Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки акб

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев – разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

 

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей.

Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита.

Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом – устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.

Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять.  опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/5-oshibok-pri-zaryadke-avtomobilnogo-akkumulyatora

ПОИСК

    ВЕНТИЛЯЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ [c.59]

    Сернокислотный туман вреден для дыхательных путей человека. Поэтому в аккумуляторных помещениях, в которых возможно образование значительных количеств водорода и сернокислотного тумана, должна быть принудительная приточно-вытяжная вентиляция.

Кратность обмена воздуха такой вентиляции выбирается из следующих соображений постоянный ток в 1 а, проходящий через раствор серной кислоты в течение 1 ч (т. е. 1 а-ч), выделяет 418-10 м /ч водорода. Для аккумуляторной батареи из п элементов при зарядном токе / должно выделиться водорода. [c.

59]

    При рассмотрении проектов вентиляции аккумуляторных помещений (кислотных и щелочных) должны быть рассмотрены следующие вопросы предусмотрена ли вытяжная система е этих помещениях (раздельная или общая) в случае общей вытяжной системы следует обратить внимание на то, чтобы вентиляционный агрегат этой системы был взрывозащищеннога исполнения. Объединение воздуховодов должно осуществляться только вблизи вентилятора, чтобы отсутствовали отключающие устройства на воздуховодах имеется ли блокировка вытяжной механической вентиляции аккумуляторной с силой зарядного тока более 2, 3 А снабжена ли приточная система этих помещений резервным агрегатом какая кратность воздухообмена [c.54]

    Искусственная вентиляция в аккумуляторном помещении должна включаться за 30 мин перед началом зарядки батарей и выключаться через [c.278]

Обратите внимание

    При работе аккумуляторов СН в режиме заряд-разряд и при ограниченном времени для заряда заряд будет вестись до напряжения 2,5—2,6 в на элемент, т. е. с большим газообразованием. В этом случае вентиляция аккумуляторного помещения должна удовлетворять требованиям взрывобезопасности. [c.62]

    Вентиляцию аккумуляторного помещения при формировочном заряде, который ведется при напряжении до 2,6—2,7 в на элемент, предусматривается осуществить от передвижной инвентарной вентиляционной установки. [c.61]

    Методы заряда аккумуляторных батарей типа С(СК) определяются принятыми режимами работы батареи (постоянный подзаряд или заряд-разряд), режимами разряда (длительные или короткие глубокие или частичные) и временем, располагаемым для заряда. Некоторое значение имеет принятая система вентиляции аккумуляторного помещения. [c.159]

    Серьезное внимание должно быть уделено вопросам вентиляции аккумуляторных помещений. Процесс зарядки аккумуляторов сопровождается выделением водорода, образующего с воздухом взрывоопасную смесь. Пределы ее взрываемости довольно широкие (9—60 об. %), а причиной воспламенения может быть искра короткого замыкания или источник открытого огня (спичка) и т. д. [c.237]

    Помещение аккумуляторной батареи должно быть оборудовано соответствующей приточно-вытяжной вентиляцией п взрывобезопасными светильниками. [c.137]

    Вентиляция аккумуляторных помещений желательна не только из соображений удаления газов, но и для регулирования температуры аккумуляторов. [c.256]

    Вентиляция. Имеются три причины, определяющие необходимость применения вентиляции аккумуляторных помещений. Первая причина — это необходимость удаления газов, выделяющихся при заряде батареи, так как водород и кислород образуют взрывоопасную смесь. Вторая причина — это необходимость удаления частиц кислоты (если они присутствуют в атмосфере) для предохранения изоляции установки.

Кислота действует разрушающе на изделия из древесины, а большинство красочных покрытий и на изоляцию. Наконец, вентиляция способствует охлаждению батареи при заряде или тяжелом разряде. Это особо важно для батарей, заключенных в ограниченных объемах, например на подводных лодках или тягачах. Принудительная вентиляция желательна там, где естественная тяга недостаточна. [c.

320]

    Вентиляционная система аккумуляторного помещения должна быть автономной. Включение вентиляции аккумуляторного помещения в общую систему здания или дымохода не разрешается. Выброс газа производится через шахту, возвышающуюся над крышей здания не меньше чем на 1,5 м. Шахта должна быть защищена от попадания в нее атмосферных осадков. [c.62]

Важно

    В аккумуляторных установках с естественной вентиляцией должны быть приняты меры к ее усилению применением переносных вентиляторов или воздуходувок или открытием окон помещения.

Нельзя форсировку естественной вентиляции аккумуляторного помещения производить за счет выброса воздуха в соседние помещения.

Содержащиеся в выбрасываемом воздухе пары серной кислоты могут вызвать коррозию механизмов, измерительных приборов, средств управления и автоматики, находящихся в других помещениях. [c.295]

    Должна быть исключена возможность попадания в аккумуляторное помещение лиц, не имеющих отношения к обслуживанию батареи. Для этого аккумуляторное помещение должно быть постоянно закрыто на замок.

Ключ от аккумуляторного помещения должен храниться на щите управления и выдаваться только лицу, обслуживающему батарею, или лицу, ответственному в данной смене за все электрохозяйство. Посторонние лица допускаются в аккумуляторное помещение только в сопровождении аккумуляторщика.

В аккумуляторных помещениях при бездействии или отсутствии вентиляции всегда может быть взрывоопасная концентрация водорода в воздухе. При работе в режиме постоянного подзаряда легкое выделение водорода начинается уже при напряжениях, близких к 2,3 в на элемент.

В батареях, работающих в режиме заряд-разряд и заряд-покой-разряд, во время разряда и покоя водород выделяется с отрицательных пластин за счет саморазряда. При загрязнении электролита некоторыми вредными примесями выделение водорода усиливается. Наблюдается видимое выделение пузырьков газа. Около такого элемента слышен характерный звук лопающихся пузырьков газа. [c.294]

    Окна в аккумуляторных помещениях во избежание загрязнения аккумуляторов должны быть постоянно закрыты.

Совет

Однако если батарея не имеет устройств принудительной вентиляции, разрещается при заряде батареи открывать окна при условии, что аккумуляторное помещение расположено в районе, где воздух не загрязнен пылью и уносами котельных, пылью и уносами химических заводов. [c.147]

    Заводской инструкцией по монтажу и эксплуатации аккумуляторов типа СН предусматривается необходимость работы приточно-вытяжной вентиляции при формировочном заряде и текущих зарядах во избежание скопления в аккумуляторном помещении взрывоопасной смеси. [c.62]

    Во время заряда запрещается производство в аккумуляторном помещении всех работ, требующих применения открытого огня или беспламенного нагрева. Такие работы в аккумуляторных помещениях можно производить только через 2 ч после прекращения заряда при условии, что эти 2 ч непрерывно работала вентиляция. Вентиляция должна работать и во время производства самих работ. [c.289]

    При большой кубатуре аккумуляторных помещений не исключена возможность формировки батареи из аккумуляторов типа СН при естественной вентиляции проветриванием (см. 3-4).

При работе аккумуляторов типа СН в режиме постоянного подразряда и зарядах при напряжении не выше 2,3 в на элемент электролиз воды электролита практически отсутствует.

Поэтому отсутствует и необходимость в принудительной вентиляции. [c.62]

    При монтаже аккумуляторов СКЗ необходимо помнить, что свинец и его окислы, из которых сделаны аккумуляторные пластины, вредны и что при зарядке аккумуляторов выделяется водород, образующий с кислородом воздуха взрывоопасную смесь.

Поэтому в помещении, где устанавливают аккумуляторы, необходимы вытяжная вентиляция и электроосвещение взрывобезопасного исполнения. Аккумуляторы в здании СКЗ с электрогенератором и двигателем внутреннего сгорания монтируют в аккумуляторном шкафу.

[c.259]

Обратите внимание

    При плохой работе вентиляции или ее недостаточности во время заряда батареи напряжением до 2,7 в на элемент аккумуляторное помещение заполняется сернокислотными парами.

При длительных зарядах (например, формировочных) эти пары конденсируются на стенах, потолке и вентиляционных коробах.

В тяжелых случаях возможна даже сернокислотная капель с потолка и вентиляционных коробов. [c.145]

    Следует отметить, что при буферной работе, так же как и при обычных зарядах, щелочные батареи. постоянно выделяют газ, состав которого соответствует гремучему.

Вместе с газом в воздух попадают мельчайшие частицы электролита.

Поэтому так же, как и с кислотными батареями, аккумуляторное помещение, где расположены щелочные батареи, должнО быть оборудовано соответствующей вентиляцией. [c.137]

    Искусственная вентиляция в аккумуляторном помещении включается перед началом зарядки батареи и выключается через 1—1,5 ч после окончания зарядки. [c.250]

    Заряжать любые аккумуляторные батареи необходимо в специальных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию (не связанную с общей системой вентиляции здания) и стеллажи для установки аккумуляторных батарей или вытяжные шкафы. [c.221]

    При формировании аккумуляторной батареи после монтажа или замены пластин, когда аккумуляторы длительно кипят , в аккумуляторное помещение выделяется очень много водорода. Поэтому во время формировочного заряда должна непрерывно работать принудительная приточно-вытяжная вентиляция. [c.289]

Важно

    Под высоким потенциалом относительно земли находятся не только соединительные полосы и пластины. Электролит данного элемента находится под тем же потенциалом относительно земли.

При неисправной или недостаточной вентиляции цементный или асфальтовый пол аккумуляторного помещения покрывается налетом сконденсировавшихся сернокислотных паров и становится проводящим (особенно цементные полы).

[c.296]

    Помещения, где ведется зарядка аккумуляторных батарей, взрывоопас ы и относятся к классу Bla. Их оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией для удаления водорода и кислорода, выделяемых при [c.169]

    Выполняются ли требования пожарной безопасности к аккумуляторным помещениям (обособленность их размещения, наличие самостоятельной системы вентиляции, где и как размещаются заряжаемые аккумуляторы, наличие блокировки включения зарядных устройств с пуском в работу вытяжной вентиляции)  [c.397]

Читайте также:  Как правильно ставить выключатель света (вверх или вниз)

    Нельзя размещать и заряжать как щелочные, так и кислотные аккумуляторные батареи в помещениях, не оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, герметическими светильниками, сетью водоснабжения и канализации для стока загрязненной воды. На дверях аккумуляторного помещения должны быть надписи Аккумуляторная , С огнем не входить , Курить воспрещается - [c.149]

    Ввиду того, что это соединение сопровождается взрывом, необходимо принимать меры предосторожности во избежание несчастных случаев.

В помещениях для аккумуляторных батарей не допускается открытое пламя какого бы то ни было рода и, кроме того, помещения эти должны быть обеспечены надлежащей вентиляцией для предупреждения накопления водорода.

Уже 4% водорода в воздухе представляют опасность, поэтому концентрация должна быть значительно ниже этой величины. [c.290]

Совет

    Аккумуляторные помещения оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, а верхнюю зону помещения — естественной вытяжкой, обеспечивающей не менее чем однократный обмен воздуха в 1 ч. Вентиляционная система обслуживает только аккумуляторные помещения. Выброс газов производят через щахту, возвышающуюся над крыщей здания не менее чем на 1,5 м. [c.389]

    Вытяжную вентиляцию устанавливают в туалетных, курительных, газогенераторных, аккумуляторных, моечных и других подсобных помещениях, приточную — в автотормозном, механическом помещениях и помещениях, где нет интенсивного загрязнения воздуха и требуется преградить доступ испорченного воздуха из смежных помещений или наружного холодного воздуха. Комбинированную (приточно-вытяжную) вентиляцию применяют в помещениях большого объема. [c.227]

    Для производства аккумуляторных работ необходимо предусматривать два помещения, изолированные от других производств и оборудованные стеллажами или верстаками с местной вытяжной вентиляцией одно для ремонта, другое для зарядки аккумуляторных батарей.

При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей в порядке исключения и по согласованию с технической инспекцией труда допускается производить их зарядку в по.

мещеннн для ремонта батарей в вытяжных шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией, включение которой сблокировано с зарядным устройством, [c.263]

    Электропитание часовых систем предусматривается от источника лостоянного тока напряжением, как правило, 24 В. Им может быть выпрямитель или аккумуляторные батареи.

Стационарные аккумуляторы устанавливают в специальном помещении, на стеллажах переносные щелочные аккумуляторы— в общем помещении в шкафах, снабженных вентиляцией.

Установка шкафа с щелочными аккумуляторами емкостью до 45А-ч разрешается во всех помещениях, кроме кислотных. [c.451]

    Примечание. В исключительных случаях, если гарантируется непрерывное и эффективное действие вентиляции, обеспечивающей воздухообмен, определенный п. 70 настоящих Правил, может быть допущено применение переносных водонепроницаемых светильников типа 1240 и 99 (обрезиненных) при условии обязательного наличия письменного разрешения Главного строителя.

Эти светильники должны иметь частую защитную сетку, покрытую не-лскрящимся материалом. Каждый свети,иьник должен иметь инвентарный номер н выдаваться для производства работ не более чем на одну рабочую смену по жетону через инструментальную кладовую.

Каждый светильник (его арматура и электрический кабель) перед выдачей из кладовой должен быть проверен на исправность специально выделенным электротехническим персоналом с записью результатов в специальном журнале. С прекращением работы вентиляторов должно быть обеспечено одновременное автоматическое отключение питания светильников.

На этот случай работающим должны выдаваться аккумуляторные светильники во взрывозащищенном исполнении для выхода вх из замкнутого или труднодоступного помещения (пространства). [c.173]

Обратите внимание

    Насыщенные железом капли конденсата с вентиляционных коробов падают на аккумуляторы и вызывают порчу электролита и аккумуляторных пластин. Во избежание этого вентиляция аккумуляторных помещений всегда доли

Источник: http://chem21.info/info/1714874/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [1]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи на электростанциях должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [2]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи включается перед началом заряда батареи и отключается после полного удаления газов не ранее чем через 1 5 ч после окончания заряда, а при работе по методу постоянного подзаряда – по мере необходимости в соответствии с местной инструкцией.  [3]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи включается перед началом заряда батареи и отключается после полного удаления газов не ранее чем через 1 5 ч после оконча ния заряда, а при работе по методу постоянного подзаряда-по мере необходимости в соответствии с местной инструкцией.  [4]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи на электростанциях должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [5]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [6]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи включается перед началом заряда батареи и отключается после полного удаления газов не ранее чем через 1 5 ч после окончания заряда, а при работе по методу постоянного подзаряда-по мере необходимости в соответствии с местной инструкцией.  [7]

Важно

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [8]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи на электростанциях должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [9]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи должна быть включена перед началом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [10]

Приточно-вытяжная вентиляция помещения аккумуляторной батареи должна быть включена перед начатом заряда батареи и отключена после полного удаления газов, но не раньше чем через 1 5 ч после окончания заряда.  [11]

При применении инвентарных вентиляционных устройств должны быть предусмотрены места для их установки и выводы к ним коробовприточно-вытяжной вентиляции помещения аккумуляторной батареи.  [12]

Страницы:      1

Источник: http://www.ngpedia.ru/id385158p1.html

Восстановление не обслуживаемого автомобильного аккумулятора. | Пелинг Инфо солнечные батареи – ветрогенераторы DIY своими руками 2011 г-2018г

Наконец то появилось немного времени выяснить причину того что система работает как мощный конденсатор но ни более того. Сразу начал по мере новизны Аккумуляторов делать измерения и тесты.

Данная тема сможет помочь не только альтернативщикам кто использует автомобильные аккумуляторы, но и автомобилистом у которых возникла проблема, с тем  что аккумулятор перестал заводить машину в зимний период времени.

Поэтому постараюсь написать методику наиболее доходчиво и в картинках помимо видео которое снимал 3 дня. В видео надеюсь многие тоже найдут полезную для себя информацию.

Как производил тест на проверку емкости или работоспособности Аккумулятора:

Брал инвертор на 300 ватт с подключенной к нему нагрузкой 150 ватт эквивалент в режиме слабенькому или полу живому стартеру.  Если Инвертор пищит с разу, а напряжение до измерения было в норме а это 12.4-13.9 Вольта, то это либо  замыкание пластин либо сильная сульфатация целого АКБ или же как в моих случаях, не работает 1- 2 банки в АКБ.

То есть 1 банка не имеет ёмкости, зато остальные имеют мах ёмкость и  мах заряд, так как первая банка в пролете и не имеет возможность зарядится в полном объеме из за низкого напряжения она будет разряжать Аккумулятор в ноль, особенно это станет заметно после долгого простоя Аккумулятора когда он полностью просядет и  этот процесс врятле удастся повернуть в спять, хотя попытаться все-же стоит стоит.

В моих Аккумуляторах есть индикатор заряда в виде поплавка по которому можно судить о состоянии Аккумуляторной батареи, все они показывают на 3х подозрительных Аккумуляторах  зеленый цвет, который символизирует что аккумулятор в заряженном и исправном состоянии. Но на самом же деле при отказе банки этот индикатор нам не поможет.

Совет

Открою небольшой секрет, чаще всего не до заряжается, первая банка по минусу, на нее приходится больше всего нагрузка.

Итак что же нам делать? Первым делом подключаем тестер, и  нагрузку желательно использовать нагрузку 50 ватт, и смотрим как быстро и до какого значения падает напряжение Аккумулятора, если напряжение упало ниже 6 Вольт воскресить такой Аккумулятор почти не возможно.

Если напряжение на аккумуляторе упало до 10 -11 вольт то  у вас скорей всего проблема с одной из банок и для начала вам необходимо его сначала разредить. Так сказать уровнять напряжение на банках.

Процесс этот сложен и требует свободного времени чтобы следить за показаниями вольтметра.

В моем случае напряжение падает до 9 вольт, через какое-то время под нагрузкой.  Но через какое то время напряжение вместо того чтобы опускаться показывает цифры выше например 10 вольт это говорит о том что нерабочая банка схватилась и подключилась к разряду. Это очень хороший признак, шанс восстановить такой Аккумулятор велики.

Так как Аккумуляторы не обслуживаемые, доливать ни чего не нужно! Если ваш Аккумулятор обслуживаемый перед тем как его разряжать рекомендую уравнять электролит в банках, путем доливки простой дистиллированной воды. Не в коем случае не доливайте электролит!!! выкипает Вода так как кислота тяжелее она остается в банках.

 Добавляя в них кислоту вы увеличиваете скорость разрушения пластин посаженного  аккумулятора. Только чищеную воду.

Если у вас аккумулятор имеет большую ёмкость то рекомендую увеличить количество ламп, это позволит сократить время ожидания.

Обратите внимание

Не рекомендую навешивать ламп для разрядки, я использовал 1-2 поочередно для постепенного мягкого разряда, что бы  аккумулятор мах остался жив:).

После того как напряжение доходит до 1.2 вольта на банку, всего 6 банок,  то биш 7.2 вольта, отключаем нагрузку и подключаем зарядное устройство, заряжаем до 12.6 вольт и опять разрежаем до 7.2. Таким способом мы выравниваем заряд в банках.

После чего подключаем зарядное устройство с минимальным током 1 А и заряжаем 24 часа. Если нельзя отрегулировать ток заряда то можно подобрать лампы на необходимую нагрузку чтобы погасить ток свыше 1 ампера.

После заряда АКБ даем ему отстоятся пару часов, в обязательном порядке чтобы электролит остыл лучше часа 4.

После чего опять разряжаем Аккумулятор, но значение минимального заряда теперь мы выбираем нулевую ёмкость аккумулятора по паспорту!

Как только Аккумулятор просел до например 11.7, даем ему отдохнуть часок и заряжаем в обычном режиме!!!

Время полного заряда может составлять свыше суток, это нормально. Если же емкость у аккумулятора не сильно восстановилась или не достаточна можно повторить все с самого начала.

Ну и само видео:

Похожее

Источник: https://peling.ru/vosstanovlenie-ne-obsluzhivaemogo-avtomobilnogo-akkumulyatora-redaktsiya/

Как долго следует заряжать аккумуляторную батарею?

-+

Когда заряжать?

Естественно, что заряжать нужно разряженный аккумулятор, который уже не может обеспечить нормальную работу стартера. Но периодически, хотя бы раз в год перед зимней эксплуатацией автомобиля, имеет смысл зарядить аккумулятор и при отсутствии проблем.

Дело в том, что генератор в автомобиле может не успевать полностью восстанавливать заряд аккумулятора. Особенно сильно это проявляется в городской эксплуатации при частых и коротких поездках в течение дня.

При понижении температуры емкость аккумулятора падает и готова проблема!

Чем заряжать?

Для зарядки аккумуляторной батареи используется автомобильное зарядное устройство. Приобрести можно любое – от простейших с ручной регулировкой зарядного тока до сложных микропроцессорных устройств с полностью автоматическим процессом заряда любых типов батарей и множеством сервисных функций.

Кроме того, бывают просто зарядные устройства, а бывают пуско-зарядные. Пуско-зарядные устройства могут выдавать значительно больший ток и обеспечивать запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.

Цена зарядных устройств от 800 до 4000 сом, пуско-зарядных – до 6000–8000 сом. Приобретать пуско-зарядное устройство нет смысла, если рядом с автомобилем нет возможности подключения к сети 220 В.

Если зарядное устройство приобретается для восстановления разряженного аккумулятора или периодической профилактической зарядки, то вполне достаточно выбрать простое устройство с плавной или ступенчатой регулировкой зарядного тока стоимостью 1000–1200 рублей. Устройство должно быть рассчитано на максимальный зарядный ток не менее 6–8 ампер. Очень желательно наличие стрелочных индикаторов для зарядного тока и напряжения.
Как заряжать?

Важно

Внимание! Современные автомобили и дополнительные устройства могут критично относиться к снятию аккумулятора. Перед выполнением описанных действий внимательно изучите инструкцию по эксплуатации!

Убедитесь, что ваша аккумуляторная батарея свинцово-кислотная. Другие типы батарей могут требовать особой технологии зарядки.

Для зарядки аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. В крайнем случае – освободить от присоединительных зажимов обе клеммы. Как именно это сделать описывается в книгах по ремонту. Бывает, что в импортных автомобилях аккумуляторная батарея размещается в необычном месте, крепится хитрым способом, да и вообще может быть не одна. Но чаще всего аккумулятор живет под капотом.

Перед зарядкой аккумуляторную батарею следует тщательно очистить от грязи. Для нейтрализации кислоты, которая может быть на корпусе, аккумулятор протирают слабым (половина чайной ложки на стакан воды) раствором питьевой соды. В холодное время года батарее нужно дать постепенно прогреться до комнатной температуры. Прогрев батареи в горячей воде может привести к взрыву!

Если конструкция аккумулятора позволяет, то нужно освободить отверстия аккумуляторных элементов — вывернуть пробки (6 шт.)

Иногда пробки закреплены на едином основании – пластмассовой полоске. Ее нужно вынуть, подцепив плоской отверткой сначала с одной, а потом с другой стороны аккумулятора. Необслуживаемые батареи заряжают закрытыми.

Важной операцией для обслуживаемого аккумулятора является проверка уровня электролита. Электролит должен закрывать пластины на 10–15 мм. Проверить можно стеклянной трубкой или корпусом прозрачной шариковой ручки.

Трубку опускают в заливочные отверстия до упора в пластины, закрывают пальцем верхний конец и вытаскивают. Высота столбика жидкости покажет уровень электролита. Если уровень меньше, то аккумулятор доливают дистиллированной водой.

Доливка электролита недопустима!

Совет

После подготовки провода от зарядного устройства присоединяют к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу)!

Внимание! Неправильное подключение может привести к короткому замыканию. Подключать и отключать зарядное устройство к аккумулятору нужно в выключенном состоянии.

Зарядное устройство включают и устанавливают зарядный ток. Общепринято, что зарядный ток должен быть численно равным емкости аккумулятора, деленной на 10. Например, для аккумулятора на 55 А-ч зарядный ток устанавливают на 5.5 ампера. Автоматические зарядные устройства выбирают ток сами.

Время зарядки для полностью разряженного аккумулятора составляет не менее 10–12 часов. По мере заряда ток будет уменьшаться (автоматические зарядные устройства могут компенсировать снижение зарядного тока увеличением напряжения). Автоматическое зарядное устройство само подает сигнал об окончании зарядки. Определить окончание зарядки для обычного устройства можно несколькими способами:

  •     Аккумулятор начинает интенсивно «кипеть» — в отверстиях элементов видно выделение пузырьков газа. После появления пузырьков зарядку можно продолжать еще 2–3 часа.
  •     Напряжение на аккумуляторе перестает расти и остается неизменным 1–2 часа.
  •     Плотность электролита в элементах перестает расти и остается неизменной 1–2 часа. Для замера плотности электролита нужен ареометр.
  •     Зарядный ток падает до 0,5–1 А. Этим током можно продолжить зарядку 2–3 часа.

Если признаки окончания зарядки появляются слишком рано, то аккумулятор неисправен. При желании его можно попробовать восстановить самостоятельно или в мастерской.

Но, как показывает практика, успехом восстановление оканчивается редко и лишь ненадолго отдаляет покупку нового аккумулятора.

К тому же никогда не знаешь заранее, в какой именно момент старый аккумулятор откажет. Поэтому лучший путь – покупка нового.

Что делать после зарядки?

После окончания зарядки отверстия в аккумуляторе закрывают, верхнюю панель еще раз протирают раствором соды, чтобы нейтрализовать кислоту, выплеснувшуюся в процессе зарядки.

Клеммы аккумулятора и зажимы бортовой сети автомобиля зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают тонким слоем консистентной смазки (литол, солидол).

Аккумулятор устанавливают на место, присоединяют клеммы и надежно их затягивают.

Внимание! Положительную клемму следует присоединять осторожно, не допуская прикосновения инструмента к металлическим частям кузова и двигателя.

Сверху на зажимы также можно нанести слой смазки для защиты от проникновения воды и окисления контактов. Вот теперь можно сказать – счастливого пути!

Источник: http://www.avtostart.kg/kak-dolgo-sleduet-zaryazhat-akkumulyat.html

3. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

При работе с аккумуляторными батареями обслуживающему персоналу необходимо помнить, что отравляющее действие на организм свинца и его окислов, раздражающее действие на слизистую оболочку и дыхательные пути аэрозолей серной кислоты, агрессивность серной кислоты при попадании на кожу, взрывоопасность гремучего газа, возможность поражения током при работе с электроустановками требуют строгого соблюдения правил техники безопасности.

К работе с аккумуляторными батареями допускаются специально обученные лица, изучившие настоящее Руководство, правила техники безопасности и сдавшие зачет.

Обратите внимание

Перед началом работы должна быть проверена исправность рабочей одежды, а также наличие индивидуальных средств защиты, нейтрализующих растворов и медикаментов.

Рабочий инструмент, спецодежда, средства защиты, приспособления и вспомогательные материалы должны содержаться исправными, при работе располагаться в удобном и безопасном для пользования порядке.

Защитные средства

Обслуживающий персонал аккумуляторной зарядной станции должен обеспечиваться костюмами из хлопчатобумажной материи с кислотостойкой пропиткой, а для работы при пониженной температуре окружающей среды — костюмами из грубошерстного сукна.

Кроме того, на каждой аккумуляторной зарядной станции должны быть в необходимом количестве индивидуальные защитные и нейтрализующие средства (рис. 31).

31. Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями

  1. резиновые сапоги
  2. раствор нашатырного спирта
  3. бак с холодной водой
  4. 10-%й раствор пищевой соды
  5. защитные очки с темными стеклами
  6. защитные очки со светлыми стеклами
  7. прорезиненный фартук
  8. кислото-щелочестойкие перчатки
  9. брезентовые нарукавники

В аптечке для оказания первой помощи должен быть запас нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая (питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт, вазелин, а также марлевые тампоны и бинты.

Техника безопасности при работе с серной кислотой и электролитом

При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо обязательно надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала. Во избежание несчастных случаев при работе с серной кислотой и электролитом (ожогов кожи, глаз и отравлений) необходимо соблюдать следующие правила:

  • хранить кислоту в стеклянных бутылях с притертыми пробками или полиэтиленовых бутылях и канистрах с плотно закрывающимися крышками;
  • переносить бутыли с кислотой только вдвоем, в корзинах или деревянных обрешетках;
  • для переливания кислоты из бутылей пользоваться специальным насосом (рис. 32) или опрокидывателем (рис.33);
  • приготовлять электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты (эбонитовой, фаянсовой, керамической и т. п.);
  • стеклянной посудой пользоваться нельзя, так как стекло может лопнуть из-за высокой температуры, возникающей при вливании кислоты в воду;
  • при приготовлении электролита всегда вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании стеклянной или эбонитовой палочкой (рис. 34). При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество тепла. Если лить воду в кислоту, имеющую (почти в два раза) большую плотность, чем плотность воды, то вода растекается по поверхности кислоты, быстро нагревается, образуя пары, и разбрызгивается, вместе с кислотой.
32. Насос для переливания серной кислоты
33. Посуда и приспособления, применяемые при приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние и при заряде Посуда и приспособления, применяемые при приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние и при заряде

  1. опрокидыватель для переливания серной кислоты
  2. бак для приготовления электролита
  3. мензурка
  4. кружки
  5. воронка
  6. резиновые груши
  7. термометр
  8. денсиметр
  9. ареометр
  10. трубка для измерения уровня электролита
34. Приготовление электролита

При вливании в воду кислота погружается в ее толщу, вследствие чего выделяющееся тепло отдается массе воды и разбрызгивания не происходит.

Категорически запрещается:

  • вынимать бутыль с серной кислотой из корзины или обрешетки за горловину;
  • переносить бутыли с кислотой без корзины или обрешетки;
  • переливать кислоту из бутылей одному человеку без приспособлений;
  • вливать воду в кислоту при приготовлении электролита.

Техника безопасности при заряде аккумуляторных батарей

Помещение для заряда аккумуляторных батарей должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6…8-кратный обмен воздуха в час. Вентиляция должна включаться перед началом заряда батарей и отключаться не менее, чем через 1,5 ч после его окончания.

На дверях помещения для заряда аккумуляторных батарей должны быть вывешены таблички с надписями: “Аккумуляторная”, “Огнеопасно”, “С огнём не входить”, “Курение запрещается”.

При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания запрещается пользоваться открытым огнем (спичками, свечами и т. п.) во избежание взрыва гремучего газа, скопившегося внутри аккумуляторов. Для осмотра разрешается пользоваться только электрическими переносными лампами безопасного напряжения 12 или 24 В.

Перед постановкой аккумуляторных батарей на заряд необходимо вывернуть пробки, чтобы не допустить скопления внутри аккумуляторов большого количества гремучего газа.

Аккумуляторные батареи, подготовленные к заряду, должны соединяться посредством плотно прилегающих зажимов или наконечников, обеспечивающих надежный электрический контакт и исключающих возможность искрения.

Заряжать аккумуляторные батареи необходимо на стеллажах или в специальных шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией, отсасывающей взрывоопасные газы и аэрозоли серной кислоты.

Во время заряда нельзя наклоняться к батареям во избежание ожогов лица и глаз брызгами электролита.

Важно

Подсоединять и отсоединять аккумуляторные батареи при заряде разрешается только после отключения зарядной сети.

В помещении для заряда аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Нельзя допускать искрения электроаппаратуры и другого оборудования, а также коротких замыканий выводов аккумуляторов металлическими предметами. Категорически запрещается проверять состояние батарей коротким замыканием “на искру”.

Техника безопасности при техническом обслуживании аккумуляторных батарей

При техническом обслуживании, разборке и ремонте аккумуляторных батарей во избежание ожогов и загрязнения рук соединениями свинца необходимо надевать кислотостойкий костюм, резиновые сапоги, резиновые химически стойкие перчатки и фартук из кислотостойкого материала.

При работе с расплавленным свинцом, сварке свинцовых деталей, приготовлении заливочной мастики и заливке ею аккумуляторных батарей необходимо дополнительно надевать защитные очки и брезентовые рукавицы.

Перед разборкой аккумуляторную батарею сначала необходимо разрядить, а затем слить электролит.

При удалении заливочной мастики нельзя пользоваться открытым пламенем, например паяльной лампой, для ее размягчения. Мастику следует удалять только с помощью электропаяльника с насадкой или нагретой металлической лопатки.

Плавка свинца и сварка свинцовых деталей разрешается только на рабочих местах, оборудованных вытяжной вентиляцией. Обслуживающий персонал должен пользоваться респираторами, а при электросварке деталей еще и защитными очками с темными светофильтрами.

При добавке металлического свинца в тигель с расплавленным свинцом необходимо надевать защитные очки с бесцветными светофильтрами и опускать свинец плавно и осторожно, не допуская его выброса, что может привести к ожогам лица и глаз.

При попадании влаги и масла в расплавленный свинец или в заливочные формы горячий свинец может разбрызгиваться. Поэтому при отливке свинцовых деталей категорически запрещается охлаждать их водой, а также заливать расплавленный свинец в сырые непрогретые формы.

Совет

Во время приготовления заливочной мастики и заливки ею аккумуляторных батарей во избежание ожогов следует надевать защитные очки с бесцветными светофильтрами и брезентовые рукавицы.

Рабочее место для расплавления мастики должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

Техника безопасности при работе с электроустановками для заряда аккумуляторных батарей

Перед включением силового зарядного оборудования в сеть напряжением 380/220 В проверить, исправно ли защитное заземление (зануление) корпусов электродвигателя, преобразователя, выпрямителей.

Запрещается прикасаться голыми руками к токоведущим частям зарядных установок (выводам, контактам, электропроводам), касаться нагретых спиралей реостатов.

Для осмотра, чистки, смазки и ремонта электродвигателей, генераторов, преобразователей, выпрямителей и другого силового оборудования следует полностью отключать их от электросети. При этом необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, диэлектрическими галошами и инструментом с изолированными рукоятками.

Правила санитарии и личной гигиены. Оказание первой помощи

Обслуживающий персонал зарядной станции должен твердо знать и строго соблюдать основные правила санитарии и личной гигиены, уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

При плохой вентиляции производственных помещений и рабочих мест, работе без респираторов и перчаток, при несоблюдении правил личной гигиены могут наблюдаться хронические отравления свинцом.

Свинцовая пыль или соединения свинца попадают в организм человека через дыхательные пути и реже через органы пищеварения вследствие заглатывания пыли при приеме пищи или курении.

В этом случае наблюдаются общая вялость, потеря аппетита, малокровие, иногда судороги, а также заболевание почек.

Для предохранения от отравления свинцом и его соединениями необходимо следить за исправностью вентиляции, ежедневно убирать рабочие места и стеллажи.

Полы в рабочих помещениях ежедневно должны убираться влажным способом. Стены, потолки, шкафы и окна не реже одного раза в неделю должны протираться влажной тряпкой.

Работы, связанные со свинцом и его окислами, следует проводить в химически стойких резиновых перчатках или в брезентовых рукавицах. Для защиты органов дыхания необходимо использовать респиратор. Для хранения респиратора целесообразно устраивать особые герметически закрывающиеся шкафчики.

Обратите внимание

Обслуживающий персонал должен строго выполнять правила личной гигиены: во время работы не курить, чаще полоскать рот кипяченой водой, перед едой и по окончании работы чистить зубы, мыть руки и лицо теплой водой с мылом, хранить и принимать пищу только в специально отведенных для этого местах, после работы принимать горячий душ.

Спецодежда должна стираться не реже одного раза в неделю. После окончания работы покидать территорию аккумуляторной в спецодежде запрещается. Вынос спецодежды с территории аккумуляторной также запрещается.

Аэрозоли серной кислоты раздражают верхние дыхательные пути, в особенности слизистую оболочку носа. При отравлении ими у пострадавшего появляются насморк, кашель, чихание, жжение в глазах, слезы, затрудняется дыхание. В более тяжелых случаях возникает рвота.

Для оказания первой помощи пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух, дать ему прополоскать рот 5%-ным раствором двууглекислой (питьевой) соды и подышать парами содового раствора, после чего немедленно вызвать врача.

Серная кислота, попавшая на кожу, может вызвать сильный, долго не заживающий ожог. Попавшую на кожу кислоту надо немедленно удалить тампоном, смоченным 10%-ным раствором питьевой соды или нашатырного спирта, затем пораженное место обильно промыть сильной струей воды и обратиться к врачу.

Брызги кислоты или электролита, попавшие в глаза, нейтрализовать промыванием 5%-ным раствором двууглекислой (питьевой) соды и отправить пострадавшего к врачу.

Электролит эксплуатационной плотности, попавший на руки или лицо, нейтрализуется мытьем водой с мылом.

Во время плавки свинца, сварочных работ, при приготовлении заливочной мастики возможны ожоги.

Важно

При ожогах первой степени (покраснение) пораженное место покрыть чистой марлей или материей, смоченной насыщенным раствором питьевой соды или слабым раствором марганцевокислого калия.

При ожогах второй и третьей степени (пузыри на коже, глубокие разрушения пораженных участков) нужно наложить стерильную марлевую салфетку на поврежденный участок и немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в медицинское подразделение.

Довольно сильные ожоги может вызвать электрический ток. Ввиду особого характера ожогов до прибытия врача рану следует только покрыть стерильной марлей.

При поражении электрическим током пострадавшего необходимо как можно скорее освободить от воздействия тока.

При электрическом ударе обычно прекращается дыхание, человек теряет сознание, наступает паралич дыхательных путей. В этом случае необходимо быстро отключить токоведущую часть электроустановки, которой коснулся пострадавший.

Если это сделать невозможно, надо немедленно отделить пострадавшего от токоведущих частей.

Оказывающий помощь должен надеть резиновые диэлектрические перчатки или обмотать руки сухой одеждой, надеть резиновые диэлектрические галоши или встать на сухую деревянную доску.

Если пострадавший потерял сознание или долго находился под действием электрического тока, ему необходимо сделать искусственное дыхание. При этом пострадавшему надо обеспечить доступ чистого воздуха: снять часть одежды, стесняющей дыхание, очистить рот от крови или слизи и т. п. Искусственное дыхание рекомендуется проводить в теплом помещении. Одновременно необходимо срочно вызвать врача.

Совет

Обучение приемам искусственного дыхания проводится персоналом медсанслужбы воинских частей.

Источник: http://www.4AKB.ru/spravochnaya_informatsiya/tehnika_bezopasnosti_pri_rabote_s_akkumulyatornimi/

Как заряжать аккумулятор правильно, сколько времени

При эксплуатации автомобиля с исправным электрооборудованием проблем, связанных с аккумулятором этого авто, обычно не возникает. Разумеется, если надолго не оставлять включенными мощные потребители электричества при неработающем двигателе автомобиля.

Но стоит перегореть предохранителю, защищающему цепь возбуждения генератора, и следующая попытка пуска двигателя авто не увенчается успехом. После чего перед владельцем авто возникнет неактуальный ранее вопрос: «как заряжать аккумулятор правильно?». При доступности зарядного устройства ничего сложного собой правильная зарядка аккумулятора авто дома собой не представляет.

Зарядка аккумулятора машины автоматическим зарядным устройством наиболее проста и в контроле над процессом не нуждается.

Оценка состояния батареи

То, что стартер автомобиля «вяло» крутит, не обязательно следствие того, что автомобильный химический источник электричества истощен. Поэтому прежде чем тащить батарею автомобиля на зарядку, рекомендуется проверить ее.

Измерения проводятся, когда мотор авто не работает. Полностью заряженная батарея авто имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V.

Когда в ней останется 70% заряда, плотность ее электролита будет от 1,23 до 1,25 г/см3, а напряжение от 12,0 до 12,1 V. Наполовину разряженный источник тока будет иметь плотность электролита от 1,16 до 1,18 г/см3 и покажет напряжение от 11,8 до 12,0 V.

Полностью разряженная она будет иметь плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V.

Подготовка батареи к зарядке

Для того чтобы дома правильно зарядить АКБ следуйте таковой последовательности:

  1. Снимите аккумулятор с автомобиля.
  2. Очистите поверхность корпуса батареи от грязи и электролита. Для этого можно воспользоваться водным раствором обычной пищевой соды, приготовленного в соотношении 1 столовая ложка соды на стакан воды. Сода используется для нейтрализации электролита, который, как известно, состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой.
  3. Очистите клеммы аккумулятора от окисла. Правильно делать это ножом или наждачной бумагой с крупным зерном абразива.
  4. Вытрете верхнюю плоскость корпуса аккумулятора.
  5. Выверните из аккумулятора пробки.
  6. Проверьте уровень электролита. При недостаточном уровне долейте в батарею дистиллированную воду, чтобы уровень электролита стал выше отметки минимально допустимого количества. Если ваш аккумулятор не имеет отметок уровня, сделайте так, чтобы поверхности электролита была на несколько миллиметров выше верхнего края пластин электродов.
  7. Соблюдая полярность, подключите выход зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
  8. Включите зарядное устройство.
  9. Если вы пользуетесь неавтоматическим устройством, отрегулируйте выходные параметры зарядного устройства.

Методы заряда

Правильно заряжать аккумулятор можно тремя способами:

  1. При постоянной силе тока. Этот метод используется для уравнительной и для форсированной зарядки.
  2. При постоянном напряжении. Включает в себя 2 подвида – модифицированный заряд (немного уменьшающий силу тока в начале зарядки) и постоянная подзарядка.
  3. Автоматический (комбинированный). Происходит в 2 стадии. На первой идет заряд током постоянной силы равной 1/10 от номинальной емкости. После достижения напряжения батареи 14,4–14,8 V включается заряд при постоянном напряжении, при этом зарядный ток уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Этот метод избавлен от недостатков двух первых способов. Он поддерживает оптимальную скорость заряда, исключая превышения напряжения, ведущие к гидролизу и опасному газообразованию.

Два первых способа зарядки аккумулятора имеют как свои плюсы, так и минусы. Первый метод состоит в подключении АКБ к источнику электроэнергии с постоянной силой тока напряжением не выше 16,2 V. Силу тока при заряде в течение 20 часов можно вычислить, если емкость АКБ разделить на 20 часов. К примеру, на вашей машине установлена батарея емкостью 50 А-ч тогда 50 А-ч / 20 ч.

= 2,5А. При 10 часовом заряде для определения силы тока заряда АКБ емкость делят на 10 часов. То есть, чтобы правильно заправить такую же батарею за 10 часов, нужен зарядный ток 5 А. Одно из важнейших преимуществ этого метода – это полный заряд батареи. Из недостатков можно отметить необходимость стабилизации силы тока, значительное выделение газов, и нагревание электролита.

Зарядку этим способом рекомендуется проводить в два этапа – сначала делать зарядный ток равный 1/10 от номинальной емкости, а после достижения напряжения одной банки 2,4 V уменьшать его в 2 раза. Окончание зарядки определяют по появлению интенсивного газообразованию – «кипению» электролита.

Альтернатива

Второй способ заключается в стабилизации напряжения зарядки, сила тока при этом меняется в зависимости от сопротивления батареи. Эта методика позволяет зарядить батарею до 85–90%. Преимущества метода:

  • быстрое приведение батареи в рабочее состояние;
  • большая часть энергии, потребляемая вначале процесса, тратится на восстановление активной массы пластин.

Основной недостаток – сильный нагрев электролита из-за большой сил тока в начале зарядки. Уравнительная зарядка предназначена для ликвидации последствий глубоких разрядов. Очень хорошо ликвидирует возрастающую сульфатацию электродов.

Форсированная методика применяется для быстрого восстановления рабочего состояния источника после глубокого разряда. Допускает возрастание тока в начале зарядки до 70% от величины номинальной емкости, но не долее получаса.

Следующие 45 мин ток зарядки снижают до половины номинальной емкости. Еще 1,5 часа заряд идет током, составляющим 30% от номинальной емкости. Эта зарядка требует обязательного контроля температуры электролита.

Если температура поднимется до 45 ◦C, зарядку следует прекратить.

О емкости акб

Среди владельцев авто бытует мнение о недопустимости установки на машину батареи с повышенной емкостью, так как при большей емкости автомобильная АКБ якобы не будет успевать заряжаться.

Однако, количество энергии, затраченное на пуск двигателя авто, не зависит от емкости АКБ. Поэтому при исправном генераторе оно будет восполнено в АКБ большей и меньшей емкости за одно и то же время.

Значит, установка на авто АКБ с емкостью большей рекомендованной не принесет вреда.

Зарядные устройства

Зарядное устройство (ЗУ) служит для заряда электрических аккумуляторов от сети переменного тока.

Состоит ЗУ из преобразователя напряжения (трансформаторного или импульсного выпрямителя), стабилизатора напряжения, контроллера, регулирующего зарядный ток и иногда блока индикации, состоящего из стрелочных или светодиодных ампервольтметров. Различаются ЗУ типом заряжаемых аккумуляторов, их рабочим напряжением и емкостью.

Обозначение ЗУ для аккумуляторов автомобиля: X B/C, где X – название зарядного устройства, B – максимальная емкость заряжаемой батареи в Ампер-часах, C – максимальное рабочее напряжение заряжаемого аккумулятора в вольтах. Если у ЗУ значение B превышает 170 А-ч, то его можно использовать не только для зарядки, но и для помощи при пуске двигателя авто.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector