Что такое тепловое реле и для чего оно нужно?

Тепловое реле — назначение, принцип работы

Основное предназначение тепловых реле — защита электрических потребителей от возможных перегрузок в сети. В некоторых моделях предусмотрена также возможность автоматического отключения при появлении асимметрии в разных фазах, а также при пропадании одной из них.

Превышение тока выше номинального значения приводит к перегреву проводников и, как следствие, разрушению изоляции. Грамотно подобранные тепловые реле способны также защитить, например, электродвигатель в случае заклинивания якоря. Их можно также использоваться для регулировки (поддержания) необходимой температуры, например, в холодильном оборудовании или бытовых приборах.

Принцип работы теплового реле

Последняя выполнена из двух слов металла с различными температурными линейными коэффициентами расширения. Благодаря этому при нагревании она деформируется (изгибается) и посредством специального рычага замыкает контакты. Как правило, для изготовления таких пластин используют инвар в паре с хромоникелевой или немагнитной сталью.

Так как эта процесс выполняется плавно, неизбежно возникновение электрической дуги между сближающимися контактами.

Обратите внимание

Сама пластина нагревается за счет проходящего через нее тока или расположенного рядом нагревателя в виде спирали. Часто применяется и комбинированная схема. В любом случае температура нагрева находится в прямо пропорциональной зависимости от потребляемого электрооборудованием тока.

После срабатывания реле, в зависимости от конструктивного исполнения, возвращается в исходное состояние либо автоматически, по мере остывания, либо с помощью соответствующего переключателя (кнопки).

Правильный выбор тепловых реле

Главный критерий – номинальный ток потребления электрооборудования. Тепловое реле должно иметь соответствующие характеристики на 20-30 % выше, что обеспечивает ее срабатывание в течение соответствующей процентной перегрузки в течение 20 минут.

Влияние внешних климатических факторов на тепловые реле

Так как деформация биметаллической пластины зависит от ее фактического нагревания, время срабатывания реле находится в прямой зависимости также от температуры окружающей среды.

И при больших контрастах следует предусматривать в качестве дополнительной функции плавную регулировку. Также для снижения такого влияния следует подбирать реле с максимально возможной температурой срабатывания, а также располагать их в тех же помещениях, где находятся объекты, предназначенные для защиты.

Напоследок необходимо отметить, что тепловые реле не предназначены для предохранения оборудования от таких внештатных ситуаций, как короткое замыкание. В этом случае они сами нуждаются в специальной защите.

Источник: http://pue8.ru/relejnaya-zashchita/369-teplovoe-rele-opredelenie-naznachenie-printsip-raboty.html

Назначение теплового реле

Тепловые реле — это электрические аппараты, предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Наиболее распространенные типы тепловых реле — ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.

Принцип действия тепловых реле.

Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. Эта зависимость представлена на рисунке (кривая 1).

При номинальном токе допустимая длительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции.

Поэтому чем больше перегрузка, тем кратковременнее она допустима. Кривая 1 на рисунке устанавливается исходя из требуемой продолжительности жизни оборудования. Чем короче его жизнь, тем большие перегрузки допустимы.

Время-токовые характеристики теплового реле и защищаемого объекта

При идеальной защите объекта зависимость tср (I) для теплового реле должна идти немного ни-же кривой для объекта.

Для защиты от перегрузок, наиболее широкое распространение получили тепловые реле с биметаллической пластиной.

Биметаллическая пластина теплового реле состоит из двух пластин, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения, другая — меньший.

Важно

В месте прилегания друг к другу пластины жестко скреплены либо за счет проката в горячем состоянии, либо за счет сварки.

Если закрепить неподвижно такую пластину и нагреть, то произойдет изгиб пластины в сторону материала с меньшим. Именно это явление используется в тепловых реле.

Широкое распространение в тепловых реле получили материалы инвар (малое значение a) и немагнитная или хромоникелевая сталь (большое значение a).

Нагрев биметаллического элемента теплового реле может производиться за счет тепла, выделяемого в пластине током нагрузки. Очень часто нагрев биметалла производится от специального нагревателя, по которому протекает ток нагрузки.

Лучшие характеристики получаются при комбинированном нагреве, когда пластина нагревается и за счет тепла, выделяемого током, проходящим через биметалл, и за счет тепла, выделяемого специальным нагревателем, также обтекаемым током нагрузки.

Прогибаясь, биметаллическая пластина своим свободным концом воздействует на контактную систему теплового реле.

Время-токовые характеристики теплового реле.

Основной характеристикой теплового реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки (времятоковая характеристика). В общем случае до начала перегрузки через реле протекает ток Iо, который нагревает пластину до температуры qо.

При проверке времятоковых характеристик тепловых реле следует учитывать, из какого состояния (холодного или перегретого) происходит срабатывание реле. При проверке тепловых реле надо иметь в виду, что нагревательные элементы тепловых реле термически неустойчивы при токах короткого замыкания.

Выбор тепловых реле

Номинальный ток теплового реле выбирают исходя из номинальной нагрузки электродвигателя. Выбранный ток теплового реле составляет (1,2 — 1,3) номинального значения тока электродвигателя (тока нагрузки), т. е.тепловое реле срабатывает при 20- 30% перегрузке в течении 20 минут.

Совет

Постоянная времени нагрева электродвигателя зависит от длительности токовой перегрузки. При кратковременной перегрузке в нагреве участвует только обмотка электродвигателя и постоянная нагрева 5 — 10 минут.

При длительной перегрузке в нагреве участвует вся масса электродвигателя и постоянна нагрева 40-60 минут. Поэтому применение тепловых реле целесообразно лишь тогда, когда длительность включения больше 30 минут.

Влияние температуры окружающей среды на работу теплового реле

Нагрев биметаллической пластинки теплового реле зависит от температуры окружающей среды, поэтому с ростом температуры окружающей среды ток срабатывания реле уменьшается.

При температуре, сильно отличающейся от номинальной, необходимо либо проводить дополнительную (плавную) регулировку теплового реле, либо подбирать нагревательный элемент с учетом реальной температуры окружающей среды.

Для того чтобы температура окружающей среды меньше влияла на ток срабатывания теплового реле, необходимо, чтобы температура срабатывания выбиралась возможно больше.

Для правильной работы тепловой защиты реле желательно располагать в том же помещении, что и защищаемый объект. Нельзя располагать реле вблизи концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. д. В настоящее время выпускаются реле с температурной компенсацией (серии ТРН).

Конструкция тепловых реле

Прогиб биметаллической пластины происходит медленно. Если с пластиной непосредственно связать подвижный контакт, то малая скорость его движения, не сможет обеспечить гашение дуги, возникающей при отключении цепи. Поэтому пластина действует на контакт через ускоряющее устройство. Наиболее совершенным является «прыгающий» контакт.

В обесточенном состоянии пружина 1 создает момент относительно точки 0, замыкающий контакты 2. Биметаллическая пластина 3 при нагреве изгибается вправо, положение пружины изменяется. Она создает момент, размыкающий контакты 2 за время, обеспечивающее надежное гашение дуги. Современные контакторы и пускатели комплектуются с тепловыми реле ТРП (одно-фазное) и ТРН (двухфазное).

Тепловые реле ТРП

Тепловые токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальными токами тепловых элементов от 1 до 600 А предназначены главным образом для защиты от недопустимых перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих от сети с номинальным напряжением до 500 В при частоте 50 и 60 Гц. Тепловые реле ТРП на токи до 150 А применяют в сетях постоянного тока с номинальным напряжением до 440 В.

Устройство теплового реле типа ТРП

Обратите внимание

Биметаллическая пластина теплового реле ТРП имеет комбинированную систему нагрева. Пластина 1 нагревается как за счет нагревателя 5, так и за счет прохождения тока через саму пластину. При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик 3.

Тепловое реле ТРП позволяет иметь плавную регулировку тока срабатывания в пределах (±25% номинального тока уставки). Эта регулировка осуществляется ручкой 2, меняющей первоначальную деформацию пластины. Такая регулировка позволяет резко снизить число потребных вариантов нагревателя.

Возврат реле ТРП в исходное положение после срабатывания производится кнопкой 4. Возможно исполнение и с самовозвратом после остывания биметалла.

Высокая температура срабатывания (выше 200°С) уменьшает зависимость работы реле от температуры окружающей среды.

Уставка теплового реле ТРП меняется на 5% при изменении температуры окружающей среды на КУС.

Высокая ударо- и вибростойкость теплового реле ТРП позволяют использовать его в самых тяжелых условиях.

Тепловые реле РТЛ

Реле тепловое РТЛ предназначено для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности. Они также обеспечивают защиту от не симметрии токов в фазах и от выпадения одной из фаз. Выпускаются электротепловые реле РТЛ с диапазоном тока от 0.1 до 86 А.

Тепловые реле РТЛ могут устанавливаться как непосредственно на пускатели ПМЛ, так и отдельно от пускателей (в последнем случае они должны быть снабжены клеммниками КРЛ). Разработаны и выпускаются реле РТЛ и клеммники КРЛ которые имеют степень защиты ІР20 и могут устанавливаться на стандартную рейку. Номинальный ток контактов равен 10 А.

Тепловые реле РТТ

Реле топловые РТТ предназначены для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузок недопустимой продолжительности, в том числе возникающих при выпадении одной из фаз, а также от несимметрии в фазах.

Реле РТТ предназначены для применения в качестве комплектующих изделий в схемах управления электроприводами, а также для встройки в магнитные пускатели серии ПМА в целях переменного тока напряжением 660В частотой 50 или 60Гц, в целях постоянного тока напряжением 440В.

Что такое тепловое реле и для чего оно нужно?

Начнем с того, что расскажем, из чего состоит реле тепловой защиты. В основу работы РТ заложено явление описано физическим законом Джоуля-Ленца:

Количество тепла выделяемому на участке электрической цепи пропорционально квадрату силы тока и сопротивления данного участка.

Данное явление с успехом используется в тепловом расцепителе. Короткий участок цепи, выполняющий роль теплового излучателя, намотан спиралью на изолятор. Весь ток, проходящий через электрическую машину, проходит через данный участок.

Важно

Непосредственно возле спирали стоит биметаллическая пластина, которая при нагревании изгибается и воздействует на контактную группу.

Пластина состоит из двух разнородных металлов, имеющих разный коэффициент расширения при нагреве, объединенных в один элемент.

На фото ниже изображен разрез действующего аппарата. Через проводники проходит три фазы питания на электрический двигатель.

Обмотка нагрева расположена сверху биметаллической пластины для уменьшения ложного срабатывания от внешнего воздействия. Пластины упираются в подвижную планку, которая толкает механизм расцепителя.

Сверху расположен пружинный регулятор токовой установки, для точной настройки пределов срабатывания, и две группы контактов (открытые NO и закрытые NC).

Принцип работы

Как выглядит тепловое реле вы узнали, теперь идем дальше и расскажем, как работает данное устройство. Как мы уже сказали ранее, РТ защищает двигатель от продолжительной перегрузки.

На каждом электродвигателе есть табличка с паспортными данными, где указан номинальный рабочий ток. Существуют механизмы, в работе которых возможно превышение рабочего тока, как во время запуска, так и в рабочем процессе. При длительном воздействии таких перегрузок, происходит перегрев обмоток, разрушение изоляции, и выход из строя самого двигателя.

Данное реле тепловой защиты предназначено для воздействия на цепи управления, путем отключения схемы, размыканием контактов, или подачей сигнала предупреждения дежурному персоналу замыкая контакты. Устройство устанавливается после пускового контактора в силовую цепь перед электродвигателем для того, чтобы контролировать проходящий ток.

Совет

Установку параметров производят в большую сторону от номинального тока двигателя, на величину 10-20 %, согласно паспортным данным. Отключение машины происходит не сразу, а по прошествии определенного времени.

Все зависит от температуры окружающей среды и тока перегрузки, и может колебаться от 5 до 20 минут.

Читайте также:  Можно ли использовать арматуру для заземления в квартире?

Неправильно выбранный параметр приведет к ложному срабатыванию или игнорированию перегруза и выходу из строя оборудования.

Графическое обозначение устройства на схеме по ГОСТ:

Более подробно узнать о том, как устроено тепловое реле и как оно работает, вы можете, просмотрев данное видео:

Устройство и принцип действия РТТ

Назначение

Сразу же хотелось бы сказать о том, что существуют различные виды и типы тепловых реле и соответственно область применения каждой классификации своя собственная. Вкратце поговорим о назначении основных разновидностей устройств.

РТЛ — трехфазное, предназначено для защиты электродвигателя от перегрузок, перекоса фаз, затянутого пуска или заклинивания ротора. Крепятся на контакты пускатели ПМЛ или как самостоятельное устройство с клеммами КРЛ.

РТТ — на три фазы, предназначены для защиты короткозамкнутых двигателей от токов перегрузки, перекоса фаз, заклинивания ротора двигателя, затянутого запуска механизма. Может крепиться на ПМА и ПМЕ пускатели, а также самостоятельно устанавливаться на панели.

РТИ — защищают электромотор от перегрузки, асимметрии фаз, длинного пуска и заклинивания машины. Трехфазное тепловое реле, крепится на пускатели серии КМТ и КМИ.

ТРН — двухфазное реле, контролирует режим работы и пуска, имеет только ручной возврат контактов, работа устройства мало зависит от температуры окружающей среды.

Твердотельные трехфазное реле, не имеют подвижных деталей, не зависят от состояния окружающей среды, применяют во взрывоопасных местах. Следит за током нагрузки, разгоном, обрывом фаз, заклиниванием механизма.

Обратите внимание

РТК — контроль температуры происходит щупом, расположенным в корпусе электроустановки. Представляет собой термо реле, и контролирует только один параметр.

РТЭ — реле плавления сплава, электропроводящий проводник выполнен из сплава металла, при определенной температуре плавится и механически разрывает цепь. Данное тепловое реле встраивается непосредственно в контролируемое устройство.

Как видно из нашей статьи, существует большое разнообразие контроля за состоянием электроустановок, отличающихся типом и внешним видом, но одинаково выполняющих защиту электрооборудования. Это и все, что хотелось рассказать вам об устройстве, принципе действия и назначении тепловых реле. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Будет интересно прочитать:

Устройство и принцип действия РТТ

Устройство и принцип действия теплового реле

Март 17th, 2016admin

Тепловое реле – это аппарат защиты, отключающий электродвигатели при длительных перегрузках, а также при обрыве одной из фаз от сети. Тепловое реле, как правило, устанавливается после магнитного пускателя, для того, чтобы обесточить электродвигатель, отключая питание с катушки магнитного пускателя своим размыкающим контактом в цепях управления.

Чаще всего на предприятиях используются тепловые реле серии ТРЛ, РТЛ, РТТ и другие. В этой статье рассмотрим устройство и принцип действия реле РТТ-111 УХЛ 4, которое используется с магнитными пускателями серии ПМЕ.

Технические характеристики теплового реле РТТ-111 УХЛ4

-номинальный ток теплового расцепителя – 10 А;

-напряжение силовой цепи – 220 В, 400 В, 660 В;

-один нормально замкнутый контакт 95-96;

-уставка тока срабатывания от 5,35 А до 7,35 А.

Устройство и принцип действия теплового реле

Тепловые реле устроены аналогично друг другу и состоят из следующих основных деталей. Главным чувствительным элементом является биметаллическая пластина, состоящая из двух металлов: сплавов железа с никелем и латуни, соединенных пайкой и имеющих разные по величине коэффициенты линейного теплового расширения.

Этот коэффициент характеризует то, насколько может удлиняться, в данном случае, металлическая пластина при ее нагревании.

Для сравнения, коэффициент линейного теплового расширения латуни составляет 18,7 () по сравнению с сплавом железа и никеля 1,5 (), поэтому при нагреве латунь будет быстрее увеличиваться в длине, изгибая, тем самым, биметаллическую пластину в свою сторону. Это свойство и используется в тепловом реле!

1-корпус теплового реле;

2-биметаллическая пластина с нагревательным элементом;

5-пружина замыкающего контакта;

6-винт регулировки пластины температурного компенсатора;

7- пластина температурного компенсатора;

9-эксцентрик с движком уставки тока срабатывания;

10- кнопка возврата реле в рабочее состояние.

По закону Джоуля-Ленца электрический ток, протекающий по проводнику вызывает его нагрев, то есть часть электрической энергии уходит на тепловые потери. И чем больше по значению сила тока в проводника одного и того же поперечного сечения, тем больше он нагревается (перегрузка).

Но в тепловых реле биметаллическая пластина нагревается непосредственно от нагревательного элемента-проводника, по которому протекает электрический ток к электродвигателю.

Нагретая и изогнутая биметаллическая пластина воздействует через толкатель на исполнительную пластину температурного компенсатора, которая, в свою очередь, выводит из зацепления замкнутые контакты в цепи катушки магнитного пускателя и кнопку включения реле в рабочее состояние(наиболее наглядно изображено на этом рисунке).

Так как на работу теплового реле влияет температура окружающей среды (дополнительный нагрев), то в качестве «противовеса» используется также биметаллическая пластина температурного компенсатора, которая изгибается в противоположную сторону и регулируется специальным винтом.

Важно

На эксцентрике или регуляторе тока срабатывания есть шкала с 5 делениями влево(уменьшение тока) и с 5 делениями вправо (увеличение тока) от начальной риски. Ток срабатывания регулируется путем изменения зазора между толкателем и исполнительной пластиной с помощью воздействия движка эксцентрика на пластину температурного компенсатора.

При обрыве питания одной из фаз трехфазного электродвигателя нагрузка переходит на две другие фазы, что приводит к возрастанию в них электрического тока, нагреву обмоток и срабатыванию, в итоге, теплового реле- защита от неполнофазного режима!

Рекомендации:

-при срабатывании теплового реле, необходимо дать время для остывания тепловому расцепителю и обязательно найти причину его срабатывания (произвести тщательный осмотр электродигателя);

— в зависимости от температурных условий эксплуатации электродвигателей советую регулировать эксцентрик влево или вправо;

-периодически производить технический осмотр и ремонт теплового реле во избежание преждевременного выхода из строя!

Спасибо за внимание!

Источники: http://www.studfiles.ru/preview/6418325/page:3/, http://samelectrik.ru/chto-takoe-teplovoe-rele.html, http://pro100electrik.ru/apparat/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya-teplovogo-rele.html

Источник: http://electricremont.ru/naznachenie-teplovogo-rele.html

Что такое тепловое реле?

Любое электрооборудование нагревается из-за тепла, выделяющегося от протекающего в нем электрического тока. Оно складывается из нескольких составляющих, например, из резистивных, а также индукционных.

Для своевременной защиты той или иной единицы электрооборудования от тепловых повреждений применяется тепловое реле. Его работа обусловлена закономерностями, которые в свое время обнаружили исследователи – Джоуль, Ленц и Фуко.

Далее расскажем о тепловом реле более подробно.

Современное тепловое реле

Вкратце об устройстве

Наиболее распространенными сегодня являются модели, содержащие биметаллические пластины. Их геометрия изменяется по мере увеличения температуры.

Если смотреть на узкую и длинную сторону пластины, которая пребывает в обесточенном состоянии, она будет подобна отрезку прямой линии. Но с появлением в ней электрического тока определенной силы пластина начнет деформироваться.

Отрезок прямой станет подобен дуге окружности. Причина этого явления – слоистость конструкции пластины.

Принцип работы такого реле

С изменением температуры линейные размеры металлических образцов также изменяются. Они расширяются, увеличиваясь при нагревании. И наоборот – при охлаждении.

Скрепив между собой две одинаковые по размерам пластины, изготовленные из разных металлов, можно получить те или иные варианты их деформации.

Если пластина будет касаться контакта, то в результате нагрева от протекающего в ней тока она, деформируясь, переместит контакт и разорвет электрическую цепь, в которую включена.

Коммутационные возможности механического контакта ограничены. С увеличением силы тока он все более обгорает из-за дуги, появляющейся в момент разрыва электрического контакта. По этой причине применяются трансформаторы тока.

Биметаллическую пластину присоединяют к его вторичной обмотке, которая питает коммутатор с достаточно мощными контактами.

Таким способом можно получить тепловую защиту одной и той же биметаллической пластиной при любом значении силы тока.

Совет

Но тепловая защита сработает не только при штатном перегреве, но и в других ситуациях так же. Например, посторонний предмет заклинивает электродвигатель привода.

При этом сила тока многократно увеличивается, а трансформатор тока лишь транслирует ее изменение.

Если при этом не использовать быстродействующий коммутатор, отключающий двигатель соответственно силе тока, биметаллический контакт, скорее всего, сгорит. Поэтому тепловое реле никогда не применяется как одиночный коммутатор. 

Как развивалась идея теплового реле

Одним из самых востребованных металлов всех времен была ртуть. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно ее догадались применить в первых терморегуляторах еще в XVII веке. Расширение этого металла при температурных колебаниях действовало на поршень, который управлял механизмом для подачи теплого воздуха.

Со временем был изобретен ртутный термометр. Появилась возможность отслеживать температуру по соответствующей шкале. Позже в капилляре с ртутью с конца, противоположного ее столбику, разместили подвижный нитевидный электрод.

Его окончание перемещается и фиксируется в определенном месте шкалы, соответствующем определенной температуре.

Когда столбик ртути, соединенный с другим электродом, соприкасается с электродом капилляра, получается контакт, срабатывающий при заданной температуре.

Такие регуляторы применяются до сих пор. Они точны и удобны в настройке, но хрупкость конструкции и вредность ртути ограничивают сферу их распространения. Идея применить температурное расширение других металлов появилась давно.

Примерно в первой половине XVIII века биметаллические конструкции появляются в часовых механизмах. Это были маятник и пружина, которые сохраняли свои параметры при температурных изменениях. Тем самым существенно улучшалась точность хода часов.

За этими техническими решениями последовали и другие в различных областях техники.

Контактный термометр

Впервые терморегуляторы появились в системах отопления, аналогичных нынешней централизованной с водяными радиаторами – батареями. Это было примерно в 70-80-е годы XIХ века. Электромагнетизм уже использовался в первых электромагнитах.

Обратите внимание

На основе их была создана схема управления потоком горячей воды в трубе, которая была частью системы отопления. Но деформация исполнительной пластины в этом случае не была связана с током, текущим в ней.

Биметаллическая пластина нагревалась воздухом помещения, в котором она находилась.

В принципе, пластина с косвенным нагревом и соединенная с контактами, – это тоже термореле. Хотя и без пропускания электрического тока через пластину. Первое изобретенное термореле так и работало. Нагревателем служил резистор. Затем этот резистор стал самой пластиной, а точнее, одной из ее деталей. В этом виде термореле сохранилось до нашего времени.  

Биметаллический контакт

Основные параметры

Величины силы тока и напряжения, при которых состояние биметаллической пластины не изменяется, именуются номинальными. Если сила тока увеличивается на 20%, срабатывание должно произойти примерно через 25 минут.

Соответствующее этому режиму номинальное напряжение в однофазных сетях равно 220 В, а в трехфазных – либо 220 В, либо 380 В. Условия окружающей среды оказывают влияние на тепловые процессы в пластине. Поэтому реле применяют в соответствии с ГОСТ 15150.

Внешние механические воздействия, как и атмосферное давление, также влияют на пластину и ее деформацию.

Пояснение маркировки термореле

Основное назначение изделия – это защита электродвигателя. Поэтому соответствие реле его мощности обязательно, так же, как и условиям окружающей среды.

И это должно быть понятно по маркировке. Некоторые модели могут маркироваться специфически.

Если из технической документации к ним не удается получить объяснение сути маркировки, лучше обратиться к производителю данного изделия.

Источник: https://domelectrik.ru/oborudovanie/rele/teplovoe

Тепловое реле: назначение устройств, технические характеристики

Использование тепловых реле позволяет защитить электрические двигатели от токовой перегрузки: при превышении определенных параметров они отключают подачу электроэнергии.

При перегрузке в цепи происходит значительное повышение температуры. В некоторых случаях это может стать причиной неисправности или поломки оборудования. Применение тепловых реле дает возможность значительно продлить период эксплуатации аппаратуры, так как обеспечиваются нормальные условия для его функционирования.

Стоимость устройств варьируется в широком диапазоне. Во многом она зависит от особенностей эксплуатации, назначения и вида теплового реле. Например, РТЛ. Обеспечивают защиту электрических моторов от возможных перегрузок, исключают вероятность заклинивания ротора, перекоса фаз и затяжного пуска.

Цены на тепловые реле также зависят от того, какими технико-эксплуатационными характеристиками они обладают.

Основные параметры тепловых реле:

  1. Номинальный ток. При определенном значении ТР не срабатывает в течение длительного промежутка времени. В то же время превышение лимита не приводит к незамедлительному отключению цепи. Например, если значение больше номинального на 20 %, то ТР сработает примерно через 20-30 минут.
  2. Номинальное напряжение.

    Обычно бытовые модели предназначены для эксплуатации в однофазных сетях переменного тока (220 вольт и 50 Гц). При этом выпускаются и промышленные тепловые реле, которые могут быть рассчитаны на использование в трехфазных сетях.

  3. Эксплуатационные условия.

    Категория размещения тепловых реле определяется в соответствии с нормами ГОСТ 15150. Стандарт описывает возможные температурные значения и уровень влажности, а также устойчивость прибора к вибрациям, ударам, взрывоопасным газам.

  4. Граница срабатывания теплового реле.

  5. Количество и вид дополнительных контактов управления.
  6. Чувствительность к перекосу фаз.

Виды тепловых реле, их принцип действия и сфера применения

Область применения такого оборудования — цеха промышленных предприятий, ремонтные мастерские, некоторые объекты сельского и коммунального хозяйства. Внедрение этих устройств позволяет защищать электроприводы от перегрузок.

Принцип действия реле основан на способности электрического тока повышать температуру проводника при прохождении через него.

Любой материал при нагреве увеличивает свой объем, но по-разному. Если нагреть две жестко соединенные пластины из разных металлов, то они деформируются. Движение передается на механическую защелку выключателя, который срабатывает и разъединяет электрические контакты.

Как правило, в тепловом реле используют 2 биметаллические пластины. Чаще всего это инвар, а также немагнитная или хромоникелевая сталь, имеющие разные коэффициенты расширения.

Важно

Там, где пластины прилегают друг к другу, они жестко закрепляются путем штамповки, горячей прокатки или сварки.

Когда происходит нагревание неподвижной части закрепленной пластины, она изгибается, что и приводит к срабатыванию — взаимодействию с контактным блоком реле.

Однако нагревание может происходить двумя способами. Например, тепло выделяется при прохождении через биметаллическую часть нагрузочного тока. Кроме того, нагрев возможен благодаря специальному нагревателю, также обтекаемому током нагрузки. Наиболее эффективно тепловое реле работает при комбинировании двух способов нагревания.

Разновидности применяемых в промышленности тепловых реле:

Серия РТЛ — устройства для защиты электродвигателей от длительных перегрузок или выпадения одной из фаз. Они применяются как в комплекте с пускателями типа ПМЛ, так и отдельно.

РТТ — тепловые реле для защиты промышленных асинхронных электромоторов (380 V) с короткозамкнутым ротором от затяжных перегрузок. Они также реагируют на выпадение фазы, иногда встраиваются в пускатели типа ПМА.

Серия ТРН — это двухфазные тепловые реле промышленного назначения. Они применяются в комплекте с магнитными пускателями и выполняют функцию защиты асинхронных электродвигателей от перегрузки.

РТП — тепловые реле с комбинированной системой нагрева биметаллической пластины. Конструкция устройства обеспечивает плавную ручную настройку тока срабатывания. Возврат якоря реле в исходное положение осуществляется двумя способами:

  • вручную, посредством кнопки;
  • автоматически, после остывания биметаллической пластины.

Особенности установки теплового реле

Обычно монтаж производится вместе с магнитным пускателем, который обеспечивает подключение и запуск электродвигателя. Некоторые тепловые реле устанавливаются как самостоятельные приборы на DIN-рейку либо на монтажные панели (ТРН или РТТ). Причем если у реле ТРН есть лишь пара входящих подключений, то фаз все равно 3.

Отключенный фазный провод выводится с пускателя к двигателю в обход устройства. Изменение тока будет происходить пропорционально во всех фазах, в результате чего достаточно контролировать только две из них.

Возможно подключение теплового реле и с помощью токовых трансформаторов, что целесообразно при использовании мощных моторов. Как бы там ни было, важно избегать ошибок при установке, например, нельзя подключать реле с параметрами, не соответствующими характеристикам электродвигателя.

Технические характеристики тепловых реле:
Номинальное напряжение переменного тока, В 660
Частота переменного тока, Гц 50 (60)
Время срабатывания при токе 1,2 Iном, мин 20
Время ручного возврата, мин, не менее 1,5
Время срабатывания при нагрузке 6-кратным Iном, с РТЛ-1000 4,5 … 9,0
РТЛ-2000 4,5 … 12,0
Термическая стойкость реле, с, при нагрузке 18-кратным Iном на ток: до 10А 0,5
свыше 10А 1,0
Тип реле Диапазон регулирова-ния номинального тока несрабатывания, А Мощность, потребляемая одним полюсом реле, Вт Тип реле Диапазон регулирова-ния номинального тока несрабатывания, А Мощность, потребляемая одним полюсом реле, Вт
Номинальный ток 25А
РТЛ-1001 0,10 … 0,17 2,05 РТЛ-1008 2,40 … 4,00 1,87
РТЛ-1002 0,16 … 0,26 2,03 РТЛ-1010 3,80 … 6,00 1,84
РТЛ-1003 0,24 … 0,40 1,97 РТЛ-1012 5,50 … 8,00 1,68
РТЛ-1004 0,38 … 0,65 1,99 РТЛ-1014 7,00 … 10,0 1,75
РТЛ-1005 0,61 … 1,00 1,8 РТЛ-1016 9,50 … 14,0 2,5
РТЛ-1006 0,95 … 1,6 1,8 РТЛ-1021 13,0 … 19,0 2,75
РТЛ-1007 1,50 … 2,60 1,8 РТЛ-1022 18,0 … 25,0 2,8
Номинальный ток 80А
РТЛ-2053 23 … 32 2,43 РТЛ-2059 47 … 64 3,69
РТЛ-2055 30 … 41 3,03 РТЛ-2061 54 … 74 4,38
РТЛ-2057 38 … 52 3,3 РТЛ-2063 63 … 86 5,62

Как правильно выбрать нужное тепловое реле

Для правильного выбора модели теплового реле нужно ориентироваться на мощностные параметры защищаемого электродвигателя. Основные характеристики устройства отображаются в условном обозначении. В маркировке теплового реле в обязательном порядке присутствуют следующие данные:

  • диапазон токов установки;
  • климатическое исполнение;
  • режим возврата теплового реле (ручной или автоматический).

При выборе теплового реле рекомендуем учитывать и такие аспекты:

  • некоторые разновидности имеют функцию недогрузки, позволяющую выявить уменьшение тока в цепи;
  • устройства могут иметь опцию компенсации температуры внешней среды — такие считаются самыми удобными и надежными;
  • выпускаются приборы, дополненные световыми индикаторами. Датчики или светодиоды отображают сигналы состояния и включения.

Источник: http://www.Reform-market.ru/stati/ustrojstvo-i-princzip-rabotyi-teplovogo-rele/

Тепловое реле для электродвигателя

В магнитных пускателях нередко устанавливают такие устройства, как тепловое реле. Они нужны для того, чтобы осуществить защиту питаемой через пускатель цепи (чаще всего это электродвигатели).

В состав такого реле входит четыре основных части:

  • нагреватель, который подключается в контролируемую цепь последовательно;
  • пластина из биметалла;
  • рычажно-пружинная система;
  • контакты.

Принцип работы теплового реле

При прохождении по нагревателю тока, который превышает рабочий ток контролируемой цепи, происходит нагрев биметаллической пластины, которая, изгибаясь, давит на регулирующий винт, заставляя выйти из зацепления защелку.

В результате этого, воздействие пружины поднимает рычаг и размыкает контакты, разрывая, тем самым, управляющую цепь пускателя. Такие устройства имеют специальную кнопку, служащую для возврата реле в первоначальное состояние.

Для того, чтобы на работу устройства не влияла окружающая температура, в нем имеется еще одна пластина из биметалла, но направленная навстречу рабочей. Она называется компенсатором.

Совет

Магнитные пускатели типов пме-100 и 200, а также устройства типа пае-300 имеют реле типа РТН. Это модуль двухфазного типа, имеющий ручной возврат и термокомпенсацию. Они имеют косвенный нагрев биметалла и сменные нагреватели, рассчитанные под номинал тока до 40 ампер.

Уставка срабатывания устройства регулируется путем поворота эксцентрика, приближающего (либо удаляющего) термокомпенсатор к защелке. Шкала регулировки уставок имеет градуировку, в которой каждое деление соответствует 5%-ной величине номинала тока.

В то же время, не стоит забывать и про то, что биметаллические пластины прогибаются достаточно медленно, что может служить причиной появления дуги.

Чтобы исключить этот эффект, конструкция реле предусматривает наличие устройства, ускоряющего размыкание. Лучшим из таких устройств по праву считается «прыгающий контакт». Некоторые варианты термореле способны выполнять защиту не только от перегрузки, но и от фактов исчезновения одной из питающих фаз. Устанавливаться эти реле могут как внутри пускателя, так и на особой крепежной рейке.

Эти устройства имеют довольно большой разброс токов термоэлемента (он составляет 1-600 ампер). По этому, выбирая устройство тепловой защиты, следует руководствоваться номиналом нагрузочного тока защищаемой цепи (обычно это электромотор). В основном, ток сработки термореле выбирается в таких пределах, чтобы он был процентов на 20-30 выше номинального тока защищаемой цепи.

Это связано с тем, что при превышении рабочего тока в 1,2-1,3 раза «термушка» сработает в течении 20 минут. Это стало, так же, причиной того, что «термушки» используются только в тех случаях, когда длительность непрерывной работы оборудования (чаще всего это электродвигатели) составляет более 30 минут.

Само собой разумеется, что регулировать термореле необходимо в тех условиях, в которых ему предстоит работать. При этом, необходимо избегать средств, дающих концентрированное тепло (отопительных систем, нагревательных печей и пр.).

Я привел общее описание тепловых реле. В следующих своих статьях я коснусь некоторых их конкретных моделей (линейка РТТ и РТЛ), чтобы дать вам представление о том, что это такое и чем они различаются.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Источник: http://podvi.ru/elektrotexnika/teplovoe-rele-magnitnogo-puskatelya.html

Что такое тепловое реле?

Как известно, долговечность работы электрооборудования в значительной степени зависит от условий его эксплуатации.

Длительная работа в условиях перегрузки сокращает срок службы электрооборудования, так как это приводит к быстрому старению или разрушению изоляции.

Для каждого электроприбора можно построить кривую зависимости продолжительности работы от величины превышения номинального тока. Данная кривая называется время токовой характеристикой.

Обратите внимание

Глядя на данную кривую, можно заметить, что чем больше перегрузка, тем меньше время жизни электроприбора. Для защиты электрооборудования от токов перегрузки существуют различные способы. Одним из них является использование теплового реле. Тепловое реле применяется для защиты от перегрузок электродвигателей.

В работе теплового реле применяется принцип биметаллической пластины. Такая пластина состоит из двух частей, имеющих разный коэффициент линейного расширения. При нагревании током пластина начинает изгибаться.

При нагреве до определенной температуры, пластина нажимает на защелку расцепителя и с помощью пружины происходит быстрое разъединение контактов.

Биметаллическая пластина может нагреваться как сама от прохождения электрического тока нагрузки непосредственно по ней, так и от дополнительного нагревательного элемента.

Нагревательный элемент может быть выполнен в виде токонагревающей спирали, которая наматывается на пластину через теплостойкую изоляцию. как правило, дополнительный нагревательный элемент используется при малых токах нагрузки. Также может быть совмещенный способ. В этом случае часть тока проходит через нагревательный элемент, а часть непосредственно по биметаллической пластине.

По конструкции тепловые реле могут быть как отдельными электроустановочными изделиями, так и встроенными в магнитные пускатели, автоматические выключатели и т. д. Исполнительный механизм может быть выполнен с само возвратом после срабатывания или с ручным возвратом в исходное положение.

Выбор теплового реле должен учитывать номинальные токи работы электродвигателя. Пусковой ток не должен приводить к срабатыванию защиты, так как этот режим кратковременный и биметаллическая пластина не успевает нагреться. Оптимальный ток срабатывания теплового реле должен быть на 5-20% больше номинального тока электродвигателя.

При правильном выборе теплового реле и правильной его настройке, обеспечивается защита электродвигателя от перегрузки, вызванной заклиниванием ротора, при превышении номинальной нагрузки на валу, при затяжном пуске электродвигателя. Также обеспечивается защита от перекоса или пропадания фазы. Это происходит за счет того, что резко увеличивается ток в оставшихся двух фазах.

Важно

Учитывая высокую стоимость ремонта электродвигателя не стоит пренебрегать защитой его от работы в условиях перегрузки.

Источник: http://www.olimp02.ru/articles/chto-takoe-teplovoe-rele/

Тепловое реле – конструкция и принцип работы :

Тепловое реле – это электронный аппарат, созданный для того, чтобы защищать электродвигатели от токовых перегрузок. Есть несколько наиболее распространенных типов реле термических: ТРН, РТТ, ТРП, РТЛ. Перегрузки очень сильно влияют на долговечность электроэнергетического оборудования.

Для любого объекта есть зависимость величины тока от продолжительности его протекания. Эта зависимость характеризует надежность и время эксплуатации того или иного оборудования.

Если протекает ток, который больше, чем номинальный, то это создает дополнительное старение изоляции вследствие увеличения температуры.

Тепловое реле с биметаллической пластиной

Пластинка такого термического реле состоит из двух пластов. Один имеет большую температуру нагревания (большой температурный коэффициент), другой – меньшую. Эти две части скреплены друг с другом в местах прилегания за счет сварки или же за счет проката в раскаленном состоянии. Тепловое реле базируется именно на работе этой пластины.

Если она разогревается, то происходит ее изгиб в сторону материала с самым маленьким коэффициентом температурного расширения. Наиболее распространена хромоникелевая сталь либо немагнитная. Биметаллическая пластина у такого прибора, как реле тепловое, нагревается за счет того, что под воздействием тока нагрузки выделяется тепло в пластинке.

Часто для усиления нагрева изготавливают специальный дополнительный нагреватель. Такой процесс называется комбинированным нагревом. Пластинка греется и с помощью нагревателя, обтекаемого током нагрузки, и за счет тепла от тока, проходящего через биметалл.

Прогибаясь под действием тепла, пластинка свободным концом влияет на контакты реле и размыкает его.

Тепловое реле и его основные свойства

Совет

Как уже было сказано выше, основная черта реле – зависимость времени его срабатывания от токов нагрузки (времятоковая характеристика). При проверке этих значений следует учитывать то, из какого именно состояния будет срабатывать реле: из прохладного или из перегретого. При выборе всех этих параметров нужно четко представлять то, какие функции будет выполнять то или иное защитное устройство.

Тепловое реле и параметры его выбора

Выбирают этот агрегат, исходя из номинальных значений тока, нагрузки и напряжения. Также необходимо учесть времятоковую характеристику.

Нагрев пластины находится в непосредственной зависимости и от температуры окружающей среды, поэтому, если температура сильно отличается от номинальной, необходимо или подбирать другой нагревательный элемент, или проводить плавную дополнительную регулировку реле.

Прогиб самой пластины – обычно медленный процесс. Поэтому пластинка воздействует на контактную систему через специальное ускоряющее устройство.

Тепловое реле РТЛ, предназначенное для защиты непосредственно электродвигателей и генераторов, может обеспечивать защиту от несимметричных составляющих тока и от выпадения фазы. Электротепловые и термические РТЛ могут быть установлены как вместе с пускателями, так и отдельно.

Источник: https://www.syl.ru/article/96983/teplovoe-rele—konstruktsiya-i-printsip-rabotyi

Что такое тепловое реле

Среди множества электротехнических деталей представлены реле. Среди их числа выделяют тепловые, они называются так, потому что реагируют на изменение температуры. Характер работы термореле основан на физическом свойстве металла расширятся при нагревании.

В обиходе значительная доля широкого распространения пришлась набиметаллический тип теплового реле. Рабочая часть состоит из биметаллической пластины. Эта важная деталь выполнена из двух разных металлов с неодинаковыми температурными коэффициентами линейного расширения.

Металлы для устройства пластинок намеренно выбирают таким образом, чтобы они имели максимально различный коэффициент расширения: инвар и латунь,сталь и никель,медь и сталь.

Обратите внимание

Применяются тепловые реле, например, для защиты электродвигателей во время токовых перегрузок. Если вы не сможете заменить неработающее реле, на помощь придут квалифицированные услуги электрика.

В конструкции реле на электроподогреватель подается ток, биметаллическая пластинка здесь используется лишь как промежуточная часть, а основной исполнительной частью термореле остаются контакты. Металлический подогреватель входит последовательно в цепь самого двигателя, а контакты реле присоединяются к цепи электромагнита пускателя, что производит пуск двигателя.

При номинальной нагрузке тока биметаллическая пластинка находится в изогнутом состоянии. Специальный рычаг своим верхним плечом упирается в пластинку, а нижним замыкает контакты.

Если напряжение в подогревателе превышает разрешенную величину, то биметаллическая пластинка резко изгибается в сторону того металла, у которого меньший коэффициент теплового расширения, или – вверх.

При этом верхнее плечо рычага под давлением пружины поворачивается влево, а нижнее плечо – вправо. Встроенные контакты сразу размыкают цепь, к которой они подключены.

Температурно-токовое реле предназначено для защиты от опасных перегревов обмоток асинхронных однофазных коротко замкнутых электрических двигателей с номинальной мощностью до 600 Вт и напряжением 127 или 220 В.

Такое реле в своей конструкции содержит биметаллический элемент, который нагреваясь до определенной температуры, сильно меняет направление угла изгиба, а при охлаждении – скачкообразно возвращается в исходное положение.

Также их можно монтировать непосредственно на сам двигатель. И его контакты обязательно включаются в цепь питания двигателя. Также в эту цепь последовательно входит нихромовый нагреватель.

Важно

При возникновении перегрузки двигателя и соответственно нагреве нихромового нагревателя током, биметаллическая деталь реле незамедлительно срабатывает и тут же разрывает цепь.

Тепловое реле устанавливают во многие устройства: термометры системы охлаждения автомобиля, магнитные пускатели, масляные манометры.

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/elektrika/chto-takoe-teplovoe-rele.html

Устройство и принцип действия теплового реле

 Принцип действия тепловых реле. Тепловые реле — это электронные аппараты, созданные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Более всераспространенные типы термических реле – ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.

   Долговечность энергетического оборудования в значимой степени находится в зависимости от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для хоть какого объекта можно отыскать зависимость продолжительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и долгая эксплуатация оборудования.

Эта зависимость представлена на рисунке (кривая 1). При номинальном токе допустимая продолжительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному увеличению температуры и дополнительному старению изоляции. Потому чем больше перегрузка, тем кратковременнее она допустима.

Кривая 1 на рисунке устанавливается исходя из требуемой длительности жизни оборудования. Чем короче его жизнь, тем огромные перегрузки допустимы.

Время-токовые свойства термического реле и защищаемого объекта

При безупречной защите объекта зависимость tср (I) для термического реле должна идти малость ни-же кривой для объекта. Для защиты от перегрузок, более обширное распространение получили термические реле с биметаллической пластинкой.

Биметаллическая пластинка термического реле состоит из 2-ух пластинок, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения, другая — наименьший. В месте прилегания друг к другу пластинки агрессивно скреплены или за счет проката в жарком состоянии, или за счет сварки.

Если закрепить бездвижно такую пластинку и подогреть, то произойдет извив пластинки в сторону материала с наименьшим. Конкретно это явление употребляется в термических реле.

Обширное распространение в термических реле получили материалы инвар (маленькое значение a) и немагнитная либо хромоникелевая сталь (огромное значение a).

Совет

Нагрев биметаллического элемента термического реле может выполняться за счет тепла, выделяемого в пластинке током нагрузки. Очень нередко нагрев биметалла делается от специального нагревателя, по которому протекает ток нагрузки.

Наилучшие свойства получаются при комбинированном нагреве, когда пластинка греется и за счет тепла, выделяемого током, проходящим через биметалл, и за счет тепла, выделяемого особым нагревателем, также обтекаемым током нагрузки.

Прогибаясь, биметаллическая пластинка своим свободным концом повлияет на контактную систему термического реле. Время-токовые свойства термического реле Основной чертой термического реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки (времятоковая черта).

В общем случае до начала перегрузки через реле протекает ток Iо, который нагревает пластинку до температуры qо. При проверке времятоковых черт термических реле следует учесть, из какого состояния (прохладного либо перегретого) происходит срабатывание реле.

При проверке термических реле нужно подразумевать, что нагревательные элементы термических реле термически неустойчивы при токах недлинного замыкания.

Выбор термических реле

Номинальный ток термического реле выбирают исходя из номинальной нагрузки электродвигателя. Избранный ток термического реле составляет (1,2 – 1,3) номинального значения тока электродвигателя (тока нагрузки), т. е.термическое реле срабатывает при 20 — 30% перегрузке в течении 20 минут.

Постоянная времени нагрева электродвигателя находится в зависимости от продолжительности токовой перегрузки. При краткосрочной перегрузке в нагреве участвует только обмотка электродвигателя и неизменная нагрева 5 – 10 минут. При долговременной перегрузке в нагреве участвует вся масса электродвигателя и постоянна нагрева 40-60 минут.

Потому применение термических реле целенаправлено только тогда, когда продолжительность включения больше 30 минут. Воздействие температуры среды на работу термического реле Нагрев биметаллической пластинки термического реле находится в зависимости от температуры среды, потому с ростом температуры среды ток срабатывания реле уменьшается.

При температуре, очень отличающейся от номинальной, нужно или проводить дополнительную (плавную) регулировку термического реле, или подбирать нагревательный элемент с учетом реальной температуры среды.

Обратите внимание

Для того чтоб температура среды меньше оказывала влияние на ток срабатывания термического реле, нужно, чтоб температура срабатывания выбиралась может быть больше.

Для правильной работы термический защиты реле лучше располагать в том же помещении, что и защищаемый объект. Нельзя располагать реле поблизости концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. д.

В текущее время выпускаются реле с температурной компенсацией (серии ТРН).

Конструкция термических реле

Прогиб биметаллической пластинки происходит медлительно. Если с пластинкой конкретно связать подвижный контакт, то малая скорость его движения, не сумеет обеспечить гашение дуги, возникающей при выключении цепи. Потому пластинка действует на контакт через ускоряющее устройство. Более совершенным является «прыгающий» контакт.

В обесточенном состоянии пружина 1 делает момент относительно точки 0, замыкающий контакты 2. Биметаллическая пластинка 3 при нагреве изгибается на право, положение пружины меняется. Она делает момент, размыкающий контакты 2 за время, обеспечивающее надежное гашение дуги.

Современные контакторы и пускатели оснащаются с термическими реле ТРП (одно-фазное) и ТРН (двухфазное).

Термические реле ТРП

Термические токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальными токами термических частей от 1 до 600 А предусмотрены приемущественно для защиты от недопустимых перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих от сети с номинальным напряжением до 500 В при частоте 50 и 60 Гц. Термические реле ТРП на токи до 150 А используют в сетях неизменного тока с номинальным напряжением до 440 В.

Устройство термического реле типа ТРП

Биметаллическая пластинка термического реле ТРП имеет комбинированную систему нагрева. Пластинка 1 греется как за счет нагревателя 5, так и за счет прохождения тока через саму пластинку. При прогибе конец биметаллической пластинки повлияет на прыгающий контактный мостик 3.

Термическое реле ТРП позволяет иметь плавную регулировку тока срабатывания в границах (±25% номинального тока уставки). Эта регулировка осуществляется ручкой 2, меняющей первоначальную деформацию пластинки. Такая регулировка позволяет резко понизить число надобных вариантов нагревателя.

Возврат реле ТРП в начальное положение после срабатывания делается кнопкой 4. Может быть выполнение и с самовозвратом после остывания биметалла.

Высокая температура срабатывания (выше 200°С) уменьшает зависимость работы реле от температуры среды. Уставка термического реле ТРП изменяется на 5% при изменении температуры среды на КУС. Высокая ударо- и вибростойкость термического реле ТРП позволяют использовать его в самых тяжёлых критериях.

Термические реле  РТЛ

Важно

Реле термическое РТЛ создано для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой длительности. Они также обеспечивают защиту от не симметрии токов в фазах и от выпадения одной из фаз. Выпускаются электротепловые реле РТЛ с спектром тока от 0.1 до 86 А.

Термические реле РТЛ могут устанавливаться как конкретно на пускатели ПМЛ, так и раздельно от пускателей (в последнем случае они должны быть снабжены клеммниками КРЛ). Разработаны и выпускаются реле РТЛ и клеммники КРЛ которые имеют степень защиты ІР20 и могут устанавливаться на стандартную рейку.

Номинальный ток контактов равен 10 А.

Термические реле РТТ

Реле термические РТТ созданы для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузок недопустимой длительности, в том числе возникающих при выпадении одной из фаз, также от несимметрии в фазах.

Реле РТТ созданы для внедрения в качестве девайсов изделий в схемах управления электроприводами, также для встройки в магнитные пускатели серии ПМА в целях переменного тока напряжением 660В частотой 50 либо 60Гц, в цепях неизменного тока напряжением 440В.

Источник: http://elektrica.info/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya-teplovogo-rele/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector