Как долго можно использовать автомобильную зарядку для телефона?

Пять мифов о зарядке батареи смартфона — Офтоп на TJ

Несмотря на то, что большинство современных смартфонов представляют образцы высочайших технологий, одна их часть за последние пару лет менялась не так уж сильно — непредсказуемая, капризная, вечно подводящая в самый неподходящий момент батарея.

Аккумулятор — это прежде всего химия, поэтому время работы, долговечность и другие факторы во многом зависят от того, как с ним обращается пользователь.

TJournal публикует подборку мифов о зарядке батареи от портала Mashable.

На самом деле: Зарядные устройства от сторонних производителей использовать можно, а вот подделок, копирующих внешний вид оригинала, стоит избегать.

Обратите внимание

Портал Lifehacker провёл эксперимент, в котором сравнил адаптеры от самих производителей, сторонние предложения от компаний вроде Belkin и дешёвые китайские подделки.

Как выяснилось, оригинал выполняет свою задачу лучше всего, варианты от Belkin и KMS делают свою работу, но не так хорошо, а дешёвые копии едва справляются и могут подвести в любой момент.

Второй миф: Телефон нельзя использовать во время зарядки

На самом деле: Применяя официальный адаптер, смартфоном можно пользоваться, когда заблагорассудится. Однако это сделает сам процесс «подпитки» более долгим. 

Более того, пользователи iPad третьего поколения от Apple могут отмечать, как при использовании устройства зарядка буквально останавливается: планшет получает от сети столько же, сколько тратит. В следующих моделях проблему решили.

В заголовках новостей несколько раз фигурировали случаи, когда смартфон взрывался или бил своего владельца током во время зарядки, однако речь всегда шла о сторонних адаптерах.

Третий миф: Ночная зарядка убивает батарею

На самом деле: Это заблуждение остаётся популярным, хотя производители смартфонов уже давно решили проблему.

Когда устройство полностью насыщается, оно автоматически перестаёт заряжаться и впоследствии только изредка подпитывается для поддержания показателя в 100 процентов.

Именно поэтому адаптер и смартфон с утра после ночной зарядки скорее всего будут абсолютно холодными, и никто не пострадает.

Впрочем, это не означает, что нужно постоянно оставлять телефон «питаться» на всю ночь. Для аккумулятора полезнее подзарядка от 40 до 80 процентов, чем от 0 до 100.

Четвёртый миф: Телефон можно никогда не отключать

На самом деле: Даже высокотехнологичным устройствам нужно время от времени отдыхать. Специалисты Apple Genius советуют иногда выключать смартфон на ночь или в другой подходящий момент. Для продления жизни батареи это стоит делать хотя бы раз в неделю.

Пятый миф: Аккумулятор не стоит заряжать, пока он окончательно не сядет 

На самом деле: Лучше постоянно подзаряжать свой смартфон, чем делать только «глубокую зарядку», когда телефон полностью сядет. Последнюю рекомендуют делать только первые несколько раз после покупки нового устройства.

Литий-ионные батареи, которые в своих смартфонах используют Apple и Samsung, гораздо лучше чувствуют себя в насыщенном состоянии, поэтому их полное опустошение стоит допускать лишь время от времени.

Источник: https://tjournal.ru/flood/51366-pyat-mifov-o-zaryadke-batarei-smartfona

Как правильно заряжать телефон, чтобы не портить аккумулятор. Навык для современного человека

Часто, купленный новый мобильный телефон начинает огорчать владельца через несколько недель из-за низкой способности длительное время держать зарядку. На сегодняшний день имеется масса мифов о техническом решении такой проблемы.

Все они построены на определенных правилах, которые требуется знать всем пользователям телефонов.

Как правильно заряжать телефон, чтобы не портить аккумулятор

«Прокачка» или «разгон» аккумуляторной батареи должен состоять из 2 – 3 периодов. Такое действие всегда выполняется согласно пунктам инструкции, выданной заводом производителем устройства.

Впервые заряжать li-ion батарею требуется «прокачивать» следующим образом:

  • После распаковки устройства нужно в первую очередь убедиться в наличии заряда. Аккумулятор li-ion конструкции необходимо разрядить до минимального уровня зарядки. Так, чтобы батарея еще могла функционировать. Для быстрой разрядки нужно задействовать энергоемкие функции – прослушивание музыки, фотографирование или просмотр видеороликов. То есть, надо делать все, чтобы опустошить батарею.
  • После того, как «мобилка» подаст сигнал об отсутствии энергии в батареи, устройство нужно подключить к электрической сети через зарядный прибор на 5 – 6 часов. Когда телефон оповестит о полной зарядке нужно еще полчаса подержать в таком состоянии.
  • Следующим важным моментом процесса, как правильно заряжать телефон, чтобы не испортить батарею, является то, что во время зарядки им нельзя пользоваться. Желательно этот процесс выполнять при отключенном устройстве.
  • Для литиево – ионной конструкции батареи надо повторить быструю разрядку и полную зарядку минимум еще один раз.

Важно знать! Аккумулятор никелевого исполнения требуется наполнять энергией, когда он полностью будет пустой.  Для литиево – ионной батареи такое действие правильно выполнять при уровне заряда 10%.

Мифы решения вопроса, как правильно заряжать телефон

Чтобы длительное время пользоваться телефоном в автономном режиме, необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Также следует обращать внимание на советы специалистов сервисных центров, помогающих широко раскрыть секреты длительной эксплуатации аккумуляторов.

Совет 1. Старого образца батареи при долгом подключении к электрической сети подвергаются сильному нагреванию. Такое состояние приводит к взрыванию аккумулятора. Поэтому, многие считают, что телефон нельзя оставлять заряжаться, например, на всю ночь без присмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=bIBTlmBLoOs

В конструкцию современных батарей входят специальные элементы, снижающие ток зарядки, когда индикатор наполнения батареи энергией показывает 100%. Это сводит возможность перегрева до минимального значения. Отсюда следует, что аккумулятор не испортится, если оставить телефон заряжаться на всю ночь.

Совет 2. Многие считают, что от свертывания приложений увеличивается длительность функционирования в автономном режиме. Подобные действия хорошо сохраняют ресурс батареи ноутбука, но не телефона. Это объясняется тем, что Андроид замораживает на собственном фоне открытые приложения и не использует для поддержки дополнительной энергии.

Кроме этого, для нового открывания потребуется больше зарядки. Поэтому, не следует беспокоиться, что на телефоне одновременно открыто несколько приложений. Они практически не влияют на скорость разрядки аккумулятора.

Совет 3. Согласно рекомендациям производителей телефоны должны заряжаться с помощью оригинальных зарядных устройств. Для этого предусмотрены стандартные USB разъемы одинаковой конструкции.

Также новые модели оборудованы элементами контроля уровня зарядки. Поэтому, неважно с помощью какого зарядного устройства выполняется зарядка, Samsung, LG или Sony.

Длительность эксплуатации батареи

Каждое техническое устройство имеет срок эксплуатации. Телефон не является исключением из данной нормы. Его исправное состояние напрямую зависит от решения вопроса, как правильно заряжать телефон в повседневной жизни, чтобы не портить аккумулятор.

Срок службы батареи мобильного телефона обычно составляет 1 – 3 года. Дальше она изнашивается и начинает негативно влиять на функционирование устройства в целом. Чтобы этого избежать, старый аккумулятор необходимо заменить новым элементом.

Кроме этого, пользуясь мобильным переговорным устройством, следует помнить о правилах:

  • Когда телефон длительный срок не эксплуатируется, то наполнение батареи поддерживается на уровне 40 – 50%. Хранение должно производиться при комнатной температуре, так как перепад приводит к разрушению батареи.
  • Если телефон подвергся механическому воздействию, то в первую очередь нужно проверить состояние батареи. При вздутии этого элемента нельзя подключать зарядку, так как это может привести к нарушению функционирования устройства в целом. Батарею требуется заменить.
  • Перезаряд быстро изнашивает аккумулятор. Поэтому необходимо контролировать окончание зарядки, чтобы вовремя отключить аппарат от электрической сети.

Правильное пользование аккумулятором

На каждом элементе питания «мобилок» указано, что запрещается с ним делать. Это самостоятельно разбирать, допускать попадания влаги, ударять, подключать к не оригинальным зарядным приборам, перегревать и переохлаждать.

Нарушение этих требований тянет за собой порчу батареи и даже гаджета. Самое страшное последствие – это разрыв элемента на мелкие части, что может серьезно травмировать человека.

Специалисты не советуют пользоваться «левыми» батареями, несмотря на низкую стоимость. Они рекомендуют вставлять в гаджеты «родные» элементы высокого качества. Это поможет избежать многих неприятностей, страшное из которых  — возгорание гаджета.

Важно помнить! Аккумулятор с отработанным ресурсом нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором. Его необходимо сдать на переработку. Многие торговые центры электроники принимают отработанные батареи и в дальнейшем отправляют их на утилизацию.

Источник: http://vacenko.ru/kak-pravilno-zaryazhat-telefon-chtoby-ne-portit-akkumulyator/

Зарядка автомобильного аккумулятора: правила, процесс + 4 совета

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты.

Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов.

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить.

Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту.

Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.

Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.

Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.

По типу заряда устройства делятся на:

  1. Зарядное с неизменным напряжением. В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
  2. Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
  3. Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами.

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.
Читайте также:  Подключение провода заземления к электрическому котлу

Когда необходима зарядка АКБ

Так как автомобильный генератор не способен полностью зарядить батарею, а лишь на 60%, заряжать аккумуляторную батарею рекомендуется хотя бы раз в сезон, перед холодами.  Так же следует следить за показаниями гидрометрического индикатора, если он есть.

Первым признаком того, что АКБ нуждается в зарядке, является пуск автомобиля. Если стартер крутится быстро, то всё в норме. Если же медленно и скорость вращения идёт как бы на затухание, это свидетельствует о малом заряде.

Процесс зарядки аккумулятора

На что следует обратить внимание и меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия.

Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита.

Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме. Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды.

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства.

К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора.

Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.

Продолжительность зарядки, контроль за процессом

Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».

Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.

Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.

Важно

Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.

Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.

По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ  содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе.

Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают.

Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.

При подключении обратите внимание на состояние клемм и их плотное прижатие к клеммам АКБ. Они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать.

Если зарядное устройство отсутствует, а зарядить срочно требуется, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Использование переносного пуско-зарядного устройства. Оно напоминает небольшой аккумулятор, заряда которого хватает на пуск двигателя.
  2. Собрать самодельное зарядное устройство, если есть под рукой нужные элементы. Для этого требуется диодный мост, резистор, мультиметр и лампочка, а так же некоторые познания в электротехнике и навык работы с паяльником.
  3. Если на морозе АКБ не показывает признаков жизни, следует его снять и занести в тёплое помещение на 30 минут. Электролит нагреется, и вы сможете завести автомобиль.
  4. Использовать устройство для зарядки ноутбука. На выходе она выдаёт 18 В. В схему последовательно нужно вставить лампочку от фары, она будет играть роль резистора. Тогда ток не будет превышать 2 А, но для полного заряда АКБ таким способом потребуется около 20 часов.

Заключение

При зарядке АКБ используйте все те советы, которые были даны выше и не забывайте про технику безопасности.

Берегите глаза от попадания туда кислоты с аккумуляторной батареи, тщательно мойте руки после контакта с крышечками и баночками на АКБ. Заряжать следует в тёплом помещении с хорошей вентиляцией, в отсутствие детей.

Выбирайте зарядное устройство только проверенных брендов, исходя из характеристик вашего аккумулятора, и тогда он верно прослужит вам долгое время.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(18

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-pravilno-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator

Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Будто вы думаете, сколько переносное автомобильное зарядное конструкция потребляет электрического тока, когда оно находится в режиме ожидания (к нему не подключено ни одно конструкция)? Вы считаете, что ничего не потребляет? Ошибаетесь.

Тогда возникает природный проблема, сколько электричества потребляет мобильное зарядное конструкция в автомобиле в режиме ожидания и будет ли этого, для того чтоб аккумуляторная батарея автомобиля разрядилась? Дудки лучшего способа разузнать все это и отозваться на вопросы, чем прямое измерение. Давайте узнаем это подробнее.

Во многих современных автомобилях кушать USB-разъемы, с помощью которых можно не лишь подключить смартфон или планшет, чтоб интегрировать его с аудио системой автомобиля, однако, а также можно заряжать электронные гаджеты.

Совет

Истина качество зарядки от заводских USB разъёмов оставляет желать лучшего. Дело в том, что мощность передачи электричества в автомобильных USB разъемах весьма низкое.

То кушать, подключив телефон к заводскому USB-разъему, он будет заряжаться очень медленно.

Этак, во многих машинах чтоб зарядить телефон с нуля итого на 15 процентов может потребоваться 1 час. Собственно поэтому многие владельцы современных автомобилей предпочитают приобретать автомобильные зарядные устройства, которые устанавливаются в прикуриватель (12 Вольт) автомобиля. 

Благодаря специальным зарядным устройствам, которые устанавливаются в 12-V прикуриватель автомобиля зарядка телефонов и других электронных устройств происходит будет таки скоро. Например, отдельный зарядные устройства способны зарядить телефон с нуля до максимума итого за 1 час. Однако такая мощность зарядки устройства наводит на дума. А не вредит ли такая быстрая зарядка аккумулятору?

Этак что кушать основания волноваться. Ведь известно, что чем быстрее происходит зарядка телефона, тем больше расходуется энергии. В нашем случае электрическая энергия поступает с аккумуляторной батареи автомобиля.

Собственно потому и возникают опасения, что мощное автомобильное зарядное конструкция способно воздействовать на зарядку аккумулятора. Однако если во пора движения автомобиля проблем с зарядкой быть не надлежит, поскольку покамест работает двигатель генератор подзаряжает батарею.

Однако что происходит когда двигатель машины выключен? Этак, на парковке? Ведь прикуриватель машины работает даже тогда когда двигатель выключен.

Нужно ли уходя из машины снимать с прикуривателя зарядное конструкция? Ведь в любом случае оно даже в режиме ожидания потребляет ток? Не разрядит ли конструкция батарею в наше отсутствие? Давайте это выясним, проведя замеры потребления энергии зарядным устройством в режиме ожидания.

Все мы знаем, что зарядное конструкция в автомобиле работает от электрической сети автомобиля 12 Вольт. Давайте проведем замер в домашних условиях.

Для этого мы установили в розетку 12-вольтовый блок питания, для того чтоб сымитировать вольтаж электросети автомобиля. Дальше мы взяли автомобильное зарядное конструкция и подключили его к 12-ти вольтовом блоку питания.

Обратите внимание

Затем с помощью крабов (крокодилы) мы подсоединили к зарядному устройству мультиметр (вольтметр) и провели замеры.

Ответ: USB зарядное конструкция для прикуривателя автомобиля потребляет в режиме ожидания итого 14,2 миллиампер (ма). Будто вы думаете, этого будет, чтобы беспокоиться о том, что конструкция в режиме ожидания может разрядить аккумуляторную батарею? В большинстве случаев дудки. Вот доказательство.

Типический автомобильный аккумулятор обыкновенно вмещает в себя возле 40 ампер в час. Это резон говорит о том, что подобный аккумулятор может подавать 1 ампер электричества в течение 40 часов.

Этак мы выяснили, что автомобильное зарядное конструкция USB потребляет 14,2 ма, то для того чтоб оно целиком разрядила автомобильный аккумулятор емкостью 40 ампер/ч, понадобится 2817 часов или 117 дней.

Этак что если вы пользуетесь автомобилем любой день, то можете не волноваться, что зарядное конструкция, установленное в прикуриватель в режиме ожидания, разрядит весьма скоро аккумуляторную батарею машины.

Примечательно, что, даже припарковав автомашина на неделю или даже две и не выключив из прикуривателя зарядное конструкция, вы не рискуете, что оно разрядит аккумулятор. 

Однако если вы собираетесь оставлять машину на парковке на длительное пора, то лучше разумеется отключить зарядное конструкция от электрической сети машины, поскольку даже низенький степень потребления электричества портативным зарядным устройством при длительной работе может все-таки разрядить батарею машины.

Однако на самом деле USB конструкция, подключённое в прикуриватель машины, не надлежит возникать больше беспокойства, чем другие электрические системы, круглосуточно потребляющие электричество.

Поверьте, если вы на длительное пора оставите машину на стоянке, то быстрее итого аккумулятор разрядит сигнализация или система безключевого доступа, чем мобильное USB зарядка.

Важно

Дело в том, что сигнализация машины и система комфортного доступа в автомашина потребляет намного больше энергии даже в режиме ожидания.

Этак, что если вы уехали в отпуск, и вспомнили что, припарковав машину, забыли выключить из прикуривателя зарядное конструкция, не переживайте. Если вы не уехали на не более чем 100 дней, то вряд ли ваша зарядка целиком разрядит аккумулятор автомобиля.

Разумеется, если в вашей машине аккумуляторная батарея старая и не способна долго кормить зарядку, то USB устройство в режиме ожидания разрядит батарею намного быстрее.

Однако если вы оставили машину на не более чем 1 месяц, то даже престарелый аккумулятор не успеет разрядиться до вашего приезда.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/mozhet-li-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustrojstvo-razryadit-akkumulyator

Аккумулятор в вашем смартфоне: немного о правильной эксплуатации — android.mobile-review.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

По материалам gizmodo.com

Ваш смартфон – это настоящее чудо техники, мощный компьютер в маленьком корпусе, который справляется с огромным количеством задач. Но все его могущество разом сводится к нулю, когда на исходе заряд его батареи.

Сменный аккумулятор становится все менее распространенным, и поэтому все более актуален вопрос, как лучше позаботиться о батарее в вашем смартфоне.

Мы не будем говорить о простейшем правиле «не убивать оставшийся заряд на игрушки и выключить наконец ненужные GPS и Wi-Fi, если «силы» телефона на исходе, а он позарез нужен вам весь ближайший час». Но приведенные ниже рекомендации вполне способны помочь вам сохранить здоровье трудяги-аккумулятора.

Сохраняйте оптимальный уровень заряда

Возможно, вы слышали что-то об «эффекте памяти» у аккумулятора. О том, что если не «тренировать» аккумулятор, заряжая его полностью и разряжая в ноль, он утратит часть своей емкости. Забудьте об этом применительно к вашему смартфону.

«Память» аккумулятора – реальность, но это применимо к батареям на никелевой основе, а с литий-ионной в вашем аппарате следует обращаться несколько иначе. Если конкретнее, подзаряжать, когда у вас имеется такая возможность.

Для того, чтобы максимально продлить жизнь такому аккумулятору, вам нужно максимальное время держать его заряженным более чем наполовину.

А вот полный заряд и потом разряд в ноль ничего хорошего добиться не позволят, более того, только навредят, если повторять такое часто. Полный заряд и разряд где-то раз в месяц для калибровки – этого вполне достаточно.

Конечно, если постоянно доводить аккумулятор до пограничных значений, это не заставит его взорваться или еще что, но может сократить ему жизнь.

Постоянно держать телефон на заряде нельзя, ведь батарея перегревается. К счастью, зарядное устройство – достаточно умная штука, чтобы прекратить процесс зарядки, когда аккумулятор заряжен до конца.

Более того, батарее вредно быть полностью заряженной все время. Поэтому лучше всего будет снимать телефон с зарядки, прежде чем она достигнет 100%, а оставлять его, когда он уже зарядился, не стоит.

Подведем итоги. Если вы хотите продлить жизнь аккумулятору смартфона, старайтесь держать заряд в промежутке между 40 и 80%. Лучше несколько таких циклов за день, чем полное опустошение батареи и затем полная зарядка.

Держите в прохладе

Теперь, когда мы разобрались с проблемой неоптимальной зарядки, мы можем начать борьбу с врагом, который куда страшнее ее. Это жара. Ваша батарея деградирует на жаре намного быстрее, независимо от того, насколько активно используется ее ресурс.

При средней температуре 0°C литий-ионная батарея теряет 6% своей емкости в год. При 25°C это число вырастает до 20, а при 40 градусах достигает 35%. Это не значит, что нужно совать телефон в морозилку – просто не оставляйте его в перегретой машине или подобных местах.

Избегайте беспроводной зарядки

Наличие возможности беспроводной зарядки – преимущество для современного смартфона, но издержки у него также есть. Нынешние индукционные беспроводные зарядные устройства имеют большой недостаток – выделение тепла. Тепла, которое буквально поджаривает ваш аккумулятор. Ничего хорошего в этом нет. Обычная проводная зарядка не так удобна, но это намного здоровее для батареи.

Избегайте голодной смерти

Если вы собираетесь надолго оставить литий-ионную батарею, лучше, чтобы в ней сохранялось около 40% заряда, и тогда до нуля она не разрядится. Литий-ионные батареи не «истекают» энергией, пока не используются, разве что теряют от 5 до 10% в месяц.

А вот разряжаясь до нуля, такие аккумуляторы становятся нестабильными и даже опасными для зарядки. И для того, чтобы предотвратить взрыв батареи, в ней есть нечто вроде механизма самоуничтожения, встроенная схема, которая отключает (читай, «убивает») ее. Плюс в том, что вы застрахованы от лужи кислоты из аккумулятора, а минус в том, что можно остаться без аккумулятора вовсе.

Используйте быструю зарядку только при необходимости

Многие новые телефоны поддерживают функцию быстрой зарядки – заряжаются от нуля до половины за полчаса. Идеальное решение для экстремальной ситуации – и очень вредное для аккумулятора.

Литий-ионные батареи живут долгой благополучной жизнью, когда заряжаются на низких скоростях.

Обратите внимание

Но поскольку быстрая зарядка идет только в начале цикла, а телефоны и зарядные устройства достаточно умны, чтобы повышать нагрузку лишь в случае необходимости, особой беды не будет.

Но если вы не спешите, лучше по старинке заряжать смартфон медленно и при помощи низковольтового зарядного устройства.

И, наконец, не напрягайтесь!

Позаботиться о батарее просто… а полениться – еще проще. И все равно все будет в порядке, если только у вас все в порядке с головой. Обычно литий-ионные батареи живут 3-5 лет, и за это время люди чаще всего меняют устройства. И такие технические мелочи, как оставить телефон на зарядке на ночь или поставить на быструю, приносят правильность в жертву удобству.

Однако избегать совсем уж мучительных пыток для аккумулятора просто – ведь нет ничего сложного в том, чтобы не оставлять смартфон на жаре или не разряжать в ноль. И тогда он не раз порадует вас тем, что может долго сохранять заряд аккумулятора.

Источник: http://android.mobile-review.com/news/32147/

Автомобильные зарядные устройства для телефона — правила выбора

Чтобы комфортно пользоваться всеми мобильными девайсами: планшетом, смартфоном и фотоаппаратом, давно придумали специальные зарядные устройства в автомобиль для телефон.

Для тех, кто постоянно находится за рулем и некогда заряжать все свои телефоны, а сейчас у деловых людей как минимум два мобильника, планшет, плеер, ноутбук и т.д. давно придумано зарядное устройство, которое подзаряжает их от USB разъема или прикуривателя.

Различие всех зарядных обычно в том, какой ток они преобразуют на выходе, как быстро ваш девайс будет заряжаться, насколько оно будет совместимо с подзарядным устройством и сколько различных переходников под разные виды техники будет в наборе.

Как правило, самое популярное устройство для зарядки телефона использует гнездо автомобильного прикуривателя для подключения.

Само по себе оно имеет на выходе только USB разъем, в который можно подключить любой оригинальный провод зарядного устройства для телефона или планшета. Любое автомобильное зарядное устройство usb имеет предохранитель, который блокирует батарею заряжаемого устройства от перегрузки.

И даже если напряжение скачет, предохранитель его погасит и батарея телефона не испортится. Единственная особенность, как вы поняли, устройство будет заряжаться только при заведенном двигателе автомобиля.

Очень важно, чтобы зарядка проходила не так быстро, как вам бы хотелось, чем быстрее заряжается телефон, тем быстрее изнашивается батарея.

Важно

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства, чтобы узнать, какая конечная сила тока должна быть на выходе из зарядного устройства такой, Как указано в техническом документе телефона или планшета. Если сила тока будет намного ниже — устройство не запустится, а если больше — аккумулятор просто напросто испортится.

Обычно мобильному телефону или смартфону достаточно от 700мА до 1500мА выходной силы тока, для планшета этот показатель будет до 200мА, для ноутбука в два раза больше, чем для планшета, то есть более 3000 мА.

Поэтому в комплекте у автомобильного зарядного устройства должна быть универсальная зарядка для телефона, которая будет подходить для любого устройства и разница между допустимым и реальным значением напряжения не должна быть более 5%.

Обязательно правильно подобрать штекер для подзарядки, у каждого производителя устройства, как правило, он уникальный и должен отлично подходить к устройству и плотно входить в разъем, не болтаться и легко отключаться. Остальные параметры, такие как подсветка, количество разъемов и цвет должны выбираться по собственному предпочтению.

Источник: http://rce.su/avtomobilnye-zaryadnye-ustrojstva-dlya-telefona-pravila-vybora/

Как правильно заряжать смартфон? Продлеваем жизнь батареи

Как часто следует заряжать смартфон, и уменьшает ли срок службы аккумулятора постоянная зарядка до 100 процентов? Мы собрали самые полезные советы и рекомендации по правильной зарядке.

Аккумулятор – самая неинтересная и тривиальная тема для владельцев смартфона… но только не тогда, когда уровень зарядки на устройстве стремится к нулю.

Зачем беречь батарею смартфона?

как заряжать телефон правильно

Многие из нас беспокоятся о том, как бы продлить время работы аккумулятора на телефоне, когда поблизости нет розетки, но мало кто задумывается о продлении срока службы аккумулятора в целом (который иногда доходит до трех-пяти лет). Хотя существуют некоторые способы, применяя которые можно очень долго поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии и обеспечить ему долгую и энергоэффективную жизнь.

Аккумуляторы не вечны. Многие производители смартфонов оценивают продолжительность жизни своих аккумуляторов в 300-500 циклов разрядки-зарядки.

Так, компания Apple утверждает, что после 1000 таких циклов емкость аккумулятора на их ноутбуках уменьшается на 20 процентов.

После множества перезарядок аккумулятор больше не сможет хранить в себе такой же объем электричества, какой мог раньше, и будет подпитывать гаджет только на небольшой промежуток времени.

Советы подходят для всех платформ

Именно поэтому мы решили составить советы по тому, как можно увеличить срок службы аккумулятора на самых разных устройствах: Айфонах, смартфонах на платформе Android или Windows Phone, а также планшетах и ноутбуках.

Пожалуй, самый животрепещущий вопрос по этой теме. Нужно ли ждать полной разрядки аккумулятора, перед тем как зарядить его до сотни процентов? Люди задают подобный вопрос, потому что где-то однажды услышали о не слишком понятном термине, о так называемом эффекте памяти аккумуляторной батареи.

Что это за эффект памяти аккумулятора, и с чем его едят?

Эффект памяти аккумулятора связан с тем, что аккумуляторы как бы «запоминают» оставшийся уровень зарядки, если в предыдущие циклы работы емкость не была использована полностью, и если такое повторяется часто. Таким образом, аккумулятор, который регулярно подзаряжают с 20% до 80% может «забыть» об около 40% незаряжавшейся емкости (от 0 до 20% и от 80 до 100%).

Звучит нелепо, но в этом есть своя доля истины, которая, правда, касается только старых никелевых (никелево-металлических гидридных и никель-кадмиевых) аккумуляторов, но не литий-ионных.

Литий-ионные аккумуляторы не подвержены эффекту памяти, так что с ними нужно поступать по-другому: заряжать часто, но не до конца, и не давать разрядиться полностью.

Лучше заряжать телефон не полностью

Принцип обращения с литий-ионным аккумулятором состоит в том, чтобы заряжать его в основном либо на половину (50%), либо на чуть больше. Если уровень зарядки опускается ниже 50%, следует по возможности немного подзарядить аккумулятор. Нескольких подзарядок в день в таком режиме будет более чем достаточно.

Но не стоит заряжать аккумулятор до 100%. Конечно, если так сделать, ничего страшного с ним не случится. Однако регулярная зарядка до 100% уменьшает срок службы аккумулятора.

Так что на литий-ионном аккумуляторе лучше всего держать уровень зарядки в диапазоне от 40% до 80%. И следить, чтобы он не падал ниже 20%.

Насколько часто следует полностью заряжать аккумулятор?

Рекомендуется полностью заряжать аккумулятор не более одного раза в месяц. При полной зарядке происходит перекалибровка аккумулятора, ее можно сравнить перезагрузкой компьютера или, в более бытовом смысле, отпуском, который берет человек. Кстати, то же самое касается и аккумуляторов в ноутбуке.

Оставлять ли смартфон заряжаться на ночь?

Многие современные смартфоны могут самостоятельно прекратить зарядку при заполнении емкости аккумулятора, так что пользователь не сильно рискует, оставляя свой гаджет заряжаться на ночь. Однако некоторые специалисты рекомендуют при длительной зарядке вынимать телефон из чехла, так как может произойти перегрев. Литий-ионные аккумуляторы это не слишком-то жалуют (подробнее об этом ниже).

Читайте также:  Выбираем кабель для электропроводки - 5 важных нюансов

Следует ли пользоваться функцией быстрой зарядки?

У многих смартфонов на Android есть функция быстрой зарядки, часто именуемая технологией Qualcomm Quick Charge или как в случае с Samsung адаптивной быстрой зарядкой.

У таких устройств имеется специальный код, вшитый в процессор, который называется встроенной схемой управления питанием (PMIC). Она связывается с зарядным устройством и отправляет ему запрос на подачу более высокого напряжения.

А как же айфон?

У iPhone 6 такая функция отсутствует, однако, благодаря встроенной в процессор Qualcomm схеме управления питанием, устройство определяет, когда зарядка идет при помощи высокоамперного зарядника (вроде того, что идет в комплекте с iPad). И это даже хорошо, что здесь нет технологии быстрой зарядки, потому что в этом случае литий-ионный аккумулятор нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

По этой же причине настоятельно не рекомендуется оставлять свой гаджет в нагретой от солнца машине, на пляже или около духовки.

Высокая, как и очень низкая температура, отрицательно сказывается на сроке службы аккумулятора. Так что нахождение в холодильнике или снегу также крайне нежелательно.

Лучше отключить функцию быстрой зарядки на Android-смартфоне.

Можно ли использовать «неродное» зарядное устройство?

По возможности следует пользоваться тем зарядником, который поставляется вместе с гаджетом, поскольку его параметры, как правило, заточены под определенную модель.

В другом случае нужно убедиться, что используемое зарядное устройство одобрено производителем. Дешевые варианты с Amazon или eBay могут испортить телефон.

Также было несколько случаев, когда дешевые зарядные устройства воспламенялись.

Рекомендации по хранению аккумулятора

Не оставлять литий-ионный аккумулятор в полностью разряженном состоянии на длительный период времени. Стараться всегда поддерживать уровень зарядки в районе 40-50%.

Такие аккумуляторы, если не используются, саморазряжаются на 5-10% в месяц. Если полностью разрядить аккумулятор и держать его в таком состоянии длительное время, может оказаться так, что в итоге он вообще не сможет держать зарядку (придет в полную негодность).

Маловероятно, что у кого-то смартфон лежит сутки напролет и не используется. А вот с ноутбуком или запасными аккумуляторами такое вполне может быть. В любом случае нужно стараться, чтобы, аккумуляторы были всегда, по крайней мере, наполовину заряжены.

Источник: https://SmartBobr.ru/poleznosti/kak-pravilno-zaryazhat-smartfon/

Как не дать автомобильной зарядке «убить» батарею iPhone

Многие мастера по ремонту iPhone и iPad не зря откровенно недолюбливают автомобильные зарядки для мобильных устройств.

Зачастую подобный способ питания аккумулятора может привести к плачевным последствиям: в лучшем случае iPhone станет медленнее заряжаться, а емкость батареи сократится вдвое, в худшем – аккумулятор вовсе выйдет из строя.

Хотя этого можно избежать (ниже расскажем как), но знать, почему так происходит, обязательно стоит.

Совет

Поскольку сама Apple не балует нас автомобильной зарядкой в комплекте с iPhone и iPad, многие покупают такие аксессуары самостоятельно.

Точнее как покупают — заходят на AliExpress или другой подобный магазин, сортируют по цене, находят оптимальный, с их точки зрения, вариант за 100-300 рублей и заказывают его.

В итоге получают не лучшим образом собранный аксессуар, но вроде работает, пусть и порт USB «кривоват», ну и ладно.

Это самая распространенная ошибка владельцев iPhone и автомобилей. Дело в том, что сравнивать автомобильный прикуриватель и розетку дома ни в коем случае нельзя, поскольку первый гораздо сильнее подвержен скачкам напряжения. Поэтому хорошее зарядное устройство должно правильным образом преобразовывать и держать одно напряжение, чтобы защищать от перепадов ваш iPhone или iPad.

Если речь идет о дешевой китайской зарядке, никаких предохранителей и средств защиты у нее нет — внутри просто плата, которая выступает банальным переходником между прикуривателем и iPhone.

В Китае такие аксессуары штампуют пачками, и когда себестоимость одной зарядки меньше доллара, мало кто задумывается о безопасности.

На фото ниже — последствия зарядки таким устройством смартфона от Samsung.

Иногда не стоит экономить, а купить себе один раз качественную зарядку, которая будет выдавать стабильное напряжение и соответствовать спецификациям заряжаемого устройства.

Обратите внимание

Одними из лучших считаются автомобильные зарядки от Momax, которые мы решили протестировать в полевых условиях.

Они имеют защиту от перегрева, защиту от короткого замыкания и высокого напряжения, поэтому мобильному девайсу в процессе зарядки ничего не навредит.

Зарядка UC4T имеет один порт USB-A для зарядки iPhone и iPad, а также один порт USB-C, куда можно подключить, например, любой другой смартфон с соответствующим разъемом. Выходной ток 5,4 A (USB-C 3 A), входное напряжение 12-24 В.

Аксессуар хоть и изготовлен из пластика, но собран очень хорошо — сразу складывается ощущение, что зарядка качественная. Это не пустые слова — возьмите в одну руку дешевый аналог, а в другую Momax, и сразу почувствуете разницу.

Смотрится зарядка стильно в интерьере любого автомобиля: так, например, для традиционного черного салона можно выбрать черный вариант, для богатого из бежевой кожи — золотистый. Такое и в Land Cruiser установить не стыдно.

Эту зарядку тоже собирают в Китае, но чтобы разрешить все споры сразу, посмотрите на заднюю панель своего iPhone, где красуется надпись «Assembled in China».

Здесь важно не то, где осуществляется сборка, а то, с использованием каких технологий все это происходит. Тем более производитель сам отвечает за качество, поскольку в устройстве использовано несколько его патентов.

Стоит UC4T чуть больше 1000 рублей, но, правда, лучше не экономьте на автомобильной зарядке. Потом может все это обернуться гораздо дороже.

Автомобильная зарядка Momax с одним портом USB-A

Если же постоянно возникает необходимость зарядить, например, два iPhone или iPhone с iPad, можно обратить внимание на модель UC5T с двумя портами USB-A. USB Type-C здесь тоже есть, а стоит всего на 200 рублей дороже.

Защита от перегрева, короткого замыкания, высокого напряжения — в комплекте.

Автомобильная зарядка Momax с двумя портами USB-A

Важно

Автомобильные зарядки не зря ставят на 2-3 место в списке того, что способно нанести максимальный вред аккумулятору iPhone и iPad. Поэтому выбирайте качественные аксессуары, если уж необходимость такая есть.

Благодарим магазин мобильных аксессуаров «lamobile» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://AppleInsider.ru/obzory-zheleza/kak-ne-dat-avtomobilnoj-zaryadke-ubit-batareyu-iphone.html

Быстрая зарядка: что надо знать о кабелях и смартфонах

Разряжаются телефоны обычно в самый неподходящий момент, когда времени на зарядку катастрофически мало. Мы включаем первую попавшуюся зарядку с проводком и ждем…

Иногда заряд происходит быстро, а иногда предательски долго, и через некоторое время опять остаемся без связи.

Рассмотрим процесс заряда телефона, все его составляющие.

И попробуем дать рекомендации, которые помогут правильно выбирать зарядные устройства и всегда оставаться на связи.

Современные устройства связи заряжаются от 5 Вольт, именно это напряжение присутствует на выходе USB разъема компьютера, роутера, телевизора и так далее. Таким разъемом, как правило, снабжаются зарядные устройства, вставляемые в розетку. Но помимо напряжения важным параметром является ток, которым происходит заряд.

Если говорить про компьютер, то стандартным максимальным значением тока для USB 2.0 является 0.5 А (ампер), что очень не много для современных устройств. Если устройство для заряда требует больший ток (1-2 А), то зарядка будет проходить мучительно долго, и может не завершиться никогда.

Другой стандарт USB 3.

0 (разъем обозначается синим пластиком внутри) обеспечивает ток до 1 А, что уже гораздо лучше, но такие разъемы есть только на современных компьютерах (телевизоры, роутеры и другие устройства обычно снабжаются разъемом стандарта USB 2.0 или вообще USB 1.1). То есть, если нам требуется зарядить телефон от компьютера, следует по возможности выбирать синий разъем стандарта USB 3.0, устройство зарядится гораздо быстрее.

Не случайно универсальные зарядные устройства имеют разную цену, в большинстве случаев они отличаются максимально возможным током заряда — чем выше цена, тем, как правило, больше ток, соответственно, потенциально меньше время заряда устройства (в данном случае не учитываем наценку за бренд и дизайн).

Совет

Конечно, важно знать возможности своего устройства, чтобы выбрать зарядку с требуемыми параметрами. Как правило, большинство производителей указывает максимальный ток 1 А. Но далеко не все реально его обеспечивают. Чтобы сравнить разные зарядные устройства, воспользуемся тестером, показывающим ток и напряжение, а также имитацию потребителя с различным током потребления.

В идеале зарядное устройство должно выдавать 5 Вольт и максимальный ток, который способно потребить заряжаемое устройство. Но в реальности картина отличается. Для исключения влияния кабеля, соединяющего зарядное устройство и телефон, тестер будем подключать напрямую к зарядному устройству.

Тест 1 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Видим, что напряжение на 120 мВ ниже заявленного и ток меньше на 70 мА.

Тест 2 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Видим, что напряжение чуть выше заявленного и ток отличается от заявленного всего на 40 мА.

Тест 3 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Видим, что напряжение чуть выше заявленного и ток соответствует заявленному.

Тест 4 (заявлено 5 Вольт и 0.7 А):

Напряжение и ток существенно меньше, чем у предыдущих, не стоит ожидать быстрой зарядки от этого устройства.

Тест 5 (заявлено 5 Вольт и 1 А):

Напряжение и ток соответствуют заявленным.

Тест 6 (параметры не обозначены):

Напряжение и ток меньше, чем у предыдущих, не стоит ожидать быстрой зарядки от этого устройства.

Тест 6 (зарядное устройство, совмещенное с блоком розеток, заявлено 5 Вольт и 2.4 А):

Весьма приличные параметры.

Тест 7 (зарядное устройство, совмещенное с тройником розеток, заявлено 5 Вольт и 1 А):

Очень хорошие показатели.

Как видим, не все производители сумели обеспечить заявленные характеристики, и в тех случаях, где напряжение ниже нужного и ток меньше, мы, естественно, получим более долгую зарядку телефона или планшета.

Вторым важным элементом в процессе заряда является кабель, соединяющий зарядное устройство с телефоном. Существует множество вариантов таких кабелей, есть даже с подсветкой. Однако основным их параметром является материал токопроводящих жил (желательно медь) и толщина жилы (чем толще, тем меньше кабель будет влиять на процесс заряда). Протестируем несколько кабелей.

Тест 0 (тестер подключен напрямую к зарядному устройству):

Тест 1 (кабель, идущий в комплекте с телефоном Sony Xperia Z3):

Неплохой кабель для тока 1 А, при 2 А возникает перегруз и потеря параметров.

Тест 2 (кабель, купленный отдельно):

Хороший кабель для 1 А, потеря параметров при 2 А.

Тест 3 (кабель купленный отдельно):

Плохой кабель, зарядка будет идти очень медленно.

Тест 4 (кабель, купленный отдельно):

Тест 5 (короткий кабель, идущий в комплекте с Power Bank Xiaomi 10400):

Отличный кабель, зарядка будет очень быстрой.

По результатам тестов видно, что от кабеля очень сильно зависят параметры питания (ток и напряжение), доходящие до заряжаемого устройства, соответственно, если важна быстрая зарядка, кабель следует брать качественный.

И кратко рассмотрим возможности современных устройств по обеспечению их быстрого заряда. Помимо традиционного механизма заряда батареи телефонов есть стандарты быстрой зарядки: QuickCharge 1.0 (2012 год) и QuickCharge 2.0 (2014 год). Телефоны, поддерживающие данные технологии, заряжаются существенно быстрее своих собратьев.

Лидером быстрой зарядки, по данным phonearena.com, является Samsung Galaxy S6 (1 час 18 минут при емкости батареи 2 550 мАч). На втором месте Oppo Find 7a (1 час 22 минут при емкости батареи 2 800 мАч), на третьем месте Samsung Galaxy Note 4 (1 час 35 минут при емкости батареи 3220 мАч),

Источник: https://info.sibnet.ru/article/460486/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector