Проблема с запуском двигателя токарного станка

Основные неисправности электрооборудования токарного станка

Электрооборудование токарного станка рассчитано на включение в сеть с напряжением от 220 до 380 В и состоит из:

  • асинхронного электродвигателя;
  • магнитного пускателя;
  • трансформатора.

Электрические неполадки и механические повреждения асинхронного двигателя

Наиболее часто встречающиеся сбои в работе:

  • стук в подшипниках;
  • остановка двигателя;
  • перегрев;
  • отключение двигателя;
  • отсутствие нормальных оборотов;
  • искрение

Электрические возникают по причине:

  • межвитковых замыканий;
  • пробоев и обугливания изоляции;
  • разъединения обмотки с коллектором;
  • не соблюдения полярности полюсов;
  • разрыва обмотки
  • неправильного соединения в катушках.

Если посмотреть на устройство и электрическую схему, например, токарного станка 16К20 вот здесь, можно увидеть, что двигатель клинит из-за обрыва обмотки и отсутствия магнитного поля. Сила тока повышается почти в два раза, и обмотка статора или ротора может перегореть.

Перегрев всего двигателя происходит после длительной интенсивной перегрузки, сбоев в системе охлаждения. Местный нагрев обмотки стартера уменьшает скорость вращения, слышен сильный гуд и горелый запах от изоляции.

Неравномерно возрастающий шум двигателя является следствием ослабления запрессовки стали или смещения зазора между ротором и статором.

Проблемы магнитного пускателя

Во время эксплуатации токарного станка магнитный пускатель может выйти из строя из-за износа отдельных деталей и соединительных узлов.

Иногда устройство не включается потому, что произошли:

  • обрыв цепи питания или повреждение катушки;
  • прилипание якоря к сердечнику;
  • загрязнение и окисление контактов кнопки управления;
  • понижение напряжения сети;
  • разновременность замыкания главных контактов;
  • неисправность блок-контакта.

Если пускатель гудит, значит, произошло заедание его подвижной системы. Неправильное соединение по схеме становится причиной слабости пружинок и их заедания. Это приводит к остановке или выходу из строя кнопки «стоп» при пуске.

При появлении подозрительных шумов в работе электрооборудования, перегреве, выбросу масла, снижению скорости вращения необходимо срочно найти и устранить неполадки, которые могут привести к окончательной поломке токарного станка.

Источник: http://euroelectrica.ru/osnovnyie-neispravnosti-elektrooborudovaniya-tokarnogo-stanka/

Запуск токарного станка. Первая стружка #1. — DRIVE2

Итак, после приобретения токарного станка, нескольких попыток запуска электродвигателя (#1, #2, #3) стала более-менее вырисовываться схема подключения.

Пока вот в таком виде:
Ввиду дохлости однофазной сети 220 В, наличия штатного двигателя с несколько избыточной для меня мощностью на 4 кВт, а также отсутствия возможности быстрой перекоммутации схемы включения двигла, было принято решение работать на пониженном ряду скоростей и оставить двигатель в звезде с потерей 2/3 мощности.

В придачу со станком шёл вот такой электрошкаф, который потом пошёл на разбор:

Щит с приборами был вытащен, разобран, помыт, почищен, дополнен и буквально на днях собран обратно.

И повешен на стену:

Обратите внимание

Схема рассчитана на автоматический запуск трёхфазного двигателя в однофазной сети. Управление без кнопок, только штатным рычагом.Тормозную муфту ещё не проверял и не подключал.

Также купил три немного б/у-шных резца — пару проточный и один отрезной (главное, правильно заточенных, у меня сейчас наждака рабочего нет, чтобы точить).
Точило уже принёс, но его тоже нужно приводить в рабочее состояние — один камень сильно бьёт и снять его не представляется возможным. Наверное, буду разбивать и выковыривать по кусочкам.

И вот, пару дней назад состоялся по-настоящему первый запуск не просто двигателя, а станка, с пусканием первой стружки и выявлением первых косяков.

Реверс сразу не сработал, коромысло переключателя не доставало до штока, положил пару шайб под винт и всё наладилось.

Автоматический пуск собран по мотивам вот этой темы. Реле РЭК-78/3 на 220 В, конденсаторы по 2 мкФ х 500 В.С одной стороны удобно, что не надо давить кнопочки. С другой — достаёт стрёкот пускателя при наборе оборотов.

Надо бы ввести самоблокирование, но тогда не будет перехода в режим запуска при увеличении нагрузки. Пока ещё не понял, нужно мне это или нет.Ещё не хватает индикации, что щит под напряжением.

И стоит добавить кнопочки “Вкл”-“Выкл” на пускатель нулевой защиты (К3), чтобы тишина была, и чтобы можно было отключать ручку включения станка (дитё может подойти и покрутить).

УЗО и тепловое реле ещё не купил.

Теперь собственно к станку.Надо нарезать подкладок под резцы. Их режущие кромки получаются где-то на 1…1,5 мм ниже центра патрона.

Для одного нарезал по быстрому полосочки из консервной банки, но это всё порнография.

Далее, нужен вращающийся центр. Без него буду гнуть заготовки. На 1м61 вроде бы он должен быть под конус Морзе № 4.
Поищу, где-то у нас пробегал.

Важно

Ну и самое неприятное на данный момент — резцедержатель всё-таки прыгает. Похоже, между малой продольной и плитой поперечной подачи.
Ручка малой продольной подачи вообще крутится просто так и ничего не двигается.

С чего начать разборку, чтобы ничего не сломать ещё больше?

Да, и свет ещё надо нормальный делать и обогрев.

Источник: https://www.drive2.ru/b/495193100189172152/

Ремонт токарных станков в спб

    Чаще всего у токарных станков ухудшается чистота обрабатываемой поверхности. Это происходит в связи с износом подшипников шпиндельной группы. Так же на чистоту и точность обработки влияет люфт в поперечной подаче суппорта. Очень часто возникают проблемы с включением рабочих подач и скоростей.

Это происходит из-за износа подшипников, дистанционных колец и вилок включения шестерен. Такие неисправности проявляются затрудненным включением подач или скоростей и самовыключением (“выбиванием”) их во время работы.

В ходе интенсивной эксплуатации у токарных станков возникает множество других не менее серьезных поломок.

    Если вам необходимо отремонтировать токарный станок – обращайтесь и мы постараемся вам помочь. Алголритм ремонта станков вы найдете в разделе РЕМОНТ.

Замена подшипников шпинделя токарного станка марки SHAUBLIN 135

    В процессе эксплуатации станка изнашиваются подшипники шпинделя (или шпиндельные подшипники). Проявляется это в потере чистоты обработки детали из-за появления недопустимого люфта шпинделя. На примере токарного станка марки SHAUBLIN 135 рассмотрим процедуру ремонта.

Рис.1Рис.2Рис.3Рис.4

Сначала демонтируем вариатор и снимаем приводные ремни. Затем разбираем гитару сменных зубчатых колес и защитный кожух гитары.

Рис.5Рис.6

Для удобства демонтажа шпинделя на SHAUBLIN 135 необходимо снять часть передней бабки со шпинделем, а часть передней бабки с коробкой скоростей оставить на станине.

Рис.7

Совет

Далее, разбираем снятую часть передней бабки. Снимаем приводной ремень масляного насоса шпинделя.

Рис.8Рис.9

Затем, освобождаем гайку затягивающую приводной шкив и задние подшипники шпинделя. Освобождаем переднюю крышку шпинделя. Разбираем приводной шкив и снимаем его.

Рис.10Рис.11Рис.12

Аккуратно выбиваем шпиндель. Демонтируем старые подшипники и устанавливаем новые.

Сборка происходит в обратном порядке.

Рис.13

    В качестве примера возьмем ремонт токарного станка модели 1М63 (рис.1). Предположим, у него проявилась следующая неисправность – недостаточное усилие вращения шпинделя при обработке детали, т.е.

патрон с зажатой в нём «болванкой» с началом обработки начинает «буксовать», теряя обороты, вплоть до полной остановки вращения, хотя главный электродвигатель исправно работает.

Попытка токаря подтянуть фрикционные диски для улучшения сцепления при передаче момента вращения от главного двигателя к шпинделю привела к их перегреву и деформации. Как следствие – требуется ремонт узлов и деталей фрикционного вала токарного станка.

Рис.14

Последовательность действий при ремонте следующая.
Снимаем кожух приводных ремней и крышку окна для регулировки фрикционного вала.

Рис.15

Снимаем приводные ремни главного двигателя и шкив фрикционного вала.

Рис.16Рис.17

Снимаем гидронасос системы смазки передней бабки.

Рис.18

Снимаем приводную шестерню гидронасоса с фрикционного вала.

Рис.19

Снимаем боковую крышку фрикционного вала.

Рис.20Рис.21

Вынимаем фрикционный вал.

Рис.22Рис.23Рис.24Рис.25Рис.26

Разбираем фрикционный вал.

Рис.27

Меняем старые подшипники и диски на новые.

Сборка станка происходит в обратном порядке.

Рис.28

    Другая разновидность неисправностей токарных станков связана с движением суппорта.На примере токарного станка 1К62 рассмотрим порядок действий при ремонте.

Итак, дефектация выявила неравномерный (рваный, прерывистый) ход суппорта (резцедержателя) в продольной оси.

Обратите внимание

Причина – износ подшипников скольжения и шеек приводной вал-шестерни, преобразующей вращение вала главного двигателя в поступательное перемещение суппорта.

Рис.29Рис.30

Ремонт делится на следующие этапы.
Снимаем резьбовой винт и вал подач со станка.

Рис.31Рис.32Рис.33Рис.34

Снимаем фартук станка.

Рис.35Рис.36Рис.37

Снимаем втулки (подшипники скольжения) и вал-шестерню с фартука.

Рис.38Рис.39Рис.40Рис.41

Шлифуем шейки вала-шестерни и меняем подшипники скольжения.

Сборка станка происходит в обратном порядке.

Читайте также:  5 самых лучших масляных обогревателей для дома

    В предыдущем примере неисправность перемещения суппорта находилась, можно сказать, на поверхности, так как потребовалось всего лишь снять фартук станка без его разборки.

Но все основные механизмы, отвечающие за включение автоматических и ручных поперечных и продольных рабочих подач суппорта, а так же механизм аварийного отключения подач находятся в фартуке станка, поэтому иногда без разборки и ремонта самого фартука станка не обойтись. Рассмотрим такую операцию на примере ремонта фартука токарного станка 16К20.

Рис.42Рис.43

Порядок ремонта следующий.
Снимаем фартук со станины (смотрите предыдущий пример).

Рис.44Рис.45Рис.46

Производим полную разборку фартука – снимаем и очищаем валы, шестерни и другие детали.

Рис.47Рис.48Рис.49
Рис.50Рис.51Рис.52Рис.53

Меняем все подшипники, дистанционные и стопорные кольца, пружины фиксаторов, а при необходимости и изношенные валы, шестерни и другие детали.

Рис.54Рис.55Рис.56

Промываем корпус фартука и механизма аварийного выключения рабочей подачи.

Рис.57

Собираем фартук в обратном порядке.

НАЗАД

Источник: http://www.pkm-remont.ru/tokarnie.html

Частотный преобразователь для токарного станка – модернизация

Покажем вам наше приобретение для решения важного вопроса. Год назад мы купили китайский токарный станок. В нем была следующая проблема. Невозможно плавно менять скорость вращения шпинделя. Решили внести изменения в конструкцию токарного станка.

Преобразователь частоты вместо коробки передач

Для этой цели был приобретен частотный преобразователь. Он позволяет изменять частоту тока, подаваемого на электродвигатель токарного станка.

Прибор работает от однофазной сети напряжением 220 вольт, а выдает на электродвигатель три фазы по 220 вольт. На этом приборе имеется много управляющих кнопок.

Как частотный преобразователь работает? Прибор позволяет с помощью пульта управления четырьмя выключателями в ряд делать реверс, включать и выключать станок, изменять скорость вращения двигателя.

Почему много выключателей? Упрощенные настройки работы частотника можно сделать следующим образом. Прибор позволяет делать многоступенчатые скорости. В этом приборе есть пять выходов, для разных типов включений и выключений двигателя, для разных оборотов вращения.

Настройка преобразователя частоты

  1. В первой настройке мы можем сделать простое включение двигателя настольного токарного станка. Старт происходит на частоте 10 герц. С помощью переменного резистора можно изменить скорость вращения двигателя путем увеличения частоты тока до 400 герц.

  2. Если нам нужно изменить направление вращения двигателя токарного станка с помощью частотника, то, сначала выключаем прибор. Включаем тумблер изменения вращения крутящего момента двигателя. В результате двигатель начал вращаться в другую сторону. Частотником ходу тоже можно изменять направление вращения двигателя.

  3. Теперь рассмотрим возможность изменения вращения двигателя настольного токарного станка с помощью тумблеров, не используя реостата. Для этого используем только включение и выключение соответствующих скоростей. Для этого переводим частотный преобразователь в положение «включено», прибор выдает 10 герц.

    Тумблеры настроены так, что при их включении частота тока увеличивается на 5 герц. В результате мы можем управлять скоростью вращения шпинделя токарного станка с помощью частотного преобразователя без механической коробки передач.

Условия работы частотника для токарного станка

  1. Частотный преобразователь работает в широком диапазоне температур от +35 до -20 градусов. Однако, нужно учитывать, что выбирать частотник надо исходя не из мощности, а по току двигателя. На любую частоту работы двигателя рассчитывать нельзя. Не всякий двигатель может работать на частоте 100 герц, хотя частотник выдает их без проблем.

    Например, двигатель мощностью 0,55 кВт на 2800 оборотов может остановиться на частоте 75 герц, а на 65 герцах будет работать нормально. В теории двигатель может нормально работать с малыми отклонениями от 50 герц.

  2. При малых оборотах вращения шпинделя нужно устанавливать дополнительное охлаждение на мотор, так как родной вентилятор не справится.

    Чтобы сохранить достаточный крутящий момент при малых оборотах, применяется векторное ускорение. Векторное ускорение должен поддерживать преобразователь частоты.

  3. На электродвигатель надо поставить энкодер, сделать настройку регулировки в замкнутом контуре, всегда поддерживать крутящий момент. Иногда, на заводе на токарные станки устанавливают синхронные двигатели с энкодером.

    Китайские производители делают неплохие преобразователи частоты.

Для шпинделя хватит частотного управления сцеплением потока статора. Это называется бездатчиковое управление потоком с помощью вектора. Постоянно надо знать как настраивать частотный преобразователь, делать минимум параметрирования и запуск автоматической адаптации.

Можно использовать программное обеспечение фирмы, чтобы настроить регуляторы, а также собственные программы настраивания контроллеров.

Электронная начинка частотного преобразователя

Китайские изготовители уже умеют изготавливать двигатели и программное обеспечение. Для заводского варианта это нормально, а в быту дорого.

Современные асинхронные двигатели имеют сравнительно сложное управление. Пуск мощного асинхронного двигателя связан с большими перегрузками по току.

Большой крутящий момент может привести в негодность подшипники и опоры двигателя. Резкое отключение двигателя приводит к перенапряжению и к авариям в электроустановке.

Важно

Поэтому сегодня хорошими системами управления электромоторами являются частотные преобразователи.

Выходные каскады таких устройств должны быть мощными. Эту проблему решают транзисторы с изолированным затвором. Преобразователь состоит из генератора тактовых импульсов, частотой которых можно управлять. Он собран на простых логических элементах. Для того, чтобы получить трехфазную систему, десятку импульсов разделили на последовательность из шести импульсов.

Частотный преобразователь для токарного станка и других целей

Источник: http://chistotnik.ru/chastotnyj-preobrazovatel-dlya-tokarnogo-stanka.html

1к62 ремонт станка

Необходимая информация по ремонту 1к62 токарно-винторезного станка указана в руководстве по ремонту. Здесь же можно найти информацию и по вариантам модернизации станка.

Характерные неисправности и методы их устранения

В станках могут быть различного рода неисправности. Многие из них возникают из-за несоблюдения инструкций по уходу и обслуживанию.

В любом случае прежде чем приступить к устранению неисправности, нужно ознакомиться с перечнем основных возможных неисправностей.

Рисунок – Ремонт 1к62

При идентичности характера возникшей неисправности с описанной нужно воспользоваться предлагаемыми методами устранения.

В случае, если характер неисправности не совпадает с перечисленными и ее устранение вызывает затруднения, обращайтесь на завод.

Перечень основных неисправностей приведен в таблице 1, неисправности системы смазки в таблице 2.

Характер неисправности Причины возникновения Методы устранения
Станок не запускается Падение или отсутствие напряжения питающей сети Проверить наличие н величину напряжения в сети
Невозможно переключение блока шестерен 9, 10 (рис. 6) рукояткой 5 (характерный звукпроскальзывающих шестерен) Блок шестерен не выходит из нейтрального положения Включить электродвигатель и (на «выбеге») произвести переключение
Произвольное отключение электродвигателя во время работы Срабатывание теплового ре те от перегрузки двигателя Уменьшите скорость резания и пи подачу
Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве Недостаточное натяжение ремней Увеличить натяжение ремней
Слабо затянута фрикционная муфта Увеличить затяжку муфты
Торможение происходит слишком медленно Слабое натяжение тормозной ленты Увеличить натяжение тормозной ленты
Усиление подачи суппорта меньше указанного в руководстве Недостаточно затянута пружина перегрузочного устройства Натянуть пружину
Насос охлаждения не работает Недостаток жидкости Долить
Перегорели Предохранители Заменить
Станок вибрирует Неправильная установка станка по уровню Выверить станок
Износ стыка направляющих суппорта Подтянуть прижимные планки и клинья
Неправильно выбраны режимы резания, неправильно заточен резец Изменить скорость резания, подачу, заточку резца
Станок не обеспечивает точность обработки Поперечное смещение задней бабки при обработке в центрах Отрегулировать положение задней бабки
Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет Деталь поддержать люнетом или поджать центром
Нежесткое крепление резцедержателя Подтянуть рукоятку резцедержателя
Нежесткое крепление патрона на шпинделе Подтянуть крепежные ремни патрона

Возможное нарушение Вероятная причина Способ устранения
Отсутствие тонкой струйки масла в маслоуказателе 5 Не отрегулирован упорный винт, ввернутый в приводной рычаг насоса Снять верхнюю крышку передней бабки, упорным винтом установить оптимальное положение плунжера в корпусе насоса, обеспечивающее нормальную работу насоса
Слабая струйка масла в маслоуказателе 5 Засорение фильтра 3 Промыть фильтр
Отсутствие потока масла в маслоуказателе 10 Поломка пружины плунжерного насоса Заменить пружину
Отсутствие подачи смазки на направляющие станины Засорение всасывающего или нагнетающего клапана плунжерного насоса Промыть клапан

Источник: http://www.stanoktehpasport.ru/1k62-remont-stanka

Советы по ремонту и эксплуатации токарных станков

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, поэтому осуществлять ремонт токарного станка просто необходимо, поскольку приобретение нового станка может вылиться в круглую сумму, да и смысла, честно говоря, в этом нет.

Для начала рассмотрим, что собой представляет токарная обработка, устройство станка, а также поговорим про капитальный ремонт задней бабки токарного станка.

Что такое токарная обработка?

Технологический процесс токарной обработки заключается в уменьшении диаметра обрабатываемого предмета при помощи резца, который оснащен специальной режущей кромкой.

Благодаря вращению обрабатываемого предмета происходит процесс резки, подача и поперечное перемещение осуществляется резцом.

Благодаря этим трем составляющим: вращению, подаче, перемещению, можно воздействовать на величину съема материала, также от этого зависит качество обрабатываемой поверхности, форма стружки и пр.

Основные элементы токарного станка:

  1. Станина с направляющими для задней бабки и суппорта;
  2. Спереди станины находится передняя бабка, а также шпиндель и патрон;
  3. К фронтальной части станины крепится коробка передач;
  4. Суппорт с салазками для поперечной резки;
  5. На поперечных салазках располагается держатель резца.

Данные элементы являются основными, в зависимости от модификаций можно получить центровой, токарно-револьверный, многорезцовый и другие станки, которые должны проходить обязательное техническое обслуживание.

Подготовка к ремонту

Самыми распространенными проблемами можно считать износ подшипников, направляющих, вилок включения шестерен и пр.

Капитальный ремонт можно делать только после подготовки оборудования.

Перед тем как остановить станок, необходимо проверить, как он работает вхолостую, чтобы определить повышенный уровень вибраций, шумов.

Чтобы определить состояние качения опор шпинделя, нужно обработать образец. Осевое и радиальное биение шпинделя также подвергается проверке.

Эти действия позволят правильно выявить возникшие проблемы, поскольку они не всегда очевидны.

Таким образом, можно своевременно устранить поломки и недочеты, чтобы избежать капитального ремонта.

Если отправлять станок на капитальный ремонт, то его предварительно нужно помыть от грязи и пыли.

Также требуется слить масла и эмульсии, проверить, чтобы все детали были на месте.

Чистка и смазка направляющих см. на видео.

Видео:

Ремонт направляющих

Капитальный ремонт направляющих станины можно выполнить несколькими способами: шабрением, шлифовкой, строганием.

Чтобы определить величину износа направляющих своими руками необходимо зачистить поверхность, удалить забоины.

После этого измеряется зазор между направляющими с помощью линейки по всей длине станка. Замеры делаются с шагом в 30-50 см.

Совет

Прямолинейность направляющих можно проверить, используя очень тонкую бумагу (не более 0,02 мм), для таких целей подойдет папиросная.

Листки необходимо разложить на направляющих и придавить не тяжелым предметом.

Шабрение осуществляется после установки оборудования на покрытие, отличающееся своей жесткостью (специальный стенд).

Далее необходимо проверить направляющие (продольные и поперечные) по описанному выше методу.

Также можно определить отклонения по уровню, который перемещается по направляющим или по мостику задней бабки.

Для ориентира в качестве базовой поверхности обычно выбирают направляющие, расположенные снизу задней бабки, поскольку они подвергаются меньшему износу.

Видео:

Далее выполняется шабрение с постоянной проверкой на параллельность деталей.

Перед шлифовкой необходимо зачистить поверхности, чтобы убрать все забоины.

Для выполнения этих работ необходимо использовать стол продольно-строгального станка, на который будет установлена станина.

После этого ее необходимо проверить на параллельность.

Далее проверяется извернутость направляющих специальным прибором или уровнем, который устанавливается на мостике задней бабки.

Станина должна быть надежно закреплена на столе, от этого будет зависеть конечный результат. Извернутость направляющих измеряется еще раз (показатели до и после установки не должны различаться) и приступают к шлифовке.

Обратите внимание

Ремонт направляющих строганием начинается с зачистки поверхности, установки на столе продольно-строгального станка, после этого проверяется на параллельность и фиксируется.

Обработка поверхности резцом для наилучшего результата проводится 3-4 раза.

После выполнения работ необходимо проверить прямолинейность, параллельность и извернутость направляющих и открепить оборудование.

Особенности обработки направляющих

Следует учитывать, что процесс шабрения предполагает использование определенного порядка работ, который для разных станков может отличаться.

Рассмотрим ниже технологию выполнения шабрения токарно-винторезного станка:

  1. Сначала происходит обработка направляющих, которые находятся снизу задней бабки;
  2. Далее – расположенных под прижимными планками и снизу каретки, при этом нельзя допускать, чтобы отклонения по параллельности превышали 15 мкм;
  3. Затем – шабрение поперечного суппорта. Допускаются небольшие погрешности;
  4. Следующим этапом ремонта токарно-винторезного станка является шабрение каретки (ответных направляющих). Для определения погрешности используется трехгранная линейка. Разница винтовой оси и направляющих не должна быть больше 35 мкм;
  5. При сильном износе продольных направляющих токарно-винторезного станка необходимо использовать антифрикционный состав. Здесь важным моментом является достижение соответствия по осям ходового вала с посадочной зоной, рейка перемещения должна иметь хорошее сцепление с шестерней в продольном направлении, в поперечном направлении шпиндельная ось должна быть перпендикулярна передвижению суппорта;
  6. Далее ремонтируются направляющие задней бабки с использованием антифрикционного состава.

См. видео о черновом шабрении.

Видео:

Обслуживание станков лучше доверять специалистам, поскольку работы должны выполняться четко, профессионально, без отклонений.

Своими руками достичь подобных результатов будет сложно.

Ремонтируем каретку суппорта

Восстановить точность нижних направляющих, которые сопряжены с направляющими основания, не учитывая износ – вот с чего необходимо начать ремонт каретки суппорта.

Также при ремонте каретки необходимо заняться восстановлением перпендикулярности ее плоскости под фартук плоскости основания (под коробку передач).

Расположение данных плоскостей измеряется уровнем. Какой толщины щуп будет подложен под каретку, таким и будет уровень отклонения (величина).

Восстановлению также подлежит параллельность продольных направляющих и их же параллельность к оси поперечной подачи.

Нужно отметить, что ремонт каретки суппорта – очень трудоемкий процесс, выполнить его своими руками очень сложно, поэтому на предприятии должно быть запланировано обслуживание устройства по графику.

Восстановить направляющие каретки можно, используя компенсационные накладки либо акрилопластом.

Поперечные салазки токарно-винторезного станка можно ремонтировать с помощью шлифовки. Поворотные салазки начинают с шабрения поверхностей, после чего приступают к шлифовке.

При необходимости также ремонтируют верхние салазки.

Важно

Для этого поверхность шабрят, выверяют, шлифуют, после чего обязательно проверяют точность сопряжения поверхностей с направляющими поворотных салазок.

Шабрение поперечной каретки см. на видео.

Видео:

Ходовой винт и ходовой вал

В ходе капитального ремонта может потребоваться совместить оси ходового винта и вала, коробки подач и фартука.

Коробка подачи устанавливается и закрепляется на основании.

Далее на его середине необходимо установить каретку и закрепить ее заднюю прижимную планку. Когда будет установлен фартук, тогда его нужно будет соединить с кареткой.

Каретку необходимо подвинуть к коробке подач до того момента, пока торцы оправы не соприкоснуться. Далее нужно измерить просвет, используя щуп с линейкой.

Используя накладки, шабрение направляющих, можно восстановить соосность отверстий ходового винта и вала.

Видео:

Источник: http://rezhemmetall.ru/sovety-po-remontu-i-ekspluatacii-tokarnyx-stankov.html

Проблемы, возникающие при эксплуатации токарных станков и их решения

Основными элементами, которые оказывают воздействие на эксплуатационные характеристики токарных станков являются: заготовки, вращающиеся станочные приспособления (патроны) и стружка, которая образуется при обработке. При высоких скоростях резания на токарном станке особое внимание должно уделяться надежному и правильному закреплению заготовок.

Способы устранения проблем при точении:

Обработка концов цилиндрических деталей или отрезание заготовок на токарных станках осуществляется при помощи таких инструментов как отрезные резцы, которые, исходя из своих конструктивных особенностей, классифицируются на  прямые и обратные.

Прямые резцы имеют узкую и длинную головку для отрезания заготовок типа вал с минимальным расходом материала в стружку. Однако они обладают недостаточной прочностью и жесткостью, что следует учитывать при их исполнении.

Совет

Учитывая данный факт, место реза должно располагаться на расстоянии, не превышающем один диаметр обработки относительно кулачков патрона. При этом отрезной резец должен устанавливаться перпендикулярно к оси заготовки и строго на уровне линии центров станка.

При обработке деталей больших диаметров велика вероятность того, что резец может сломаться в конце операции. Это происходит в результате того, что отрезной резец защемляется между поверхностями резания.

Чтобы избежать этого необходимо: остановить обработку  на расстоянии примерно 1,5-2,0 мм от центра заготовки; отвести резец от обрабатываемой поверхности; выключить вращение шпинделя и отрезать оставшуюся часть вручную. При этом не следует в процессе резания вручную придерживать отрезаемую часть заготовки. Вывод стружки из глубокой и узкой прорези сильно затруднен. Поэтому резание необходимо осуществлять постепенным расширением прорези.

Способы устранения проблем при сверлении:

Перед такими операциями как развертывание, сверление, либо зенкерование токарный станок надо тщательно проверить на соосность центров.

При сверлении должны соблюдаться следующие условия: задание первичного направления сверлу, перпендикулярность торца детали оси вращения, прочное закрепление заготовки, отсутствие на торце выпуклостей.

С этой целью заготовка устанавливается в станочном приспособлении с минимальным возможным вылетом, а торец перед операцией сверления должен быть обработан отрезным резцом.

Чтобы задать направление сверлу, отверстие нужно предварительно центрировать с помощью короткого жесткого или центровочного сверла; глубина сверления ориентировочно должна быть равной диаметру отверстия.

Сверление отверстий большого диаметра с использованием ручной подачи требуют огромных усилий со стороны токаря, и поэтому данная операция вызывает затруднения. Следовательно, отверстия имеющие диаметр больше 20 мм необходимо просверливать последовательно двумя инструментами. Первый инструмент – сверло с диаметром равным ½ диаметра обрабатываемого отверстия. Второй инструмент – сверло, перемычка которого не задействована в процессе, благодаря чему усилие подачи снижается в несколько раз.

Компания “МП Сервис” занимается решением возникающих проблем при эксплуатации оборудования, выполняет сервисное и ремонтное обслуживание металлорежущего оборудования любого типа.

Источник: http://lathe.by/news/14/11/2011

Правила эксплуатации токарных станков. Типовые отказы и методы их устранения

Главная » Статьи » Профессионально о металлообработке » Токарные станки

Рекомендуем приобрести:

При работе с высокими скоростями резания особое внимание должно быть уделено правильному и надежному закреплению заготовок.

Отказы при точении и способы их устранения

Точность при чистовых видах точения может достигать 7…8-го квалитета, а шероховатость обработанной поверхности — 1,6…3,2 мкм. В табл. 10.1 приведены основные причины отказов при токарной обработке цилиндрических поверхностей, торцов и нарезании резьбы резцом.

Рассмотрим приемы выполнения некоторых токарных операций, не получивших отражение в табл. 10.1.

Таблица 10.1 Отказы токарных станков и способы их устранения

Разрезание заготовок на токарных станках выполняют отрезными резцами, которые по конструктивному исполнению могут быть прямыми и обратными.

Прямые отрезные резцы имеют длинную и узкую головку для прорезания заготовки до центра и обеспечивают минимальный отход материала в стружку.

Однако они обладают недостаточной прочностью и жесткостью, поэтому место реза должно находиться как можно ближе к кулачкам патрона, на расстоянии не более одного диаметра заготовки. Отрезной резец устанавливают строго на уровне линии центров станка и перпендикулярно оси заготовки.

При разрезании заготовок больших диаметров возможна поломка резца в конце прохода в результате того, что тонкая перемычка под действием сил тяжести и резания прогибается и отрезной резец защемляется в прорези.

Обратите внимание

В этом случае необходимо вывести резец из прорези, не доходя до центра примерно 1,5…2,0 мм, выключить вращение шпинделя и отпилить отрезаемую часть вручную. В процессе резания запрещается поддерживать руками отрезаемую часть заготовки.

Выход стружки из узкой и глубокой прорези сильно затруднен, поэтому разрезание следует выполнять постепенным расширением прорези.

Перед сверлением, зенкерованием или развертыванием токарный станок следует тщательно выверить на соосность центров.

Важными условиями проведения операции сверления являются: прочное закрепление заготовки; перпендикулярность ее торца оси вращения; отсутствие на торце выпуклостей; задание первоначального направления сверлу.

Для этого заготовку в станочном приспособлении устанавливают с возможно меньшим вылетом, а торец перед сверлением гладко подрезают.

Для задания первоначального направления сверлу в центре торца делают углубление центровочным сверлом или коротким жестким сверлом; глубина сверления должна быть приблизительно равна диаметру получаемого отверстия.

Сверление отверстий большого диаметра с ручной подачей затруднено из-за необходимости приложения больших усилий со стороны токаря, поэтому отверстия диаметром свыше 20 мм следует обрабатывать последовательно двумя сверлами. Диаметр первого сверла выбирают примерно равным половине диаметра получаемого отверстия. Благодаря этому перемычка второго сверла не участвует в резании и, соответственно, усилие подачи значительно снижается.

Опиливание применяют для зачистки поверхностей, удаления заусенцев, снятия небольших фасок и т. п. Его выполняют напильниками разнообразной формы, с различной насечкой и только с целой и плотно насаженной ручкой.

Так как опиливание производят вручную, то для предотвращения травмирования токарь должен стоять под углом примерно 45° к оси центров станка, с разворотом вправо. Ручку напильника следует зажимать в левой руке, а противоположный его конец удерживать пальцами правой.

Полирование применяют для снижения шероховатости обработанных поверхностей. Его осуществляют шлифовальными шкурками различной зернистости. Во время полирования шкурку удерживают пальцами либо правой руки, либо обеих рук (передний край шкурки необходимо удерживать левой рукой, а противоположный — правой).

Удерживать шкурку на детали путем охвата ее рукой нельзя, так как она может намотаться на деталь и защемить пальцы.

Обычно в суппорте токарного станка закрепляют одновременно несколько резцов, поэтому при опиливании и полировании следует остерегаться порезов рук острыми кромками резцов, а также при повороте резцовой головки, осуществлении измерений.

Источник: https://www.autowelding.ru/publ/1/tokarnye_stanki/pravila_ehkspluatacii_tokarnykh_stankov_tipovye_otkazy_i_metody_ikh_ustranenija/15-1-0-260

Продольная подача токарного станка JET DB-920W :: АвтоМотоГараж

Продолжаем работы по переборке станка. Забегу вперёд и скажу, чем больше я сталкиваюсь с продукцией JET, тем больше понимаю, что это, только громкое название, с родиной бренда из Швейцарии и не более того. Проблем с инструментом этой фирмы больше чем предостаточно. Это абсолютно обычный китайский товар. И ничего выдающегося.

Особенно если сравнивать, то его никогда не поставишь рядом с Макитой, Бошем или Метабой. Они много лет без нареканий успешно работают. И мысли что-то там доработать не приходит. Первым от Джета у меня появился сверлильно-фрезерный станок. Покупался он, в основном, для сверления и не было в планах так глубоко лезть в токарку.

В принципе, как сверлилка работал он на пять с плюсом и меня всё устраивало. Потом понадобился токарный станок. И вот тут фирма JET стала раскрываться во всей красе. Как влез в токарку и во фрезере тоже были обнаружены проблемы (не достаточная жесткость несущих элементов). В том числе и сервис с техникой поддержкой тоже оставляет желать лучшего. Обращался уже.

Важно

Чтобы это не было пустым звуком, каждая из проблем здесь будет разбираться, обсуждаться и по возможности огрехи будут дорабатывать. Итак, поехали дальше.

Следующая на очереди идёт станина суппорта и продольной подачи. Так она выглядит снизу.

Опять же померить геометрию пока не чем, поэтому после того как помыл детали, устанавливаю их на место. Станина к фартуку крепится при помощи двух винтов под шестигранник. Чтобы суппорт не прыгал, на основной станине с задней части имеется прижимная пластина с регулировками. 

Подвижная станина суппорта. На неё устанавливается поворотная микроподача с резцедержалкой.

Ручка продольной подачи имеет небольшой свободный ход при повороте в обратную сторону. Скорее всего, причиной тому является либо прослабленная резьба на валу, либо в специальной гайке, установленной на подвижной станине. Наверное, проще переточить гайку. В будущем будем пробовать делать.

Устанавливаем детали на место. Далее регулируется ход подвижной станины. Регулировка осуществляется при помощи трёх винтов и контрогаек.

Микроподача и поворотная платформа. Шайба крепления поворотной платформы, это было самое первое моё разочарование, обнаруженное в станке. Когда я отрезал свою первую деталь, то был сломан отрезной резец.

По ходу разбирательства выяснилось, что прижимная шайба крепится к подвижной платформе продольной подачи всего в двух точках. Что совсем не отвечает требованиям жёсткости станка при проведении отрезных работ.

Совет

Впоследствии, пользователями данного инструмента было разобрано решение, которое позволяло это исправить. Делать нечего, подбираем материал и будем переделывать.

Так как текущая задача отмыть и осмотреть все детали, то сейчас просто собираем всё на своё место и регулируем.

Следующим был разобран индикатор для контроля нарезания резьбы. К нему претензий нет.

Ставим его на своё место. Также прикручиваем кожух индикатора и устанавливаем резцедержалку. Люнеты прополоскал в бензине типа калоша и прикрутил пока на место. В основной работе они не требуется, а нужны при работе с длинными и тонкими заготовками.

Заднюю бабку пока разбирать не стал. Вытер консервационную смазку и через пресс-маслёнки смазал её новым маслом.

Расконсервацию станка можно считать завершенной. Единственное что осталось не тронуто это КПП. Нужно будет хотя бы в ней заменить масло.

Теперь можно потихоньку осваивать токарное дело и подбирать материал для устранения дефектов станка, которые выявлены. Ну и главной следующей задачей является изготовление стола для станка.

Источник: http://automotogarage.ru/equipment/metalworking/jet_bd-920w/traverse/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector