Почему провод бьёт током, а лампочка от него не горит?

Ответы@Mail.Ru: Почему фаза бьёт током, а ноль нет? Почему загорается неонка на индикаторе фазы?

Ну, в чём-то вы правы оказались, я как дура прыгала пять минут перед розеткой, индикатор действительно горит когда ноги не касаются пола.. . Нужно попробовать подключить к индикатору большой лист железа, может тоже гореть будет.

Различия между фазой и нулём- никакого нет, когда оба присоединены к нагрузке, потребляющей ток. Различия будут, когда нет полезной нагрузки, а есть случайное касание проводов.

При этом, если коснётесь нулевого провода и, например, трубы водопровода, то ничего неприятного не произойдёт. А если коснуться фазного провода и той же трубы, последствия будут ОЧЕНЬ печальные. .

Обратите внимание

К сожалению, из-за неидеальности линий заземления между нулевым проводом и трубой всё-таки есть разность потенциалов, и это плохо…

В бытовой сети используется глухозаземленная нетраль, т. е.

нетраль (точка соединения обмоток понижающего трансформатора, потенциал которой как известно равен нулю, по закону Кергофа) непосредственно соеденина с контуром заземления.

При прикосновении к фазному проводу ток проходит через вас на землю, а при прикосновении к нулевому соответственно нет. Добавлено после дополнения вопроса: Открой свой сайт “Досужие мысли досужего человека. “

фаза – это электричество приходит когда цепь разомкнута то на нуле нетэлектричества когда замыкаешь цепь эл/ энергия уходит через источник на ноль и всё да кстати не неонка и диод небывает неона на индикаторе

Я сделаю так что тебя ноль тра… нет. по нулю протекает ток прошедший через потребителя его моно ощутить при прикосновении лёгкое покалывание а может так дать что мало не покажеться а про тело человека выступающего вроде ёмкости ты брось, тело человека активное сопротивление.

В индекаторе стоит не неонка а стабилитрон читай электронику. и вообще ты пишешь чушь. Выпремленные 220 В тебя ударят так что и трусов не останеться. Ты даже не общего представления про электричество не имеешь.

и про простейшие электрические цепи бери индикатор и прыгай не дойдёт через голову дойдёт через ноги. УДачи

Что ты там говорил что постоянка не бьет? Возьми ка в руки трубу, стань на рельс трамвая и лупани контактный провод трубой…. Посмотришь…. Если боишься можешь тапочки надеть))

Фаза ёто проводник по которому протикает ток а ноль ёто тоже проводник но его задача закрепить цепь ну к примеру батарейка имеит плюс и минус плюс нужен для того чтобы соеденить цепи такчто без минуса не ударит

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/17209207

Андрей Маркелов. Лампа, горящая под ЛЭП

В подмосковном городе Красногорске есть участок высоковольтной 500-киловольтной линии электропередач, где очень сильно провисают провода.

Настолько сильно, что под ними попросту страшно ходить: расстояние до них от земли составляет всего около 5 метров. При езде на велосипеде от руля сильно бьет током, а пройтись в дождь с зонтиком в тех местах решится только сумасшедший.

Причем, провода расположены не на пустыре, а прямо в жилой зоне. Рядом дома и больница.

Важно

Но речь в этой статье пойдет не о санитарных нормах, а о физике. Дело в том, что ЛЭП создает довольно сильное электрическое поле, которое в комбинации с низковисящими проводами может дать интересный эффект.

Это люминесцентная лампа, которая горит без всяких проводов и других ухищрений под линией электропередач. Лампа самая обыкновенная, точно такие же используются для освещения в офисах. Разве что длина несколько больше — полтора метра вместо 75 сантиметров. Лампа горит не только на земле, но и просто в воздухе, а также в руках.

Почему светится лампа? Из-за напряжения на ее концах, которое в свою очередь возникает из-за электромагнитного поля, создаваемого ЛЭП. Электростатический потенциал на проводах очень высок, а потенциал на земле, как известно, нулевой. Иными словами, между проводами и землей существует разность потенциалов, или напряжение.

И на концах лампы тоже существует разница потенциалов, потому что один из концов стоящей вертикально лампы всегда ближе к проводам, а второй дальше от них либо находится на земле. Но эта разность потенциалов все же достаточно мала, чтобы дать ток такой силы, который представлял бы опасность для человека. А раз ток такой слабый, то и лампу он зажечь не должен.

Кроме того, люминесцентные лампы устроены не так-то просто: внутри расположены специальные стартеры, которые зажигают ее особым способом. Почему же лампа горит? Потому что такие лампы в принципе горят по другим причинам.

Вместо раскаленной вольфрамовой дуги внутри стеклянной трубки имеются пары ртути, которые создают ультрафиолетовое излучение (преобразовываемое в видимый свет белым люминофором на стекле) за счет напряжения, но не на концах лампы, а на протяжении всей ее длины, то есть и на контактах, и на самой ртути.

Поле под линией электропередач создает разность потенциалов на парах ртути внутри лампы, заставляя их светиться. Поэтому для свечения не нужен стартер, поэтому под ЛЭП не светятся обычные лампы накаливания и поэтому человека не убивает удар тока. Просто в основу наблюдаемого эффекта положена несколько иная природа.

Лампа светится очень сильно, если воткнуть ее в землю, немного слабее, если держать ее вертикально в руках и еще слабее, если держать ее горизонтально. Причина в разном напряжении на лампе: воткнутый в землю конец дает моментальный путь для стекания тока, а вертикальное положение создает большую разницу потенциалов за счет разного расстояния от концов лампы до проводов.

При этом можно обнаружить, что лампу достаточно взять за середину двумя руками, и тогда свечение перестает быть равномерным.

В промежутке между руками оно угасает вовсе, а также сильно спадает на участке от руки до нижнего конца, если этот участок не слишком большой.

Совет

Лампа не горит между рук потому, что в этом месте разность потенциалов слишком мала, чтобы зажечь пары ртути: потенциал с концов лампы проходит по ней и стекает через руки в землю, а между ними напряжения попросту недостаточно.

Аналогично ведет себя лампа, взятая со свободным нижним концом.

Кроме того, свечение лампы резко падает при поднесении к массивным железным конструкциям или широким кустам. Вероятно, эти объекты тоже способствуют стеканию потенциала в землю, «утягивая» поле рядом с собой. Предлагаю также взглянуть на видеолекцию, где похожий эксперимент проводится с генератором Ван де Граафа.

Источник: https://www.andrewmarcus.ru/other/lep

Научный форум dxdy

Цитата:

Но если на провод подавать переменное напряжение, то там будет возникать ток. Даже если цепь не замкнута.

Нет, для протекания тока необходима не только разность потенциалов, но и замкнутый контур.

Цитата:

Если нагрузка всех трёх фаз точно сбалансирована, то тока в нулевом проводе нет

Все верно. Это вытекает из первого закона Кирхгофа.

Цитата:

Это если нагрузка включена между фазами. В этом случае и нулевого провода-то фактически нет – это точка.

А вот если нагрузка включена между фазой и нулем?Если нагрузка включена между фазами это – соединение нагрузки в треугольник, в такой схеме нулевой точки нет (хотя ее можно создать искуственно), нет и нулевого провода.

Если нагрузка включена между фазой и нулевой точкой, тогда можно соединить две нулевые точки: трансформатора и нагрузки одним проводом. Это и будет нулевой провод.

Цитата:

При одинаковых нагрузках во всех трёх фазах потенциал нулевой точки генератора и приёмника всё время будет равным нулю (отчего провод соединяющий эти точки так и называется и, кроме того, его ещё и соединяют с “землёй”), а при нулевом потенциале на обоих концах провода ток по нему не потечёт.

Различают отдельно рабочий нулевой проводник и защитный. Часто их объединяют.

Читайте также:  Что делать, если обнаружили незаконное подключение к электросети?

Цитата:

Коллеги! Вы, пожалуйста, разберитесь. Переменный ток частотой 50 Гц это квазистационарный ток. Т.е. электроны, вытолкнутые эдс генератора из одного конца его обмотки, побегут к вам в дом, зажгут эл.лампочку, попадут в “нулевой” провод и … обязаны добраться до другого конца обмотки.Если тока в “нуле” нет, значит цепь не замкнута и лампочка не горит.

Обратите внимание

Если лампочка горит, то ток в “нуле” есть! Но что это за ток, если равнодействующая эдс трёх обмоток генератора в “нулевом” проводе равна нулю? Если ток – это движение заряженных частиц, то они в “нуле” стоят, как вкопанные!Раз лампочка горит, ток в “нуле” есть! Но что это за ток?Я понимаю, вы подходите к трехфазным цепям больше со стороны физики, чем ТОЭ.

Если тока в нуле нет это не обязательно значит что цепь не замкнута. Это может означать что потенциалы двух нулевых точек одинаковы, следовательно напряжение между ними равно нулю. Также, если лампочка горит, то это не значит что ток в нуле есть. Лампочка может гореть, если нагрузка симметрична а тока в нулевом проводе не будет из-за симметрии нагрузок по фазам.

Цитата:

Они дойдут до “нулевого” провода, отскочат от него как от стенки (он же не просто провод, а заземленный на большую емкость), и побегут обратно.
Дойдут до генератора и побегут дальше, а у него на другом конце обмотки такая же “стенка”. Вот и бегают как мячики туда сюда 50 раз в секунду.

Красочное объяснение, но не отражающее реальное положение дел.

Цитата:

Как видите “нулевой” провод не обязателен. Но его почему-то заводят к Вам в квартиру.

Нулевой провод нужен: 1. Для обеспечения электробезопасности (хотя это не фонтан на самом деле, УЗО надежнее). 2. Для получения фазного напряжения 220 В. 3.

Для нивелирования последствий несимметрии напряжений в сети, когда при неисправном нуле фазы перекашивает так, что на одной напряжение близко к линейному, на другой меньше 220 В в 1,5-2 раза.Резюмируя: 1. Нулевой провод есть только в схеме звезда-звезда.2.

Ток течет в нем при несимметрии нагрузок. Чем сильнее несимметрия, тем больше величина тока в нулевом проводе. При отсутствии несимметрии (такого не бывает в наших бытовых сетях 0,4 кВ) разность потенциалов на концах нулевого провода равна нулю, тока нет.

3.

Нулевой провод выполняет несколько функций: электробезопасность, получение 220 В, выравнивание фазных напряжений при несимметрии.

Источник: https://dxdy.ru/post467642.html

Стиральная машина бьет током. – 12 Июня 2013 – Ремонт стиральных машин. Мастер

Многим приходилось ощущать пощипывание от прикосновения к металлическим частям корпусов бытовых приборов, будь то холодильник, стиральная машинка или компьютер. Природа этого явления электрическая, в чем нетрудно убедиться, отключив прибор от сети.

На корпусе включённого в розетку прибора присутствует напряжение и оно явно не меньше 30-40 вольт – нижнего предела чувствительности кожи руки. Ну а тот, кто имел возможность замерить это напряжение вольтметром, скажет точнее – на корпусе присутствуют аж 110 вольт переменного тока, что составляет аккурат половину сетевого напряжения 220 В.

Отсюда возникает вопрос: откуда и почему берутся эти 110 при допустимой для здоровья норме в 36?

Важно

Ответ звучит так: где-то внутри прибора, между двух приходящих от вилки проводов – последовательно, один за другим включены два конденсатора. А точка, в которой конденсаторы соединяются между собой, соединена с корпусом прибора, если он (корпус) – металлический. А еще эта точка выводится на заземляющий контакт вилки, если конечно прибор не совсем старый и вилка выполнена с заземлением. 

Нам важно то, что два конденсатора одинаковой ёмкости образуют делитель, цепочку, в середине которой сетевое напряжение 220В делится пополам. Вот откуда эти самые 110В. 

Тут надо сказать, что хоть на слух эта сто-десятка и устрашает, но смертельно бояться её всё-таки не следует. Дело в том, что есть ещё такое понятие – сила тока.

Так вот если рассматривать выше-обозначенный делитель как источник тока, то он получается весьма слабоват. Десяток миллиампер он может быть и потянет, но необходимую для убийства сотню – ну никак.

А вот травмировать может, ведь организм начинает чувствовать токи начиная с долей миллиампера, особенно это касается детей. Теперь такой вопрос: как с этим бороться?

По идее всё задумывалось так, что бороться вовсе и не придётся. Есть же на вилке заземляющий контакт, через который это напряжение должно гаситься в ноль.

 А если этого не происходит, то это проблемы тех, кто неправильно включает. И действительно, часто ли контролируем исправность заземляющего контура, да и сам факт его наличия?

Как проверить заземляющий контур.

Метод 1.Для этого понадобится шнур с евровилкой и патрон с лампочкой. В шнуре три провода. Конец шнура разделываем, зачищаем от изоляции жёлто-зелёный провод заземления и один из двух других проводов. Третий провод не используем – укорачиваем и изолируем. Два зачищенных провода подключаем к патрону. Лампочку стоит взять мощностью не менее 40 Вт (220В).

Вставляем вилку в проверяемую розетку. Лампочка не горит? Тогда вынимает вилку, переворачиваем на пол-оборота и опять вставляем. Если лампочка не горит ни в каком случае, то это говорит о том, что никаким заземлением в этой розетке не пахнет. Если лампочка горит тускло, то заземлением лишь пахнет, но не более того.

При исправном заземлении лампочка должна гореть ярко.

Недостаток этого метода в том, что если электрощиток вашей квартиры оборудован УЗО, то в процессе эксперимента УЗО будет срабатывать и отключать свет в квартире. Так что в таком случае придётся заблокировать УЗО на время проверки, но это требует осторожности и навыка работы с электрикой.

Совет

Метод 2. Потребуется мультиметр и представление о том, как им пользоваться. УЗО не помешает.

Ставим мультиметр в режим измерения переменного напряжения. Один щуп держим на заземляющем контакте розетки, а другой щуп поочерёдно тыкаем в правую и левую дырки. В каком-то случае прибор должен показывать 220В(+/-10%), а в каком-то 0 вольт. Если этого не наблюдается или цифры сильно скачут, то дальше проверять нет смысла – результат проверки отрицательный.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Один щуп по-прежнему держим на заземляющем контакте розетки. Другой щуп вставляем туда, где прибор показывал 0В. Не перепутайте, иначе хана мультиметру! Сопротивление должно быть не более 4-х Ом. Если это так то всё ОК. Но и при 10-ти омах розетку можно признать заземлённой – по крайней мере щипаться не будет.

Если заземление есть, а холодильник/стиралка/комп по-прежнему продолжают кусаться, то причина скорее всего кроется в отсутствии заземляющего контакта между вилкой и розеткой. В некачественных розетках заземляющие штырьки часто загибаются внутрь и не обхватывают вилку. Так что наверное с этого и стоит начинать проверку!

К сожалению, далеко не во всех домах и квартирах проводка выполнена с заземляющим проводом. Старые розетки, в которые 'не лезут' вилки многих современных бытовых электроприборов давно заменили новыми, заземляющие клеммы которых просто не к чему подключать.

Какие здесь могут быть варианты? Да по сути никаких. Варианты заземления через водопровод или нейтраль не рассматриваем, так как они небезопасны: в первом случае для сантехников, во втором – для самих жильцов. Остаётся только писать коллективные письма в электросеть.

Источник: http://pitermaster.narod.ru/news/stiralnaja_mashina_bet_tokom/2013-06-12-34

FAQ

Это лампочки и предохранители.

Если у вас на левой фаре не горит ближний свет, а дальний работает, это не значит, что все пропало и надо менять машину, для начала надо поменять неисправную лампу, или проверить предохранители.

Читайте также:  Правильная настройка розетки с таймером

Не надо смотреть на нить накала ближнего света сквозь стекло хрустальной фары! Вы все равно не увидите ее состояние. Если сидя за рулем, вы не видите блока предохранителей, это не значит, что его нет, просто надо немного потрудиться и их поискать.

Не нашли — придется ехать в сервис, там найдут коробку с предохранителями и любезно поменяют лампу, но придется потратить немного денег и времени.

Прикуриватель, почему он не работает?

Не надо втыкать в него многокиловатные попогрейки, и промышленные компрессоры для накачки шин, прикуриватель этого не любит. Если после замены предохранителя, он все-таки не стал работать, то, как его ремонтировать, можно узнать тут Ремонт прикуривателя своими силами.

Почему у меня плавятся контактные фишки на фарах?

От того, что некоторым товарищам мало света излучаемого фарами, и они вставляют туда лампочки мощнее чем указано на самой фаре, типа 100х90, 90х120.

Обратите внимание

Эти лампы, подчиняясь законам физики, излучают больше света и соответственно больше тепла, тепло передается корпусу лампы и контактам фишки. Ну а дальше все очевидно, лампы достаточно часто приходится менять, а вот при замене возникают проблемы.

Лучше использовать лампы, которые излучают больше света, при той же мощности. Смотреть тут: Используемые лампы.

Почему у меня потеет аккумулятор, и при нажатии на тормоз выключается музыка и тут же включается?

Это все происходит по причине старого аккумулятора.

У него уменьшается емкость, и он начинает перезаряжаться, соответственно электролит начинает выкипать и вокруг пробок, а на верхней части АКБ, образуется запотевание.

В конечном итоге, выкипание уменьшает уровень электролита в батарее и при нажатии на тормоз, напряжение в бортовой сети авто падает ниже 8 вольт. Музыка выключается и тут же включается, могут еще выключатся некоторые вспомогательные системы АBS, TRC. Лечится элементарной заменой АКБ на новую.

После самостоятельной установки автомагнитолы у меня перестали гореть габариты, в чем проблема?

Проблема в незнании распиновки разъема, или неправильной укладке проводов магнитолы, при ее установке. В первом случае масса магнитолы подключается к проводу габаритов или подсветки приборов, и магнитола работает нормально, до включения габаритов.

При включении габаритов она выключается и тут же включается, но при этом габариты и подсветка приборов и кнопок перестает гореть. Перегорает предохранитель, при его замене история повторяется, ставить большего номинала не рекомендуется, последствия можно посмотреть тут Последствия установки мощного предохранителя.

Просто надо снять магнитолу и посмотреть, куда подключен массовый провод магнитолы, он обычно черного цвета. Во втором случае, при втрамбовывании магнитолы на место, один из проводов касается острых краев внутреннего усилителя кузова и замыкается на землю. Проблема исчезает при вытаскивании магнитолы.

Важно

В данном случае восстанавливается поврежденная изоляция и провода укладывают по-другому, стараясь не упирать их в металлические части кузова. Легко сказать, но бывает трудно сделать.

Почему у меня на ходу загорается лампа АБС и потом глохнет двигатель?

ут причина одна — неисправный генератор. При включении зажигания на щитке приборов загораются информационные лампочки, что они означают можно посмотреть тут лампы щитка приборов , при запуске двигателя они обычно гаснут.

Возможно, вы не заметили, что лампа зарядки не горит, или осталась гореть после запуска двигателя, и продолжили движение на машине с неисправным генератором.

Емкость аккумулятора не безгранична, в итоге батарейка садится и напряжение в бортовой сети падает, обычно первой выключается система АБС, и музыка, а потом глохнет двигатель.

И после того как он заглох двигатель уже невозможно завести, или можно завести с толкача или буксира или, прикурив от другой машины, но через некоторое время, немного поработав, он опять глохнет. Тут ничего не поделаешь, машину придется тащить в сервис ремонтировать или менять генератор.

Бывает, что генератор перестает работать во время движения, в лучшем случае загорается лампа АКБ (сообщая о неисправности генератора), в худшем генератор перестает работать так ничего вам не сообщив, и вы узнаете об этом по заглохшему мотору. Как меру контроля за работой генератора, можно использовать различного вида вольтметры и приборы.

У меня в руководстве пользователя сигнализации написано, про какую-то кнопку Valet, что это такое и где ее искать?

В большинстве сигнализаций есть так называемая скрытая кнопка Valet. Скрытая она по тому, что ее не видно, в инструкции по установке сказано, что устанавливать ее надо в скрытое место. А Valet- это ее так окрестили буржуйские производители.

У нее интересное свойство, все знают, что она есть, но мало кто знает, где она находится! Установщик сигнализаций, спустя полгода, не вспомнит, куда он поставил кнопку, ведь у него каждый день другая машина в работе, может быть не одна, а владелец, которому объясняли где спрятана кнопка – забыл, ведь он не пользуется ей каждый день.

Эта кнопка служит для аварийного снятия с охраны, в случае отказа или утери брелока, программирования функций сигнализации, и записи в память сигналки новых брелоков. Искать ее надо в машине, где конкретно, это зависит от фантазии установщика, и бывает, что ее можно найти быстро, а может и не очень.

Совет

Так что если у вас короткая память, лучше записать, где искать кнопку Valet и хранить эту информацию в домашнем сейфе.

Разражается аккумулятор, если машина 2-3 дня стоит без движения. Если ездить каждый день, то проблем никаких. Хочу отключить сигнализацию, возможно она является причиной разряда аккумулятора.

Где искать причину, если это не сигнализация?

Если у вас стоит новый аккумулятор, купленный год назад, то скорее всего его придется выкинуть, и купить другой.

Все делается очень просто, закрыв все двери, и открыв капот снимаете клемму АКБ, и в этот разрыв подключаете амперметр, и смотрите на показания. Если ток намного превышает 30-40 мА- то проблема в электрике автомобиля. Если не превышает — то проблема в аккумуляторе.

Не сможете сделать сами — обратитесь к специалистам. Возможна и вторая причина: неисправность генератора. Если напряжение при работающем двигателе 13.8-14.2в то все нормально, если ниже 13.6в — возможны проблемы с генератором или проводами.

Почему у меня при нажатии на педаль тормоза загорается подсвека приборов? С машиной я ничего не делал!

Если машина не попадала в аварию или в автосервис, в ней не горела проводка, то скорее всего это произошло после замены ламп стоповгабаритов.

Если лампы старого стандарта, с цилиндрическим цоколем, то там есть специальная защита, чтобы нельзя было вставить однонитевые лампы, а если лампа правильная — не той стороной. Сильных людей эта защита не касается, они любые лампы вставляют в любое подходящее место.

Надо внимательно осмотреть лампу,вернее на ее цоколь, и поменять на ту, которую рекомендует завод изготовитель. В более современных машинах эту пролему решили, там такие проблемы не возникают.

Когда я выхожу из машины, и закрываю дверь, меня сильно бьет током, Наверно какая то утечка тока, где ее можно исправить?

На самом деле никакой утечки тока нет, это электростатические разряды, попробуйте не одевать синтетические вещи,при езде в машине, и повесить антистатик (токопроводящую резину) на кузов автомобиля. Конец антистатика должен обязательно касаться поверхности земли. Возможно это вам поможет избавиться от неприятных ощущений.

У меня вдруг перестали работать стеклоподъемники, причем как то странно, ничего не делал, работает только водительский, остальные не работают! что делать, куда смотреть?

Попробуйте нажать кнопку, которая находится рядом с кнопками управления стеклоподъемников, если после ее нажатия все заработает — больше не трогайте ее, если остальные стеклоподъемники не заработают, придется обращаться в сервис.

В моей машине стоит магнитола с японским диаппазоном, я не хочу ее менять, но хочу слушать наши радиостанции. Мне сказали, что если поставить радиоконвертер, то магнитола сможет принимать наш диаппазон частот.

Читайте также:  Возможно ли починить светодиодную ленту, если она сгорела?

Это правда?

Да это правда, магнитола будет ловить наши станции, но не все, а только часть, и в разных частях города набор станций будет разным.

Обратите внимание

В 90% это просто выброшенные деньги, но в любом случае попробовать стоит, возможно вам повезет, и у вас все будет прекрасно работать.

Источник: http://www.Electrovovik.ru/faq/category-2/

Почему греются провода. Причины нагрева проводников электрических тока. Что собой представляет явление электрического нагрева и к чему оно может привести

Тема: нагревание электрических проводов, как происходит и что с этим делать

Многие сталкивались с таким явлением как нагрев электрического провода или кабеля. К примеру, это хорошо заметно когда к удлинителю подсоединяется много электроприборов, имеющие достаточную мощность (электрические чайники, фены, электрообогреватели и т.д.).

Или подобное встречается в тех случаях, когда имеется в электрической проводки некоторая неисправность, что приводит к разогреву дефективного участка цепи. Нагрев проводов считается плохим знаком, поскольку во многих случаях он ведёт к различным поломкам и даже к возникновению пожара. Думаю, не многим известна причина данного феномена (когда греются провода).

Давайте разбираться с этим, заглянув в физические процессы, происходящие внутри электрических проводников тока.

Итак, почему греются провода, электрические кабеля, электропроводка? Известно, что проводники электрического тока внутри себя (с атомной точки зрения) имеют так называемые свободные электроны, которые перемещаются внутри вещества, перепрыгивая с одного атома на другой, соседний.

Эти перемещения электронов имеют хаотический порядок до тех пор пока к этому проводнику не подсоединят внешний источник питания. То есть, через это электропроводящее вещество не пропустят электрический ток.

При этом происходит упорядочивание движения электрически заряженных частиц и они начинают с одного конца перемещаться на другой конец проводника.

Поскольку движение электронов имеет не идеально прямую и беспрепятственную траекторию движения, то, естественно, при столкновении с атомами вещества заряженные частицы теряют часть своей внутренней энергии. Именно эта потерянная энергия сообщается атому вещества в результате чего он увеличивает свою температуру.

Следовательно, чем больше электронов протекает через провод (чем больше величина тока), тем больше энергии отдаётся самому веществу и тем сильнее он нагревается.

Важно

Но, поскольку провода, кабеля, находятся во внешней среде, которая имеет свою температуру, то температура нагретого проводника пытается усредняться с внешней, тем самым охлаждая провод (либо больше его нагревая, если температура окружающей среды больше, чем температура провода).

До определённых значений силы тока, проходящего через провод, кабель, энергия тепла успевает рассеиваться, и эффект повышения температуры не заметен. А вот уже если величина тока больше этого значения, то температура проводника постепенно начинает повышаться. Следовательно, само явление нагревания провода полностью носит нормальный физический характер.

Увеличение температуры проводника, ненормальное, на том или ином участке электрической цепи указывает на неправильный режим работы этой самой цепи, и в этом случае нужно искать неисправность в самой электрической схеме.

Скорей всего на каком-то месте цепи возникло короткое замыкание или межвитковой пробой, где-то плохой контакт, либо какой-то элементы вышел из строя.

К примеру, почему греются провода электрической проводки, которые подходят к одной из розеток на кухне? Скорей всего электрические контакты самой розетки, к которым подсоединяются силовые провода проводки, ослабли, окислились, изначально плохо были затянуты.

Именно в этом месте плохого электрического контакта возникает повышенное сопротивление, что естественным образом ведёт к нагреву, в случае если по этой цепи протекает большая сила тока.

Это может возникать, когда к этой розетки с плохими контактами, одновременно подключаются несколько мощных нагрузок (несколько электрочайников, электрических плит и так далее).

Хотя в некоторых случаях с контактами розетки может быть всё в порядке, а в самой стене когда-то делалась скрутка проводов электропроводки. Причём, качество этого соединения плохое. Следовательно, это место и будет причиной нагрева провода, данного участка домашней электропроводки.

Совет

Что делать, если Вы обнаружили ненормальное нагревание проводов, кабелей, проводки у себя в доме, квартире, в машине и т.д.

? Если Вы не делали перед этим каких-то усовершенствований, то первым делом начните искать неисправность в местах — участки с возникшим коротким замыканием, электрические контакты с плохими, окисленными, плохо затянутыми местами соединения, неисправные части электросхемы, которые влияют на нагреваемый участок цепи. Поскольку место нагрева обычно и является местом неисправности, то сперва начните именно с него.

P.S. Учтите, что в большинстве случаев тот участок электрической цепи, который ненормально нагревается со временем будет только усугубляться.

То есть, если происходит нагрев розетки и проводки из-за плохо затянутого контакта в самой розетки, то через некоторое время это место может стать очагом возгорания.

Понятно, что сам этот контакт не затянется! Если Вами было обнаружено ненормальное нагревание проводки сражу же начните разбираться с этой проблемой. Не ждите, пока произойдёт что-то плохое, опасное для жизни.

Источник: https://electrohobby.ru/poch-nagr-prov-prov-nbt.html

Холодильник бьёт током? Мы знаем что делать!

ГАРАНТИРУЕМ НИЗКУЮ СТОИМОСТЬ!

НЕ У НАС:ОТ 1000 Р.*У НАС:От 500 Р.**ЕСЛИ ЗАКАЖЕТЕ РЕМОНТ,
ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО

РАБОТАЕМ ЕЖЕДНЕВНО,
С 8:00 ДО 23

Задайте вопрос или вызовите мастера бесплатно в Москве и области . Он приедет в тот же день.

То, что холодильник бьет током, – повод для паники? Что делать, чтобы досадная неприятность не переросла в опасность?

Как в старых, так и в новых холодильниках иногда встречается такое явление, как нарушение изоляции. Если вдруг вы на себе ощутили, как пробивает током при обычном прикосновении, это знак – пора звонить мастеру.

Почему холодильник бьёт током?

Основная причина кроется в нарушение изоляции или заземления холодильного оборудования. Определяется подача тока при касании к любым металлическим деталям холодильника – вы прикасаетесь и ощущаете покалывание/пощипывание на коже.

Пускать на самотек эту ситуацию нельзя, особенно, если у вас маленькие дети или животные, которые сильнее ощутят последствия от удара. При пропускании тока стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр для выявления причин.

Что делать до приезда мастера, если холодильник бьёт током?

В первую очередь стоит отключить агрегат от сети, проверить провод и вилку на наличие внешних повреждений. Затем следует немедленно вызвать мастера-механика из сервиса по ремонту для детального осмотра и установления причин.

Ни в коем случае не оставляйте холодильник в рабочем состоянии, если вы заметили исходящий от него ток, это может быть опасно для ваших домочадцев!

Какой ремонт понадобится, если холодильник пропускает ток?

Прежде всего необходимо выявить причину проблемы и узнать, в каком именно месте проводка холодильника пропускает ток. Для определения вам потребуется специальный прибор – мегаомметр. С его помощью вы определите уровень электричества в том или ином проводе, определите место утечки тока и быстро найдете повреждения.

В случае если этот прибор у вас дома все-таки нашёлся, вам необходимо отключить агрегат от сети, подсоединить мегомметр поочередно к каждому «пальцу» вилки шнура от зажима “линия”. Если недостаточное сопротивление изоляции имеется – прибор покажет это.

Далее подобным образом проверьте все провода и контакты агрегата. Важно: ни в коем случае не подключайте в момент проверки холодильник к сети! Вы рискуете получить сильнейший удар током.

Вероятность, что такого прибора дома нет, конечно, выше. Поэтому вам нужно обратиться в сервис и вызвать мастера на дом. Он приедет в течение часа, определит причину пропуска тока и избавит вас от опасности.

Поторопитесь с решением этой проблемы – звоните 8 (495) 109-02-72 или оставьте заявку на сайте.

(1

Источник: https://levsha-remont.ru/polomki-holodilnikov/holodilnik-byot-tokom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector