Неисправности в электроустановках и причины их возникновения

Неисправности электрооборудования могут возникать в результате электрических или механических повреждений.

К электрическим повреждениям относятся износ, искрение щеток, обгорание и нарушение контактов, короткое замыкание, трещины в изоляторах, ослабление бандажа.

Механические повреждения — износ подшипников, изгиб вала ротора, разработка шпоночных пазов, износ и срыв резьбы, разрушение лап крепления, трещины.

Рассмотрим типичные неисправности основного электрооборудования.

Обратите внимание

Электродвигатели. Короткое замыкание в обмотке ротора. Признак неисправности-включение двигателя происходит рывком, обороты двигателя не зависят от позиции контроллера. Для проверки отсоединяют ротор двигателя от пускорегу-лирующего сопротивления. Если при включении статора двигатель будет работать, обмотка ротора закорочена.

Короткое замыкание в обмотке статора. Признак неисправности -двигатель при включении не вращается, срабатывает максимальная защита.
Обрыв одной из фаз статора при соединении двигателя звездой. Признаки неисправности — двигатель не создает вращающего момента, и, следовательно, механизм не проворачивается.

Обрыв в цепи одной фазы ротора. Признак неисправности -двигатель вращается с половинной скоростью и сильно гудит. При обрыве фазы статора или ротора у двигателя грузовой и стреловой лебедок возможно падение груза (стрелы) независимо от направления включения контроллера.

Рис. 159. Электрическая схема прибора для обнаружения короткого замыкания или обрыва витков:
1 — щупы, 2 — лампа, 3 — подсоединение к источнику питания

Износ коллектора и щеток. Неисправность возникает из-за неправильно выбранного давления щеток: при большом давлении ускоряется их износ, при малом-возникает вибрация щеток, искрение, что также способствует износу. Давление щеток можно проверить с помощью динамометра.

Потерявшие упругость пружины вменяют (при износе более % высоты илн при появлении сколов). Изношенные щетки можно зачистить шлифовальной шкуркой. Загрязненный коллектор (при незначительном его износе) зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Коллекторы с ослабленным креплением на валу, расшатанными пластинами и с замыканием между пластинами или на корпус заменяют. Изоляцию обмоток проверяют с помощью омметра. Короткое замыкание обнаруживают либо также с помощью омметра, либо с помощью прибора, показанного на рис. 159. Прибор работает так.

Если щупы подсоединены к коллектору и шейке вала или к местам подпайки двух проверяемых витков, лампа при коротком замыкании загорается, при обрыве — гаснет.

Контроллеры. Признаки неисправности-повышенное искрение, перегрев контактов, залипание или отсутствие фиксации контактов. Чтобы устранить неисправность, контакты проверяют на прилегание губок, усилие нажатия, раствор и провал. Прилегание губок контролируют с помощью копировальной бумаги.

Важно

Если площадь прилегания губок меньше 80% площади перекатывания, их обрабатывают под шаблон, а при износе выше нормы наплавляют и подвергают механической обработке. Давление губок проверяют с помощью динамометра (по усилию, при котором можно вытянуть тонкую папиросную бумагу из-под губок без ее повреждения).

Нажатие регулируют с помощью винтов, изменяющих предварительный натяг пружин. Раствор или раскрыто контактов проверяют с помощью шаблонов из металлической линейки. Провал контактора- это перемещение подвижной губки при удаленной неподвижной губке, благодаря которому контактор надежно работает даже при износе губок.

Поврежденную изоляцию контактора заменяют.

Магнитный пускатель. Признак неисправности — издаваемый пускателем гул. Ремонт магнитных пускателей заключается в исправлении изоляции витков (слюдяными или асбестовыми прокладками), пайке оборванных проводок, подтягивании контактов.

Рубильники н переключатели. Признак неисправности-повышенный нагрев контактов. Эта неисправность возникает в процессе эксплуатации, особенно, при перегрузках, что увеличивает сопротивление и вызывает нагрев контактов. Этот дефект устраняют, зачищая контакты.

Если рубильник находится длительное время под нагрузкой, то из-за перегрева могут обгорать контакты и снижаться пружинящие свойства губок контактов. Контакты зачитают и протирают салфеткой, смоченной бензином. Контактные губки, потерявшие упругость, заменяют.

Кнопки управления. Признак неисправности-заедание, отсутствие четкого контакта. Поскольку восстанавливать поломанные и изношенные детали кнопок управления экономически нецелесообразно, их заменяют.

Контактные соединения. Признаки неисправности — повышенный нагрев, отсутствие четкого включения. Контактные соединения подлежат постоянному контролю, При этом их проверяют и при необходимости подтягивают. Особенно важно предотвращать самоотвинчивание гаек и винтов.

Плавкие предохранители. Признак неисправности — перегорание предохраните чя. Поскольку надежная и безопасная работа электрооборудования в большей степени зависит от состояния защиты, необходимо регулярно проверять плавкие предохранители, своевременно их менять. Предохранители подбирают в зависимости or условий работы электрооборудования.

Реле времени. Признаки неисправности — несоответствие выдержки времени установленной величине. Реле проверяют с помощью секундомера. Выдержку времени регулируют двумя способами: изменением натяжения пружины или зазора в магнитной системе реле. При увеличении натяжения пружины время выдержки уменьшается, а при уменьшении натяжения-увеличивается.

Зазор в магнитной системе реле изменяют с помощью диамагнитных прокладок толщиной 0,1; 0,25; 0,35 и 0,5 мм. Чем толще прокладка, тем больше зазор в магнитной системе при натянутом якоре, тем быстрее спадание потока и меньше (при той же затяжке пружины) выдержка времени реле, и наоборот.

Выдержку времени регулируют прокладками только на вновь устанавли- -ваемых реле.
Реле максимального тока. Признаки неисправности-несоответствие тока срабатывания (уставки) паспортным данным двигателя. Обычно ток срабатывания равен 200-225% номинального тока двигателя. Реле регулируют с помощью регулировочного винта, контролируя ток уставки по шкале.

Совет

После регулирования тока уставки работу реле проверяют, несколько раз запуская механизм с полной нагрузкой.

Тормозные электромагниты МО. Признаки неисправности -сильный шум и недостаточное усилие торможения. При контроле за состоянием электромагнита обращают внимание на состояние механической части магнита, проверяют зазор в шарнирах оси якоря, а также состояние поперечной планки, в которую упирается шток. При зазоре в опорах оси более 1… 1,5 мм электромагнит заменяют.

Причина сильного шума -обрыв ко-роткозамкнутого витка или перекос магнита. Если короткозамкнутый виток в порядке, то для ликвидации шума ослабляют все болты крепления магнита к тормозному рычагу. Если при этом шум исчезнет, то болты последовательно затягивают и наблюдают момент возникновения шума. В месте крепления, деформация которого вызывает шум, ставят прокладку.

Электропроводка. Признаки неисправности-наличие оголенных проводов, их замыкание, обрыв.

При замене электропроводки руководствуются следующими правилами.

По металлоконструкции крана провода прокладывают в трубах или металлорукавах; по таким частям металлоконструкции, где исключается механическое повреждение провода, а также попадание на него масла и воды.

Все провода трехфазной сети размещают в одной трубе, если ток в них равен или больше 25 А; не разрешается спаивать провода внутри трубы или металлорукава; разрешается применять провода, изоляция которых рассчитана на напряжение не ниже 500 В.

Изолированные провода соединяют сваркой, спайкой и опрессовкой или скруткой.

Реклама:

Читать далее: Регулирование механизмов башенных кранов

– Эксплуатация кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/ustranenie-neispravnostei-elektrooborudovaniya-kranov

Неисправности в электроустановках и причины их возникновения. Неисправности системы электроснабжения

ГлавнаяРазноеНеисправности системы электроснабжения

Характерные неисправности системы электроснабжения приведены в таблице 14.2.

При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются автоматически. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить исправность генератора.

Если после пуска двигателя при работе со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней генератора.

Причиной отказов в работе генератора может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения.

Обратите внимание

Прежде всего необходимо убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, регулятора напряжения, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы нужно проверить наличие тока в цепи возбуждения.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, вторым концом – к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока.

Если при этом потребитель будет работать неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой» автомобиля.

Таблица 14.2. – Характерные неисправности генераторной установки

Неисправность Признак Причина Способ обнаружения
Генераторная установка не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи Малый зарядный ток, низкий уровень контролируемого вольтметром напряжения. Окисление выводов аккумуляторной батареи. Нарушение правил эксплуатации и неисправность АКБ: трещины моноблока, сульфатация пластин и соответственно, повышенное газовыделение Визуально, запах кислотных испарений.
Слабое натяжение приводного ремня Визг при резком увеличении оборотов. Проверить прогиб ремня.
Неисправность генератора Проверить генератор на отдачу
Повышенное падение напряжение в местах соединений Проверить качество соединений и падение напряжения на контактах,.
Неисправность (нарушение регулировок вибрационного или контактно- транзисторного) регулятора напряжения. Проверить регулятор на уровень регулируемого напряжения
Отсутствие зарядного тока, вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Нарушение целостности проводов, соединяющих элементы генераторной установки между собой и потребителями Проверить с помощью контрольной лампы на обрыв и замыкание, подтянуть болтовые соединения, проверить надежность штекерных соединений
Неисправность генератора Кратковременно замкнуть выводы “Ш” и “-” генератора с двумя выводами «Ш» (“Ш” и “+” регулятора напряжения генератора с одним выводом «Ш»). Если амперметр не показывает увеличения силы зарядного тока, а вольтметр- напряжения, генератор снять и отправить в ремонт
Неисправность регулятора напряжения. Если при выполнении операций предыдущего пункта наблюдается резкий бросок силы зарядного тока и напряжения- регулятор проверить с помощью контрольной лампы.
Повышенный уровень напряжения в бортовой сети Большой зарядный ток, вольтметр показывает высокий уровень напряжения. Неисправность регулятора напряжения Регулятор проверить с помощью контрольной лампы.
Вибрационный или контактно- транзисторный регулятор разрегулирован в сторону увеличения напряжения Проверить регулировку регулятора напряжения
Повышенное падение напряжения в контактных соединениях цепи между регулятором напряжения и бортовой сетью Проверить визуально или с помощью омметра состояние контактов. При необходимости зачистить, подтянуть или заменить контактные соединения в выключателе зажигания, предохранителях, штекерных или винтовых соединениях цепи, в том числе соединяющих регулятор напряжения с массой.

Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов.

При срабатывании предохранителя место короткого замыкания должно определяться в цепи от предохранителя к потребителю поочерёдным отключением проводов.

Если при отключении провода предохранитель не срабатывает, то неисправность в отключенном элементе.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая их жилы, или заменить новыми соответствующего сечения и длины. Место сращивания необходимо изолировать изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/neispravnosti-sistemy-elektrosnabzheniya.html

Основные причины выхода из строя электрооборудования. Электрические поломки

Тема: электрические поломки, причины выхода из строя электрооборудования

В этой теме я постараюсь привести Вам примеры таких факторов, что являются основной первопричиной дальнейшей поломки любого электрооборудования и электроустройств, в независимости от своего вида и предназначения. Прежде всего, такие причины следует разделить на два типа. Это внешние и внутренние.

Для наглядности и лучшего понимания, давайте представим любую электротехническую систему изнутри, и посмотрим что она из себя в общем представляет.

Не важно, будь то электрооборудование или механическое устройство либо же биологическая система, всё работает по похожему принципу, а именно, всё устройство, это целостная система. Она состоит их определённых функциональных подсистем.

Каждая выполняет свою роль и определённую задачу. И общая работа всего электроустройства в целом, зависит от работы каждой из этих отдельных частей, элементов, механизмов.

Если все составные части функционируют нормально, то и оборудование в целом тоже. Да, и ещё весьма важно заметить, что работа каждого элемента и системы в целом, происходит в определённом номинальном режиме, выход из которого и повлечёт за собой частный и общий сбой, а в результате, естественно неисправность и поломку. Это Вы должны и сами знать.

Читайте также:  Подбираем освещение в гардеробную

В электрических системах, основой всей работы является наличие напряжения и тока, которые и дают нам механическое движение, свет, температуру, звук, излучение и т.д.

Важно

То есть, при самом прохождении электричества в определённых цепях и схемах, происходит так сказать некоторое преобразования электричества, в другие физические свойства и проявления.

А поскольку большинство электрических систем имеют сложный, точный принцип работы и настроены на определённый режим, то нарушение его повлечёт и нарушение всей работы.

Основные причины выхода из строя электроборудования:

Перенапряжение на входе питания, это внешний фактор, который возникает как правило из-за удара молнии в линию электропередач, переходных переключениях на подстанциях, перекоса фаз либо обрыва нулевого провода на вводе и т.д. При этом в электрических сетях возникает высокий, кратковременный всплеск напряжения, что ведёт к перегоранию наиболее чувствительных частей и элементов электрической схемы в устройствах.

Пониженное напряжение на входе питания, так же внешний фактор. Он может возникнуть от того же перекоса фаз, большой нагрузки на линии, неполадки на подстанциях, линиях электропередач и подводящих кабелях. При пониженном напряжении, чувствительное электрооборудование становится неустойчивым в своей номинальной работе, в итоге возникает большая вероятность выхода из строя.

Неблагоприятные внешние условия, в которых работает электрооборудование. К ним можно отнести погодные и климатические условия. Либо такие случаи, при которых человек случайно подвергает устройство на недопустимые условия.

К примеру, работает телевизор, а на чём стоит ваза с цветами и водой. Случайно опрокинул ее, и вода попала внутрь телевизора, вот и всё. К природным и климатическим можно отнести повышенную влажность, запылённость, высокую и низкую температуру и т.д.

Теперь о внутренних причинах поломок оборудования.

Некачественные части, из которых и собрано определённое устройство. Думаю, Вам не раз приходилось покупать дешевую китайскую технику, что очень быстро приказывала долго жить.

Основная причина подобных случаев именно некачественная сборка, наличие некачественных деталей, при производстве не просчитан и не учтён надёжный режим работы (в СССР было совсем иначе, техника делалась с большим запасом прочности).

Так же очень многое зависит от расчёта при проектировании и создании на самом предприятии, того или иного оборудования.

Поскольку при определённой ошибки либо погрешности, а может в целях экономии материала, появляются некоторые слабые места в электроустройстве, что при нормальных режимах не проявляются, а как только возникнет небольшая перегрузка или аварийный режим работы, тут-то и здравствуй поломка.

Кстати, как это ни странно, большинство поломок возникает в момент включения и выключения, из-за переходных процессов и самоиндукции в катушках, которое генерирует всплеск ЭДС. А этого импульса вполне хватает для повреждения чувствительных деталей. Нельзя забыть и про статику, что опасна для схем на полевиках. Это оборудование умирает даже от прикосновения.

Внутренний программный сбой, это ещё один вид неисправности, который, пожалуй, больше относится к электрооборудованию с управлением на современной электронике. Ну с этим проще.

И, пожалуй, последними причинами, которые возникают довольно часто, являются обычный обрыв и короткое замыкание. Обрыв соответственно прекращает подачу электропитания по нужным путям электрической цепи, а короткое замыкание палит большим электрическим током.

Это и были основные причины выхода из строя электрооборудования, что в большинстве случаев служат первопричиной любой поломки и требуют последующего электроремонта.

P.S. Зная эти простые причины, возможно за ранние предостеречься от поломок, путём покупки качественного оборудования, установкой защитных устройств на входе питания, соблюдения простых правил эксплуатации и тем самым больше обезопасить себя от лишних затрат времени и сил на ремонт.

Источник: https://electrohobby.ru/osnov-prich-vyih-iz-stroy-el-ob.html

Основные неисправности электросети

Перегрузкой называется такое явление, когда по электрическим проводам и электрическим приборам идет ток больше допустимого. Опасность перегрузки объясняется тепловым действием тока. При двукратной и большей перегрузке сгораемая изоляция проводников воспламеняется. При небольших перегрузках происходит быстрое старение изоляции и срок ее диэлектрических свойств сокращается.

Так, перегрузка проводов на 25% сокращает срок службы их примерно до 3-5 месяцев вместо 20 лет, а перегрузка на 50% приводит в негодность провода в течение нескольких часов.

Основными причинами перегрузки являются:

  • несоответствие сечения проводников рабочему току (например, когда электропроводка к звонку выполняется телефонным проводом)
  • параллельное включение в сеть не предусмотренных расчетом токоприемников без увеличения сечения проводников (например, подключение удлинителя с 3-4 розетками в одну рабочую)
  • попадание на проводники токов утечки, молнии
  • повышение температуры окружающей среды

Кроме того, при перегрузке электросети приборы и аппараты, подключенные к ней, постоянно испытывают нехватку тока, что может привести к их аварийному выходу из строя. В связи с этим, обратите внимание на паспортные данные электроприборов: силу тока и напряжение. Желательно, чтобы напряжение питания электроприборов отклонялось на максимально допустимую величину от 220 В (например, от 90 до 260 В).

Коротким замыканием называется всякое замыкание между проводами, или между проводом и землей.

Причиной возникновения короткого замыкания является нарушение изоляции в электрических проводах и кабелях, которое вызывается: перенапряжениями; старением изоляции; механическими повреждениями изоляции.

Совет

При возникновении замыкания в цепи ее общее сопротивление уменьшается, что приводит к увеличению токов в ее ветвях по сравнению с токами нормального режима.

Переходным сопротивлением называется сопротивление, возникающее в местах перехода тока с одного провода на другой или с провода на какой-либо электроаппарат при наличии плохого контакта в местах соединений и оконцеваний (при скрутке, например).

При прохождении тока в таких местах за единицу времени выделяется большое количество теплоты. Если нагретые контакты соприкасаются с горючими материалами, то возможно их воспламенение, а при наличии взрывоопасных смесей взрыв.

В этом и заключается опасность ПС, которая усугубляется тем, что места с наличием переходных сопротивлений трудно обнаружить, а защитные аппараты сетей и установок, даже правильно выбранные, не могут предупредить возникновение пожара, так как электрический ток в цепи не возрастает, а нагрев участка с ПС происходит только вследствие увеличения сопротивления.

Искрение и электродуга — результат прохождения тока через воздух.

Искрение наблюдается при размыкании электрических цепей под нагрузкой (например, когда вынимается электровилка из электророзетки), при пробое изоляции между проводниками, а также во всех случаях при наличии плохих контактов в местах соединения и оконцевания проводов и кабелей. Под действием электрического поля воздух между контактами ионизируется и, при достаточной величине напряжения, происходит разряд, сопровождающийся свечением воздуха и треском (тлеющий разряд). С увеличением напряжения тлеющий разряд переходит в искровой, а при достаточной мощности искровой разряд может быть в виде электрической дуги. Искры и электродуги при наличии в помещении горючих веществ или взрывоопасных смесей могут быть причиной пожара и взрыва.

Общие принципы пожарной безопасности от искр, дуг, перегрузок, коротких замыканий и переходных сопротивлений.

Эти явления невозможны, если:

  • правильно производить соединение и оконцевание проводников
  • тщательно соединять провода и кабели (пайкой, сваркой, опрессовкой, специальными сжимами)
  • правильно выбирать сечение проводников по нагреву электрическим током
  • ограничить параллельное включение токоприемников в сеть
  • создавать условия для охлаждения проводов электроприборов и аппаратов
  • применять только калиброванные плавкие предохранители или автоматические выключатели
  • проводить планово-предупредительные осмотры и измерения сопротивления изоляции проводов и кабелей
  • устанавливать быстродействующие аппараты защиты
  • защищать от окисления разъединяемые контакты

Источник: http://www.diy.ru/post/1842/

Причины неисправностей

Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических аппаратов напряжением выше 1000 в и заземляющих устройств / Причины неисправностей

Причинами различных неисправностей в аппаратах могут быть: неудовлетворительный уход за ними, нарушения установленных режимов работы (частые перегрузки, перенапряжения), неблагоприятные условия, в которых работает аппарат (повышенная температура или высокая влажность воздуха в помещении, наличие в атмосфере, окружающей аппарат, веществ, вредно воздействующих на токоведущие или изоляционные его детали, если аппарат не рассчитан на работу в этих условиях).

Неисправности, возникающие наиболее часто в процессе работы высоковольтных аппаратов:

  • износ или оплавление контактов; пробой изоляции внутри аппарата;
  • разрушение внешней изоляции, изоляторов и их армировочных швов;
  • витковые замыкания в обмотках или катушках; повреждение дугогасительных устройств; повышенный нагрев токоведущих частей аппарата; течь масла из маслонаполненных аппаратов; нарушение регулировки механизма отключающего аппарата или его привода, а также износ их отдельных деталей.

Работа неисправного высоковольтного аппарата недопустима, так как это может привести к аварии, несчастному случаю с персоналом. При возникновении в аппарате неисправности, препятствующей его дальнейшей нормальной эксплуатации, его надо отключить от сети и вывести в ремонт.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

В подстанциях промышленных предприятий для ограничения токов короткого замыкания применяют бетонные реакторы. Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв Бетонный реактор РБ-10 на 10 кв: 1 — обмотка, 2 — колонка, 3 — опорный изолятор, 4 — анкерная шпилька, 5 — контактный зажим. Реактор РБ состоит из обмотки 1 и десяти бетонных радиально расположенных вертикальных колонок…

Устройство встроенных реле

В электроустановках промышленных предприятий реле применяют в устройствах релейной защиты, назначение которых состоит в том, чтобы, восприняв нарушение установленного режима работы, сигнализировать об этом обслуживающему персоналу, а в аварийных случаях отключать поврежденное оборудование или участок от неповрежденной части электроустановки. Реле применяют также в различных устройствах автоматики, например в устройствах автоматического включения резерва, схемах автоматического дистанционного…

Секундомер ПВ-53Л, применяемый для проверки реле, снабженных устройством выдержки времени, состоит из постоянного магнита 15, якоря 3, обмотки возбуждения 4 и системы зубчатых шестерен 5 с валиками. Якорь с обмоткой возбуждения помещен между полюсами постоянного магнита. При подаче в обмотку возбуждения переменного напряжения 120 или 220 в частотой 50 гц якорь начинает колебаться также с…

Осмотр бетонных реакторов

При частичном разрушении колонки восстанавливают следующим образом. Бетон составляют из равных по объему частей цемента, кварцевого песка и гравия, замешанных на чистой воде.

Обратите внимание

Для приготовления бетона применяют цемент марки 500 или 600. Кварцевый песок предварительно промывают и просушивают. Величина отдельных зерен гравия должна быть 3 — 5 мм.

Для приготовления бетона берут 40 — 60%…

Реле РТМ, встроенное в привод ПРБА, состоит из чугунного корпуса 1, который крепится к нижней части привода, образуя вместе с ней магнитопровод реле. Обмотка 2 реле размещена на каркасе 11 и имеет отпайки 10, служащие для изменения уставок тока срабатывания. Концы отпаек присоединены к контактам переключателя 9. Внутри каркаса установлена латунная тонкостенная гильза 5, в…

Источник: https://www.ktovdome.ru/remont_elektrooborudovaniya_promyshlennyh_pr/remont_elektrichesk/8892.html

Поиск неисправностей при ремонте электрооборудования

Наиболее часто встречающиеся неисправности в электрических схемах электроприборов и бытовой техники:

  1. обрыв (сопротивление электрической цепи равно бесконечности);
  2. значительное увеличение сопротивления;
  3. значительное уменьшение сопротивления;
  4. короткое замыкание (сопротивление электрической цепи близко к нулю).

Общие причины возникновения этих неисправностей:

  • обрыв из-за старения элементов, прохождения повышенных токов, ударов, вибрации и коррозии;
  • значительное увеличение сопротивления электрических цепей по сравнению с номинальным значением, вызываемое старением элементов, ухудшением контактов и контактных соединений, отклонением параметров отдельных элементов;
  • начительное уменьшение сопротивления электрических цепей по сравнению с номинальным значением из-за увеличения поверхностных утечек и старения элементов.
  • Короткие замыкания являются следствием пробоя изоляции, замыкания проводников и элементов на корпус и между собой (для проводников разных полярностей и фаз).

При поиске неисправности необходимо знать и уметь использовать признаки исправной работы электрооборудования.

Их можно разделить на две основные группы…

При поиске неисправности необходимо знать и уметь использовать признаки исправной работы электрооборудования.

Их можно разделить на две основные группы:

  • активные — показания световых и звуковых сигналов, сигнализаторов, срабатывания средств защиты, а также признаки, выявляемые при измерении прибором;
  • пассивные или вторичные признаки, воспринимаемые при внешнем осмотре электрооборудования (визуальные, звуковые, осязательные, обонятельные).

Световые и звуковые сигналы, сигнализаторы позволяют наблюдать за состоянием электроприборов. Средства защиты (предохранители, максимальные или минимальные реле, автоматы и т. п.), срабатывая, отключают электрические цепи от источников электроэнергии при наличии в отключенной части схемы повышенных токов утечки, токов перегрузки и коротких замыканий.

При неисправностях – типа обрыва – защита обычно не срабатывает, но ее нормальное состояние при наличии неисправности в электрической схеме является косвенным свидетельством того, что повреждение имеет характер обрыва.

Читайте также:  Онлайн расчет реактивного сопротивления

Поиск неисправностей производится путем направленных измерений параметров элементов электрических схем с помощью переносных приборов и измерительных комплектов, используя активные признаки. При измерении параметров (сопротивление, ток, напряжение) отдельных элементов в электрических схемах (например, логических систем управления и т. п.

) с помощью переносных приборов необходимо использовать карты сопротивлений, напряжений, токов на выходе отдельных элементов и блоков, приводимые в инструкциях по эксплуатации этих аппаратов.

При проведении специальных направленных измерений в практике используется ряд частных способов поиска неисправностей:

  • промежуточных измерений, дающих возможность последовательно проследить прохождение сигналов по различным каналам системы;
  • исключения, позволяющий посредством измерений исключить исправные части проверяемой схемы и выделить отказавший элемент;
  • замены блоков (деталей), в которых предполагается наличие неисправности, на однотипные заведомо исправные;
  • сравнения результатов испытаний отказавшей схемы с результатами испытаний исправной схемы того же типа, эксплуатируемой в тех же условиях.

В общем случае поиск неисправностей состоит из следующих этапов:

  • установление факта неисправности электроприбора по изменению активных и пассивных признаков нормальной работы;
  • анализ имеющихся признаков неисправностей и сопоставление их с возможным состоянием элементов электроприбора;
  • сравнение признаков неисправностей, указанных в инструкциях по эксплуатации и известных из опыта эксплуатации, с наблюдаемыми признаками;
  • выбор оптимальной последовательности поиска и объема дополнительных измерений для обследования элементов, в которых возможно появление неисправностей;
  • последовательное измерение;
  • общая оценка результатов испытаний и заключение о наиболее вероятных причинах неисправности выделенного элемента;
  • устранение неисправности .

Основными причинами неисправности элементов электроники являются:

  • перегрузки по току;
  • перенапряжения;
  • повышенная температура окружающей среды;
  • недопустимая вибрация, удары.

При возникновении неисправности или отказа объекта (системы, устройства, блока, модуля, электронной платы) поиск неисправного элемента электроники рекомендуется начинать после предварительной проверки исправности: сигнальных ламп, предохранителей, выключателей и других средств коммутации и защиты объекта; блока или узла питания объекта путем измерения вольтметром напряжения на входе и выходе; внешних устройств — датчиков, сигнализаторов, конечных выключателей, мониторов, кинескопов, акустических систем и т. д. После этого рекомендуется проверить значения напряжений или параметров импульсов в предусмотренных инструкцией по эксплуатации контрольных точках.

Дальнейший поиск неисправного элемента рекомендуется выполнять, с учетом следующие указаний:

  • должен быть изучен и уяснен принцип действия неисправного объекта;
  • вначале отыскивается более сложный неисправный объект, далее – более простой (по принципу система – блок – узел – элемент);
  • анализируются признаки неисправности, выдвигаются предположения ее причин и выбирается метод проверки;
  • проводится выборочная проверка участков и отдельных элементах, неисправности которых наиболее вероятны, а проверка их занимает наименьшее время;
  • если выборочной проверкой неисправный элемент не обнаружен, следует перейти к поиску методом исключения, двигаясь от входа к выходу объекта, либо деля его перед началом следующей проверки на две равные по трудоемкости проверки части;
  • если неисправность нехарактерна, то целесообразно, опустив этап выборочной проверки, начинать поиск сразу с метода исключения.

Вводить и выводить из действия съемные объекты для осмотра, замены на запасные или поиска неисправных элементов рекомендуется при выключенном напряжении питания, особенно при наличии разъемных контактных соединений.

При внешнем осмотре объекта необходимо обращать внимание:

  • на нарушения защитных и изоляционных покрытий;
  • на изменение цвета, наличие потемнений, вздутий и трещин;
  • на исправность креплений, контактных поверхностей, соединений и паек;
  • на температуру элементов (корпусов, транзисторов, резисторов, диодов, микросхем, электролитических конденсаторов) сразу же после выключения схемы.

При этом необходимо помнить, что температура корпусов при нормальной эксплуатации не должна превышать 45-60°С – на ощупь (превышение температуры выше 60°С рука не терпит). Элементы с обнаруженными изъянами подлежит проверке в первую очередь.

Определение неисправного элемента в объекте, находящемся под напряжением, рекомендуется выполнять с использованием исправных удлинителей и переходных устройств, измерительных приборов с высоким внутренним сопротивлением и имеющихся в документации указаний о значениях и полярности потенциалов.

При отсутствии необходимых данных поиск может производиться путем сравнения по участкам напряжений на одинаковых элементах заведомо исправного (запасного или аналогичного) и неисправного объектов.

Определение неисправного элемента без подачи напряжения на объект может производиться измерением сопротивлений посредством омметра по участкам или элементам, работоспособность которых вызывает сомнение. При необходимости один или несколько выводов элементов могут быть отключены (отпаяны).

При нарушении исправности элемента (увеличение тока утечки, уменьшение сопротивления изоляции или напряжения переключения и т. п.) необходимо выполнить измерения его основных параметров посредством обычных или специальных приборов и проверочных схем.

При отсутствии паспортных данных элемента результаты измерений могут быть сопоставлены с аналогичными данными запасных заведомо исправных элементов. В процессе поиска, проверки и замены неисправных элементов (особенно полупроводниковых приборов) с использованием наиболее простых средств необходимо внимательно маркировать выводы приборов.

После обнаружения неисправного элемента анализируются возможные причины неисправности, которые должны быть устранены до замены его и ввода объекта в действие. Для повышения достоверности результатов измерение параметров элементов рекомендуется выполнять в сухом помещении при температуре воздуха 20—25 °С (особенно для терморезисторов, германиевых диодов и транзисторов). Если принятые меры по осмотру и проверке неисправного объекта не привели к восстановлению его работоспособности, а поиск неисправного элемента не дал результата, объект подлежит передаче в ремонт спец мастерские.

Самостоятельное вскрытие и ремонт сложных объектов, основанных на современных полупроводниковых элементах, при отсутствии четких указаний в инструкции по эксплуатации не рекомендуется.

Источник: http://www.alprof.info/articles/montaj/poisk_neispravnosteiy_pri_remonte_elektrooborudovaniia/

Диагностика неисправностей электрооборудования

Диагностика неисправностей электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

Важно

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с«массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля) всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов, оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.

Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Совет

Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем  включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам.

При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва.

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.

) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Вернуться в оглавление

Источник: https://autorambler.ru/bz/remont/amulet_electrics_2

Виды неисправностей электрических машин и причины их появления

Электрические машины чаще всего повреждаются из-за недопустимо длительной работы без ремонта (износ), из-за плохого хранения и обслуживания, из-за нарушения режима работы, на который они рассчитаны.

Все отказы можно разделить на две категории (по причине, повлекшей отказ) — электрические, механические.

К электрическим отказам относятся отказы по причине пробоя изоляции на корпус и между фазами, обрыва проводников в обмотке, замыкания между витками обмотки, нарушения контактов и соединений (паяных и сварных), недопустимого снижения сопротивления изоляции вследствие ее старения или чрезмерного увлажнения, нарушения межлистовой изоляции магнитопроводов, чрезмерного искрения в коллекторных машинах.

Обратите внимание

К механическим отказам относятся отказы по причине выплавки баббита в подшипниках скольжения, разрушения сепаратора, шариков или роликов в подшипниках качения, деформации вала ротора, образования глубоких дорожек на поверхности коллектора или контактных колец, ослабления крепления сердечников полюсов и статоров к станине, обрыва бандажей или их сползания, ослабления прессовки сердечников, ухудшения охлаждения машины из-за засорения охлаждающих каналов.

Читайте также:  Как исправить всплески напряжения в квартире?

Неисправности и повреждения электрических машин, вызывающие отказ, не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них (в основном электрические) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний и разборки машины. Работа по предремонтному выявлению неисправностей и повреждений электрических машин называется дефектацией.

Рассмотрим характерные причины отказа электрических машин.
Пробой изоляции обмотки ротора на корпус приводит к медленному увеличению частоты вращения при пуске асинхронного двигателя. Ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке. К тем же явлениям приводит нарушение изоляции между контактными кольцами и валом ротора.

Пробой изоляции между фазами приводит к короткому замыканию в обмотке.

При коротком замыкании обмотки статора наблюдаются сильные вибрации двигателя переменного тока, которые прекращаются после отключения его от сети, сильное гудение, несимметрия токов в фазах, быстрый нагрев отдельных участков обмотки. В случае короткого замыкания обмотки фазного ротора наблюдается такой же эффект, как при нарушении изоляции между контактными кольцами и валом.

Обрыв проводников обмотки статора асинхронного двигателя вызывает несимметрию токов и быстрый нагрев одной из фаз (в крайнем режиме — обрыв фазы, ротор не вращается или его частота вращения мала, наблюдается сильный шум и быстрый нагрев двигателя).

Обрыв стержня короткозамкнутой обмотки ротора приводит к повышенным вибрациям, уменьшению частоты вращения под нагрузкой, пульсациям тока статора последовательно во всех фазах.

Витковое короткое замыкание обмотки статора или ротора приводит к чрезмерному нагреву электрической машины при номинальной нагрузке.

Нарушение контактов, паяных или сварных соединений в асинхронных двигателях эквивалентно по своему проявлению обрыву витков, стержней короткозамкнутых обмоток или фазы обмотки в зависимости от места нахождения данного соединения.

Нарушение контакта в цепи щеток приводит к повышенному искрению между контактными кольцами и щетками.

Недопустимое снижение сопротивления изоляции может быть следствием сильного загрязнения изоляции, увлажнения и частичного разрушения, вызванных старением изоляции.

Нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопроводов приводит к недопустимому повышению температуры отдельных участков магнитопровода и всего магнитопровода в целом, повышенному нагреву обмоток, выгоранию части магнитопровода (пожар в стали).

Важно

Выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения приводят к нарушению соосности валов электрической машины и механизма, к появлению эксцентриситета ротора. Выплавка баббита вызывает повышение вибраций электрической машины, которые не исчезают после отключения ее от сети.

Износ подшипников качения приводит к появлению больших сил одностороннего притяжения, в результате чего двигатель не развивает номинальной скорости, а его работа сопровождается сильным гудением.

Повышенные вибрации могут являться также следствием нарушения уравновешенности вращаюшихся частей (ротора, полумуфт или шкива).

Деформация вала ротора приводит к появлению эксцентриситета ротора и больших сил одностороннего притяжения.

Ослабление крепления полюсов и сердечников статоров приводит к повышенным вибрациям, исчезающим после отключения машины от сети.
Ослабление крепления листов магнитопровода вызывает шум и повышенные вибрации двигателя.

Засорение охлаждающих (вентиляционных) каналов приводит к недопустимому нагреву электрической машины или отдельных ее частей.

Выработка коллектора и контактных колец приводит к ухудшению коммутации, быстрому износу щеток и повышенному нагреву контактных колец и коллектора.

Как видно из анализа приведенных возможных неисправностей электрических машин и их влияния на рабочие свойства машин, одни и те же эффекты могут быть вызваны различными причинами.

Совет

Это часто не позволяет однозначно назвать неисправность электрической машины по ее внешнему проявлению, а вынуждает ограничиться перечнем возможных неисправностей, которые будут уточняться при дефектации с целью последующего их устранения.

Источник: Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова.

Источник: http://electrichelp.ru/vidy-neispravnostej-elektricheskix-mashin-i-prichiny-ix-poyavleniya/

Неисправности электропроводки: поиск обрывов

Рассмотрим поиск неисправности электропроводки дома. С неисправностями электропроводки приходится столкнуться всем. Ниже представлена таблица неисправностей и причин, вызывающих их.

Неисправности Причины

Отключение автоматического выключателя с выдержкой по времени

Перегрузка линии, неисправность выключателя

Мгновенное отключение автоматического выключателя

Короткое замыкание

Срабатывание дифференциальной защиты

Утечка тока

Отсутствие напряжения

Обрывы цепей питания

Неисправности электропроводки

Большая часть этих неисправностей устраняется самостоятельно. В сложных случаях, связанных с проблемами поиска соединительных коробок или обрывов в стене без помощи специальных измерительных приборов, потребуются услуги профессиональных электриков.

Автоматический выключатель отключается с выдержкой по времени

Определить, что автомат отключился от перегрузки можно по двум признакам:

  • В момент срабатывания защиты не было зафиксировано включений бытовых электроприборов.
  • Сразу же после срабатывания включить автомат невозможно – он не становится на защелку до тех пор, пока не остынет биметаллическая пластина теплового расцепителя.

Позволив остыть автомату, подготавливаем токоизмерительные клещи или мультиметр, имеющий их в составе. Вскрываем щиток с автоматическим выключателем и готовимся измерить ток на его выходе. Для этого потребуется подогнуть провод так, чтобы обхватить его магнитопроводом клещей.

Включаем автомат и измеряем ток. Если величина его превышает номинальный ток защиты, то придется искать причину перегрузки. Если ток ниже номинального, а автомат снова отключается через некоторое время, значит неисправен он.

Для поиска причины перегрузки используются тот же мультиметр или клещи. Поочередно отключая бытовые приборы из сети, и включая на короткое время автомат, измеряется ток. Разность между предыдущим измеренным значением и текущим даст ток, потребляемый отключенным элементом сети.

Если электроприбор потребляет мощность выше номинальной, то это говорит о его неисправности.

Если же энергопотребление всех приборов в норме, а после того, как все они отключены от сети, ток равен нулю, то нужно либо не включать их всех одновременно, либо для самых мощных из них предусмотреть персональные розетки, защищенные своим автоматом. К ним придется проложить новую электропроводку от распределительного щитка.

Номинальный ток автоматического выключателя

Если все электроприборы из сети выключены, а защита все равно срабатывает, придется искать неисправность непосредственно в проводке.

Автоматический выключатель отключается мгновенно

Обычно это происходит при подключении электроприбора к розетке или включении освещения. В случае с розеткой все очевидно. При включении света частая причина срабатывания защиты – перегорание лампочки, поэтому первым делом выворачивают ее.

Затем включают автомат и выключатель. Если срабатывание защиты все равно происходит, отключают провода от светильника.

Если отключения прекратились, поиск места короткого замыкания ведут в светильнике, если нет – в соединительной коробке над выключателем или в месте вывода проводов к светильнику.

Обратите внимание

Если повреждения и там не обнаружены, то причина – в электропроводке.

Про автоматический выключатель читайте статью: «Что такое вводной автоматический выключатель?».

Срабатывает дифференциальная защита

При срабатывании УЗО или защиты от утечки по току в дифференциальном автомате сначала ищут неисправный электроприбор по методикам, описанным выше.

Если при отключении всех электроприемников от сети УЗО все равно срабатывает, вероятная причина – высокая влажность в отдельных помещениях. Проверьте, не залили ли вас соседи.

Вода, попав в соединительную коробку или розетку, становится причиной срабатывания УЗО или короткого замыкания. Если очевидных следов воды на стенах не видно, нужно поочередно вскрыть розетки, коробки и выключатели и осмотреть их.

При отключении всех электроприборов от сети и отсутствии следов увлажнения электрооборудования ищем причину в электропроводке по методике, описанной ниже.

Подробнее про УЗО читайте статью: «Устройство защитного отключения (УЗО): принцип действия и классификация».

Алгоритм поиска неисправностей в электропроводке

Утечки тока, короткие замыкания или повреждения, вызывающие срабатывание защиты от перегрузки в электропроводке обнаруживаются двумя путями.

Потребуется вскрытие соединительных коробок и разборка соединений в них. Нужно разобраться, откуда в коробки приходит питание и куда уходит.

Для этого придется найти их все и понять, как они соединены между собой, к каким подключены розетки, а к каким – выключатели.

Квартирная распределительная сеть. Схема

Потребуется разобраться в назначении соединений в коробках.

Назначение соединения

Отличительные признаки

Цвет проводов

Фазные проводники

Однополюсный указатель напряжения (индикатор) показывает «фазу»

Белый, черный, серый, коричневый, красный

Нулевые рабочие (совмещенные) проводники

Фаза не определяется, проводов в этом соединении – больше всего.

Голубой (синий)

Коммутация освещения

Задействованы всего два проводника. В одной коробке таких соединений может быть несколько

Разные

Нулевые защитные проводники

В тарой электропроводке не используются

Желто-зеленый

Назначение соединений в соединительной коробке

Перед тем, как переходить к поискам поврежденных участков, фазные провода в коробках рассоединяют. При этом все соединения и проводники осматриваются на предмет повреждения изоляции. Чаще всего место повреждения находят именно в соединительных коробках.

Первый способ поиска – использование мультиметра в режиме прозвонки цепей (омметра). Годится только для поиска замыканий, для других видов повреждений подойдет только мегаомметр.

Измеряют сопротивление между фазным и нулевым проводником в обе стороны от соединительной коробки. Цель измерений – найти участок электропроводки между двумя коробками, в котором есть повреждение. При наличии отходящего кабеля к розетке или выключателю – проверяется и он.

Для проводов от светильников проверяется сопротивление между ними и нулевым проводом при вывернутых лампочках.

Важно

Участок проводки с низким сопротивлением исключается из схемы и в будущем заменяется на новый. Если в помещении планируется косметический ремонт, можно временно проложить кабель в пластиковом канале.

Второй способ применяется только в случаях:

  • Надежности аппарата защиты
  • При включении поврежденного участка нет запаха горелой изоляции, искр
  • Невозможности найти повреждение другим способом

Поиск начинается от щитка с автоматическим выключателем (УЗО). В первой соединительной коробке разбирается соединение фазных проводников, провода разводятся в стороны. Подается напряжение.

Если срабатывания защиты не произошло, к выводу фазы провода поочередно подключаются назад. Каждый раз делается попытка включения.

Район поиска изменяется в соответствии направлением проводника, при подключении которого срабатывает защита: следующая коробка, розетка, выключатель. И так – до обнаружения места повреждения.

Алгоритм поиска обрывов в электропроводке

Для успешного поиска оборванного проводника электрической сети тоже нужно ориентироваться в расположении коробок в квартире и назначении проводов в них. Потребуется мультиметр в режиме измерения переменного напряжения или двухполюсный индикатор.

Про индикатор для измерения переменного напряжения читайте в статье: «Индикаторная отвертка: как ей пользоваться».

При отсутствии напряжения в розетке сначала проверяется его наличие между фазным и нулевым проводниками в соединительной коробке, откуда подключена розетка.

Если оно там есть, а соединение проводов в коробке не вызывает нареканий, то повреждение находится между розеткой и коробкой. Если напряжения нет, то проверяется его наличие в следующей коробке.

И так – до тех пор, пока не будет обнаружен поврежденный участок.

Сократить затраты времени на поиск поможет точная информация о том, какие розетки и светильники в квартире работают, а какие – нет. Повреждение между коробками приводит к обесточиванию более одного потребителя в квартире.

Для поисков обрывов в сети освещения больше подходит однополюсный указатель напряжения. Сначала им проверяют прохождение «фазы» через выключатель, затем – наличие ее на вводе в светильник.

Если на участке выключатель — светильник «фаза» исчезает, вскрывают коробку и тестируют там соединение проводов светильника.

Если напряжение там есть – поврежден кабель светильника, если нет – выключателя.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Источник: http://electric-tolk.ru/neispravnosti-elektroprovodki-poisk-i-ix-prichiny-vozniknoveniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector