Как подключить тумблер к двигателю?

Переключатель направления вращения электромотора с управлением по Wi-Fi

  • Магазины Китая
  • ITEAD.CC
  • Товары для дома и дачи
  • Радиотовары
  • Пункт №18

Здравствуйте. Своим обзором я продолжу серию обзоров компонентов для «умного дома». И сегодня расскажу о переключателе направления вращения электродвигателя от компании ITEAD.

Переключатель подключается к домашней сети Wi-Fi, и вы можете управлять им через интернет из любой точки мира. В обзоре я протестирую его работу, и выскажу свои соображения по улучшению и расширению возможностей переключателя. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Переключатель был заказан 9 сентября и добрался ко мне почтой Гонконга уже 23 сентября:

Коробка

Поставляется переключатель в антистатическом пакете:Его краткие характеристики со страницы сайта производителя ITEAD, он же является и продавцом:

В переключателе по питанию применён импульсный DC-ВС преобразователь LM2596S:

Обратите внимание

Поэтому для питания переключателя возможно подавать на вход постоянное напряжение от 7 до 32 Вольт:Или переключатель можно запитать 5 вольтами от micro USB:Перевернём плату и посмотрим на неё снизу:Не могу не заметить, что плохо смыт флюс у реле и силовых контактов.

Здесь установлена матрица из семи транзисторов Дарлингтона ULN2003A, линейный регулятор с малым падением напряжения AMS1117-3.3 и микросхема без наименования:

Давайте для пробы подключим к переключателю двигатель постоянного тока:Можно подключать двигатели с питанием от 7 до 32 вольт. Питание подключается согласно схеме подключения:Главное соблюсти цвет проводов, а то работать не будет )))

Подаём питание, в нашем случае 7,5В и теперь пришло время подключить переключатель к приложению для смартфонов «EWeLink» из маркета:

Как устанавливать и настраивать приложение я подробно описал вот в этом своём обзоре. С момента выхода того обзора – приложение только похорошело и обзавелось русскоязычным интерфейсом.

Открываем приложение и выбираем добавить устройство. Добавление устройств стало ещё проще и теперь производится за четыре простых шага. Шаг первый. Нажимаем кнопку на переключателе и удерживаем её нажатой пять секунд:Шаг второй. Выбираем Wi-Fi сеть и вводим пароль от неё.

Если вы уже пользовались данным приложением, то вводить уже ничего не придется:Третьим шагом приложение ищет и подключает переключатель:Четвёртый, и последний шаг – задание имени для переключателя:Переключатель подключен:Заходим в управление переключателем и нас просят обновить на нём прошивку:Нажимаем настройку и обновляем прошивку:Обратите внимание, как изменилось меню настроек переключателя после обновления прошивки:Теперь здесь появилось возможность выбора действий после отключения питания на переключатель. Возможны три варианта. После возобновления питания двигатель продолжает вращаться в ту же сторону, двигатель останавливается или двигатель начнёт вращаться в другую сторону. Также возможна установка таймеров обратного отсчёта:Однократных или повторяющихся таймеров:Циклических таймеров:Ручное управление изменением направления вращения происходит при нажатии этой кнопки на экране:Клавиша включена – двигатель вращается в одну сторону, выключена – вращается в другую сторону. Так же возможно управление направлением вращения кратковременным нажатием на кнопку на самом переключателе. Светодиоды у реле сигнализируют их работу:Светодиод у кнопки – сигнализирует подключение к сети. Когда Wi-Fi подключена – он горит. Подключение происходит достаточно быстро. 2-3 секунды. Пока светодиод не загорится – удалённое управление невозможно. Я проиллюстрировал работу переключателя коротким видео:Также к переключателю можно подключать электродвигатели переменного тока 125-250 Вольт. Только питание самого переключателя необходимо выполнить отдельно. Как я и писал возможны два варианта подключения питания:А теперь о том, как компании ITEAD можно было бы улучшить свой продукт, что несомненно расширило бы его области применения. Первое, и самое существенное. У переключателя отсутствует кнопка «СТОП». Для остановки процесса требуется использование концевых выключателей, кратковременно размыкающих питание переключателя. Но иногда процесс не требуется доводить до конца… И тут уже возникает проблема. Хотя при прерывании питания на переключатель есть возможность отключения сразу двух реле для остановки двигателя. Вы видели это в настройках переключателя. А также хотелось бы иметь возможность автоматического отключения двигателя при повышении нагрузки на нём в отличии от нормальной. Но это уже потребует усложнения схемы. Но я уверен, что такая функция была бы востребована. Второе. В настройках таймеров очень не хватает секунд. Иногда минута – это слишком много. И третье. Ручное управление в приложении – очень неинформативно. При смене направления вращения кнопка выключателя показывает включенное или выключенное состояние. Хотелось бы видеть кнопки управления вращением в виде стрелок, для большей наглядности. Ну а в целом – переключатель весьма полезная вещь в автоматизации процессов. А при вышеуказанных доработках – ему вообще бы цены не было. А пока возможность и область его применения несколько ограничена. Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +33 Добавить в избранное Обзор понравился +30 +56

Источник: https://mysku.ru/blog/china-stores/46156.html

Тумблер с подсветкой – добавляем машине стиля

Любая схема электрооборудования начинается с того, что необходимо обеспечить требуемое питание для неё. Чтобы многие приборы были удобными и надёжными, в них используются тумблеры с подсветкой.

Задача этого механизма предельна проста – включение, выключение либо переключение чего-либо. В нашей статье мы опишем самый типичный случай правильной установки и подключения тумблера с подсветкой.

Как работает тумблер с подсветкой?

Тумблер – это электрический элемент, который управляет электроэнергетическим потоком через цепь путём механического рычага, управление которым осуществляется в ручную.

Независимо от того, что различают несколько видов тумблеров, они предназначены для одной единственной цели – переключению всех цепей, подключенных к ним. Тумблер с подсветкой достаточно часто применяется в электронике и он очень удобен в эксплуатации.

Тумблер с подсветкой не только выполняет роль ключа цепи, но и снабжён также лампочкой, которая является индикатором подачи напряжения к схеме.

Установка тумблера с подсветкой

Давайте перейдём непосредственно к установке тумблера с подсветкой. Во-первых Вам понадобятся следующие инструменты:

– Тумблер;

– Отвертка;

– Дрель;

– Сверла;

– Разводной гаечный ключ;

– Кусачки;

– Инструмент для зачистки провода;

– Пластиковые скрутки для проводов;

– Острогубцы;

– Паяльник;

– Припой.

Подключение тумблер с подсветкой осуществляется с помощью автомобильных конвекторов или при помощи припаивания проводов к своим выводам, но это не самая сложная часть процедуры, если Вам это не известно. Но проблема в том, что многие радиолюбители аматоры зачастую не осведомлены о том, с какого же бока начать работу с тумблером с подсветкой и как он правильно включается?

Первым делом взгляните в справочник и определите тип тумблера и назначение его выводов. Во-вторых прозвоните тестером Ваш тумблер, чтобы понять, что, как, куда и где? После прояснения всех вопросов следует правильно включить тумблер в Вашу цепь.

Перед началом работ отключите питание устройства. Аналогично с другими электромонтажными работами важно обеспечить себе атмосферу перед началом работы таким образом, чтобы исключить все риски, сопряжённые с поражением электричеством.

Уверенность в том, что источник питания точно отключен, напрямую зависит от самого устройства, с которым вы работаете.

Конечно, чтобы наверняка, в автомобиле Вы отсоедините сразу минусовую клемму аккумулятора, хотя в других моментах достаточно только вытащить вилку из розетки или отключить питание другим механическим способом.

Важно

Далее снимите панель устройства или корпус. Чтобы установить тумблер в устройство, Вам потребуется получить доступ к внутренней проводке, что зачастую требует снять всю внешнюю часть устройства. Если есть такая возможность, тогда снимите только часть кожу, в которую собираетесь вмонтировать тумблер.

Читайте также:  Причины возгорания электропроводки в квартире

Например, если Вам необходимо установить тумблер в переднюю панель автомобиля, можно будет снять только часть панели, если это, конечно, возможно, это будет гораздо более удобно чем снимать всю панель приборов. Для этого могут быть нужны специальные монтировочные инструменты или другой спец инструмент.

Измерьте выступающий бушинг тумблера, точнее его диаметр.

Чтобы выключатель правильно встал на своё место, создайте вырез в панели устройства подходящего размера. Для стандартных тумблеров нужно будет проделать круглое отверстие, но могут также быть и другие формы отверстий в зависимости от вида самого переключателя. Замерив размер бушинга, Вы смело можете просверливать или вырезать отверстие, которое Вам необходимо.

Для многих тумблеров это выполняется при помощи насадки чуть большей размера диаметра бушинга. Чтобы сделать отверстие другой формы, Вам потребуется лобзик, наждак и какие-либо ещё другие инструменты.

Используйте спиральное сверло HSS, оно прекрасно подойдёт для просверливания пластика, дерева так и мягкой стали. Для сверления дерева может пригодиться и насадка-перо. Устанавливать выключатель необходимо с нижней части панели.

Далее установите тумблер в проделанное отверстие таким образом, чтобы он проходил снизу. Закрепите тумблер, прикрутив его поверх отверстия, в которое вмонтирован выключатель и хорошо затяните гайкой.

Подключение тумблера с подсветкой

Важно! Отдавайте приоритет инструкциям, которые прилагаются к тумблеру или устройству. Устройства, к которым Вы подключаете тумблер с подсветкой зачастую сильно различаются по типам электроконфигураций. Знайте, что ни одна инструкция не подойдёт именно к Вашему случаю конкретно.

Действия, описанные в данном разделе, предназначаются для того, чтобы обеспечить качественное исполнение общих принципов подключения тумблеров. Они, конечно, не заменят собой инструкции, которые прилагаются к переключателю, который Вы устанавливаете, или устройству. Если у Вас стали возникать сомнения, тогда перед началом работ желательно проконсультироваться у электрика.

Это сэкономит Ваше время и позволит избежать неожиданных повреждений.

Отрежьте кабель питания в устройстве. Тумблер с подсветкой нужно будет запитать для того, чтобы он работал должным образом. Перережьте провод питания кусачками в необходимом месте, позволяющем проложить оба конца провода к выключателю.

Снимите около полутора сантиметров изоляции с каждого края, при помощи инструмента для зачистки. Если часть провода не дотягивается до выключателя, то можно добавить отрезок. Отрезок – это короткая часть провода около 15 сантиметров, которая зачищена с двух сторон. Его соедините проводами, которые не дотягиваются.

Совет

Таким образом отрезок послужит своеобразным удлинителем. Это необходимо сделать следующим образом:

1. Определитесь с типом провода, который Вы собрались удлинить и достаньте чёрный провод идентичного типа.

2. Отрежьте кусок чёрного провода достаточной длины, чтобы достать до провода и выключателя.

3. Снимите изоляцию с обоих концов отрезка.

4. Один конец отрезка соедините с проводом, скручивая концы между собой по часовой стрелке. Поверх проволочной скрутки накрутите уплотнитель необходимого размера по направлению часовой стрелки, чтобы придать ей жёсткости.

5. Подсоедините провод питания к тумблеру с подсветкой. Данный этап ознаменовался созданием разрыва питания устройства. Вам нужно добавить тумблер в центр разрыва таким образом, чтобы он регулировал электрический поток. То, как Вы это сделаете зависит от типа имеющегося у Вас выключателя. Общий принцип смотрите далее:

5.1. Если у Вашего тумблера выводы из проволоки, тогда каждый конец скрутите к соответствующим проводам питания и поверх накрутите уплотнитель, придав большей жёсткости.

5.2. Если у Вашего тумблера клеммы резьбовые, тогда ослабьте винты, на концах проводов питания сделайте петли и подключите к каждой клемме. Наматывайте петли вокруг клемм строго по часовой стрелке, а после затяните винты на клеммах.

5.3. Если соединения тумблера паянные, тогда концы проводов необходимо согнуть вокруг выключателя. Здесь могут пригодиться кусачки. Нагревайте Каждый вывод паяльником. В момент таяния припоя позвольте ему затечь внутрь, чтобы он обволок соединение полностью.

5.4. Проверьте работу своего тумблера. Когда переключатель подключён верно, тогда подключите питание устройства и протестируйте работу тумблера. Если всё работает корректно, возвращайте корпус или панель устройства на законное место. Наши поздравления! Вы успешно справились с задачей установки тумблера с подсветкой.

Выбор и покупка тумблера

Выбирая тумблер, сначала определитесь с тем какое количество положений и полюсов Вам необходимо. В электрической терминологии тумблер может иметь один или несколько «полюсов» и «положений».

Полюс определяет то, какое количество электросхем может контролироваться выключателем. Зачастую оно соответствует количеству ножек на тумблере.

Если Вам нужно только включать и выключать, то подойдёт обычный выключатель типа SPST (однополюсный).

Но если Вашему устройству необходимо большее количество функций чем просто включить-выключить, тогда Вам потребуется другой более подходящий переключатель.

Допустим, Вы поставили тумблер для системы гидравлики автомобиля, Вам понадобится, скорее всего, тумблер с несколькими полюсами для того, чтобы управлять гидравликой с нескольких положений, чтобы гидравлике задавать различные рабочие режимы, а не просто включать её и выключать.

Следует обратить внимание на то, что есть существенные различия в британских и американских терминологиях касательно разговорных названий обычных выключателей.

Переключатель SPST в Америке называют двухсторонним, когда в Британии он односторонний. Но зато и в Америке, и в Англии коммутатор SPDT называют и трёхсторонний, и двухсторонний соответственно.

Переключатель стоит выбирать с номинальным током выше максимального в самом выключателе.

Осуществлять нужно выбор такого переключателя, у которого подходящий тип электрических соединений. Выбранный тумблер будет бесполезным, если он физически не может подключаться к устройству, с котором необходимо ему работать.

Если этого не сделать заранее, то Вы наградите себя только лишней работой паяльником и изолентой, а это может оказаться сложным для человека, который будет делать это впервые.

Самые распространённые тумблеры включают в себя:

– резьбовые разъемы;

– наконечники под пайку, ножки или разъемы;

– проводные выводы;

– выберите подходящий монтаж.

Источник: https://auto.today/bok/3222-tumbler-s-podsvetkoy.html

Подключение однофазного двигателя

Прежде чем приступить к подключению любого электродвигателя, необходимо быть полностью уверенным, что двигатель рабочий. Провести полную ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия люфтов на посадочных местах ротора и в крышках двигателя. Провести проверку обмоток на замыкание между собой и на корпус.

Так-же при подключении необходимо соблюдать технику безопасности, быть предельно внимательным и работать без спешки.

Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой нам понадобится включатель с пусковым контактом – ПНВС. Число после букв означает силу тока на которую рассчитан данный выключатель.

Обратите внимание

В предыдущей статье я рассказал как определить тип двигателя, трёхфазный он или однофазный.

И если вы сомневаетесь в том, конденсаторный это двигатель или с пусковой обмоткой, то вам необходимо сначала подключить двигатель как с пусковой обмоткой и если он не запустится значит он конденсаторный.

Для того, чтобы узнать какая из двух обмоток является рабочей, необходимо измерить их сопротивление. Та катушка, которая будет иметь меньшее сопротивление является рабочей. Исключение составляет очень небольшой процент конденсаторных двигателей, у которых и рабочая обмотка и конденсаторная одинаковы и имеют одно сопротивление.

Пусковая обмотка подключается только для запуска двигателя и после того как двигатель набрал обороты – отключается. В работе остаётся только рабочая обмотка. Правильно намотанный двигатель, с проведённой ревизией без нагрузки на валу выходит на положенные обороты не больше чем за несколько секунд, но чаще – мгновенно. Поэтому при пробном пуске двигатель должен быть надёжно закреплён.

Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме:

Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки. Это будет общий провод. Второй конец рабочей обмотки подключаем ко второй крайней клейме кнопки. А оставшийся провод пусковой катушки соединяем со средней клеймой кнопки.

Читайте также:  Инструкция по сборке самодельной дрели

При этом мы задействуем клеймы только с одной стороны кнопки. Три клеймы с другой стороны пока остаются свободными. К двум крайним из них подключаем сетевой шнур. А к центральной клейме подводим перемычку от той крайней клеймы, напротив которой подсоединён один рабочий провод.

Закрываем крышку кнопки, закрепляем двигатель, делаем пробное включение-выключение кнопки чтобы убедится в её работоспособности и знать что она находится в выключенном состоянии. Включаем вилку в розетку, нажимаем кнопку пуск и удерживаем до набора двигателем оборотов.

Но не более нескольких секунд. Затем кнопку отпускаем. Если двигатель гудит, но вращаться не начинает, значит двигатель конденсаторный и подключать его нужно по другой схеме.

Для подключения конденсаторного двигателя пусковая кнопка не нужна.

Важно

Поэтому подойдёт любой подходящий по мощности пускатель, тумблер или выключатель который может смыкать и размыкать одновременно два контакта.

Соединяем один конец рабочей и один конец пусковой обмоток вместе и подводим к одной из клейм выключателя. Вторые концы обмоток подключаем к разным выводам конденсатора и при этом провод от рабочей катушки подводим ещё и к второй клейме выключателя. На противоположенные клеймы выключателя подключаем сетевой шнур.

 Переключаем тумблер в положение выключено, проверяем надёжность закрепления двигателя, включаем вилку в розетку и включаем тумблер. Двигатель без нагрузки на валу должен запуститься мгновенно.

Для того, чтобы однофазный двигатель вращался в другую сторону, необходимо поменять выводы одной из обмоток местами.

Если нам необходимо чтобы двигатель вращался и в одну и в другую стороны, то необходимо поставить тумблер реверса. Причём поставить его так, чтоб мы не могли переключить его во время работы двигателя. Это касается конденсаторного двигателя. Тумблер должен быть на 2 или 3 положения и иметь шесть выводов.

 В одном положении два средних вывода замыкаются с двумя крайними, а в другом с двумя другими крайними. Подключаем два провода одной из катушек двигателя к центральным клеймам переключателя, а крайнии клеймы соединяем по диагонали и отводим от них два провода которые подключаем туда, откуда отключили концы обмотки. Теперь при переключении тумблера двигатель будет запускаться в другую сторону.
Схема реверса однофазного двигателя с пусковой обмоткой и кнопкой ПНВ.

О том как подобрать конденсатор к конденсаторному двигателю я расскажу в одной из следующих статей.

Источник: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_18.html

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

  • Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

  1. Включите автоматы АВ1 и АВ2;
  2. Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
  3. Двигатель работает.

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

В любом другом случае для реверсирования однофазного  конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

  • Автомат;
  • Кнопочный пост;
  • Контакторы.

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода.

Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено».

На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

  • с возбуждением независимым,
  • с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

  • Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
  • В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.
Читайте также:  Какой контактор выбрать для электрического водонагревателя

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

Источник: http://ElectricDoma.ru/elektrodvigateli/reversivnaya-shema-podklyucheniya-elektrodvigatelya/

Подключение двигателя от стиральной машины – схема

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться.

Совет

А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве.

Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

https://www.youtube.com/watch?v=u87I1vK6ZHE

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени.

Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны.

Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками.

Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Обратите внимание

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.

На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.

Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.

Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару.

Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.

Важно

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/kak-podklyuchit-dvigatel-ot-stiralnoy-mashiny-k-seti-220v

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector