Что такое утечка тока и как ее найти?

Как найти утечку тока в автомобиле? 5 причин неисправности

Безуспешные потуги стартера и щёлканье – единственное, что слышит водитель при разряженном в ноль аккумуляторе после длительной стоянки. Потеря заряда может быть полноценной или частичной, и во всём виновата утечка тока. Как найти утечку тока в автомобиле, и стоит ли самостоятельно проводить дальнейший ремонт?

Последствия утечки тока

Аккумулятор не только является источником энергии при запуске двигателя, но также может подпитывать бортовую сеть, если ресурсов генератора недостаточно или он выходит из строя.

Утраченный заряд АКБ возмещает именно за счёт генератора во время поездки. Разрядка во время длительной стоянки, частичная или полная — это не рядовая ситуация, которая свидетельствует об утечке тока.

Последствия могут быть следующими:

  • автомобиль невозможно завести в самый неподходящий момент;
  • проводка возгорается, что провоцирует возникновение пожара в машине.

От водителя, в свою очередь, требуется своевременно обнаружить утечку и ликвидировать её причины.

Причины утечки

АКБ может быстро разряжаться по следующим причинам:

  • нарушение цепи способствует быстрому растрачиванию ресурса батареи, поскольку от генератора она не заряжается;
  • внутренняя электроника в виде монитора, магнитолы или видеорегистратора подключена неправильно (читайте о том, как выбрать автомагнитолу);
  • клеммы окислились или загрязнились;
  • провода повреждены или изоляция проводки протёрлась;
  • аккумулятор изжил себя или изначально был некачественным.

Время от времени АКБ необходимо проверять и подзаряжать, благодаря чему длительность эксплуатационного срока достигнет 4 — 5 лет. Если длительность эксплуатационного срока превышает 5 лет, процедура замены аккумуляторной батареи является обязательной. Невнимательность водителя и его халатность – наиболее частые причины утечек.

Проверка аккумулятора

Перед тем, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и принимать меры по её устранению, необходимо убедиться в том, что аккумулятор сам по себе рабочий. Сделать это можно за счёт проверки напряжения, идущего в электросеть машины от АКБ. На данном этапе достаточно уметь орудовать классическим мультиметром или вольтметром:

  1. Отключите клеммы от АКБ и подождите пару часов, пока прекратятся все вырабатываемые электричество химические процессы.
  2. Прислоните контакты прибора к клеммам батареи максимально плотно.
  3. Сравните увиденные показания с установленными нормами. Параметр в 12,65 вольт указывает на максимальный заряд АКБ. При 11,9 В речь идет о минимально допустимых для работы машины параметрах.
  4. Если перечисленные инструменты отсутствуют, воспользуйтесь классическим аккумуляторным зарядником, который с высокой долей вероятности оснащён встроенным вольтметром, хоть и не таким точным.

Нормы потребления тока

К постоянным потребителям электрической энергии в автомобиле относятся такие устройства, как сигнализация, энергозависимая память ЭБУ, часы и прочее. Поскольку память управляющего компьютера стирать не желательно, эти устройства питаются от АКБ постоянно.

Если этого не происходит, блок инициирует процесс переобучения, а сигнализация активизируется только в том случае, если двигатель не работает и автомобиль стоит.

Следовательно, вполне нормальным считается потребление определённого количества тока машиной во время стоянки, но величина в данном случае конкретная и для её подсчёта суммируется каждый потребитель.

Обратите внимание

Показатель в 50 — 80 мА считается оптимальным, тогда как на работу одной включённой фары уходит 500 мА. Из этого следует, что такие незначительные утечки в период простоя машины не способны разрядить АКБ, даже если на улице зима.

Утечка тока в автомобиле имеет место, если указанный показатель в 50 — 80 мА существенно превышен.

Пришло время детально разобрать поэтапные действия, которые объяснят, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром. Кроме самого мультиметра, необходимо подготовить перчатки, ручку с блокнотом, а также рожковый гаечный ключ и зажимы. Поэтапные действия от подготовки машины до проверки выглядят следующим образом:

  1. Отключение электроники и неявных потребителей тока.
  2. Ликвидация зажигания и удаление ключа из замка.
  3. Фиксация капота в открытом положении.
  4. Ослабление минусовой клеммы на аккумуляторе посредством гаечного ключа.
  5. Закрытие дверей в авто. Открытые окна являются обязательным условием.
  6. Активируйте режим амперметра на мультиметре (переключение прибора на 10 А).
  7. Создание разрыва цепи посредством подключения к ослабленной клемме одного провода амперметра посредством зажима. Далее клемма скидывается с батареи.
  8. К отрицательному выводу аккумулятора подключается другой провод.
  9. На завершающем этапе остаётся включить прибор и зафиксировать полученные показания на бумаге.

Допустимая утечка тока в автомобиле с современными электроприборами составляет 15 — 70 мА.

Определение источника

Для определения источника утечки необходимо поочерёдно отключать штатные и внештатные устройства и приборы, анализируя показатели мультиметра, работающего в режиме амперметра.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром будет завершена, как только устройство обнаружит допустимые показатели тока одного из отключённых приборов. Не забудьте внимательно изучить состояние проводки, изоляции.

Также стоит определить работоспособность генератора, чтобы исключить утечки тока из-за его дефектов.

Если показатели вольтметра не будут превышать 12,8 В, генератор следует отремонтировать или заменить, поскольку АКБ не получает от него зарядки.

Водитель не обязательно должен обладать специфическими навыками и знаниями, чтобы уметь определять утечки тока. Ликвидацию первопричины лучше доверить специалистам, если вы не уверены в собственных силах, тем более, если возникла необходимость ремонта электропроводки.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/advice/utechka-toka

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение. — DRIVE2

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно.

Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных.

Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов.

Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее.

Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

Важно

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество.

Причем постоянно.Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке.

Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети.

Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА.

А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.

Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

Совет

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить.

Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора.

А второй – к только что снятому проводу.

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель.

Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами.

Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования.

В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно.

Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно.

Обратите внимание

Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы.

Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание.

Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям.

Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден.

В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора.

Элемент попросту не заряжает батарею.

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В.

Важно

Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен.

Читайте также:  Какие бывают классы защиты от поражения электрическим током

Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Источник: https://www.drive2.ru/b/519517046174646541/

Как найти утечку тока в доме

УЗО — устройство защитного отключения. Многие наверняка слышали, а кто-то возможно и знает что это такое за устройство, для чего оно и как оно работает. Не особо вдаваясь в дебри физики, вкратце попытаемся разобраться в устройстве, принципах работы этого самого УЗО простым человеческим языком.

Итак, как видно из самого название, устройство это создано для защиты от поражения электрическим током.

Принцип работы устройства основан на сравнении токов по проводникам на входе и выходе из устройства. Токи должны быть равны.

Если есть небольшая разница, устройство это «видит» и немедленно отключает нагрузку от сети. Время срабатывания, по стандартам, должно быть не более 15-25 мс.

К примеру, если произошел пробой изоляции на корпус, и не важно, фазный это провод или ноль, в любом случае, при прикосновении человека к корпусу прибора, произойдет утечка тока через тело человека, на что УЗО немедленно отреагирует и отключит поврежденный прибор, тем самым сохранив человеку жизнь. Вот, пожалуй, самый простой и понятный пример, для человека далекого от физики.

Теперь, собственно, и приступим к обзору причин, вследствие которых, на практике, и происходит срабатывание УЗО.

Как мы выяснили ранее, УЗО срабатывает, когда происходит утечка токов. Такую утечку могут вызвать трещины в изоляции изношенных проводов в старых зданиях. В данном случае срабатывание защиты предотвращает возникновение пожара.

Что же делать в этом случае? Ответ один — искать возможное место утечки токов. Можно, конечно же, обойтись и более простыми методами, например, просто исключить из цепи УЗО, но к чему это приведет, никому не известно.

Проводка может прослужить еще не одно десятилетие, а может привести и к несчастью. А электричество, как известно, шуток не любит и не прощает халатности.

Кроме износа проводов зачастую срабатывание УЗО вызывает износ, и соответственно пробой изоляции в бытовой технике. К примеру, иногда причиной срабатывания УЗО могут послужить старые холодильники, стиральные машины и т.д.

Иногда, в 50 % случаев, избавиться от срабатывания УЗО помогает манипуляция с вилкой и розеткой, то есть, просто переверните вилку в розетке.

Совет

В последнее время, по требованию РЭСа, после прибора учета, т.е. счетчиком, в частных домах, квартирах, устанавливают УЗО на весь дом, квартиру, с током срабатывания 100мА.

Как правило, если с проводкой все в порядке, защита не срабатывает, если же где-то есть утечка тока совокупностью более 100 мА, УЗО даст знать.

Как же определить, где эта самая утечка? Для начала отключите все приборы. Если проблема не в приборах, придется браться за проводку.

В случае если проводка в доме, квартире новая и сделана правильно, то есть, разбита по группам, установлены автоматы защиты, задача существенно упрощается. Для того чтобы определить возможное место неисправности, отключите все автоматы, затем поочередно включайте их. Та группа, что неисправна, даст о себе знать. Ну а дальше дело техники.

Выяснив неисправную группу, начинайте ревизию розеток, светильников, дозовых коробок. Чаше всего причиной является пробой изоляции или неправильный монтаж электропроводки. розеток, светильников.

Иногда некоторые горе-электрики объединяют в самих розетках землю и ноль, якобы для защиты от поражения током, все равно, мол, в щите или на подстанции ноль соединяется с землей. А это категорически запрещено делать.

Хотелось бы еще отметить, что УЗО не является защитой от сверхтоков и короткого замыкания. Оно, УЗО, просто реагирует на утечку токов. Многие электрики, как ни странно, этого не знают, и могу запросто поставить простое УЗО вместо автомата.

Для того, чтобы защитить приборы и провода от перегрузки, необходимо после УЗО поставить автомат соответствующего номинала или установить дифференциальный автомат.

Дифференциальный автомат — это два устройства в одном — УЗО и автомат. В любом случае, чтобы не было проблем с электричеством, доверяйте профессионалам.

Видео по теме. УЗО может отключаться также при ошибочном подключении. Причины срабатывания УЗО — ошибки в монтаже. Основные ошибки рассматриваются в этом видеоролике.

Электрик Инфо — электротехника и электроника, домашняя автоматизация, статьи про устройство и ремонт домашней электропроводки, розетки и выключатели, провода и кабели, источники света, интересные факты и многое другое для электриков и домашних мастеров.

Информация и обучающие материалы для начинающих электриков.

Обратите внимание

Кейсы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок.

Вся информация на сайте Электрик Инфо предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет. Сайт может содержать материалы 12+

Перепечатка материалов сайта запрещена.

Совет 1: Как найти утечку электричества

Если прибор имеет металлический корпус, попадание на последний фазного напряжения может представлять опасность, особенно если человек одновременно касается заземленного предмета.

Для обнаружения такой утечки воспользуйтесь отверткой с неоновым индикатором, предназначенной для поиска фазного провода. Не держась за корпус прибора и жало отвертки, прикоснитесь к сенсору, а жало прижмите к участку металлического корпуса работающего прибора, не покрытому краской.

Если лампочка засветится даже очень слабо (значительно слабее, чем при поиске фазы), утечка имеется. Проведите такую проверку при обеих полярностях подключения устройства к сети. Чтобы устранить утечку. заземлите прибор.

Используйте для этого только специальную шину заземления, но ни в коем случае не трубы водопровода, отопления, газоснабжения, нулевой провод, оплетку телевизионного кабеля и т.п.

Если устроить заземление по тем или иным причинам невозможно, вначале убедитесь в том, что утечка имеет емкостную, а не резистивную природу. Для этого используйте мультиметр, работающий в режиме омметра на пределе 20 МОм. Вытащите вилку проверяемого устройства из розетки, но сетевой выключатель поставьте во включенное положение.

Подключите один щуп мультиметра к корпусу прибора, а другой — к одному из контактов сетевой вилки. Не касайтесь при этом руками ни того, ни другого, чтобы не вносить в измерение погрешность. Мультиметр должен по-прежнему показывать бесконечность. Подключите щуп к другому штырьку вилки — результат должен остаться неизменным.

Затем повторите оба измерения, поменяв полярность подключения щупов на противоположную.

Важно

Если обнаружится даже малейшая утечка по постоянному току, немедленно прекратите пользование устройством и отдайте его в ремонт. Если же таковой не обнаружится, значит, причина попадания напряжения на корпус состоит только в наличии паразитных емкостей.

При пользовании таким прибором ни в коем случае не касайтесь одновременно его корпуса и любых заземленных предметов, а также других электроприборов, имеющих металлические корпуса.

В случае если необходимо, чтобы несколько таких устройств стояло рядом, отключите их все от сети, соедините между собой их корпуса проводами, после чего снова подключите к сети.

Если речь идет о видеотехнике, заземления формально не требующей (например, DVD-плееров, телевизоров), осуществлять такое соединение не обязательно, главное — следить, чтобы все они были соединены кабелями друг с другом и рядом не находились две группы устройств, соединение между которыми отсутствует.

Например, если один DVD-плеер подключен к одному телевизору, а другой — ко второму, а между собой плееры не соединены, одновременное прикосновение к корпусам обоих проигрывателей может вызвать ощутимый электроудар. Его опасность устраняется, если соединить корпуса аппаратов друг с другом.

Мегомметр используйте лишь в том случае, если уверены, что вырабатываемое им высокое напряжение не повредит электронные компоненты устройства, изоляцию которого вы собираетесь проверять.

Подключите щупы прибора к точкам, которые должны быть изолированы друг от друга, после чего начните крутить рукоятку, либо, в зависимости от типа прибора, включите преобразователь напряжения. Щупов при этом ни в коем случае не касайтесь. Убедитесь, что измеренное сопротивление больше минимально допустимого.

Затем перестаньте вращать рукоятку либо выключите преобразователь, после чего повторите измерение при обратной полярности испытательного напряжения.

Совет 2: Как проверить утечку тока

Установите ключ зажигания в положение «0». Отключите плюсовую клемму от аккумулятора и подключите в разрыв амперметр — минусовой клеммой к контактной клемме автомобиля, а плюсовой — к аккумулятору. Установите цену шкалы амперметра в пределах 10 Ампер. Проходящего тока при этом быть не должно, при его наличии проверяйте контактные цепи стартера и генератора .

После этого установите ключ зажигания в положение «парковка». Отключите автомагнитолу или иные подобные устройства, габаритные огни. освещение в салоне. Замерьте значение проходящего тока. Допустимы незначительные токи — до 0,1 fмпера.

В случае обнаружения значений, превосходящих это значение — стоит проверить цепи питания парковочных огней и освещения салона. прикуривателя, аудиосистемы, сигнализации, а так же отопительной системы и кондиционера.

Совет

Делается это поочередным отключением от цепи питания этих устройств (можно так же извлечением предохранителя соответствующего отключаемому устройству) до исчезновения тока утечки. После этого проверьте цепь устройства, при отключении которого прекратились утечки.

Поверните ключ в положение «1» (но не запускайте двигатель !) и замерьте значение проходящего через аккумулятор тока, он должен быть в пределах 1-2 ампер, в зависимости от типа двигателя и зажигания.

Если ток значительно превышает это значение, то проверить утечку тока на автомобиле можно будет только поочередной проверкой всех цепей автомобиля, при помощи поочередного их отключения и замера проходящего через цепь тока, с последующей сверкой его с эталонными значениями, указанными в документации к автомобилю.

Совет 3: Как определить утечку тока

Совет 4: Как устранить утечку газа

Почему срабатывает устройство защитного отключения

О том, какое назначение имеет устройство защитного отключения (УЗО), легко догадаться по его названию. Это оборудование, которое обеспечивает защиту от того вреда, который может причинить ток. Если выбивает ухо, причины следует выяснять сразу же, чтобы можно было оперативно их устранить. Зная о том, как функционирует данное устройство, определить причины легко.

Принцип функционирования устройства базируется на сравнении значений электрического тока в соответствии с проводниками. За основу берутся показатели на выходе, и соответствующие показатели на входе. Их значения должны быть одинаковыми.

Важно! Среди причин, почему выбиваются узо — разница в данных показателях. Она оперативно фиксируется, после чего с сети сразу же снимается вся нагрузка. В соответствии с принятыми стандартами, период срабатывания устройства варьируется в пределах нескольких долей секунды.

Какие причины выбивания УЗО?

Возможные причины

Почему срабатывают узо:

  • В условиях утечки
  • При наличии трещин, повреждений в конструкции изоляции тех проводов, которые являются изношенными.

В описанных выше случаях только своевременное включение соответствующей защиты может свести к нулю риск возгорания. В данной ситуации выход есть только один — необходимо оперативно отыскать тот участок, на котором произошла утечка. Существуют и другие способы.

К примеру, бывает достаточно убрать устройство из цепи, однако данный вариант сопряжен с некоторыми рисками, и это следует иметь в виду. Безусловно, проводка может быть исправной. В ряде случаев, ее можно эксплуатировать на протяжении нескольких десятков лет. Однако риск возникновения чрезвычайных ситуаций тоже присутствует.

Халатность во всем, что связано с электричеством, недопустима. И данному моменту следует уделять особое внимание.

Срабатывание УЗО в условиях отсутствия нагрузки

Почему срабатывают узо без нагрузок? В данном случае, причина может заключаться в высокой степени изношенности. Именно этот фактор обуславливает возникновение дефектов в изоляции современного электрооборудования. Нередко такое происходит в условиях эксплуатации старых стиральных машин, другой бытовой техники.

Почти в половине всех возможных случаев, нейтрализовать последствия срабатывания устройства помогают действия, осуществляемые с розеткой. Часто бывает достаточно перевернуть в ней вилку прибора.

В соответствии с нормами РЭС, сразу же после установки счетчиков в многоквартирных домах устанавливаются также и подобные устройства, с соответствующими показателями срабатывания.

Важно! Даже если проводка является полностью исправной, защита может вовремя не включиться. В том случае, если зафиксирована утечка, показатели которой суммарно составляют порядка 100 мА, оборудование сразу же на это среагирует.

УЗО после отключения

Поиск участка, на котором произошла утечка — действие, которое нужно выполнить, определяя, почему выбивается узо. С чего начать?

  • Отключение всех имеющихся в помещении приборов
  • Изучение проводки — данный вариант следует рассматривать в том случае, если приборы функционируют исправно.
  • Если проводка установлена правильно, и на ней нет повреждений, то решить задачу, связанную с поиском нужного участка, становится гораздо проще. То же можно сказать и о тех случаях, когда проводка поделена на несколько групп и имеет соответствующую защиту
  • Дезактивация автоматов, их повторный запуск. Запускать оборудование следует по очереди. Именно так получится определить ту группу, которая не является исправной.
Читайте также:  Как подключить зарядную станцию автоэнтерпрайс?

Важно! После того, как «проблемная» группа будет обнаружена, имеет смысл перейти к изучению исправности осветительных приборов, электрических розеток. Не помешает проверить также и коробки. Как показывает практика, распространенной причиной является деформация изоляции. Нередко проблемы обусловлены неграмотной установкой осветительных приборов, проводки.

Случается так, что недостаточно квалифицированные электрики стараются соединять ноль и заземления, стремясь, таким образом, обеспечить защиту от тока. Важно отметить, что такие действия запрещены.

Проверка УЗО в электирческом щитке

Важно подчеркнуть, что УЗО не выполняет функции защиты от короткого замыкания. Не защищает оно также от сверхтоков. Все, что может устройство — вовремя среагировать на условия, в которых произошла утечка.

Как обеспечить электрооборудованию защиту от перегрузки:

  • Сразу же после УЗО устанавливается автомат с нужным номиналом
  • Устанавливается оборудование дифференцированного типа.

Автомат дифференцированного типа представляет собой универсальное устройство. Оно комбинирует в себе функции обычного автомата и устройства защитного отключения.

Срабатывание УЗО при подключении бытовой техники

Нередки случаи, когда УЗО срабатывает сразу же после того, как к сети подключается крупная бытовая техника, например, стиральная машина. Следует отметить, что чаще всего такое случается именно со стиральными машинами.

Итак, машина подключена, узо срабатывает причины могут быть следующими:

  • Некорректное подключение бытовой техники. В данном случае, речь идет о подключении автомата, ведь допустить ошибку с кабелем совершенно невозможно. Если используется линия с двумя проводами, то, скорее всего, причина кроется в подсоединении проводника к стиральной машине, ее корпусу. Но следует отметить, что такое случается нечасто
  • Ошибка в подключении устройства. Пример — через аппарат фаза уже проходит, а нулевые показатели сняты с общего значения. Иными словами, причина — в том, что электрик не обладает достаточными знаниями о том, как работает устройство
  • Ошибка в работе устройства — то, что следует иметь в виду. Проверить это легко — достаточно убрать все провода, перевести напряжение на устройство. После этого нужно нажать клавишу «тест». Только после этого УЗО может выйти из строя. В данном случае, разумнее приобрести новое устройство, а не ремонтировать вышедшее из строя
  • Проблемы с работой аппарата требуют тщательной проверки работоспособности бытовой техники. Если она является новой, то проблема исключается. Старая бытовая техника может преподносить множество разных сюрпризов. Так, обмотки двигателя могут быть слишком ветхими, проводка может быть деформирована. Кроме того, могут иметься проблемы в конструкции аппаратов, расположенных внутри модели
  • Если бытовая техника работает корректно, остается самый последний вариант — проблемы с проводкой. Важно отметить, что такие ситуации нередки и в тех случаях, когда используется совершенно новая, недавно установленная проводка. Что с ней может произойти? Практически все что угодно: деформация жилы, расположенной под обшивкой, вода, которая попала в коробку. Часто провода повреждаются в процессе зачистки.

УЗО на 40 Ампер

Важно! Поиск перечисленных неисправностей, равно как и их устранение — непростая задача. Проводка открытого типа должна быть тщательно проверена по всей длине. Остальные коробки рекомендуется открыть, если есть такая возможность, и провести их тщательную проверку. В процессе проверки получится определить состояние проводника, который может замкнуться.

Источники: http://electrik.info/main/sekrety/250-uzo-prichiny-srabatyvaniya-i-kak-s-yetim-borotsya.html, http://www.kakprosto.ru/kak-106671-kak-nayti-utechku-elektrichestva, http://prokommunikacii.ru/elektrika/uzo-i-avtomaty/pochemu-srabatyvaet-ustrojjstvo-zashhitnogo-otklyucheniya.html

Источник: http://electricremont.ru/kak-najti-utechku-toka-v-dome.html

Ищем утечку тока в автомобиле – журнал За рулем

14 марта 2017 годаЕсли аккумулятор, который заряжали «буквально вчера», после ночной стоянки опять забастовал, отказавшись бодро крутить стартер, то, скорее всего, электричество из вашей машины постоянно уходит «налево». Никакие новые батареи в этом случае не помогут: они точно так же разрядятся. Значит придется искать лазейки, в которые убегают кулоны электричества. Этим и займемся.

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка.

Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд.

Обратите внимание

Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд».

Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает.

Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора.

И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда».

Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА.

Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр.

Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо.

Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА.

Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв.

Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан.

Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис.

Важно

Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Аккумулятор «помер» за ночь… Что делать?Аккумулятор «помер» за ночь… Что делать?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905818-kak-samomu-vyyavit-utechku-toka/

Утечка тока или как замерять — DRIVE2

Фантастика? Да ничего похожего! Конечно, кто-то из «продвинутых» скажет, что батарея в тот раз скорей всего села из-за того, что легкомысленный хозяин забыл выключить, например, стояночный свет.

Увы, не угадали! Все, что питается через замок зажигания, клавиши, кнопки на панели приборов или консоли, было отключено. Покидая машину, всякий внимательный хозяин за этим следит. Но действительно ли обесточиваются все цепи? Оказывается, нет.

На современномавтомобиле это можно гарантировать только отключением батареи. Да и то сказать… Известно такое явление, как саморазряд батареи. Тут и отключение клеммы не поможет. Но наша нынешняя беседа о других утечках. На автомобиле постоянно включены контроллер системы впрыска (блок управления), часы, сигнализация.

Как правило, напрямую подают питание на магнитолу, модуль подъема стекол дверей. Иногда к ним добавляются и другие потребители. Порой – вопреки воле владельца, не заметившего неисправность.

Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.Примерная схема включения этих потребителей тока – на рисунке.

У всех – постоянный «плюс» – попробуйте, например, отключить клемму батареи, если автомобиль под охраной сигнализации! Ну а если клемма была-таки снята, то перед следующей поездкой придется заново настраивать приемник, часы, а контроллер будет вынужден «самообучиться».

Ясно, что и популярный лет двадцать назад выключатель «массы» принципиально ничего не изменит.Если есть основания подозревать, что батарея на стоянке разряжается слишком быстро, хотя претензий к ее состоянию нет, то здесь полезно помнить, что суммарная сила тока утечек, о которых мы здесь говорим, должна быть – с некоторым запасом – не выше 60 мА.

Совет

Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА и т.д. Просуммировав все эти потери, можно в итоге получить 25–40 мА. С такими затратами тока аккумулятор безбедно служит несколько лет, не подводя хозяина.

Но вот живой пример: на автомобиле нашего коллеги обнаружили большую, около 180 мА, утечку тока… Поиск привел к лампочке в багажнике, на которой «плюс» есть всегда, а «минус» управляется концевым выключателем. Он-то и подвел: лампа светила все время, но она спрятана в багажнике – и хозяин об этой неприятности долго не знал. После замены концевика ток утечек упал до 35 мА.

Тот, кто не стеснен в средствах, легко может купить ультрамодный аккумулятор, самый что ни на есть фирменный стартер, дорогие свечи и т.п. Но если утечки тока, когда машина не работает, неоправданно велики, то проблемы не заставят себя ждать. Как и чем измерить эти утечки?

Ток утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке».

Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола…).Понадобится тестер, способный измерять ток до 10 А – желательно цифровой. Стоит он примерно 300 руб.

Надо ли напоминать, что силу тока измеряют, включив тестер или амперметр в разрыв электрической цепи? Конечно, сказанное не означает, что «в исследовательских целях» мы режем провод! В любой цепи можно найти разъем, клеммы, гайки и т.п.

, расстыковать ее – и включить измерительный прибор, как показано на рисунке и фотоснимках. Заметим, что на фото 1 тестер показывает недопустимо большую утечку – 520 мА (ее сымитировали, включив плафон и лампочку в «бардачке»).

Читайте также:  Можно ли восстановить повреждение бронированного кабеля?

На втором фото эти потребители выключены, ток утечки – всего 10 мА (контроллер, магнитола, модуль управления стеклами дверей). Кстати, если надо проверить «аппетит» сигнализации, то показания тестера рекомендуется считывать не раньше чем через минуту после постановки автомобиля на охрану. Таковы особенности этих систем.

И последнее. Не спешите включать тестер (амперметр) куда попало! В отличие от вольтметра, он не приспособлен к таким «шуткам». Пример неверного включения – на рисунке (цепь, показанная красным пунктиром): через амперметр плюс батареи без нагрузки соединили с «массой», а это – короткое замыкание. К счастью, в приборе есть собственный предохранитель.

Установите ключ зажигания в положение «0». Отключите плюсовую клемму от аккумулятора и подключите в разрыв амперметр — минусовой клеммой к контактной клемме автомобиля, а плюсовой — к аккумулятору. Установите цену шкалы амперметра в пределах 10 Ампер.

Проходящего тока при этом быть не должно, при его наличии проверяйте контактные цепи стартера и генератора.После этого установите ключ зажигания в положение «парковка». Отключите автомагнитолу или иные подобные устройства, габаритные огни, освещение в салоне. Замерьте значение проходящего тока. Допустимы незначительные токи — до 0,1 fмпера.

В случае обнаружения значений, превосходящих это значение — стоит проверить цепи питания парковочных огней и освещения салона, прикуривателя, аудиосистемы, сигнализации, а так же отопительной системы и кондиционера.

Обратите внимание

Делается это поочередным отключением от цепи питания этих устройств (можно так же извлечением предохранителя соответствующего отключаемому устройству) до исчезновения тока утечки. После этого проверьте цепь устройства, при отключении которого прекратились утечки.4

Поверните ключ в положение «1» (но не запускайте двигатель!) и замерьте значение проходящего через аккумулятор тока, он должен быть в пределах 1-2 ампер, в зависимости от типа двигателя и зажигания.

Если ток значительно превышает это значение, то проверить утечку тока на автомобиле можно будет только поочередной проверкой всех цепей автомобиля, при помощи поочередного их отключения и замера проходящего через цепь тока, с последующей сверкой его с эталонными значениями, указанными в документации к автомобилю.

Наличие потерь (утечек) в токопроводящей цепи автомобиля – одна из достаточно распространенных неисправностей. Особенно это относится к транспортным средствам с солидным сроком эксплуатации.

За годы путешествий по нашим дорогам, в условиях значительных климатических перепадов может произойти разрушение (растрескивание, перетирание) изоляционного слоя проводов, окисление контактов клеммных колодок, гнезд подключения электроприборов и т.п.Самая серьезная опасность, которую несут в себе подобные неисправности – вероятность короткого замыкания в электроцепи.

Каждому известно, что это может привести к катастрофическим последствиям – возникновению пожара. Если в дневное время есть шанс, что возгорание будет быстро обнаружено, локализовано и ликвидировано, то ночью автомобиль может выгореть полностью и принести немалый ущерб окружающему имуществу.

Если не говорить о крайних случаях, то основной ущерб, который наносят утечки в системе электрооборудования – это чрезмерный разряд аккумулятора. И если при ежедневной эксплуатации ток утечки может быть компенсирован зарядкой аккумуляторной батареи от генератора, то в случае достаточно длительного простоя машины батарея может оказаться полностью неспособной запустить двигатель.

Поделиться…В связи с этим специалисты рекомендуют периодически производить проверку системы электрооборудования вашего автомобиля на предмет выявления возможных утечек. Для осуществления данной процедуры потребуется лишь амперметр, со способностью измерения постоянного тока до 10 А, либо мультиметр. Его также устанавливают в режим амперметра, в диапазон 10-20 А постоянного тока.

Важно

Поскольку для проведения измерений необходимо будет отключать минусовой провод питания, следует убедиться, что вы сможете восстановить настройки аудиосистемы и сигнализации. Сняв наконечник провода с отрицательного вывода аккумулятора, следует замкнуть образовавшийся разрыв в системе питания с помощью щупов мультиметра.

Один щуп – на вывод « – » аккумулятора, а второй – к наконечнику снятого с него провода.При наличии сигнализации необходимо либо снять разъем с контрольного концевика под капотом, либо нажать на него и зафиксировать в таком положении. При закрытых дверях ставим машину на охрану. Через 2 минуты система охраны перейдет в спящий режим, и можно проверить ток утечки.

В идеале показания мультиметра должны быть равны нулю, однако на практике, ввиду особенностей схемы электрооборудования, этот показатель может составлять 0,02-0,04 А. Это считается вполне допустимым значением, и не окажет рокового влияния на батарею даже после 2-3-х месяцев простоя автомобиля без работы.Если же ток утечки превышает указанные пределы, необходимо выявить причину потерь.

Так, при токе утечки в 100-200 мА аккумуляторная батарея уже в течение суток окажется практически полностью разряженной!Поиск потерь в цепи рекомендуют начинать с салона: снять накладку магнитолы, деактивировать спящий режим. Визуально проверить состояние всех лампочек – осветительных в салоне, в дверях, багажнике и контрольных на панели приборов.

В случае если система сигнализации не перешла в спящий режим (т.е. ток утечки остается неизменным в течение нескольких минут после постановки на охрану), следует отключить ее – вынуть дополнительные предохранители около блока сигнализации.При «спящей» сигнализации из монтажного блока необходимо поочередно удалять предохранители и проверять показания мультиметра.

Блок предохранителей нередко расположен в салоне, поэтому следует зафиксировать концевик внутреннего освещения салона в нажатом положении. Если при снятии одного из предохранителей ток утечки снизился до допустимых параметров, это означает, что обнаружена цепь, которая и «виновна» в потерях электроэнергии.

Следовательно, необходимо детально исследовать все участки (провода, клеммы, гнезда, потребители и т.д.) данной цепи, найти и устранить неисправность.Если же даже после проверки всех предохранителей величина тока утечки остается стабильно высокой, то следует проверить весь участок проводки до блока предохранителей (осмотреть изоляцию проводов, контакты, дорожки в самом блоке).

Совет

Так же необходимо проверить системы пуска и зарядки – стартер, генератор, или же дополнительное оборудование, которое запитано непосредственно от аккумулятора (сабвуфер, противотуманные фары и т.п.).Еще раз стоит напомнить, что даже если ток утечки незначительно, но превышает названные допустимые параметры – это уже ненормальная ситуация. В таком случае почти гарантированно аккумуляторная батарея будет терять объем заряда больший, чем получать от генератора, особенно при непродолжительных поездках в черте города. И вдвойне подобная ситуация критична для аккумуляторной батареи в зимнее время!

Поэтому, если вы не уверены в собственных силах – периодически (к примеру, при проведении ТО или ремонта) обращайтесь к автоэлектрику СТО с просьбой осуществления профилактической проверки системы электрооборудования. Потраченная незначительная сумма с лихвой окупит расходы, которые возможны при возникновении критических ситуаций из-за неполадок в токопроводящей цепи.

Типичная ошибка начинающих автоэлектриков при разряде аккумулятора (акума) –начинают сразу мерить ток утечки акума. Это в принципе неправильно, по моему мнению нужно поступать следующим образом:1. нужно проверить техническое состояние акума, полностью его зарядить. Технические подробности обще известные, поэтому повторяться не буду.

Только учтите, если есть нагрузочная вилка, она никогда достоверно не характеризовала состояние акума.2. ставим на машину технически исправный акум и полностью заряженный. Теперь следует проверить работу генератора, заряжается ли акум на машине.

Методика проверки акума на машине:— подключить к его клеммам цифровой тестер в режиме измерения постоянного напряжения, измерительные концы тестера должны быть с «крокодилами» (пригодятся в ближайшем будущем);— замерить напряжение без запуска двигателя, среднее значение (12-13)в;— завести двигатель, если во время работы стартера напряжение на акуме «не садилось» меньше 10,5в, то такой акум нормальный;— замерить напряжение на хол.ходу двигателя;— при 1500об/мин. Замерить напряжение без нагрузки;-при 1500об/мин.включить нагрузку: габариты, все фары, печку и замерить напряжение. Формально напряжение должно быть в пределах (13,5-14,5)в. Реально обычно на простых реле-регулятора (13,8-14,2)в. А на термокомпенсированных 14,4в летом и до14,7в зимой.Генератор – это электромашина переменного тока. Для нормальной работы генератора нужны обороты выше холостых, хотя некоторые генераторы нормально работают и на холостых оборотах.Измеренное напряжение без нагрузки и с нагрузкой при 1500об/мин. Не должно отличаться более, чем на 0,2в. Если разница больше, то:— нужно проверить натяжение ремня, под нагрузкой слабо натянутый ремень проскальзывает;— возможны проблемы с генератором (реле-регулятор…).Если напряжение меньше 13,5в, то нужно смотреть электрооборудование автомобиля и сам генератор. На заведенном двигателе очень важно проверить качество массы – тестером замерить падение напряжения на земельных проводах. Один конец тестера на клемму минус акума, другой на земельный болт на левом крыле. Затем этот конец тестера на двигатель. Тестер должен показать напряжение не более 0,2в. Так же можно проверить и силовые плюсовые провода. Если напряжение больше 0,2в, то нужно проверить: заделку проводов в клеммах, чистоту самих клемм акума, возможно, зачистить массу до металла…Все клеммы проводов должны быть надежно затянуты.3.Теперь, когда убедились, что акум нормальный и к электрооборудованию автомобиля претензий нет, будем ПРОВЕРЯТЬ ТОК УТЕЧКИ . Нормальная величина тока утечки не более 0,05А. Если ток больше, то нужно найти причину утечки и устранить ее, постоянно измеряя ток утечки, нужно последовательно отключать цепи нагрузки. На акуме Ш.Нива четыре силовых провода по плюсу (схему см. в теме «Пожары в Ш.Н.»):красный идет прямо на стартер;красный на электровентиляторы системы охлаждения двигателя:черный единственный провод имеет плавкую вставку, идет на питание Инжектора: главное реле, питание компьютера, реле бензонасоса…

красный на генератор, с генератора двумя розовыми проводами на монтажный блок и общую точку. Этот красный провод – фактически питание всего электрооборудования автомобиля, он самый проблемный.

Автомобиль должен быть заглушен, зажигание выключено, двери, багажник закрыты, капот поднят и концевик отключен. Все нагрузки выключить заранее, замеренные величины токов нужно записывать. Итак :— двигатель заглушен;— снять клемму минус с акума;— тестер переключить в режим измерения постоянного тока и включить в разрыв.

Один «крокодил» на снятую клемму, другой на клемму минус аккума. Предел измерения в начале 10А, для более точного измерения предел менять секунд через 30 после начала режима (без и с сигнализацией).— записываем ток;— ставим сигналазацию на охрану и примерно через минуту записываем ток:Повторяю нормальный ток утечки должен быть не более0,05А.

Если :-ТОК БОЛЬШЕ 2А, то возможны проблемы с генератором. С генератора с плюсового болта снимаем все провода и оставшуюся гайку подтягиваем. Плюсовой болт лучше прижмется к диодному мосту. На плюсовой болт одеваем один только провод с акума. Если ток утечки стал нормальным, значит виноваты те два розовых провода, которые идут в автомобиль.

Обратите внимание

Если ток утечки не изменился, то нужно ремонтировать генератор или красный провод на акум.Два розовых провода с генератора идут на питание схем электрооборудования автомобиля :— один розовый приходит на монтажный блок Ш3/5, выдернув этот разъем проверим сам провод в жгуте.

А с установленным разъемом Ш3, выдергивая соответствующие предохранители, определим конкретную неисправную цепь.

— другой розовый провод, более нагруженный количеством потребителей, так же можно диагностировать, отключая разъемы, замок зажигания, предохранители…Думаю понятно, что диагностика будет легче, если на генераторе оставить один розовый провод, другой провод не должен касаться массы.

-ТОК УТЕЧКИ (0,3-0,5)А, горят где-нибудь лампочки, либо «садит» сеть магнитола. Чаще виновата магнитола в режиме индикации часов ток 0,3А. Что бы исключить сомнения нужно снять переднюю панель магнитолы и замерить ток. Затем полностью обесточить магнитолу (выдернуть разъем) и замерить ток.-ТОК УТЕЧКИ 0,2А, смотри сигналку или вновь установленные электронные приборы: антирадар, бортовой компьютер, усилитель…

-ТОК УТЕЧКИ 0,1А, видимо, постоянно включена обмотка реле …

Это наиболее типичные проблемы, но возможны и другие варианты. Основная идея поиска причин большого тока утечки заключается в последовательном отключении силовых проводов с клеммы акума. Не забывайте про схему управления двигателем (инжектор) – это провода на общие точки S8 и S9.

Когда перетирается жгут управления форсунками, возникают значительные утечки и, возможно, короткое замыкание.Крайне редко, но бывают проблемы со стартером. Нужно открутить силовой плюс со стартера (толстый красный провод), этот провод не должен касаться массы. Если ток утечки стал нормальным, то стартер лучше заменить.

А ремонтировать его пожароопасное мероприятие.

Самая тяжелая диагностика «подгоревших» жгутов, как с ними поступать см. тему: «Пожары в Ш.Н.». Нужно с начало обязательно привести жгут в порядок, а затем искать ток утечки.

Источник: https://www.drive2.com/b/2496695/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector