Основные виды шинопроводов

Основные виды шинопроводов

Шинопровод – это жёсткая секционная конструкция для передачи электроэнергии, альтернатива кабельным сетям. Комплектные токопроводы отличаются по назначению и конструктивным особенностям.

Какие бывают шинопроводы?

Классификация шинопровода по назначению:

  • шинопровод магистральный;
  • шинопровод распределительный;
  • шинопровод троллейный;
  • шинопровод осветительный (трековый).

Магистральный шинопровод

Используется для монтажа магистральных электросетей, связи подстанций, распределительных пунктов, питания распределительных шинопроводов и мощных приёмников до 1 кВт. Рассчитан на большое число ответвлений для распределения электроэнергии.

Выделяют магистральный шинопровод ШМА – для переменного тока и ШМАД – для постоянного. Первый рассчитан на ток до 4000 А, второй – до 6300 А.

Конструкция шинопровода ШМА включает секции заданной длины и конфигурации. Каждая секция состоит из 3 пар изолированных алюминиевых шин. Проводники плоские, устанавливаются на ребро для лучшего охлаждения и удобства соединения.

Обратите внимание

Шинная конструкция является самонесущей, жёсткость определяется самими шинами, а кожух выполняет защитную функцию. По концам секций за пределами корпуса устанавливаются уголки, которые служат для крепления шинопровода и одновременно являются заземляющими проводниками.

В модернизированных конструкциях в корпус заключаются все 4 шины, одна из которых – нулевая фаза.

Шинопровод ШМАД выпускается с открытыми шинами, с закрытыми имеют маркировку ШМАДК. Такие шины используются для мощных главных приводов станков, например, прокатных.

Распределительный шинопровод

Служит для распределения электричества от магистральной линии к потребителям (220 или 380В). Непосредственно для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматом или предохранителем. На одной секции может быть до 12 точек подключения. Распределительный шинопровод рассчитан на ток до 630 А.

Шинопровод распределительный ШРА состоит из 4 алюминиевых неизолированных шин, которые перемещаются вдоль оси короба (во избежание повреждений от механических и температурных колебаний).

Троллейный шинопровод

Позволяет выстраивать трассы нужной траектории. Служит для питания транспортных и подъёмных механизмов (однобалочные краны, тележки, электротали и т.д.) Секция имеет вид стального короба со сплошной прорезью по низу для перемещаемой токосъёмной каретки. Внутри кожуха – 4 медные т-образные шины (3 фазы+нейтраль). Рассчитаны на токи до 660 А.

Трековый шинопровод

Используется для монтажа трековых осветительных систем. Рассчитан на токи до 25 А.

Осветительный шинопровод имеет секционную конструкцию с однофазными штепсельными соединениями, к которым крепятся светильники. Стандартно эти присоединения располагаются через каждые полметра.

Схему освещения можно менять, цепляя споты в нужную точку. Ремонт секций и светильников возможен без отключения всей осветительной системы.

Кроме классификации шинопровода по назначению, выделяют конструктивные отличия шинопровода.

Типы шинопровода по конструкции:

  • открытый;
  • защищённый;
  • закрытый.

Открытый шинопровод – это шинные магистрали, проложенные по изоляторам без защитных коробов. Менее распространены, нежели закрытые, так как при монтаже должны соблюдаться минимальные расстояния от пола, оборудования и коммунальных сетей. При этом нет защиты от случайных контактов с электрической сетью, от загрязнений и магнитного излучения.

В защищённых системах шины закрываются специальной сеткой или перфорированным листом. Шинопровод закрытого типа имеет сплошной металлический короб, в котором располагаются проводники. Это наиболее практичный и универсальный вариант, который не требует соблюдения жёстких норм по расположению в помещении и позволяет выводить ответвления минимальной длины.

Заказывать закрытые магистральные и распределительные шинопроводы для любого объекта выгодно в компании PitON. Мы сами проектируем, изготавливаем шинопровод в Екатеринбурге под индивидуальные задачи и производим профессиональный монтаж электросетей.

Источник: http://PitonElectric.ru/poleznoe/osnovnie-vidi-shinoprovodov

​Основные виды шинопровода

Современный шинопровод и его все виды давно стали удачными аналогами кабельной системы проводки электропитания. И теперь используется шинопровод и его виды практически во всех сферах деятельности и обеспечивает бесперебойную подачу и выгодное распределение электроэнергии.

Специалисты нашли им применение и задействуют их регулярно в электрощитовых помещениях, подключая к трансформаторам и распределительным ячейкам. Второй вариант – соединение нескольких щитов в одну систему на территории коммерческих, промышленных, административных объектов, а также торгово-развлекательных центров.

Разнообразие энергетической единицы впечатляет.

Виды шинопровода по конструкции

  1. Открытые образцы – это такой вид шинопровода, который формируется без защитных коробов. Применяют его не часто, так как необходимо соблюдение четкого регламента при эксплуатации, соблюдение техники безопасности и бдительности со стороны сотрудников предприятия.

    Разрешено его монтировать на объектах с неагрессивной окружающей средой, располагать его на минимальном расстоянии от напольного покрытия и отдалять от оборудования и других систем коммуникации. Очень опасными для открытых шинопроводов считаются механические загрязнения и магнитные излучения.

    Рекомендуем быть внимательными и ответственными при монтаже и эксплуатации такого вида шинопровода, как открытые.                                                                                                     

  2. Защищенные – это такая конструкция, в которой шины имеют протектор.

    Он представляет собой металлическую оболочку, например, из перфорированного листа, внутри которой находятся медные или алюминиевые шины в полной безопасности. Типичный токопровод данной категории способен работать с напряжением до 1000 В.

     

  3. Закрытые токопроводы и его определение виды отличаются наличием внешней металлической коробки, внутри которой располагаются в полной безопасности и изолированности от окружающей среды проводники. Специалисты считают данный вид надежным, практичным и универсальным видом энергосистемы.

    Во-первых, его монтаж упрощен, так как не требуется детально и кропотливо продумывать расположение силовой или энергетической магистрали, учитывая особенности окружения, оценивая агрессивность внешней среды. Во-вторых, не существует никаких жестких норм по расположения шинопровода на объекте, подойдут все удобные для заказчика варианты.

    Еще не менее важное преимущество – имеется возможность выполнять ответвления от сети на минимальную длину, то есть предусматривается практически ювелирная работа.

Таким образом, по конфигурации различают три вида шинопровода: открытые, защищенные, закрытые. Они отличаются сферой применения, техническими особенностями, правила монтажа и дальнейшей эксплуатации. Их применение зависит от рекомендаций специалиста, особенностей объекта, где будет выполняться современная проводка.

Виды шинопровода по техническому назначению

Где только не требуется подача энергетического импульса? – В стране увеличилось количество строительных площадок, возводятся новые промышленные объекты, торгово-развлекательные центры, административные здания, складские помещения.

И на каждом объекте сегодня уже применяется шинопровод, как надежный и практичный аналог энергетического кабеля, срок которого увеличен во много раз, и еще он не требует проведения сложных поточных технических осмотров и профилактических действий, чтобы убедиться, что созданная магистраль работает нормально, без отклонений от требований техники безопасности. Возросло количество портовых погрузочных площадок, транзитных грузовых точек, без которых не может быть налажена работа экспорта и импорта товара по большой стране и зарубежью. На таких объектах также монтируются токопроводы и подходящие для реализации заказа виды оборудования. А какие бывают шинопроводы по техническому назначению?

  1. Магистральный. Его обычно используют на крупных подстанциях связи, городских распределительных пунктах, отвечающих за нормальный и бесперебойный энергетический импульс по имеющимся магистралям. Его основное преимущество – он разработан так, чтобы позволять формировать большое количество ответвлений и щитков распределения энергии. Существующие токоприемники рассчитаны на подачу сигнала в среднем 1 кВт. В ассортименте имеются магистральные шинопроводы, заточенные на переменный ток. Условное обозначение товара технической аббревиатурой – ШМА. Реализует производитель и изделия для постоянного тока, поэтому в технической литературе имеется еще одно обозначение – ШМАД. А на тех промышленных объектах, где устанавливаются прокатные станки, используют электромонтажники ШМАДК. Такую маркировку не трудно будет найти на изделии. И она будет обозначать, что этот образец отличается закрытыми шинами. Не забывайте, что ШМАД может выпускаться и с открытыми шинами!
  2. Распределительный. Говорит сам за себя. Его задача – распределить электричество и доставить его по созданной линии к потребителям. Современный кабель соединяется с электрическими приемниками посредством ответвительной коробки с автоматом или специальным предохранителем. Отметим, что на одной созданной секции может быть до двенадцати важных для потребителей подключений. Максимальные показатели тока – 630 А.
  3. Троллейный. Он достаточно «гибкий и услужливый» при монтаже, позволяет формировать трассы нужного направления и конфигурации. Его основные задачи – транспортная и грузоподъемная, поэтому и сопровождает работу кранов, тележек, тельферов, талей.
  4. Трековый или осветительный. Без него не обойтись при формировании полезных площадей будущих торговых, развлекательных, выставочных центров. Имеющиеся на его поверхности осветительные приборы обеспечивают правильную подсветку, расставляют нужные акценты на объекте.

Таким образом, установленная классификация позволяет правильно понимать назначение шинопровода, приобретать его согласно целевому назначению и правилам его использования и эксплуатации на тех или иных объекта.

Границы между видами четко очерчены, поэтому ошибиться в выборе практически не возможно, конечно же, если опираться на опыт, знания и советы специалистов.

Только монтировав шинопровод на объекте, поймете все его явные преимущества!

Источник: https://provotok.ru/articles/61-osnovnye-vidy-shinoprovoda.html

Что такое шинопровод: назначение, классификация, типы

Шинопроводом называется устройство, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из шин и относящихся к ним изоляторов, поддерживающих и опорных конструкций, защитных оболочек и ответвительных устройств. По конструктивному исполнению они могут быть:

  •  открытыми, выполненными из неизолированных шин на изоляторах и незащищенными от прикосновения или попадания на них посторонних предметов;
  • защищенными, представляющие собой открытые шинопроводы, огражденные сеткой или коробом из перфорированных листов;
  • закрытыми, выпускаемыми в виде комплектных шинопроводов с шинами, вмонтированными в сплошной короб.

Классификация шинопроводов

В зависимости от назначения они подразделяются на:

  • магистральные переменного тока серии ШМА и постоянного тока — ШМАД, предназначенные для присоединения к ним распределительных шинопроводов и силовых распределительных пунктов, щитов и отдельных мощных электроприемников;
  • распределительные серии ШРА — для присоединения к ним электроприемников;
  • троллейные серии ШТА, ШМТ и ШТМ — для питания передвижных электроприемников;
  • осветительные серии ШОС — для питания светильников и силовых электроприемников небольшой мощности.

Магистральные и распределительные комплектные шинопроводы применяются при нестабильном упорядоченном расположении оборудования в цехах с нормальной, пыльной средой и с пожароопасными зонами.

Технические характеристики шинопроводов

В электрических сетях переменного тока используются магистральные шинопроводы серий ШМА-68Н, ШМА-73, ШМА-16, ШМА4 и распределительные шинопроводы серий ШРА-68, ШРА-73, ШРП, ШРМ-75, ШРА-4. Основные технические данные ШМА4,выпускаемых на номинальное напряжение 660 В, электродинамическую стойкость 70 кА, со степенью защиты IP44, приведены в табл. ПЗ.

Технические данные ШРА-4 со степенью защиты IP32 приведены в табл. П4; данные ответвительных коробок распределительных шинопроводов серии ШРА4 — в табл. П5.

Шинопровод типа ШРА4 на ток 100 А со степенью защиты IP44 оснащается трехфазными ответвительными коробками с предохранителями на ток 25 А или с автоматами АЕ2033 на ток 25 А, что в ряде случаев может ограничивать его применение. Кроме того, к нему могут быть присоединены с помощью штепсельных разъемов трех- и однофазные электроприемники на токи соответственно 25 и 10 А.

Источник: http://pue8.ru/elektricheskie-seti/39-shinoprovody.html

Шинопровод: назначение и применение, преимущества и недостатки

В статье рассмотрим какие бывают современные виды шинопроводов, их конструкцию и особенности применения, рассмотрим недостатки и преимущества шинопровода по сравнению с кабелем, затронем вопросы монтажа и проектирования.

Применять шинопровод в своих проектах я начал еще в 2005 году, так что за эти годы накопился определённый опыт, который я решил обобщить. Применять в своих проектах я стал сразу современный импортный шинопровод.

Из российских производителей тогда был представлен только советский ШМА и ШРА, который по технике монтажа был прошлым веком. Импортный шинопровод выигрывал на порядок по скорости и удобству монтажа, являясь гибкой системой.

В настоящий момент появилось много российских производителей, которые производят шинопроводы современной конструкции и на равных конкурируют с импортными аналогами. Далее рассмотрим более подробно современный шинопровод.

Конструкция шинопровода

Шинопровод — комплектное устройство заводского изготовления, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии. Конструктивно представляет пакет изолированных шин в жестком корпусе.

Как правило, в сечении шинопровод имеет форму двутавра либо прямоугольника.

Шины медные либо алюминиевые. Корпус стальной (у большинства производителей) либо алюминиевый.

Степень защиты корпуса: от IP55 до IP68.

Следует отметить, что за счет металлического корпуса шинопровод обладает очень хорошими характеристиками по электромагнитной совместимости.

Элементы шинопровода

Система шинопроводов состоит из следующих элементов:

  • Передающая прямая секция шинопровода.  Стандартной длина составляет 2 м, 3 м, 4 м. У большинства производителей длина стандартной секции составляет 3 м.
  • Распределительная прямая секция. Размеры аналогичны передающей секции, но предусмотрены гнёзда с одной или обеих сторон для подключения коробок отбора мощности.
  • Питающая секция. Устанавливается на ввод шинопровода для подключения гибких шин либо кабелей.
  • Секция подключения к трансформатору.
  • Секция подключения к распределительному щиту.
  • Поворотные элементы: вертикальные и горизонтальные углы, Z-образные секции.
  • T-образные и Х-образные элементы.
  • Прямая секция с изменением чередования фаз.
  • Амортизатор теплового расширения.
  • Редуктор тока (используется для соединения двух линий шинопровода разного номинала).
  • Секционный изолятор (позволяет разделить трассу шинопровода на сегменты, а также выполнить защиту сегмента).
  • Огнезащитный барьер.
  • Отводные коробки (коробки отбора мощности).

По-умолчанию поворотные элементы выполняются под прямым углом, но по согласованию с производителем, возможно изготовление с углами более 90°. Прямые секции могут быть изготовлены нестандартной длины. Минимальная длина ограничена конструктивными особенностями шинопровода и составляет обычно около 350-600 мм.

Конфигурация шин шинопровода

Трехфазный шинопровод обычно изготавливают четырехпроводным (3L+N), используя корпус в качестве PE-проводника. При выполнении определённых условий это допускается ПУЭ.

Но, к сожалению, конструкция корпуса не всех шинопроводов в полной мере удовлетворяет требованиям нормативов в части неразрывности соединения PE-проводника. Т.е.

его нельзя использовать как PE-проводник, поэтому по факту у большинства отечественных производителей это реализовано как 3L+PEN, хотя они его позиционируют как 3L+N+(PE). При выборе производителя шинопровода следует обратить на конструкцию корпуса особое внимание.

Для больших номиналов шинопровод изготавливают с двойным пакетом шин.

Важно

Также у серьёзных производителей представлены конфигурации с функциональным заземлением и двойной нейтралью.

Конструкция трехфазного шинопровода 3L+N+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, корпус в качестве заземляющего проводника. Сечение нейтрали равно сечению фазного проводника. Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечению фазного проводника.

Конструкция трехфазного шинопровода 3L+N+FE+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, функциональное заземление FE, корпус в качестве заземляющего проводника PE. Сечение нейтрали равно сечению фазного проводника. Сечение изолированного от корпуса проводника функционального заземления равно сечению фазного проводника. Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечения фазного проводника.

Конструкция трехфазного шинопровода 3L+N+FE/2+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, функциональное заземление FE/2, корпус в качестве заземляющего проводника PE.

 Сечение нейтрали равно сечению фазного проводника. Сечение соединённого с корпусом проводника функционального заземления равно 50% сечения фазного проводника.

Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечения фазного проводника.

Конструкция трехфазного шинопровода 3L+2N+(PE). Три фазных проводника, нейтраль, корпус в качестве заземляющего проводника PE. Сечение нейтрали в два раза превышает сечение фазного проводника. Эквивалентное сечение корпуса равно или больше сечения фазного проводника.

На большинстве объектов применяют шинопровод в конфигурации шин 3L+N+(PE). Он, естественно, дешевле других конфигураций. Конфигурации с двойной нейтралью и функциональным заземлением применяют при строительстве центров обработки данных (дата-центров), а также на промышленных объектах при электроснабжении оборудования с повышенными требованиями к помехозащищенности.

Шинопровод с воздушной изоляцией

Корпус шинопровода изготавливают из стали. Шины внутри корпуса закрепляются на изоляторах, между шинами воздух.

Материал шин: медь либо алюминий.

Степень защиты корпуса: IP55.

Номинальный ток шинопровода: до 800 А.

Шинопровод с твёрдой полимерной изоляцией

Данный вид шинопроводов изготавливают по технологии «сэндвич». Шины оборачивают в изоляционный материал (майларовая либо полиэстерная плёнка) и плотно упаковывают в металлический корпус из оцинкованной стали или сплава алюминия. Конструкция получается более компактной за счет меньшего расстояния между шинами и позволяет изготавливать шинопроводы на большие токи.

Материал шин: медь либо алюминий.

Степень защиты корпуса: IP55.

Номинальный ток шинопровода:

  • 800 — 5000 А для шинопровода с алюминиевыми шинами
  • 1000 — 6300 А для шинопровода с медными шинами

Шинопровод с литой изоляцией

Шинопровод состоит из шин, заключенных в литую ударопрочную изоляцию на основе эпоксидной смолы.

Данный вид шинопровода стойкий к агрессивным средам, устойчив к ультрафиолетовому излучению и за счет высокой степени защиты может быть установлен на улице. Шинопровод с литой изоляцией представлен не у всех производителей.

 Сложность изготовления заключается в составе литой изоляции: её необходимо сделать жёсткой и пластичной одновременно, стойкой к ультрафиолету и температурным перепадам.

Материал шин: медь либо алюминий.

Степень защиты корпуса: IP68.

Номинальный ток шинопровода: 400 — 6300 А.

Виды шинопроводов

Далее рассмотрим классификацию шинопровода по способу применения.

Распределительный и магистральный шинопровод

Распределительный (магистральный) шинопровод предназначен для передачи электроэнергии от ГРЩ (ВРУ) до крупных потребителей, распределительных и групповых щитов. Также при помощи шинопровода выполняется передача электроэнергии от трансформатора к ГРЩ (ВРУ).

Прямая передающая секция шинопровода

Прямая распределительная секция

Распределительная секция шинопровода может содержать до шести (по три с каждой стороны) гнёзд для подключения коробок отбора мощности. Конструктивно гнёзда реализованы так, что подключение и отключение коробок отбора мощности возможно без снятия напряжение с шинопровода.

Это обеспечивает повышает бесперебойность электроснабжение и эксплуатационные характеристики схемы электроснабжения. Также коробка отбора мощности может быть установлена в стык секций шинопровода. Но для её монтажа и демонтажа необходимо снять напряжение с шинопровода.

Совет

Максимальный номинал коробок, устанавливаемых в гнездо шинопровода составляет 630 А. Коробки, устанавливаемые в стык секций шинопровода, имеют номинал до 1250 А.

Прямые передающие секции для связи «Трансформатор — ГРЩ(ВРУ)», а также на участках линии, где не требуется  подключение потребителей и «съем» мощности.

Существует соблазн выполнить трассу шинопровода только из распределительных секций, но они заметно дороже передающих секций, поэтому трассу шинопровода выполняют из передающих секций, а в местах расположения потребителей устанавливают прямые распределительные секции.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод используют для электроснабжения кран-балок, мостовых кранов, тельферов и другого подвижного оборудования. Корпус шинопровода П-образной формы изготавливают из оцинкованной стали либо пластика. Внутри расположены шины. Внутрь шинопровода вставляется тележка-токосъемник (отсюда и название шинопровода trolley — тележка с англ.).

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод — общее название для трековых шинопроводов и распределительных шинопроводов малой мощности.

Распределительный шинопровод для сетей освещения

Распределительный шинопровод малой мощности (номинальные токи 25 А, 32 А, 40 А) в основном используют для построения сетей освещения, поэтому его часто называют осветительным шинопроводом.

Корпус шинопровода изготавливают из оцинкованной стали. Корпус используется в качестве PE-проводника. Внутри корпуса расположены шины (от двух до шести проводников). Также изготавливают двойные осветительные шинопроводы.

По обеим сторонам корпуса расположены гнёзда для подключение светильников либо другого оборудования. Шинопроводы комплектуют специальными разъемами-вилками.

Шинопровод является самонесущим элементом, что позволяет монтировать светильники прямо на него. Являет хорошей альтернативой системе «кабельный лоток + кабель».

Кроме построения сетей освещения применяется для подключения маломощного оборудования на конвейерах, а также на швейных фабриках.

Осветительный шинопровод для трековых светильников

Осветительный шинопровод для трековых светильников применяют для освещения жилых и коммерческих помещений, там, где нужна гибкость светотехнических решений.

Корпус изготавливают из пластика, оцинкованной стали либо экструдированного алюминия. Внутри корпуса расположены медные шины.

По конструкции аналогичен троллейному шинопроводу, с тем лишь отличием, что вместо тележки-токосъемника устанавливаются трековые светильники.

Трековые светильники на шинопроводе устанавливают в необходимом месте и их с лёгкостью можно перемещать вдоль всей линии шинопровода. Практически идеальный вариант для магазинов, бутиков и выставочных площадей, где нужно подсветить какую-то зону и возможна частая смена экспозиции.

Монтаж шинопровода

Монтаж шинопровода — на первый взгляд простая задача: как будто собираешь конструктор из готовых элементов. И если с монтажом осветительного шинопровода для трековых светильников особых сложностей не возникает — вот действительно конструктор, то в монтаже шинопроводов большой мощности есть свои особенности:

  • Каждая секция шинопровода должна лежать как минимум на двух креплениях.
  • Трасса шинопровода должна быть идеально ровной: элементы крепежных конструкций не должны «гулять» по высоте и в плоскости, иначе в стыках секций шинопровода будет создаваться напряжение, ухудшаться контакт, что приведёт к выходу шинопровода из строя, как следствие, перерыву в электроснабжение и (или) пожару.
  • Затяжку гаек необходимо производить при помощи динамометрических ключей с усилием, установленным производителем. Если соединение не дожать или пережать — будет перегрев в месте стыка и выход шинопровода из строя. Случаи, когда шинопровод выходил из строя из-за неквалифицированного монтажа, к сожалению встречаются.
  • Монтаж должен осуществляться квалифицированным персоналом, прошедшим обучение.

Монтаж шинопровода осуществляют в четыре этапа:

  1. Разметка трассы шинопровода
  2. Монтаж несущих конструкций
  3. Монтаж секций шинопровода
  4. Монтаж коробок отбора мощности

В каталоге каждого производителя представлены все необходимые крепежные элементы для монтажа шинопровода. Из своего опыта советую использовать только специфические элементы, а кронштейны и траверсы применять от производителей кабеленесущих конструкций: так выходит дешевле.

Проектирование шинопровода

Проектирование шинопровода отличается от проектирования системы «лоток + кабель».  Тут нужен в некоторой степени другой подход и другие принципы построения системы электроснабжения. Например, просто заменить фидер из нескольких кабелей большого сечения одним шинопроводом не всегда является грамотным решением.

При проектировании следует учитывать трассу прохождения шинопровода: шинопровод потом в случае чего не сможет «вильнуть» вправо-влево или вверх-вниз, если наткнётся на балку. Шинопровод нельзя обрезать или согнуть. Также есть ограничение на максимальную мощность, которую можно отвести от секции распределительного шинопровода и много других нюансов.

В любом случае, проектирование трассы шинопровода придётся выполнять совместно с инженером компании производителя. На сложных участках трассы может потребоваться консультация с заводом: сможет ли завод изготовить какой-то нетиповой элемент и набор каких поворотных элементов лучше применить для решения какой-то сложной задачи.

Особенности применения шинопровода

Преимущества и недостатки шинопровода перед кабелем

Преимущества шинопровода:

  • Скорость монтажа выше по сравнению с кабелем.
  • Наглядность. Линия шинопровод заменяет несколько кабелей. В нужных местах установлены отводные коробки (блоки отбора мощности), видно откуда и куда подводится электроэнергия. Не возникает вопроса «А что это за кабель и куда он идёт?».
  • Трасса шинопровода более компактна и занимает меньше места по сравнению с кабельной линией той же пропускной способности, имеет более эстетичный внешний вид.
  • Шинопровод может быть быстро демонтирован и повторно использован на другом объекте. С кабельной трассой не всегда такое возможно.
  • Экономия электроэнергии:
    • за счет меньшего сопротивления
    • за счет лучшего теплоотвода (металлический корпус)
  • Конструкция шинопровода является пожаробезопасной
  • За счет металлического корпуса экранируют электромагнитное поле и имеют лучшие показатели по электромагнитной совместимости
  • Экологически более безопасны
  • Дешевле в реализации при грамотном подходе к проектированию
  • Эстетически более приятно выглядит: по заказу на заводе могут покрасить корпус шинопровода в белый, черный или любой другой цвет.

Недостатки:

  • Долгий срок поставки по сравнению с кабелем. Шинопровод — не складская позиция, его изготавливают специально под ваш проект.
  • Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист. Есть много нюансов, а ошибка в проектировании или неоптимальное проектное решение может дорого обойтись при реализации объекта (как дополнительные денежные траты, так и дополнительные временные потери).

Шинопровод или кабель, что дешевле?

Чтобы правильно ответить на это вопрос, надо корректно сравнивать. Часто сравнение проводят некорректно, задавая вопрос: «А сколько стоит метр шинопровода?», держа в уме стоимость метра кабеля той же пропускной способности. Почему такой вопрос некорректен и есть ли всё-таки какая-то стоимость у метра шинопровода? Давайте разберёмся.

Вы можете назвать стоимость метра ГРЩ? Не можете, потому что это абсолютно глупый и некорректный вопрос. Точно также и с шинопроводом.

Надо помнить, что шинопровод — это оборудование. Прямая секция нестандартной длины будет стоить примерно столько же как и стандартная трехметровая секция. Поворотный элемент будет стоить немного дешевле трехметровой секции (а у него длина не более полуметра). А есть еще отводные и фидерные блоки, компенсаторы расширения, секции чередования фаз и др. элементы.

И всё-таки стоимость метра шинопровода определить можно. Нужно определить стоимость всей системы и разделить на суммарную длину линий. Получится некая усреднённая цена — стоимость условного метра шинопровода. Правда, она справедлива только для конкретного объекта.

Тем не менее, сравнивать эту усреднённую цену метра шинопровода с ценой метра кабеля некорректно: кабель в воздухе висеть не будет и сам себя не смонтирует.

Обратите внимание

Для корректного сравнения реализации системы электроснабжения на шинопроводе и традиционным способом (кабель на лотках) требуется сравнить:

  1. Стоимость шинопровода + стоимость монтажа шинопровода + стоимость щитового оборудования.
  2. Стоимость кабеля + стоимость кабельных конструкций + стоимость монтажа кабельных конструкций + стоимость монтажа кабеля + стоимость щитового оборудования.

Вот в таком виде сравнение будет корректным. Параллельно посчитайте время монтажа. У шинопровода она будет меньше.

Небольшое пояснение по поводу учета щитового оборудования. Дело в том, что одна линия шинопровода может заменить несколько десятков кабельных линий. Соответственно, в ГРЩ (ВРУ) нужно будет вместо десятка автоматов установить один, но мощнее. Дополнительно экономим на габаритах и ошиновке щита.

Высококлассный специалист сможет удешевить реализацию объекта, переработав проект и заменив стандартное решение «лоток + кабель» на шинопровод. Мне удавалось снизить стоимость реализации проекта на 20% за счет изменения технического решения на, казалось-бы, «дорогой» шинопровод.

Источник: http://ddecad.ru/shinoprovod-naznachenie-i-primenenie/

Виды шинопроводов

Шинопровод – это система для передачи электроэнергии, отличительной особенностью которой является то, что каждый проводник выполнен из жесткой шины.  

Конструктивно различают 3 типа шинопроводов 

  • открытый; 
  • защищённый; 
  • пакетный, пофазно изолированный (сэндвич).  

Открытый шинопровод – не изолированные шины, проложенные по изоляторам без защитных коробов. Используются всё реже, так как сложны в монтаже и опасны в эксплуатации.  

Защищенный шинопровод – шины закрываются сеткой или металлическим коробом. Используются всё реже, так как сложны в монтаже и не надежны в эксплуатации. 

Пакетный, пофазно изолированный шинопровод (сэндвич) – относительно новая технология производства шинопроводов.  Имеет множество преимуществ перед открытым и защищенным шинопроводами. Далее речь пойдет о пакетном шинопроводе.  

Типы шинопроводов 

  • Магистральный шинопровод; 
  • Распределительный шинопровод; 
  • Троллейный шинопровод; 
  • Осветительный шинопровод. 

Магистральный шинопровод 

Бывает переменного и постоянного тока, с алюминиевыми или медными шинами. 

Применяется для передачи мощности: 

  • от силовых трансформаторов до ГРЩ, РШНН, КНУ–0,4кВ; 
  • секционирование между НКУ-0,4кВ; 
  • от источника питания (ГРЩ, ТП, БКТП…) до мощного потребителя; 
  • от источника питания (ГРЩ, ТП, БКТП…) до распределительных шинопроводов.  

Распределительный шинопровод 

Бывает переменного и постоянного тока, с алюминиевыми или медными шинами. 

Применяется для передачи мощности: 

  • от магистрального шинопровода до потребителей; 
  • от НКУ-0,4кВ до потребителей; 

Подключения потребителей к распределительному шинопроводу осуществляется при помощи блоков отбора мощности (БОМ). В блоках отбора мощности, могут быть установлены автоматические выключатели или предохранители для защиты потребителей. БОМы бывают стандартного или индивидуального изготовления с одним или несколькими автоматическими выключателями, по желанию заказчика.  

Троллейный шинопровод 

Троллейный шинопровод состоит из корпуса, внутри которого расположены 4 контактные шины. Корпус имеет прорезь в нижней части, по всей длине. Внутри корпуса перемещается токосъёмная каретка, через которую осуществляется питание потребителя, двигающегося вдоль троллейного шинопровода.  

Троллейный шинопровод применяется для электропитания кран-балок, электроталей, подвесных дорог, подъемных механизмов, конвейерных линий, монорельсовых тележек, и т.п. В некоторых случаях их используют для питания устройств стеллажного хранения, передвигающихся по заданным траекториям.  

Осветительный шинопровод 

Осветительный шинопровод значительно упрощает задачу по освещению помещений большой площади. Осветительный шинопровод как конструктор, собирается из отдельных секций.

Проектирование и монтаж осветительного шинопровода на порядок быстрее чем кабельных линий. Осветительный шинопровод намного эстетичнее и удобнее в эксплуатации.

Светильники подключаются к осветительному шинопроводу быстро и без отключения шинопровода.  

Специалисты ГК «Терра-ток» подскажут Вам наиболее функциональное и выгодное решение с применением шинопроводов различного типа. Также мы выполним проект и монтаж шинопровода на объекте.  

Источник: http://terra-tok.ru/useful/vidy-shinoprovodov

Шинопровод

Устройство, обеспечивающее передачу и распределение потоков электроэнергии, называется шинопровод. Оно состоит из шин: голых или изолированных, спрятанных в защитную оболочку. Профиль шин может быть разный.

Конструкция

Конструкция прямо зависит от размеров, формы, расположения, типа изоляторов, а также способа защиты шин от отрицательного влияния окружающей среды.

В цехах (речь идёт о напряжении до 1000 В) промышленных предприятий принято использовать шины, спрятанные в сплошном коробе. Защита: сетка, возможно использование перфорированного короба.

Защитные меры вызваны необходимостью обезопасить от несанкционированного проникновения, случайного прикосновения, попадания посторонних предметов. Вариант шинопровода с защитой — это хорошая изоляция и тепловая стойкость. Закрытые и защищенные шинопроводы, в свою очередь, делятся на магистральные и распределительные. В конструкции открытого типа описанная выше защита отсутствует полностью.

Типы шинопроводов

  • магистральные;
  • распределительные;
  • тройлерные;
  • осветительные.

Краткое описание комплектных шинопроводов, их назначение.

Шинопровод магистральный с алюминиевыми шинами (ШМА) обеспечивает передачу электроэнергии: цеховая (трансформаторная) подстанция + шинопроводов, отвечающий за распределение с передачей на силовой пункт. Рассчитаны на силу тока, которая колеблется в пределах от 1600 до 4000 А.

Передают электроэнергию к электрическим приёмникам.

Отвечают за бесперебойную подачу электроэнергии для подвижных электрических приемников. Активно используются для монорельсов, подъемных кранов, талей и задействованы в различного рода передвижных системах.

Отвечают за подачу электроэнергии непосредственно к осветительным линиям и светильникам малой мощности.

Преимущества

Если сравнивать два вида электропроводки: обычную и шинопроводы, последняя, несомненно, имеет неоспоримые преимущества. Об этом я рассказываю в следующей статье.

Её отличает:

  • высокая надёжность обеспечения электроэнергией;
  • время, необходимое на выполнение монтажа затрачивается меньше;
  • тратится меньше средств;
  • подвижность: возможность установки конструкции в любом удобном месте;
  • свободное перемещение на выбранное расстояние, при этом нет перерыва в снабжении электричеством;
  • безопасность подсоединения и отсоединения;
  • компактные;
  • маленькая площадь размещения;
  • простые и доступные в обслуживании.

Применение шинопроводов — производственная необходимость и безопасность, а не модные веяния. Монтаж может проводиться самостоятельно или специалистами. Второй вариант более предпочтительный во всех отношениях.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Источник: http://podvi.ru/elektromontazhnye-izdeliya/shinoprovod.html

Шинопроводы и токопроводы: основные типы, расчет стоимости, устройство шинопровода и его правильный выбор

Главная Статьи “Подбор оборудования” Шинопроводы и токопроводы: основные типы, расчет стоимости, устройство шинопровода и его правильный выбор

В последнее время все больше проектов электроснабжения в России стало содержать требование об обязательной транспортировке электроэнергии к потребителям при помощи шинопроводов и токопроводов (вместо традиционной кабельной прокладки). Давайте вместе разберемся с тем что такое шинопровод, чем они отличаются друг от друга и как правильно их выбрать?

Основные типы шинопроводов

Шинопровод – это специальная конструкция, содержащая определенное количество медных или алюминиевых проводников (обычно 4 или 5), соединенных вместе в защищенном корпусе.

Шинопровод подключается к основному источнику питания (например, щиту ГРЩРУНН, ВРУ, или напрямую к силовому трансформатору), и далее направляется к основным местам потребления.

Шинопровод возможно направить из одного помещения в другое, изменить вектор направления или демонтировать, при необходимости. Монтаж шинопровода достаточно простой и не требует больших физических затрат.

Шинопроводы подразделяются на два основных типа:

1. Открытые шинопроводы в основном используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К шинопроводам такого типа относятся шинные магистрали и крановые троллеи.

Магистральные шинопровода, обычно крепятся на простых изоляторах, выдерживают значительные токи от 1600А до 5000А и устанавливаются в производственных помещениях с соблюдением нормы минимальной высоты (не менее 3,5м от пола) и расстоянием (не менее 2,5 м) от технологического оборудования.

В местах возможного прикосновения шинопровода закрывают металлическими сетками и токозащитными пластинами.

Троллейные шинопроводы

2. Закрытые или защищенные шинопроводы — это основной тип, традиционно применяемый для распределения электроэнергии. Шины у такого вида шинопроводов закрыты сплошным защитным коробом. Их можно устанавливать даже на открытом воздухе и в агрессивной среде. Плюс они безопаснее.

Закрытые шинопровода бываю нескольких видов:

  • Магистральные шинопроводы – прокладываются напрямую от трансформаторной подстанции и рассчитаны на передачу большой мощности (до 6300А) с напряжением до 1000В. Обычно состоят из медных шин и имеют большое количество ответвлений для подключения НКУ. 

Магистральные и распределительные шинопроводы

  • Распределительные шинопроводы – самый популярный тип шинопровода, который рассчитан на токи до 1000А. Для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматами, предохранителем или выключателем нагрузки. Распределительные шинопроводы часто встречаются в промышленных и коммерческих зданиях с высокой плотностью нагрузки.
  • Осветительные шинопроводы рассчитаны на ток до 40А и применяются для организации осветительных линий в крупных торговых центрах, информационных и логистических центрах, небольших промышленных объектах и складских помещениях.

Осветительные шинопроводы

Устройство шинопровода

Для удобства транспортировки и монтажа шинопроводы изготавливают в виде стандартизированных секций определенного габарита, которые соединяются между собой сваркой, болтовыми сжимами или штепсельными соединениями.

Внутри защитной стальной оболочки располагаются изолированные шины из меди или алюминия. В зависимости от проводимого тока изменяется толщина шин, их материал.

В целом устройство любого шинопровода можно представить так:

  • Секции подключения. К ним относятся т.н. вводные секции/блоки. При помощи них шинопровод подключается к клеммам НН силового трансформатора, генераторной установки. Способы подключения: непосредственно к шинам, с помощью гибких шин с соединительными пластинами, с помощью плетеных шин, с помощью кабелей;
  • Прямые секции – для транспортировки энергии и подключения отходящих линий. Основной тип секций. Длина от 0,3 до 4 метров.;
  • Транспортные секции – прямые секции без отводных розеток.
  • Секций смены направлений. С их помощью можно собрать конструкцию любой сложности, поменять направление шинопровода вверх или вниз, вправо или влево, а так же обогнуть какое-либо препятствие. Чаще всего для этого используются “угловые”, “Z-образнеые”, “тройниковые” секции;
  • Отводные блоки, которые предназначены для присоединения приемников электрической энергии. Коробки выпускаются с разъединителем, предохранителями, автоматическим выключателем, или простой розеткой 380/220В.;
  • Вспомогательные секции: секции расширения, секции перефазировки, соединительные блоки, термокомпенсационные секции, противоогненные барьеры для решения любых задач;
  • Системы крепления позволяющие надежно зафиксировать шинопровод к любой поверхности. Шинопровод можно закрепить кронштейном, резьбовыми шпильками/скобами, на С-образных профилях или на опоре.

Схематичное изображение шинопровода Canalis KN

Расчет стоимости шинопроводов или “как правильно выбрать шинопровод?”

Расчет стоимости шинопровода производится обычно конструкторами или инженерами-проектировщиками на начальных этапах строительства, когда проектируется размещение электроустановок в здании.

Для точного расчета обычно используются специальные программы, например, CanBrass Schneider Electric или Simaris Siemens.

С их помощью можно не только легко выбрать необходимый продукт, но и спроектировать оптимальные трассу шинопровода и составить комплексную смету для заказа. Там же можно сформировать 3D-чертеж или экспортировать в AutoCad, одним словом – удобно.

Важно

Рабочий стол CanBrass

Основные параметры, которые необходимы для расчета шинопровода, – это тип подключения питания, полярность, характер нагрузки (освещение или распределение электроэнергии), длина трассы с учетом необходимого количества секций для изменения направлений, количество отводных блоков, а также степень защиты.

Шинопроводы иностранного производства

На данный момент на российском рынке представлено большое количество шинопроводов импортного производства различной ценовой категории.

К оборудованию топ-класса традиционно можно отнести шинопроводы серии Canalis производства Schneider Electric, шинопроводы серии SIVACON 8PS от Siemens, ZUCCHINI от Legrand, BusBar от Pogliano. Шинопроводы данных производителей отличаются высокой надежностью и большим ассортиментом доступных вариантов исполнения.

К среднеценовому сегменту можно отнести шинопроводы серии unipro® от МЕКА, LS от LSIS, Hercules от DKC (Distritech, Lightech, Powertech), E-LINE EAE, Metobar C&S Electric

Бюджетные же варианты представляет шинопровода Hyperion от EKF, Vivo Luce и многие другие.

Шинопроводы российского производства

Российские шинопровода значительно дешевле иностранных аналогов, но некоторые модели могут уступать по качеству и иметь более скудный ассортимент. Часто встречаются в запросах шинопроводы XTS/GLOBAL NORDIC ALUMINIUM, ШМА завода СОЭМИ, шинопроводы KLM, Оптима BUSLINE и другие.

Специалисты нашей компании помогут подобрать лучшее решение по “цене-качеству” как по шинопроводам российского производства, так и по импортным аналогам.

Источник: http://www.elektro-portal.com/article/show/schinoprovody-tokoprovody-tipy-raschet-ustroistvo-katalog

Виды шинопроводов

Финансы

Главное, чем характеризируются шинопроводы – это их предназначение. По этой характеристике их, как правило, делят на две самые популярные на рынке группы:

  • магистральные;
  • распределительные.

Первые электромонтажные изделия, как и крупные крановые троллеедержатели, рассчитаны на большие токи – вплоть до четырех тысяч ампер. К ним можно присоединять несколько ответвлений, предназначенных для питания потребителей. Как правило, в таких шинопроводах для этого есть по два установочных места на каждые шесть метров.

Распределительные устройства оперируют с более скромными силами тока – до 630 А. Зато они хорошо подходят для подключения различных энергоприемников: на каждой трехметровой секции в них находится по три-шесть мест, к которым можно подключить электропровода.

Чаще всего распределительные шинопроводы можно встретить в цехах промышленных предприятий – вместе с коробками кзнс, тоже помогающими разветвлять силовые и вторичные цепи.

Совет

Их поставляют в виде набора из прямых участков (как уже говорилось выше, трехметровых секций), которые снабжены специальными переходными элементами, помогающими их соединить.

Отечественные заводы зачастую добавляют в комплект ответвительные и вводные коробки, при помощи которых шинопроводы присоединяются к питающей сети.

Впрочем, магистральные конструкции являются и более дорогими, и более технологичными. В защищенном исполнении они имеют сразу три шины. Нулевой при этом являются два алюминиевых уголка, которые находятся вне корпуса и применяются для закрепления устройства. А каждая фаза таких ШМА делается из двух изолированных алюминиевых шин с прямоугольным сечением.

Если распределительные шинопроводы состоят из трехметровых прямых секций, то магистральные варианты могут комплектоваться из отрезков длиной в 0,75, 1,5, 3 или 3,5 метра. Причем эти секции могут быть:

  • тройниковыми;
  • прямыми;
  • угловыми;
  • ответвительными;
  • подгоночными;
  • присоединительными.

Для магистральных ШМА делаются также специальные гибкие секции, предназначенные для обхода препятствий, встречающихся на пути кабелей, и фазировочные секции, позволяющие менять чередование фаз.

Впрочем, основной составляющей магистральных шинопроводов все же являются прямые участки длиной по три метра – самые распространенные в этой области. Из них можно скомплектовать конструкцию любой сложности. При этом шины соседних секций скрепляются особым одноболтовым сжимом или просто свариваются между собой (как правило – второй вариант).

Не так давно на рынке появилась модернизированная версия ШМА, имеющая сразу четыре шины, которые находятся внутри корпуса (одну нулевую и три фазные). Такой шинопровод используется в тех условиях, которых не выдерживают даже троллеедержатели. Его эксплуатируют на атомных станциях и платформах по выработке полезных ископаемых.

А обычные ШМА сейчас чаще всего применяется для ошиновки основных приводов крупных прокатных станов и в масштабных магистралях постоянного тока. В некоторых редких случаях эти электромонтажные изделия, как и их распределительные собратья, могут обеспечивать подключение к электросети крайне мощных промышленных светильников.

07.05.2013 Татьяна Пушкарева

Источник: https://holzori.ru/ekonomika/vidy-shinoprovodov.html

Что такое шинопровод. Виды шинопроводов

Согласно определению ГОСТа, шинопровод — это комплектное устройство, прошедшее типовые испытания, в виде системы проводников, 

размещенных внутри лотка, трубы или иной подобной оболочки, которое состоит из разделенных промежутками шин, которые в свою очередь опираются на изоляционный материал.

Иными словами, шинопровод представляет собой систему жестких медных или алюминиевых шин, помещенных в защитную металлическую оболочку; изолированную систему шин, предназначенную для подачии распределения электроэнергии.

Обратите внимание

Типичный шинопровод рассчитан на напряжение до 1000 В, и поставляется в виде комплектных секций. 

Таким образом, шинопровод, как конструкция, легко поддается кофигурации и модификации для оптимальной подачи электроэнергии к местам потребления. Если необходимо изменить конфигурацию, то всегда допустим демонтаж.

Самыми распространенным примером использования шинопровода можно назвать освещение или зонирование больших пространств, типа торговых залов или складов, где модульные шинопроводы соединяют несколько помешений и на них размещаются прожекторы.

Монтаж шинопровода достаточно прост, он не требует сложнотехнологических работ и больших физических затрат. Таким образом, шинопровод выступает замечательной альтернативой кабелю. 

По типу конструкции шинопроводы делят на открытые и закрытые (или защищенные). Открытые шинопроводы используется для магистральных сетей, где отсутствует воздействие агрессивной внешней среды.

К такому типу шинопроводов относят открытые троллеи кранов и шинные магистрали. Они представляют собой алюминиевые шины, прокладываемые на изоляторах, прикрепленных к колоннам или фермам.

При этом необходимым требованием является учет нормы минимальных расстоянии до оборудования и трубопроводов, а также нормы минимальных высот.

В местах, где есть возможность случайного прикосновения к шинам, открытые шинопроводы закрывают защитными металлическими коробами или сетками.

Закрытые и защищенные шинопроводы – основной вид сетей, традиционно применяемых для распределения электроэнергии во многих цехах.

Важно

Шины защищенных шинопроводов закрыты перфорированным коробом или сеткой с целью предотвращения случайного прикосновения персонала к шинам и случайного попадания на них любых предметов.

У закрытых же шинопроводов шины закрыты полностью сплошным коробом.

Минимальная высота установки защищенных шинопроводов – не меньше 2,5 м от поверхности пола, а закрытые шинопроводы можно устанавливать без особых мер по высоте. Это упрощает монтаж электросетей в цехах, так как шинопровод можно проложить просто вдоль линии станков даже на высоте до 1 м от пола. Это сводит к минимуму длину ответвительных присоединений к станку от шинопровода.

Шинопроводы бывают следующих видов:

В производственных помещениях, где оборудование размещено по всей территории в виде рядов, или регулярно перемещается, в качестве распределительной сети и питающих магистральных линий применяют непосредственно распределительные и магистральные закрытые шинопроводы. Магистральные шинопроводы рассчитаны на выское напряение (от 1600 до 4000 А), и на большое количество подключений (на 6 м по 2 места).

Данный тип шинопроводов выдерживает токи до 630 А и на еще большее количество потребителей (от 3 до 6 на 3 м секции).

В производственных помещениях закрытые распределительные шинопроводы широко распространены.

Они поставляются в виде комплекта секций, длина каждой из которых 3 м, снабженных соединительными элементами для соединения секций в последовательные ряды, ответвительных коробок, и вводных коробок, для подключения шинопроводов к питающей сети. 

Осветительные шинопроводы – используют для создания осветительных линий с маломощными прожекторами. Они рассчитанные на ток 25 А, а длина секций – 3 м. Каждая секция снабжена шестью однофазными штепсельными присоединениями на каждые 50 см. В комплекте с шинопроводами поставляются и штепсельные вилки на ток в 10 А, а также прямые, угловые, гибкие и вводные секции. С помощью данного набора элементов набирают комплектный шинопровод даже для самых сложных трасс.

Смежные секции соединяют с дополнительным с помощью двух винтов. Затем к шинопроводу на хомут с крючком подвешивают светильники, и подключают к любому из штепсельных разъемов. Расстояние между точками крепления не превышает 2 м. Если светильники устанавливаются не на коробах шинопроводов, шаг может быть и больше – до 3 м.

Троллейные шинопроводы – применяются для питания монорельсов, подъемных кранов, подвесных дорог и прочих передвижных электрических систем.

Основными плюсами использования шинопроводов являются:

  • Внешний вид шинопровода более эстетичен по сравнению с прокладкой кабеля.
  • Монтаж требуем меньше времени, чем прокладка кабеля.
  • Промышленные шинопроводы прямоугольного сечения имеют меньшее сопротивление, что снижает потери и способствует экономии.
  • Шинопроводы безопасны экологически.
  • Особенности конструкции алюминиевого корпуса быстро отводят тепло.
  • Шинопроводы наделены высокой степенью защиты (не менее IP55).
  • Срок службы шинопроводов от 25 до 30 лет, при этом не требуется никакого технического обслуживания.
  • Экранирующие свойства оболочки сводят к минимуму уровень электромагнитного излучения.
  • Окрасив шинопровод в любой подходящий цвет, можно вписать его в интерьер магазина, офиса и других объектов, для которых имеет значение эстетика.

Источник: https://uncombel.by/chto-takoe-shinoprovod-vidy-shinoprovodov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector