Почему не работает подсветка вокруг светодиодной лампы?

Ремонт светодиодной rgb лампы

   Несколько месяцев назад купил и установил в детской комнате разноцветную RGB лампу на 3 ватта, где она исправно отработала до того печального момента, когда решил протереть плафон светильника и временно её выкрутить из патрона. Нет, она не разбилась, как это непременно произошло бы с обычной лампой накаливания. Пластиковое стекло даже не треснуло (ещё один плюс в актив светодиодного освещения), но работать перестала.

   Ремонт советую выполнять с вот таким вспомогательным устройством – патрон с проводом и кнопкой включения, а не закрутив лампу в светильник. Так гораздо удобнее.

   Что может быть причиной неисправности? Ну точно не сгоревший светодиод 🙂 Возможно проблема в печатной плате драйвера-генератора эффектов либо AC-DC инвертора – блока питания светодиода. Прежде всего пришлось повозиться с матовым колпаком.

Обратите внимание

   По периметру он крепиться к алюминиевому ребристому радиатору чем-то очень похожим на термоклей, но эксперимент с зажигалкой показал, что эта штука плавиться не собирается. Поддевать отвёрткой опасно – а вдруг хрустнет и расколется…

   В результате просто обернул тряпкой и с усилием надавил-прокрутил. По чуть-чуть стало отделяться от металла. Так и снял колпачок.

   RGB светоизлучающий диод припаян к круглой платке, которая является схемой ИК-приёмника с генератором разноцветных эффектов. Микросхема управления конечно безымянная, но держу пари это AtTiny2313. Просто очень уж похожа на такую известную схему.

   На плате видны контакты питания, куда припаяны два провода. Красный конечно плюс, а чёрный – минус. От регулируемого блока питания подал напряжение 5 В – лампа заработала и стала выдавать смену цветов, как и положено. Интереса ради снизил напряжение до минимального предела – даже при 2,9 В LED лампочка работала, пусть и с малой яркостью!

   Но изнутри на плату напряжение не поступало, значит проблема в импульсном блоке питания – придётся рыть дальше… Алюминиевая часть от цоколя отделяться никак не хотела  – как её не пытался открутить.

Скорее всего тоже заклеено, будем брать силой. Засунув в паз нож несколько раз ударил по нему молотком, пока понемногу радиатор не стал соскальзывать с пластиковой части.

Как показала история – так делать было не обязательно.

   Лампа прекрасно раскручивается, ведь соединение резьбовое. Вот только не право- , а леворезьбовое! Это сделано для того, чтоб при выкручивании лампы из патрона люстры, основание её не осталось внутри. Теперь буду знать, и вы тоже 🙂

   Переходим к инвертору. Тут всё оказалось как нельзя проще – от удара оторвался один из проводов, идущих на LED драйвер. Осталось припаять, собрать в обратном порядке, и прикрутить лампу на место. А напоследок пару фотографий и видео того, как необычно отображается смена цветов при видеосъёмке. Очевидно сказывается невысокая частота переключения цветов.

Видео работы разноцветной диодной лампы

   Какой можно из всего этого сделать вывод – большинство светодиодных ламп ремонтопригодны, чаще всего неисправность носит чисто контактный характер, а даже если и сгорит LED элемент или драйвер – ничего не стоит разобрать такую лампу и самостоятельно заменить неисправный элемент на другой, похожий.

   Форум по ремонту LED

   Ремонт электроники

Источник: http://elwo.ru/publ/remont/remont_svetodiodnoj_rgb_lampy/3-1-0-748

Ремонт светодиодных ламп своими руками и принцип работы

Осветительные приборы светодиодного типа отличаются дороговизной, а ремонт светодиодных ламп своими руками можно достаточно легко выполнить даже без наличия специального инструмента и профессиональных навыков, но со строгим соблюдением технологии проведения таких работ.

Подробнее об устройстве, поиске неисправностей и ремонте ламп читайте далее.

Показатели качества и долговечность светодиодной лампы не всегда соответствуют заявленным параметрам, поэтому чтобы самостоятельно отремонтировать осветительный прибор, требуется изучить его конструктивные особенности. Устройство любой стандартной светодиодной лампы представлено:

  • специальным рассеивателем, отвечающим за равномерное распределение потока света, и исключающим дискомфорт глаз при взгляде на работающий светодиодный источник освещения;
  • стандартными светодиодами;
  • светодиодным основанием, имеющим печатные проводники, посредством которых выполняется последовательное подсоединение элементов;
  • охладительным радиатором, отводящим тепловую энергию, которая выделяется в процессе работы светодиодов;
  • драйвером, формирующим напряжение, которое требуется для функционирования светодиодов;
  • корпусом и цокольной частью.

Электрическая схема светодиодной лампы

Светодиодные лампы относятся к полупроводниковым осветительным приборам, поэтому излучение света происходит в процессе прохождения электрического тока.

Важно помнить, что с целью понижения напряжения, применяется несколько вариантов, включая схему с использованием конденсатора, схему с использованием трансформатора и стандартную инверторную схему.

Принцип работы LED-приборов

Весь поступающий ток преобразуется полупроводниками в световое излучение. Возникновение свечения обеспечивается рекомбинацией элементов в части p-n-перехода, где электроны теряют свою энергию, в результате чего и образуются многочисленные, особые световые частицы – фотоны.

Полупроводниками, изготовленными из разных видов материалов, образуется свечение разного окрашивания, а изменение цвета лампы может осуществляться посредством специального, отдельного светового фильтра.

Устройство светодиодной лампы

Схема светодиодной лампы

Ознакомление со схемой светодиодного осветительного прибора позволяет не только понять принципиальные особенности такого устройства, но и значительно облегчает самостоятельное выполнение всех ремонтных работ.

Сборка схемы и получение на ее основе светодиодного устройства, предполагает выравнивание переменного тока, обеспечение требуемых показателей мощности и сопротивления.

Принцип работы светодиодной лампы

Схема с диодным мостом представлена десятью светодиодами, идущими в ряд, спаянными ножками анода и катода, а также цепями, соединенными с проводами.

В настоящее время чаще всего применяются два основных, достаточно простых варианта, которые представлены схемой с диодным мостом и резисторной схемой с определенным количеством светодиодов.

Порядок поиска неисправности

Самостоятельно определить неисправности светодиодных ламп несложно.

Но потребуется проверить целый ряд основных параметров, выполнить визуальный осмотр, а также произвести при необходимости демонтаж и замену.

Проверка наличия и номинала промышленного напряжения

К основным техническим характеристикам относятся показатели, представленные потребляемой мощностью и рабочим напряжением. Значительная часть светодиодных ламп, предназначенных для эксплуатации в домах, рассчитана на напряжение питания в пределах 110-220В. Проверку нужно выполнить тестированием при помощи мультиметра.

Разборка лампы

Как разобрать светодиодную лампочку? Разобрать корпус лампы не сложно, так как особенностью устройства светорассеивающего купола является наличие специальных защелок. После того, как защелки будут отжаты отверткой или острым ножом, открывается полностью доступ ко всей внутренней части осветительного прибора. Следующий шаг – извлечение платы со светодиодами.

Разобранная лампочка

Для крепления могут использоваться винты, которые требуется осторожно отвернуть. Затем от корпуса выполняется отделение цоколя, плотно обжатого вокруг корпуса. Демонтаж производится равномерным отжимом зазубрин по окружности, после чего можно отделить провода, соединяющие светодиодную плату с блоком питания. На заключительном этапе извлекается непосредственно блок питания.

Визуальный осмотр

После разборки можно визуально проверить схему питания светодиодной лампы на наличие внешних повреждений. Тщательному осмотру подвергается также и сама схема, на которой нужно полностью исключить наличие оплавленных, деформированных или подгоревших элементов, которые следует осторожно выпаять и произвести замену.

Проверка радиодеталей на неисправность

Если в процессе визуального осмотра внутренней части причину неполадок в светодиодном осветительном приборе найти не удалось, то необходимо очень внимательно и тщательно «прозвонить» мультиметром каждую деталь, расположенную на плате.

Анализ причин отказа LED-ламп

Причиной мигания светодиодной лампы чаще всего является неисправность конденсатора, который может высохнуть или закоротить.

Закорачивание конденсатора на 450В вызывает критичное повышение напряжения в цепи и выгорание светодиода, после чего наблюдается выход из строя пары резисторов и полный разрыв цепи.

Менее часто выходит из строя микросхема или драйвер, который следует заменить аналогичным по параметрам элементом.

Ремонт светодиодной лампочки своими руками

В этом разделе рассмотрим, как отремонтировать светодиодную лампу своими руками.

Для выполнения самостоятельного ремонта потребуется мультиметр, паяльник, канифоль и припой, насадка на паяльник или специальное жало, а также небольших размеров отвертка и канцелярский нож:

  • Самым простым вариантом поломки является нарушение соединения провода с цокольной частью осветительного прибора. В этом случае осуществляется наращивание провода и использование резьбового соединения.
  • Выгоревшие или деформированные электролитические конденсаторы целесообразно удалить, после чего установить новый элемент.
  • В процессе «прозванивания» тестером низкоомных резисторов «R3» и «R4», необходимо заменить все элементы, которые не дают правильных стандартных показателей в пределах 100-560Ом.
  • Конденсатор «С1», как правило, заблокирован посредством защитного резистора «R1» от 100кОм и свыше 510кОм. Правильные номинальные показатели определяются посредством омметра. Как показывает практика, на конденсаторе требуется выставлять напряжение примерно в 450В, так как некоторыми недобросовестными производителями, с целью ощутимого уменьшения габаритов осветительного прибора, устанавливаются конденсаторы с меньшими показателями рабочего напряжения, что и вызывает выход их из строя.
  • После включения схемы в сеть, требуется внимательно замерить при помощи тестера показатели постоянного напряжения, которые приходятся на конденсатор «С2» или на токопроводящие площадки, где данный элемент был установлен. Если свечение отсутствует полностью, но при этом постоянное напряжение значительно превышает переменное напряжение электрической сети в 220В, то предполагается сохранение работоспособности диодного моста и выход из строя светодиодной матрицы.
Читайте также:  Как подключить три лампы от одного выключателя и одну лампу от другого?

Если в процессе проверки определяются абсолютно одинаковые параметры сопротивления во всех элементах матрицы, а подключение не вызывает свечения и показатели постоянного напряжения на конденсаторе «С2» резко подают до 1В, то предполагается неисправность конденсатора «С1».

Вышедший из строя элемент подвергается полной замене на новый конденсатор с аналогичными параметрами.

Поиск неисправных светодиодов

Одна из наиболее часто встречающихся причин, вызывающих отсутствие свечения светодиодной лампы, представлена поломкой светодиодов, для поиска которых выполняется стандартная «прозвонка» прибором.

Если такой инструмент отсутствует, то допускается просто выполнить припаивание пары проводов к обычной батарейке, после чего осуществляется их поочередное прикладывание к каждому светодиоду.

Неисправные диоды не дают свечения, поэтому такой элемент осторожно выпаивается и заменяется новым.

При необходимости, перегоревший диод допускается выключить из общей цепи питания.

Как правило, все диодные элементы имеют стандартное последовательное соединение, поэтому самостоятельно замкнуть цепь питания не составит труда.

Если нет возможности приобрести отдельный светодиод на замену вышедшего из строя элемента, то вполне можно выпаять его с любой стандартной диодной осветительной ленты.

Если вышел из строя отдельный светодиод

Поиск вышедшего из строя отдельного светодиодного элемента начинается с внимательного визуального осмотра, после того, как лампа будет отключена от электрической сети.

Как правило, выгоревший диод имеет в верхней части кристалла очень характерную черную точку.

Все выявленные в ходе визуального осмотра сгоревшие диоды следует проверить при помощи тестера, сравнивая показатели сопротивления с прямым включением.

Важно

Показатели сохранивших работоспособность элементов варьируются в пределах 30кОм. Чтобы заменить неисправный LED-элемент, его потребуется очень осторожно выпаять, без повреждения печатных проводников, после чего выполнить впайку нового диода при помощи паяльника, оснащенного специальным жалом или насадкой на основе медной тонкой проволоки.

При наличии обгоревших или отслоившихся контактных площадок для пайки, припаивать новый диод можно к расположенным рядом светодиодам.

Если в ходе проверки светодиодов не выявлена их неисправность, то причиной отсутствия работоспособности осветительного прибора может являться выход из строя драйвера или пайки на токоподводящих проводниках, замена которых выполняется стандартным способом.

Видео на тему

Источник: https://proprovoda.ru/osveshhenie/lampy/svetodiod/remont-svoimi-rukami.html

«Ошибка» бортового компьютера при установке светодиодных ламп

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

Их три:

– светодиодные лампы работают, но бортовой компьютер выдает «ошибку», что лампа перегорела.

– светодиодная лампа работает, но некорректно. Могут меняться режимы ее работы, светодиоды могут произвольно загораться при включении зажигания и проч. Бортовой компьютер может выдавать «ошибку», а может и не выдавать.

– светодиодная лампа не загорается. Меняем обратно на штатную лампу – все работает. Пробуем подключить напрямую от аккумулятора диодную – тоже все работает.

Причина вышеописанных случаев заключается в том, что диодные лампы для работы требуют значительно меньше электроэнергии.

Поэтому бортовая система автомобиля определяет диодную лампу как перегоревшую, либо информирует водителя посредством панели приборов, либо же начинает блокировать подаваемое напряжение.

Либо как-то иначе реагировать, что проявляется в некорректной работе диодных источников света. Причем последнее, очень редко, но все же может иметь место даже на автомобилях, не оборудованных бортовой системой слежения.

Решить проблему можно двумя способами: либо приобрести диодную лампу со встроенным резистором, либо установить отдельно в сеть резистор-обманку.

Приобретение диодных ламп со встроенной обманкой, на первый взгляд, самое простое решение. Но на практике это не всегда так. Все дело в том, что производители на данный момент выпускают лампы с резисторами только для цоколей с потребляемой мощностью до 5-10 Вт. Это маломощные лампочки, которые применяются в габаритных огнях, подсветке салона, багажника.

Что касаемо цоколей, с потребляемой мощностью выше 10 Вт., тут все немного сложнее. Часто бывает, что производитель позиционирует мощную светодиодную лампу как CanBus (т.е. со встроенной обманкой), но по факту эта обманка может «не работать».

Загвоздка в том, что лампа действительно имеет резистор, тут не придерешься, но он настолько слаб, что суммарной потребляемой мощности диодов и резистора не хватает, чтобы «обмануть» систему.

  Почему же не удается до сих пор изготовить мощную диодную лампу с «обманкой», которая бы корректно работала? Причина в том, что мощный резистор при работе выделяет большое количество тепла. Если разместить в одном корпусе светодиоды и мощный резистор, то нагрев передастся диодам, которые критичны к высоким температурам, и лампа очень быстро выйдет из строя.

Совет

Поэтому в случае мощных ламп мы советуем ставить резистор-обманку отдельно. Резистор можно установить либо в сеть с помощью специальных зажимов, которые идут в комплекте. Либо же его можно установить как переходник. В нашем магазине, помимо светодиодных ламп, предоставлены резисторы-обманки всех типов и под все цоколи!

Источник: http://www.DioDmag.ru/aboutdiods/1-osvetodiodah/384-oshibka-bortovogo-kompyutera-pri-ustanovke-svetodiodnyh-lamp.html

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин »

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Заменив обычные лампочки на габаритах, стопах, некоторые задаются вопросом, почему не горит светодиодная лампа на авто? Подобную дань моде сегодня отдает едва ли не каждый продвинутый автолюбитель.

Особенно данное веянье коснулось владельцев авто с пробегом, где подобная конструкция изначально не предполагалась разработчиками автомобильного освещения.

Но технологический прогресс неумолимо движется вперед, а светодиоды (в особенности, в китайском исполнении) в настоящее время имеют весьма доступную цену. Вот и соблазняются любящие новшества хозяева машин на подобные замены, кажущиеся уже обычным делом.

Почему не горит светодиодная лампа на авто, вставленная вместо обычной в то же самое гнездо? Причины могут быть различными. В данной статье попробуем рассказать о некоторых их них.

Сначала горела, потом – перестала

Это наиболее часто встречаемый вариант поломки светодиодного освещения, которую, безусловно, уже придумали, как устранять (не имеется ввиду простая замена испортившейся лампочки на аналогичную ей новую).

Итак, сменив обычные лампочки на светодиоды в подсветках вашего авто, вы начинаете со временем замечать, что данные устройства начинают помигивать ни с того, ни с сего.

Затем – тускло светить, а то и вовсе – перегорают.

В чем основная причина? Ведь многие автолюбители стремятся произвести замену собственноручно, и поэтому, наверняка, грешат на себя и свои неумелые действия, как автоэлектрика: мол, напортачил все-таки где-то.

Всякое может случиться, конечно же. Может и что-то неправильно подсоединено.

Но не торопитесь ругать себя за кривые руки: если сохранились штатные лампочки (а многие, имеющие гараж водители, предпочитают ничего не выбрасывать и относятся к этим вещам весьма щепетильно) вставьте их назад в гнезда и посмотрите на реакцию авто. Если все будет нормально гореть, не мигая, то значит причина не в неправильном подсоединении и проводке.

Мало кто, если он не профессиональный электрик, конечно же, знает, что в светодиодных лампах есть резисторы. Возьмите перегоревшее осветительное устройство и для примера разберите его.

В разных диодах будут различными и резисторы (в основном, на 390-560 Ом). Все дело в том, что заявленной мощности для освещения маловато.

А в бортовой сети, как известно, происходят некоторые скачки напряжения, и 12-и вольт там также практически не всегда можно намерять.

Чтобы избежать этих нестыковок, и как следствия – быстрого выхода светодиодных ламп из строя, нужно выполнить несколько довольно простых телодвижений, заставляющих лампы работать намного дольше, без потускнения и мерцания.

  • Разобрать нерабочий диод. Будет использован цоколь от него;
  • Взять светодиод с резистором более мощным (860 Ом или 1 кОм) и вставить в подготовленный цоколь;
  • Если вы взяли резистор на 0,25 ватт и 1 кОм, то он может туго влезать в корпус. Его лучше всего будет положить в термоусадке (так, чтобы не коснулся другого вывода);
  • Подсоединить лампочку в систему. Все должно работать бесперебойно.

Источник: http://PortalVAZ.ru/pochemu-ne-gorit-svetodiodnaya-lampa-na-avto-neskolko-prichin/

Инструкция по ремонту светодиодных светильников и ламп

Конструкция лампочки:

  • драйвер;
  • цоколь;
  • корпус устройства;
  • непосредственно комплект диодных элементов;
  • рефлектор.
Читайте также:  Как проложить кабель по забору согласно правилам?

Визуально такой источник освещения отличается от ламп накаливания или газоразрядных элементов. Внутри устройства выделяются фотоны, в результате образуется световой поток, это происходит благодаря рекомбинации электронно-дырочной пары.

В ходе преобразования в осветительные лучи из-за оптического преломления и конструктивных особенностей некоторые физические частицы теряются.

В результате невысокой мощности источники освещения комплектуются большим числом диодных компонентов, а также сапфировой подложкой, она позволяет увеличить поток света.

Устройство светодиодного модуля выполнено так, что лампочка сможет эффективно отводить тепло от точечных диодов благодаря уменьшению осветительного потока. Драйвер используется для того, чтобы напряжение могло подойти к каждой группе элементов.

Принцип работы осветительного устройства основан на подаче переменного тока из бытовой сети на драйвер. Этот элемент представляет собой электронный прибор, предназначенный для стабилизации скачков напряжения. Затем прямой ток подается на диодные элементы, излучающие осветительный поток

Канал «Советы Электрика» более подробно рассказал об устройстве диодных источников освещения.

Причины неисправностей светодиодных ламп

Причины поломок лампочек:

  1. Скачки напряжения в электросети. Светодиодные светильники не так подвержены поломкам из-за этого благодаря наличию драйвера. Но со временем перепады напряжения могут пробить диодный мост, что приводит к перегоранию LED элементов. При наличии чувствительных скачков в сеть потребуется добавить стабилизаторное устройство, это позволит повысить ресурс эксплуатации диодного оборудования.
  2. Для электросети неверно подобран осветительный прибор. Если в устройстве нет необходимой вентиляции, это негативно отразится на функционировании драйвера. В результате тепло, которое выделяет устройство, не сможет отводиться, что приводит к перегреву. Для решения проблемы необходимо выбрать осветительное устройство, имеющее качественную вентиляцию. Это будет способствовать эффективному тепловому обмену.
  3. Ошибки при установке. При неверном подборе осветительной системы или ее подключении лампочка выйдет из строя. Также причина может заключаться в неправильно высчитанном сечении проводки. Для решения проблемы необходимо разгрузить осветительную линию либо произвести замену световых приборов. Надо установить устройства, которые будут потреблять меньше мощности.
  4. Различные внешние факторы. К примеру, проблема может заключаться в воздействии вибраций, высокой влажности, а также запыленности. Иногда причина кроется в неверном выборе степени защиты. Все негативные внешние факторы, влияющие на функционирование осветительных приборов, надо устранить.

Диагностика светильника

Модуль LED обычно выходит из строя в результате:

  • обрывов в общей электроцепи;
  • неисправного переключателя;
  • отсутствии или некачественном контакте в патроне;
  • появлении неполадок в самом источнике освещения.

Для поиска неисправности в домашних условиях надо выполнить предварительную диагностику. Если при включении осветительного прибора светодиод не активируется, необходимо извлечь его из патрона.

Вместо него установить другой источник освещения, необязательно диодный. Если осветительное устройство заработало, это говорит о проблеме в самом приборе.

При отсутствии света неисправность следует искать в проводке.

Подробнее о процедуре диагностики рассказал канал «Crowbyleds».

Для поиска неисправного участка электроцепи потребуется тестер, с его помощью надо убедиться в наличии либо отсутствии напряжения в сети. Чтобы сделать это, щупы мультиметра подключаются к патрону диодного светильника, выключатель при этом должен быть включен.

После соединения производится диагностика показателей на соответствие полученных значений 220 вольтам. Если параметры другие — причина найдена.

В случае когда напряжение в сети есть, но осветительное устройство не работает, надо проверить наличие контакта между усиками патрона, а также цоколем.

Обратите внимание

На практике, если на этом участке имеются неисправности, то образуется дуга. В результате этого на усиках появляется нагар, его можно определить визуально. Для ликвидации налета напряжение отключается, а образования удаляются. Для этого можно использовать подручные средства, к примеру, наждачку или щетку, но не жидкость. После выполнения задачи усиковые элементы аккуратно подгибаются.

Затем осуществляется установка рабочего источника освещения в патрон и диагностируется результат. Если напряжение на контактных элементах отсутствует, патрон подлежит демонтажу и диагностике.

Надо убедиться в наличии либо отсутствии фазы на проводке. Если она есть при отключенном переключателе, это говорит о необходимости замены патрона.

При отсутствии фазы диагностируется выключательное устройство, производится его детальное тестирование.

Пользователь Publik рассказал о процедуре проверки светодиодной лампочки.

Если в результате диагностики проблемы не были обнаружены, то причина заключается в неисправности самого источника света.

Как разобрать светодиодный модуль

Диодная лампочка представляет собой сложное устройство, состоящее из нескольких конструктивных элементов, поэтому в процессе разбора надо запомнить очередность снятия деталей. Не все составляющие компоненты модуля нужно менять, поэтому при выполнении задачи нельзя нанести им повреждения.

Откручивание

Для демонтажа рассеивающего элемента надо произвести снятие источника освещения из светильника:

  1. Диодная лампочка берется за края и прокручивается. Это делается мягкими вращательными движениями. Верхняя часть купола отделяется от основания. Между составляющими элементами может быть слой герметика, но обычно он тонкий и не влияет на простоту снятия.
  2. Следующим этапом будет отделение пластины, на которой зафиксированы светодиодные элементы, ее надо отсоединить от основной части корпуса. Для выполнения задачи откручиваются крепежные винты. Элементы фиксации характеризуются маленькими головками, поэтому для их откручивания потребуется использовать специальные прецизионные отвертки.
  3. После того, как болты будут отсоединены, выполняется снятие монтажной пластины от радиатора охлаждения модуля. Для осуществления задачи потребуется инструмент с острым и плоским наконечником, к примеру, пинцет. С его помощью осторожно поддевается край схемы и она демонтируется.
  4. На следующем этапе необходимо произвести распайку зоны прилегания кабеля питания. После этого пластина со светодиодными элементами может быть полностью извлечена.
  5. Для снятия радиаторного устройства и цоколя необходимо отсоединить компоненты, используя вращательные движения. Детали раскладываются на чистой поверхности, выполняется их ремонт или замена.

Канал «HamRadio Tag» предоставил видеоурок о процедуре разбора диодного устройства в прожекторе и его последующем восстановлении.

Нагревание феном

Этот вариант более актуален для осветительных модулей, оснащенных тонким стеклом и не подходящих для контакта с инструментами.

Если устройство слишком чувствительное к внешним воздействиям, то с помощью строительного фена необходимо разогреть корпус лампочки.

Это — единственный вариант, который позволит извлечь из цилиндрической основы зафиксированную клеевым раствором стеклянную составляющую. В результате воздействия горячего воздушного потока части устройства расширяются, а клей будет более эластичным.

Такие действия позволят лампочке распасться на несколько элементов без особых усилий. При отсутствии строительного фена можно использовать растворитель.

Также потребуется:

  • шило;
  • медицинский шприц;
  • игла.

С помощью шила надо осторожно и без сильного воздействия провести вдоль кромки купольного устройства. Используя шприц с иглой, растворитель вводится внутрь. После этого надо немного подождать. Через несколько минут герметик потеряет эластичность, что позволит произвести демонтаж рассеивающего купола.

Канал «D. C Channel» подробно рассказал о процедуре разбора LED лампы и дальнейшем ремонте устройства.

Инструкция по ремонту

Починить диодный источник освещения можно тремя способами:

  • поменять светодиоды;
  • произвести замену блока питания;
  • отремонтировать драйвер устройства.

Замена светодиодов своими руками

Для поиска вышедшего из строя элемента стоит использовать один из трех методов:

  1. На поверхности выгоревшего диода можно увидеть темное пятно или точку. Вокруг с поврежденным местом часто имеются следы подгорания.
  2. Каждый светодиодный элемент следует прозвонить тестером, чтобы определить неисправный.
  3. Если насчет конкретной детали имеются сомнения, то ее можно снять. Вместо нее выполняется подключение электроцепей, соединенных с источником питания на 12 вольт.

Чтобы произвести ремонт светодиодных светильников, необходимо иметь лампочку-донора, с которой производится демонтаж полупроводниковых элементов:

  1. С нижней стороны рабочую плату надо прогреть с помощью строительного фена.
  2. Пайка позволит размягчить схему модуля, в результате чего поврежденный светодиод можно демонтировать с использованием пинцета.
  3. Производится зачистка контактных составляющих, на место посадки наносится паста.
  4. Затем на прогретую плату необходимо установить новую деталь. После того, как схема модуля остынет, диодный элемент надежно закрепляется в посадочном месте. Сточенная часть детали покажет, где расположен отрицательный контакт. Если полярность не будет соблюдена, лампочка не включится.

Канал «Китай+» подробно рассказал о замене диодных компонентов в LED лампочке.

Каждый светодиод имеет полюса, поэтому перед снятием надо запомнить, как деталь располагалась относительно маленького и большого контакта. Непосредственно на схеме всегда указывается типоразмер диодного компонента.

Ремонт драйвера

Процедура восстановления этого элемента выполняется так:

  1. Сначала надо подготовить платы-доноры. Их можно взять из старых светодиодных модулей.
  2. Демонтаж моста и схемы производится аналогично, как в случае с полупроводниками. Для этого применяется строительный фен, с помощью которого надо прогреть поверхность платы. Используя пинцет, производится демонтаж деталей.
  3. После того как вышедшие из строя элементы сняты, место их монтажа надо обработать паяльной пастой. Можно использовать средство BGA.
  4. На завершающем этапе выполняется установка сменных элементов в место посадки. Фиксация запчастей осуществляется посредством фена либо паяльника с тонким жалом.
Читайте также:  Перегорают предохранители и реле из-за повышенного напряжения

Выпайка старого конденсаторного элемента с платыОбработка схемы средством BGAУстановка нового конденсатора и его пайка

Замена блока питания

Прежде чем чинить деталь, надо убедиться в ее неработоспособности:

  1. Проблема в работе БП может заключаться в выходе из строя конденсаторного элемента. Его неисправность можно определить визуально. Вышедший из строя конденсатор вздувается.
  2. Поврежденная деталь подлежит демонтажу, для этого ее надо выпаять из места установки. Процедура выполняется с использованием паяльника.
  3. Новый конденсаторный элемент устанавливается вместо демонтированного на плате. При выполнении задачи важно учитывать полярность.

Меняя конденсатор, нужно установить устройство аналогичной мощности.

 Загрузка …

Видео «Практическое руководство по ремонту диодных ламп»

Канал «Паяльник TV» подробно рассказал о том, как восстанавливать светодиодные источники освещения.

Источник: https://razvodka.com/svet/remont-svetodiodnyh-svetilnikov-24679/

Почему LED лента не работает. Причины поломок и их устранение

Светодиоды работают очень долго. Это действительно так, если соблюдается ряд условий. Но со временем вы замечаете, что светодиодная лента горит тускло или какие-то другие проблемы в её работе.

Причина популярности очевидна – огромное число вариаций её монтажа и реализаций осветительных цепей, безопасность и долговечность. Но как определить почему не работает светодиодная лента, найти причину неисправности и устранить её?

Ленты для сети 220 вольт

В продаже можно встретить ленты, у которых на одном из концов имеется вилка и небольшой коробочек – диодный мост.

Такие модели используют в основном в декоративном, нежели в прикладном варианте. Очень часто они выходят из строя не из-за естественных причин, а из-за аварийных ситуаций:

  • Неправильный монтаж;
  • перегрев;
  • повреждение в процессе эксплуатации;

Прежде чем приступать к осмотру всей цепи, нужно проверить есть ли напряжение в розетке, где она подключена. Сделать это можно так:

  1. Подключив заведомо исправный прибор, например, настольную лампу;
  2. измеряв напряжение с помощью мультиметра (вольтметра);
  3. проверить наличие фазы с помощью однополюсного пробника – индикаторной отвертки;

Частая причина поломки светодиодной ленты 220 вольт и других бытовых приборов – это выход из строя вилки.

Чтобы проверить вилку и кабель, нужно для начала подергать их из стороны в сторону, если лента начнет моргать или светится – значит кабель где-то переломлен. Решить эту проблему просто – нужно заменить вилку и участок кабеля.

Следующей проверкой станет выпрямитель. В 220В светодиодной полосе все светодиоды соединены в цепочки по 60 штук по одному или парами. Эта цепь подключается к выпрямителю переменного напряжения – диодному мосту.

Еще одна причина, по которой не работает светодиодная лента — диодные мосты иногда пробивает при скачках напряжения. Взгляните на схему диодного моста, с помощью прозвонки или мультиметра вы легко проверите его исправность. Проверяется он также, как и светодиод, подробнее читайте здесь.

Важно

Его можно заменить. Для этого предварительно купите в магазине радиодеталей любой диодный мост, рассчитанный на ток не менее 1А.

Если у вас потускнели или перестали гореть отдельные куски – это следствие описанных выше причин. Такая неисправность LED лечится просто: нужно вырезать сегмент по нанесенной разметке. Обычно это отрезки кратные 100 и 50 см и с помощью коннекторов или паяльника, соединить с новыми.

Низковольтные ленты со светодиодами

Часто встречаются вариации на 12 и 24 вольта, именно они и составляют основную массу на рынке светодиодной осветительной продукции. Давайте разберемся, что делать если не горит светодиодная лента, причины этого и их решение.

Для начала рассмотрим типовую схему подключения 12В светодиодной ленты.

Чтоб понять, почему не горит светодиодная лента на 12 вольт, нужно выполнить несколько проверок. Если она вообще не светится – проверяем, запитана ли вся система? Выше было описано как проверить наличие напряжения в розетке.

В нижней части блока питания можно увидеть клеммную колодку. На клеммах с пометками L и N (или знак заземления) должно присутствовать 220В или 110В, для жителей стран с таким стандартном электрические сетей (например США).

Выходные клеммы могут иметь такие обозначения:

Замерьте тестером напряжение на выходе блока питания. Если его нет в наличии, можно проверить кусочком заведомо исправной ленты или обычной автомобильной лампочкой.

В случае, если напряжение на выходе блока отсутствует, не спешите бежать за новым, возможно просто вышел из строя предохранитель. Прозвоните его, а если владеете навыками ремонта электроники – замените. Уделите особое внимание входным цепям и силовым ключам в схеме.

Используйте коннекторы

Если блок питания в полном порядке, нужно перейти к осмотру соединений. Когда-то мастера все соединения светодиодов выполняли с помощью паяльника. Пайка – качественный и надежный контакт. Но по мере распространения лент, начали распространяться и коннекторы для них.

Это удобный и быстрый способ монтажа светодиодной подсветки. Нужно приложить контактные площадки ленты к упругим контактам коннектора и закрыть пластиковый корпус. Еще одно достоинство – возможность быстрого устранения поломки.

Но есть и минусы. Такие соединители не герметичны. Это значит, что в месте контакта могут образоваться окислы, а они препятствуют протеканию тока. Часто именно поэтому не работает светодиодная лента.

Лента горит, но не полностью что делать?

Теперь рассмотрим, почему светодиодная лента горит разным цветом, некоторые секции потускнели, либо полностью погасли?

Если вы столкнулись с такой проблемой – не обязательно менять всю инсталляцию, можно выполнить местный ремонт. Монтаж выполняется двумя способами:

  • Скрытый — лента скрывается в короб;
  • открытый метод — находится на поверхности.

Когда источник света скрыт в специальном профиле или на тыльной стороне конструкций, её гораздо проще отремонтировать. Просто найдите границы нерабочей области и обрежьте ленту по линиям разреза (как правильно резать светодиодную ленту).

Если монтаж видимый – приходится отрезать больший участок, чтобы скрыть коннектор. Дойдите до места, где можно незаметно спрятать соединение и от туда начинайте удалять нерабочий участок ленты.

После чего замените кусок аналогичным по мощности, типу и количеству светодиодов. Для этого нужно либо припаять, что не всегда может быть удобным, либо использовать коннекторы.

Основы правильного монтажа

Чтоб не сталкиваться с ситуациями, когда светодиодная лента горит не полностью, нужно рассмотреть основные правила монтажа:

  1. Минимальный радиус изгиба – 5см. Когда вы оборачиваете ленты вокруг тонких трубок или углов, будьте готовы к тому, что она может повредится. Тонкие проводники у её основания не выдерживают таких деформаций.
  2. Не монтировать вблизи зон с повышенной температурой. Частичный выход из строя светодиодной ленты может произойти потому, что вблизи находится отопительная батарея или другой источник тепла.
  3. Плотный монтаж ленты с мощностью более 10Вт на метр – запрещен! Светодиоды хоть и имеют высокий КПД, но более половины их мощности превращается в тепло.

Нужно помнить, что когда вы собираете светильник с мощными лентами, например white 5050 60 led/m, которая имеет 14.4 Вт на метр, не стоит клеить её полоса к полосе или мотать виток к витку. Сделайте зазор хотя бы в толщину одной полосы.

После монтажа включите и дайте ей поработать хотя бы пару часов, периодически проверяя температуру. Если руку начинает обжигать, т.е. поднялась выше 50 градусов – сделайте конструкцию реже. Для достижения большей яркости, воспользуйтесь жесткой полосой 5730(5630) на алюминиевом основании или другими мощными светодиодами.

Другие причины проблем

Еще несколько причин, почему светодиодная лента может тускло гореть. Кроме проблем, связанных в основном с монтажом и перегревом, нужно учитывать еще один фактор – питание.

Некоторые неквалифицированные монтажники хотят произвести большее впечатление на клиента, искусственно увеличив яркость ленты, подавая на неё больший ток.

На блоке питания может присутствовать дополнительная функция – подстройка выходного напряжения. Это помогает выставить нужное напряжение питания и исключить заводской брак, связанный с отклонениями от номинальных величин, но никак не для экспериментов и шарлатанства.

Совет

Если выкрутить его на максимум, напряжение может оказаться вместо необходимых 12В, например, на уровне 13,5В. Это обстоятельство часто становится причиной сгорания светодиодной ленты.

Также, к перегоранию и выходу из строя могут привести и такие простые причины как:

  • Скачки напряжения;
  • повышенная влажность;
  • попадание жидкостей;
  • насекомые и грызуны;

Соблюдайте правила монтажа и ваши конструкции будут служить долго!

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/voprosy-o-svetodiodax/pochemu-ne-rabotaet-svetodiodnaya-lenta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector