Что делать, если замкнул провода с аккумулятора автомобиля?

Полезная информация о снятии и установке аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать.

Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый. Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям.

Обратите внимание

От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание.

Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Аккумулятор играет большую роль в составе автомобиля, если у него не хватит емкости, и он не сможет запустить двигатель, машина никуда не поедет. Также заряда должно хватать для работы различных потребителей:

  • салонного и внешнего освещения;
  • моторчиков отопителя и стеклоочистителя;
  • климатической установки;
  • аудиосистемы;
  • прикуривателя и прочее.

АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые, но даже если в паспортных данных указано, что источник электроэнергии не требует доливки электролита, это не означает, что за ним не нужно ухаживать. Аккумулятор чаще всего снимают для подзарядки и профилактики (очистки от грязи и мусора), также демонтаж требуется:

  • при постановке авто на длительную стоянку;
  • во время проведения крупных работ (ремонт двигателя, покраска кузова и т. д.);
  • если батарея мешает добраться до автомобильного узла;
  • для подзарядки АКБ (необязательно, но желательно);
  • для замены аккумуляторной емкости.

Есть определенные условия демонтажа, и они должны быть соблюдены, самые основные из них:

  • мотор автомашины должен быть заглушен, а зажигание выключено;
  • перед снятием аккумуляторных клемм выключаются все потребители;
  • в первую очередь всегда отсоединяется массовая клемма («минус»);
  • вынимать батарею нужно только после ее полного освобождения от крепежных пластин;
  • держать АКБ следует крепко – при падении корпус батареи повреждается, и тогда накопитель энергии приходит в негодность;
  • при съеме аккумулятор нельзя переворачивать, и его следует ставить на горизонтальную ровную поверхность – иначе может вытечь электролит, да и вообще пробки аккумуляторных банок всегда должны быть направлены только вверх;
  • клеммные соединения необходимо откручивать основательно, при сдергивании проводов нельзя применять больших усилий, если работать неаккуратно, можно легко повредить клеммы;
  • демонтаж очень желательно производить на открытом воздухе, а если в гараже, то при открытых дверях;
  • работать с аккумулятором настоятельно рекомендуется в перчатках, на открытые части тела электролит или окись попадать не должны.

Правильно снять аккумулятор с автомобиля в целом несложно, необходимо лишь выполнять вышесказанные условия, не торопиться, бережно относиться к своей машине и к себе.

Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму

Определенный порядок демонтажа клеммных проводов существует неспроста, снимать клеммы с аккумулятора, начиная с минуса, намного безопаснее. Здесь нужно вспомнить, что в современном авто «минусом» является сам кузов.

Если сначала отсоединить клемму «+», а «–» оставить на месте, металлический предмет, попавший между кузовом и плюсовой клеммой, вызовет короткое замыкание, так как масса в этот момент не отключена.

Когда отрицательная пластина АКБ не имеет электрической связи с корпусом автомашины, ничего криминального произойти не может, замыкания не будет.

Правила снятия аккумуляторной батареи на машине с сигнализацией

Некоторые охранные системы имеют свою специфику, поэтому,

снимая аккумулятор на машине с сигнализацией, это нужно учитывать. После отключения питания могут возникнуть различного рода сбои, например, изменится программа, возможно, «сигналку» придется заново программировать.

На некоторых охранных комплексах после отсоединения клемм срабатывает сирена, и прежде, чем снять АКБ, «колокол» нужно отключить. Еще при отсоединении клеммных проводов сигнализация может заблокировать двери, поэтому нельзя забывать ключи в салоне.

Порядок действий при снятии аккумулятора

Демонтаж аккумуляторной батареи обычно выполняем в следующем порядке:

  • глушим двигатель;
  • отключаем все потребители электроэнергии – фары, магнитолу, габариты и прочее;
  • забираем ключи от машины с собой, не оставляем их в салоне;
  • находим аккумулятор (чаще всего он расположен под капотом, но может быть и в других местах – в салоне под сиденьем пассажира или водителя, в багажнике);
  • демонтируем защитные кожухи, закрывающие АКБ (если они есть);
  • раскрутив болт с гайкой, снимаем массовую клемму (потребуются ключи на 13 или на 10, в зависимости от типа батареи). Перед отсоединением клемму сначала следует раскачать движениями против и по часовой стрелке;
  • те же действия производим с плюсовым проводом;
  • полностью отсоединяем крепление батареи, если крепеж только ослабить и попытаться снять аккумулятор, у батареи можно повредить корпус;
  • если что-то мешает снятию, эти преграды нужно устранить, а не пытаться вытащить АКБ любым способом.

На многих автомобилях при отсоединении клемм сбиваются настройки бортового компьютера, аудиоцентра и пр. Если у вас нет желания заниматься программированием систем, следует подключить на время отсутствия аккумулятора резервный источник питания емкостью не менее 4 А/ч.

Установка накопителя электроэнергии производится аналогично снятию, но в обратном порядке, и здесь необходимо учитывать следующие нюансы:

  • перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
  • клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
  • нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.

Некоторые водители ошибочно считают, что литол или другая консистентная смазка в клеммном соединении предохраняет от появления окиси, способствует лучшему контакту. Такое утверждение в корне неверно, а если и хочется защитить аккумуляторные клеммы от влияния окружающей среды, то смазку нужно наносить поверх их, и ни в коем случае не на места соединения.

Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.

Чего нельзя делать при снятии аккумулятора

Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.

Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение.

Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д.

Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.

Если клеммы окислились

Окисление на клеммных выводах происходит:

  • из-за негерметичного корпуса батареи;
  • из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.

Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.

Зачистить окисленные участки можно с помощью:

  • наждачной бумаги;
  • WD-40;
  • обыкновенной воды и ветоши.

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:

  • открыть самую заднюю дверь, убрать из багажника все вещи;
  • нажав на клавишу в задней части кузова, снять нижнюю полку, под которой находится запаска;
  • отсоединить крепление запасного колеса, затем убрать запаску из багажника;
  • под колесом находится компрессор пневмоподвески, он закрыт кожухом, поэтому откручиваем гайки его крепления;
  • после снятия компрессора вместе с кожухом наконец-то добираемся до аккумулятора, отсоединяем минусовую клемму;
  • но это еще не все, затем демонтируем кронштейны крепления компрессора (крепятся в четырех точках);
  • с помощью воротка и головки на 10 отворачиваем крепление самого аккумулятора;
  • откручиваем гайку крепления плюсового провода;
  • теперь аккумулятора можно снимать.

На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

Источник: https://avtobrands.ru/poleznaya-informatsiya-o-snyatii-i-ustanovke-akkumulyatora/

Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую.

Важно

В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Читайте также:  Выбираем лучший кухонный комбайн для домашнего использования

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова.

Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы.

И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место;
  • прикрепите ее стандартным креплением;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт;
  • плотно затяните разводным ключом гайку;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель, довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель;
  • снять клемму со знаком «минус», подождать три минуты;
  • поставить ее обратно;
  • то же проделать с плюсовой клеммой;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель, провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально.

Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется.

Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно.

С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания.

А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Источник: https://batteryk.com/kakuyu-klemmu-snimat-pervoj-s-akkumulyatora

Короткое замыкание аккумулятора: не допустить и воскресить

Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе – это как состояние комы у человека. Теоретическая возможность возврата к нормальной деятельности существует, но скорее всего, замкнувший аккум больше не заработает.

Возникает КЗ из-за соединения двух точек электрической цепи с разными потенциалами. В аккумуляторе оно может произойти по причине замыкания положительного и отрицательного токоотводов металлическим предметом.

Однако, чаще всего причины короткого замыкания внутри батареи, и увидеть их не так просто.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин.

Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов.

Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?

Короткое замыкание, чаще всего, возникает в одной из банок АКБ. Но это приводит к гибели всей батареи. Гибель эта медленная, если дальше проводить печальные параллели с человеческим здоровьем, она похожа на угасание пациента от тяжелой болезни.

Вычислить «больной» КЗ аккумулятор несложно: на пораженной банке напряжение будет нулевым. При зарядке плотность в «замкнутой» банке расти не будет, а разряжается такая батарея очень быстро.

Зарядка замкнутой батареи может занять намного дольше времени, чем нормальной, а газообразования в электролите заряжаемой батареи слышно не будет.

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже говорили, что заставить работать аккумулятор в состоянии КЗ не проще, чем вывести тяжело раненного человека из комы. А с современными батареями – максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, и, иногда даже, без пробок, – замыкание становится приговором.

Но все-таки, два способа попытаться воскресить АКБ существует. Один достаточно прост, другой – экстремален.

  • Первый – промыть внутренности АКБ дистиллированной водой. Возможно, получится разъединить пористые перемычки между пластинами или кусочки намазки, замкнувшие батарею.
  • Второй способ возможен, только если в АКБ есть доступ к контактам банок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус аппарата – к минусу банки, плюс – к плюсу, при этом, аппарат в сеть не включаем. Устанавливаем ток 250 А. Плотно заворачиваем пробки АКБ – чтобы в момент подачи тока не взорвался газ, вырабатываемый аккумулятором. Ставим между собой и аккумулятором перегородку, надеваем спецодежду и защитные очки, сварочный аппарат относим как можно дальше. И кратковременно включаем аппарат. Аккумулятор или выйдет из строя совсем, вплоть до взрыва, или свинцовый нарост, замкнувший пластины пережжет сильным током.

Источник: http://akb-moscow.ru/korotkoe-zamykanie-akkumulyatora-ne-dopustit-i-voskresit/

Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно.

Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого.

При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону.

Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше.

Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет.

Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети.

Совет

Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв.

Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

 Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания.

Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его.

Читайте также:  Лучшие 5 телевизоров с диагональю 50-55 дюймов

При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

Короткие замыкания в сети

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится.

Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль».

В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Неправильное прикуривание

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта.

Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги.

Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Обратите внимание

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

ВИДЕО: ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ НА КЛЕММАХ АККАМУЛЯТОРА? ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ? КАК УСТРОНИТЬ?

Источник: 

Источник: https://neauto.ru/chto-budet-esli-nepravilno-podkljuchit-akkumuljator/

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

31.01.2017

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой.

В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля.  Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно.  Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора.

Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: “что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв “нагрузку” поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору”.

Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор.

За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения “таблетка”.

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора  Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать “сварочный ток” по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу! Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии – одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения. Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав “сварочной дуги”, они отписываются на форумах: “снимайте – ничего страшного не произойдет”.

Важно

Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы “включить все приборы перед снятием клеммы”), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно.

В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не “чиркнув” по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов): 

“Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и … приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели…если у кого то что-то подобное было, дайте совет”

“Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?”

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора – отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на “Lock”.

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете “прикуривать”, заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ. 

Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/Why-you-can-not-change-the-battery-or-throw-off-the-terminals-on-the-engine-running

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе?

До тех пор, пока неприятная ситуация не произойдет, пожалуй, мало кто из автомобилистов задумывается над тем, что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе, более того, большинство искренне удивляется, как вообще подобная путаница может возникнуть. На самом деле от нее не застрахован никто: иногда клеммы можно перепутать в спешке, но чаще всего названный казус случается в момент замены АКБ авто по причине простой невнимательности к полярности.

Как бы то ни было, проблема имеет место быть. И у нее есть свои последствия.

К чему может привести неправильное подсоединение выводов к аккумуляторной батарее на машине – 8 последствий

1. Замыкание

Первое, что происходит в 100 процентах случаев путаницы с полярностью – это замыкание.

Его сложно с чем-то перепутать: если в местах соединения станут слышны электрические щелчки, посыпятся искры, возможно, даже пойдет дым, провода при этом, естественно, существенно нагреются, значит, вы перепутали клеммы.

Незамедлительно, выключите зажигание и как можно скорее отсоедините зажимы от АКБ, от вашей реакции в этот момент напрямую будет зависеть многое – от наличия/отсутствия прочих проблем до их масштабности и серьезности для автомобиля.

2. Воспламенение/пожар

Если описанные выше признаки вами по той или иной причине будут проигнорированы, вы рискуете просто «спалить» свою машину. Нагретые провода, особенно тонкие, быстро плавятся, воспламеняется их оплетка, а с учетом того, что рядом находятся горючие жидкости (бензин и масло), риск возгорания авто за секунды крайне велик.

3. Падение мощности АКБ

Даже если не принимать во внимание возможность возникновения пожара, перепутанные клеммы не несут в себе ничего хорошего.

В первую очередь это касается самой батареи, ведь у нее есть полярность – минусовые и плюсовые пластины, которые при ошибочном подсоединении питания будут стремиться к переполюсовке.

Данный процесс при долгом течении, в свою очередь, приведет к осыпанию плюсовых пластин и, как следствие, падению мощности источника питания.

4. Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ)

Из всех возможных (не считая пожара) последствий, выход из строя ЭБУ можно назвать самым серьезным, ведь если сгорит плата электронного блока управления, в авто просто ничего не будет работать: ни стеклоочистители, ни указатели поворотов, ничего…

5. Выгорание предохранителей

Если вам повезло, свою ошибку вы заметили быстро и также быстро выполнили правильное подсоединение батареи к машине, завелись, и на первый взгляд все находится в рабочем состоянии, не спешите радоваться, возможно, замыкание ударило по пока незаметным для вас узлам. Проверьте все электрические функции автомобиля, вероятно, вам и правда повезло, но, скорее всего, где-то есть предохранители, которые взяли возникшую повышенную нагрузку на себя, поэтому теперь, когда все в порядке, они нуждаются в замене.

6. Поломка генератора

Как правило, автомобильный генератор от подобных ситуаций достаточно хорошо защищен диодным мостом, если таковой установлен. Если нет, путаница с проводами может обернуться для данного узла выгоранием (на панели приборов эта проблема будет отражаться постоянно горящей лампочкой аккумулятора, заметили такую – безотлагательно езжайте на СТО, ваш генератор нуждается в замене).

7. Отказ работы сигнализации

Да-да, сигнализация тоже может перестать работать, если напутать с выводами. Причина – «убитые» неверной полярностью триггеры – специальные устройства, применяемые на СТО при установке сигнализации.

8. Частичная оплавка проводов

Как уже упоминалось выше, при неправильной установке аккумулятора возникает замыкание, провоцирующее перегревание проводов.

Причем перегреваться могут не только провода, непосредственно соединенные с батареей, но и любые другие, на которые поступает повышенная нагрузка, поэтому в случае возникновения неприятного инцидента проверяйте провода и при необходимости меняйте их или заизолируйте.

Неправильное соединение клемм при прикуривании

При прикуривании ситуация ухудшается в разы: бодрый мощный источник + АКБ, что хотят «подкурить» (еще не совсем дохлая) + нередко заведенный двигатель = адская смесь, практически фейерверк под капотами и неминуемое возгорание, если не осуществит отсоединение проводов в течении 1-2 минут (о том, как правильно прикурить смотрите здесь).

Читайте также:  Какой блок питания выбрать для 7 кулеров для охлаждения оборудования?

Но ведь провода путают не только на автомобиле, но и дома, при зарядке, что происходит тогда.

По большому счету в таких случаях ничего не происходит. Аккумулятор всегда остается цел, единственное, что поддается угрозе, – это зарядник. Причем и он, как правило, всегда остается жив, сгорает лишь его предохранитель, который легко меняется.

Вывод

Как видите, за исключением путаницы при домашней зарядке, неправильное соединение проводов не несет в себе ничего хорошего, поэтом не экспериментируйте и подходите к этому процессу со всей внимательностью и ответственностью.

Истории автовладельцев

Святослав:

«Недавно в спешке дома напутал с проводами при зарядке, действительно, с АКБ все нормально, а вот ЗУ пришлось заменить: был какой-то дешевый зарядник, в нем не оказалось предохранителя, поэтому сгорел целиком, но главное – аккумулятор в поряде».

Сергей:

«Не знаю, как можно ждать 1-2 минуты при прикуривании, я как только коснулся второй клеммы на машине-доноре, там так заискрило, что мысли завершить соединение даже не возникло, быстро все заглушили и сбросили, только потом сообразили, что с полярностью напутали».

Влад:

«Предохранители – это всегда первое, что нужно смотреть, не только когда кажется, что все в порядке, но и когда машина не заводится. Они – первое что летит, когда путают клеммы».

Константин:

«Всегда удивлялся, как люди могут накосячить с клеммами, а на прошлой неделе сам с этим столкнулся – проводил установку АКБ поздно вечером, когда уже темно было, вот и перепутал.

В результате машина перестала заводиться, хотя стартер щелкал.

Перебрал все предохранители, все нормально, проверил генератор и прочее, в общем, оказалось, что просто батарейка умерла… хотя фары включались, видно сильно мощность упала».

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-budet-esli-pereputat-klemmy-na-akkumulyatore.html

Что делать, если в машине сел аккумулятор

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой разряженного аккумулятора, что приводило к невозможности завести двигатель автомобиля. В особенности часто проблемы с зарядом АКБ отмечаются в зимнее время года, когда на генератор и батарею приходятся повышенные нагрузки. Необходимо знать, что делать в том случае, если сел аккумулятор и как правильно завести автомобиль.

Причины проблем с АКБ

Причин проблем с аккумулятором может быть множество. Автовладельцу необходимо помнить о том, что куда легче предотвратить разряжение батареи, нежели в последующем заниматься зарядкой АКБ и заводить автомобиль подручными способами.

Износ и поломки батареи

Со временем аккумулятор начинает хуже держать заряд, в конечном счёте завести машину становится невозможно. Причиной подобных проблем может быть естественный износ батареи, которому исполнилось уже 5 лет и более. Автовладельцу необходимо будет с помощью нагрузочной вилки проверить заряд, показатель которого должен находиться в интервале 12,6−12,9 Вольта.

В том случае, если батарея после длительной зарядки практически не держит напряжение, то решением этой проблемы станет замена изношенного аккумулятора.

Сульфатация пластин

Внутри АКБ располагаются свинцовые пластины, которые отвечают за напряжение на клеммах. Со временем с пластин начинает осыпаться сульфат цинка, происходит химическая реакция и возникает так называемая сульфатация пластин.

Это естественный процесс, который часто отмечается на АКБ возрастом более 5 лет.

По мере использования аккумулятора процесс сульфатации усиливается, что и приводит к проблемам с сохранением энергии, и в последующем завести автомобиль становится невозможно.

В редких случаях сульфатация пластин может отмечаться на новых батареях, что является признаком заводского брака. Такой аккумулятор необходимо заменить по гарантии, что и позволит решить проблемы с использованием АКБ. Восстановить осыпающиеся пластины и выполнить какой-либо ремонт батареи будет невозможно.

Короткие замыкания

Внутри аккумуляторной батареи и на клеммах могут возникать короткие замыкания, что приводит как к быстрому разряжению АКБ, так и к проблемам с электроприборами в автомобиле. Использовать такие батареи, в которых замыкаются пластины по причине различной полярности, не рекомендуется, так как существует вероятность возгорания автомобиля.

Рекомендуем:  Характеристики автомобильных аккумуляторов Варта (Varta)

Короткие замыкания могут возникать по следующим причинам:

  • Наличие внутри корпуса посторонних предметов.
  • Наросты на пластинах.
  • Появление коробления пластин.
  • Разрывы сепараторов.

Определить короткое замыкание можно по существенному падению напряжения на клеммах батареи. Если замкнулись пластины различной полярности, может закипеть электролит, что быстро приведёт к полному разряжению аккумулятора.

При наличии подобных проблем, когда замыкает аккумулятор и происходит его разрядка, следует заменить АКБ.

Лишь на необслуживаемых старых моделях имеется возможность замены отдельных банок, что позволяет восстановить работоспособность автомобиля.

Осыпание активной массы

В процессе эксплуатации аккумулятора происходит осыпание пластин, что наравне с сульфатацией является естественным процессом. Подмечено, что при существенных ударах и вибрациях, которые характерны для бездорожья, осыпание пластин ускоряется.

В результате осыпания пластин снижается емкость и ухудшается пусковой ток. В конечном счёте показателей пускового тока у аккумулятора будет недостаточно для заведения двигателя. Решить эту проблему подзарядкой АКБ будет невозможно. Выход в таком случае один — это замена батареи.

Проблемы с электролитом

Современные аккумуляторы могут иметь лишь две характерные проблемы у электролита. Это изменение уровня жидкости и отклонение от нормы показателей плотности. У большинства батарей уровень электролита располагается на 10−15 миллиметров выше уровня пластин.

При повышенном напряжении и кипении электролита изменяются показатели плотности. Это приводит к появлению коротких замыканий, и аккумулятор плохо держит напряжение, увеличивая нагрузку на электрические цепи автомобиля.

Средние показатели плотности электролита должны составлять 1,27−1,29 г на сантиметр кубический. Если плотность выше или ниже нормы, необходимо долить концентрированной серной кислоты или чистой дистиллированной воды.

Неисправности генератора

Одной из причин проблем с аккумулятором может стать неисправный генератор, который не дает нужный заряд на батарею. Такие неисправности генератора могут возникать как по причине проблем с ремнем привода, так и при залипании щеток.

Проверить работоспособность генератора можно, промерив напряжение на клеммах АКБ при заведённом двигателе.

Совет

Автовладельцу необходимо будет включить печку, музыку в машине, обогрев стёкол, после чего вольтметром проверить выводы аккумулятора, напряжение на которых должно составлять 13−14,4 В.

Ремонт генератора должен выполнять специалист, который будет хорошо знаком с особенностями техники от конкретного производителя. В отдельных случаях требуется заменить генератор, что и позволит полностью решить проблемы с разряжением аккумулятора.

Как завести машину

Если в автомобиле разрядился аккумулятор, то следует соблюдать спокойствие и не пытаться всеми силами завести автомобиль.

Многие автовладельцы в надежде оживить двигатель постоянно крутят зажигание, что приводит к еще большим проблемам с автомобилем — поломкам реле, выходу из строя зажигания и необходимости последующего ремонта двигателя.

Опытные водители всегда подскажут, что делать, если сел аккумулятор в машине. Завести машину можно подручными способами.

Рекомендуем:  Особенности выбора аккумулятора для Фольксваген Поло седан

Режим Boost и прикуривание

Большинство популярных сегодня моделей зарядных устройств для аккумуляторов имеют так называемый режим ускоренной зарядки Boost, который позволяет подзарядить АКБ буквально за 10−15 минут.

Использовать режим ускоренной зарядки необходимо в том случае, если вам действительно нужно быстро отправиться по делам.

Ускоренная зарядка выполняется на высоком напряжении, что может привести к выходу из строя батареи.

Проще всего завести автомобиль с севшим аккумулятором — это прикурить его от другой машины. Для этого понадобятся высоковольтные провода, а также другой автомобиль, который имеет исправную батарею.

Необходимо лишь помнить о том, что автомобиль-донор, то есть тот, от которого берется напряжение на аккумулятор, должен быть одного класса с реципиентом.

То есть, заводить городскую малолитражку от полноразмерного пикапа не стоит.

Аккумуляторы у таких автомобилей будут иметь отличающиеся характеристики по емкости и напряжению, что может привести к определенным проблемам с электросистемой машины.

Метод «с толкача»

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач знают такой чрезвычайно простой и эффективный способ завести автомобиль. Если полностью сел аккумулятор автомобиля, то необходимо толкнуть машину с горки.

После чего с включенным зажиганием выжимают сцепление и включают вторую передачу.

Как только водитель отпустит сцепление, а автомобиль разгонится до 5- 10 км/ч, двигатель заведется, после чего можно будет с легкостью добраться до сервиса или нужного места назначения.

Необходимо лишь помнить о том, что подобный способ заведения автомобиля подходит лишь для машин с механической коробкой передач. Попытки завести автомобиль с толкача приводят к повышенной нагрузке на трансмиссию и привод, что может вызвать серьезные поломки, стоимость устранения которых будет многократно превышать цену нового аккумулятора.

Рекомендуем:  Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

Использование пусковых устройств

Использование пуско-зарядного приспособления позволяет в гараже или в доме, где с легкостью можно дотянуть до автомобиля провода, завести машину, выполнив одновременно экспресс-зарядку аккумулятора. Подобные устройства отличаются универсальностью и простотой в использовании.

Чтобы завести авто пуско-зарядным устройством действовать необходимо следующим образом:

  1. Подключают в электросеть зарядное устройство.
  2. Устанавливают переключатель в положение «Запуск».
  3. Подключают к плюсу аккумулятора плюсовой кабель.
  4. Минусовой провод накидывают на блок цилиндров.
  5. Включают зажигание, что позволяет завести автомобиль.
  6. Мотор прогревают и отключают зарядку.

Зарядное устройство позволяет с легкостью заводить автомобиль при севшем аккумуляторе, а при необходимости можно зарядить батарею в домашних условиях.

Также в продаже можно найти портативные зарядки, которые позволяют завести двигатель в полевых условиях, когда отсутствует подключение к электросети.

Обратите внимание

Такие портативные приспособления работают от литиевых аккумуляторов, отличаются надежностью и универсальностью. С помощью портативного автономного зарядного устройства можно завести машину с механической или автоматической трансмиссией.

Помимо своей основной функции, такие устройства могут использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Способ кривого стартера

Автомобилистам со стажем хорошо известен эффективный и простой способ завести двигатель с помощью так называемого кривого стартера. Автовладельцу потребуется прочная и надежная верёвка или пожарный рукав. Для заведения двигателя необходима следующая последовательность действий:

  1. Домкратом поднимают одно ведущее колесо.
  2. На колесо наматывают пожарный рукав или прочную веревку.
  3. Включают вторую скорость и зажигание. Резко и сильно дергают за верёвку, что позволит раскрутить колесо.
  4. После запуска двигателя следует перевести коробку в нейтраль, прогреть двигатель и опустить домкрат.

В гараже или в частном доме, где можно дотянуть до автомобиля провода, использование зарядного устройства позволяет завести машину, одновременно выполнив экспресс-зарядку аккумулятора. Завести машину также можно подтолкнув ее или прикурив АКБ от другого автомобиля.

Если полностью сел аккумулятор, что делать в этой ситуации, можно прочитать в интернете. Это и поможет решить имеющиеся проблемы с АКБ. В автосервисе необходимо будет проверить аккумулятор и при необходимости выполнить его подзарядку или заменить на новую батарею.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/esli-sel-akkumuljator

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector