все эти факторы приводят к тому, что якорь при замыкании недостаточно плотно прилегает к сердечнику. Следствием будет больший ток катушки из-за меньшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Проверить плотность прилегания поверхностей магнитопроводов сердечника и якоря можно при помощи обыкновенного тонкого чистого листка бумаги, прокладываемого между этими деталями. Соприкасаться должно не менее 70 процентов поверхности – тогда контакт будет надежным.

7. При наличии теплового реле перегрузки должна проверяться его уставка. На промышленных предприятиях это делают с помощью специальных испытательных стендов.

К сожалению, на бытовом уровне прогрузить и проверить реле практически невозможно.

Для этого можно сдать реле в специальную лабораторию, или, в крайнем случае, испытать его при помощи известной нагрузки большего номинала.

Ремонт магнитного пускателя производится по результатам технического обслуживания и сводится, обычно, к замене деталей и узлов, не подлежащих восстановлению и регулировке. Таковыми запчастями могут быть: катушка, отдельные контакты и даже контактная группа в целом, детали корпуса, пружины, винты и зажимные пластины.

Электрик Инфо — электротехника и электроника, домашняя автоматизация, статьи про устройство и ремонт домашней электропроводки, розетки и выключатели, провода и кабели, источники света, интересные факты и многое другое для электриков и домашних мастеров.

Информация и обучающие материалы для начинающих электриков.

Кейсы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок.

Обратите внимание

Вся информация на сайте Электрик Инфо предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет. Сайт может содержать материалы 12+

Перепечатка материалов сайта запрещена.

Ремонт пускателей

В работе любого электрооборудования случаются сбои и неисправности. разберем подробнее возможные варианты типичных неполадок магнитных пускателей пма, пме, пмл и других серий

1. Замыкание контактных групп происходит разновременно, различные проблемы с контактами. Разность во времени срабатывания контактных групп на замыкание устраняется при помощи затягивания хомута, который фиксирует на механизме вала главные контактные группы. В случае обнаружения на поверхности контактов окислов и наплывов необходима зачистка этих участков.

2. Усиленное гудение при работе магнитной системы магнитного пускателя. В процессе усиленного гудения системы магнитная катушка может выйти из строя. В нормальном режиме работы пускатель издает негромкий шум.

Для диагностики системы на предмет гудения стоит проверить такие параметры:

  • Степень затяжки винтов на якоре и сердечнике пускателя
  • Короткозамкнутый виток, фиксированный в прорезях сердечника, на предмет повреждений В процессе протекания сквозь катушку тока с переменным значением, магнитный поток тоже производит смену направления и в некоторые моменты сводится к нулю. В такой ситуации пружина противодействия должна отрывать якорь от сердечника, потому и возникает дребезжание якоря. Короткозамкнутый виток должен устранять возникновение подобных случаев.
  • Чистоту соприкасающихся поверхностей электромагнитной системы и точность их подгонки в магнитном пускателе
  • Значение тока номинального в обмотке пускателя. Оно зависит от размещения якоря и когда между сердечником и якорем существует зазор, показатель тока катушки будет выше номинала. Точность соприкосновения поверхностей сердечника и якоря проверяется путем прокладывания обычной и копировальной бумаги и последующим ручным замыканием прибора. В результате соприкасаться поверхности должны не менее чем на 70%. В случае меньшего показателя неисправность устраняется путем смены положения сердечника. Когда присутствует общий зазор, поверхность шабруется вдоль линии стальных слоев магнитной системы.

Прочие неисправности пускателей, их причины и ремонт:

  1. Отсутствие реверса для реверсивных приборов устраняется путем подгонки тяг на механической блокировке.
  2. Прилипание сердечника к якорю. Такая неисправность может возникать по причине отсутствия или недостаточной толщины прокладки немагнитного типа.

    При этом пускатель даже при полном отсутствии напряжения на катушке может не отключиться. Стоит проверить немагнитную прокладку или наличие воздушного зазора.

  3. После включения пускатель не становится в положение самоблокировки.

    Блокировочные контактные группы прибора должны плотно подходить друг к другу во включенном положении и срабатывать одновременно с главной контактной группой. Зазоры между блок-контактами должны соответствовать допустимым показателям, потому необходимо провести их проверку или регулировку.

    В случае, когда провал на блокировочных контактах имеет значение меньше 2мм, то такую контактную группу следует заменить.

Своевременное проведение профилактических осмотров и испытаний помогут обеспечить электрооборудованию долгий срок службы.

Купить магнитные пускатели и подобрать другое электрооборудование с доставкой по всей территории Украины помогут наши менеджеры .

Источники: http://electricalschool.info/main/electroremont/198-5-naibolee-chasto-vstrechajushhikhsja.html, http://electrik.info/main/school/684-obsluzhivanie-i-remont-magnitnyh-puskateley.html, http://220-energy-380.com/a199038-remont-puskatelej.html

Источник: http://electricremont.ru/neispravnosti-magnitnogo-puskatelya.html

Тепловоз не трогается. Контактор КВ включен, а контактор ВВ -отключен. Лампа Л1 – горит

Плохое состояние размыкающих контактов РБ1 или РБ2

Перегорела катушка контактора ВВ.

Необходимо заклинить контактор во включенном положении.

6) Тепловоз не трогается. Контактор ВВ включен, а контактор КВ – отключен. Лампа Л1 не горит, а при наборе второй позиции – загорается.

Плохое состояние замыкающих блокировок поездных контакторов или размыкающих блокировок пусковых контакторов.

Плохое состояние размыкающего контакта реле РУ14. Сгорел предохранитель ПР-5.

Сработало температурное реле РТ-3. Необходимо проверить температуру воды по термометру и на ощупь. Если температура воды нормальная, то можно поставить перемычку между двумя клеммами 1/10 и 1/16 в высоковольтной камере.

Сгорела катушка контактора КВ. Необходимо заклинить контактор во включенном положении.

Причины, по которым тепловоз не трогается с места, на первой позиции контроллера машиниста из-за неисправностей в цепях возбудителя и тягового генератора.

1) Обрыв провода в цепи резисторов СВВ или сгорел один из них. Необходимо найти неисправность и устранить. Запасным хомутом соединить концы оборванного провода резисторов СВВ.

2)Плохое состояние силовых контактов контакторов ВВ или КВ. Необходимо зачистить силовые контакты или заменить их.

3)Отсутствует контакт в цепи дифференциальной обмотки возбуждения возбудителя. Необходимо восстановить контакт.

Причины, по которым при наборе позиций КМ, скорость тепловоза увеличивается недостаточно.

1)Не включается реле плавного трогания с места РУ2 или РУ 16. Необходимо заклинить реле во включенном положении.

2)Нет контакта в отключателе ОМ между проводами 87 и

89. Необходимо восстановить контакт или поставить

перемычку между этими проводами.

3) Перегорел предохранитель на 80А в цепи

вспомогательного генератора.

4)Слабое натяжение ремней у привода двухмашинного

агрегата.

5) Подгорели контакты реле ограничения тока РТ.

6)Подгорела поверхность силовых контактов поездных

контакторов.

7) Ослаблены контакты в соединениях обмотки

независимого возбуждения ТГ.

8) Обрыв цепи обмотки возбуждения ВГ.

9)Нет перехода на ослабление возбуждения тяговых

электродвигателей.

Неисправности цепей ослабления возбуждения ТЭД.

1) При достижении скорости движения тепловоза 20 км/ч, не включается РП1.

Перегорела катушка напряжения реле.

Произошла разрегулировка реле переходов.

Перегорание резистора СРПШ на участке не зашунтированном блокировкой Ш1.

Такие же неисправности могут быть и у реле переходов РП2.

Звонковая работа реле переходов (а, следовательно, и контакторов шунтировки поля) может происходить при нарушении цепи токовой катушки, при недостаточном нажатии контактов реле и при перегорании резистора СРПШ на участке зашунтированном блокировками Ш1 и Ш2 (с шестой позиции КМ).

Если нельзя устранить неисправность РП, то собирают аварийную схему управления контакторами шунтировки поля ТЭД.

Для включения контакторов Ш1 и ШЗ можно поставить перемычку между клеммами 3/1 и 3/16. При скорости 20 км/ч включить тумблер В21 “Освещение подрамное”.

Для включения контакторов Ш2 и Ш4 можно поставить перемычку между клеммами 3/2 и 1/8 в высоковольтной камере.

При скорости 32 км/ч включить тумблер В22 “Освещение аккумуляторной камеры”.

Отключение РП2 должно быть при скорости 23 км/ч.

Отключение РП1 должно быть при скорости 14 км/ч.

2) Реле переходов включаются в контакторы Ш1 – Ш4 нет.

Плохое состояние контактов тумблера ВЗ, РП1 и РП2.

Перегорела катушка контактора шунтировки поля ТЭД.

Причины ложного срабатывания реле боксования РБ.

Причинами кратковременного ложного срабатывания реле боксования:

– ослабление пружинки якоря и отход контактов под

влиянием вибрации

– искрение соединений межполюсных перемычек

– касание щеточного шунта к петушкам коллекторных пластин ТЭД.

Причинами продолжительного ложного срабатывания реле боксования:

– перегорание столбика сопротивления СРВ

обрыв проводов в присоединении к зажимам силового

контакта реверсора или к кабелю тягового электродвигателя

– проворот шестерни на валу якоря ТЭД

– заклинивание якоря ТЭД или колесной пары

При первой возможности на остановке осматривают силовую аппаратуру неисправного участка цепи, коллекторную камеру ТЭД и по возможности устраняют неисправность или следуют до депо с отключением ТЭД.

Если осмотр не дал результатов, как исключение допускают работу с отключенной катушкой реле боксования.

Боксование в этом случае замечают по росту напряжения и уменьшению тока тягового генератора при неизменной скорости движения.

Аварийное возбуждение тягового генератора.

При выходе из строя двухмашинного агрегата можно собрать аварийную схему питания обмотки независимого возбуждения от аккумуляторной батареи. Для чего необходимо:

отсоединить провод 91 от неподвижного контакта контактора КВ

отсоединить провод 90 от шунта ШАЗ, расположенного на правой стенке ВВК

вынуть предохранитель на 80А в цепи якоря вспомогательного генератора

заизолировать замыкающий контакт реле РУ17 в цепи возбуждения ВГ

соединить перемычкой (двойной осветительный провод) замыкающий контакт реле РУ16 с неподвижным контактом КВ (вместо провода 91)

Чтобы не было рывка при трогании тепловоза, следует пользоваться краном вспомогательного тормоза.

При сбросе позиций, чтобы не подгорал контакт реле РУ 16 на третьей позиции необходимо выключить тумблер В2.

Если вышел из строя только возбудитель необходимо: отсоединить провода 90 и 91

вместо провода 91 поставить перемычку на неподвижный контакт контактора КВ и верхний болтик левого (крайнего) столбика резистора СВВ.

Если вышел из строя только вспомогательный генератор необходимо:

вынуть предохранитель на 80А в цепи якоря вспомогательного генератора заизолировать замыкающий контакт реле РУ 17.

В этом случае питание потребителей будет осуществляться от АБ. Во время движения необходимо принять меры к уменьшению нагрузки на аккумуляторную батарею. Дизель в пути следования не останавливать.

НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ РАБОТАЕТ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ТН

При включении тумблера ТН1 не срабатывает КТН

Перегорел предохранитель ПР5

Необходимо включить вручную контактор КМН, и если маслопрокачивающий насос будет работать, то это означает, что ПР5 исправный.

Не включен или неисправен автомат АЗ

При неисправности АЗ необходимо его заменить или соединить перемычкой клеммы 16/1,2 и 21/3,4 в правой ВВК

Плохое состояние размыкающих контактов реле РУЗ

Необходимо восстановить контакты или поставить перемычку между клеммами 16/1,2 и 19/11 в правой ВВК.

Нет контакта в размыкающей блокировке КРН.

Необходимо восстановить контакт или включить тумблер ТНА, а после пуска дизеля – выключить.

Нет контакта в тумблере ТН1

Чтобы убедиться в наличии этой неисправности необходимо включить тумблер ТН2 на пульте управления ведомой секции. Если контактор КТН сработал, то это означает, что нет контакта в тумблере ТН1. Необходимо восстановить контакт или поставить перемычку между клеммами 5/3 и 1/17 на пульте управления.

Контактор КТН сработал, а электродвигатель ТН не работает.

Не включен или сработал автомат А2

Нет контакта в клеммной коробке;

Заедание щеток

Подгорели силовые контакты контактора КТН

Необходимо включить автомат А11 “Вентилятор кузова” и если вентилятор работает, то минусовая цепь электродвигателя ТН исправна.

Срабатывание А2 указывает на наличие короткого замыкания в цепи двигателя ТН или на заклинивание вала якоря ТН. В этом случае автомат А2 необходимо отключить и произвести пуск дизеля с помощью механического топливного насоса.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ РАБОТАЕТ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС МН

Предыдущая123456789101112Следующая

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8x5d68.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Неисправности контактора проявляются в виде чрезмерного нагрева его деталей и сильного гудения магнитной системы. Недопустимый нагрев катушки указывает на появление в ней межвиткового замыкания. В этом случае катушку следует заменить новой.

Недопустимый нагрев токоведущих частей контактора возможен в результате длительной перегрузки или большой частоты срабатывания, ослабления крепления контактных соединении или окисления контактных поверхностей.

В последнем случае необходимо контактные поверхности зачистить напильником, протереть их салфеткой, смоченной бензином и до отказа закрепить контактные винты.  [2]

Электрическая схема, поясняющая работу трехполюсного контактора.  [3]

Неисправности контактора проявляются в виде чрезмерного нагрева его деталей и сильного гудения магнитной системы. Недопустимый нагрев катушки указывает на появление в ней межвиткового замыкания. В этом случае катушку следует заменить новой.

Недопустимый нагрев токоведущих частей контактора возможен в результате длительной перегрузки или большой частоты срабатывания, ослабления крепления контактных соединений или вкисления контактных поверхностей.

В последнем случае необходимо контактные поверхности зачистить напильником, протереть их салфеткой, смоченной бензином и до отказа закрепить контактные винты.  [4]

В табл. 25 приведенынеисправности контакторов, которые могут привести к отказу или ненормальной работе станций управления, и способы их устранения.  [5]

Для проверки и устранениянеисправностей контактора его разбирают.

В результате разборки устанавливают следующее: точность центрирования сердечника относительно катушки; сохранность короткозамкнутого витка, уложенного в сердечник; свободу вращения в шарнире якоря; отсутствие контактов якоря при прохождении у стенки камеры.

В неисправном контакторе могут не разомкнуться контакты при выключении тока в цепи управления. В случае неисправности контактора работа на кране должна быть прекращена во избежание возникновения аварии или пожара.  [6]

Для проверки и устранениянеисправностей контактора его разбирают.

В результате разборки устанавливают следующее: точность центрирования сердечника относительно катушки; сохранность короткозамкнутого витка, уложенного в сердечник; свободу вращения в шарнире якоря; отсутствие контактов якоря при прохождении у стенки камеры.

 [7]

Важно

У наклонно-переталкивающих решеток типа Каблиц бывают следующие неполадки: неисправность ртутных контакторов, регулирующих ход колосников, неисправность паровой машины привода подвижных колосников, провал топлива и его горение в зонах и шлаковых бункерах, вызывающее коробление междузонных перегородок и перегрев подвижной рамы и колосников.  [8]

Последовательно с катушкой включен также замыкающий контакт К1, поэтому принеисправности контактора К1 линейный контактор не будет включаться.  [9]

Лампа В включена параллельно электродам и сигнализирует о наличии полного рабочего напряжения 320 в на электродах, что может произойти принеисправности контактора и пригорании его главных контактов, не отключающих напряжение при холостом ходе. Зажигание лампы В указывает на неисправность аппарата и опасность работы на нем.  [10]

В контакторах принудительное замыкание ( заклинивание) контактов запрещается. Принеисправности контактора проверяют сохранность короткозамкнутого медного витка, уложенного в сердечник, точность центрирования сердечника относительно катушки, возможность заедания в шарнире якоря и соприкосновения его при отклонениях со стенкой камеры.  [11]

В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении тока в цепи управления. В случаенеисправности контактора работу на кране прекращают во избежание возникновения аварии или пожара.  [12]

В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении тока в цепи управления. В случаенеисправности контактора работа на кране должна быть прекращена во избежание возникновения аварии или пожара.  [13]

Если при работе контакторов появляется сильное гудение, следует его устранить. Сильное гудение указывает нанеисправность контактора.

Прежде всего следует проверить плоскости соприкосновения обеих половин магнита ( нет ли грязи), а также затяжку влнтов, крепящих якорь и сердечник.

Совет

Затем необходимо проверить, не поврежден ли короткозамкнутый виток, вложенный в прорезы сердечника, а затем – точность пригонки подвижной и неподвижной частей магнита.  [14]

Контакторы переменного тока во время работы издают легкое гудение. Сильное гудение возникает вследствие падения напряжения в сети инеисправности контактора.

Катушки контактора рассчитаны на колебания напряжения в цепи управления до 85 % от номинального.

Поэтому напряжение, при котором возможна работа контактора, не должно падать ниже 185 В при номинальном 220 В и ниже 325 В при номинальном 380 В.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id183087p1.html

Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт.

Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель, обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом.

В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты.

Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар.

Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.

Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины.

Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром.

Обратите внимание

При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.

Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:

  • не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
  • треснул короткозамкнутый виток;
  • контакты натянуты слишком сильно;
  • неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
  • слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.

Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются.

Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник.

При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.

Ремонтируем контакты и катушки

Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином.

Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами.

Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.

Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.

Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.

При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода.

В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается.

Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.

Ремонтируем магнитопровод

Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.

При шумной работе магнитного пускателя могут быть

  • ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
  • короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.

Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.

При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.

Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.

Источник: http://podvi.ru/elektromontazhnye-izdeliya/remont-magnitnyx-puskatelej-diagnostika-neispravnostej-i-ix-ustranenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector