Основные неисправности автоматов и причины их возникновения

Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач.

И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными.

К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Обратите внимание

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам.

Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер.

Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата.

Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем.

Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов работы АКПП становится невозможным.

Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок.

Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта.

Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления.

В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает.

Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии.

Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае.

Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Как избежать проблем?

О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто.

На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена.

Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.

Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов.

В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды.

Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.

Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины.

Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов.

Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.

Как диагностируется?

Устранение поломок начинается с их диагностики.

Есть несколько способов:

  1. Выявление поломок на слух. Во многих случаях диагностика работы АКПП может заключаться в том, чтобы услышать неисправность. Как правило, если агрегат начинает работать по-другом, автомобилист сразу же узнает об этом. Устранение неисправностей легкого типа заключаются в очистке того или иного регулятора от масла или заменой рабочей жидкости. Иногда достаточно только добавить масла в систему.
  2. Второй тип диагностики именуется специалистами как «потрогать». На этом уровне выявить поломку часто помогает диагностика электропроводки, обычно эта процедура занимает несколько минут. Если поломка более серьезная, то ее можно попытаться обнаружить при демонтаже поддона. Кроме того, без снятия агрегата мастер может определить неисправность путем измерения давления в системе или снятия кодов поломок.
  3. Третий тип диагностики неисправностей и их устранения является демонтаж и полная переборка агрегата. В том случае, если коробка передач перешла в аварийный режим работы, то для выявления поломки необходимо будет только разбирать трансмиссию. Как правило, необходимость демонтажа и разбора возникает в случае с агрегатами, прошедшими более 200 тысяч км пробега. Обычно при таком пробеге возникает необходимость замены фрикционов.

 Загрузка …

Таблица — помощник по определению поломки автомата

Признаки Причины
Машина не может поехать вперед, наблюдается пробуксовка, задняя скорость работает нормально. Эти признаки говорят об изношенных фрикционах, муфте переднего направления. Также проблема может заключаться в поломке манжета поршня, износе колец муфты или заедании одного из клапанов гидроблока.
Не включается задняя скорость. Третья и четвертая передачи также отсутствуют, работают только первые две скорости.
  • Износились фрикционы;
  • оборвался манжет поршня;
  • отработали свой ресурс уплотнительные резинки масляных колец.
Авто не едет ни вперед, ни назад. Если активируется режим парковки или нейтральной передачи, да в принципе при любой скорости появляются рывки, передача включается, но без движения.
  • Некорректно функционирует гидротрансформатор;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • забитый масляный фильтр АКПП, необходимо заменить.
Авто движется только на третьей передаче. Износились фрикционы или муфты, манжет поршня, кольца заело клапан гидроблока.
На холодном АКПП при переключении скоростей появились рывки. Замусорены соленоиды, гидроблок, иногда дело в плохом масле.
Не включается задняя скорость. Износ тормозной леты, манжета поршня, штока.
Машина не едет совсем, скорости включаются без рывков. Не работает гидротрансформатор, сломалась шестеренка насоса, отсутствует масло в системе, забился фильтр, поломка соленоида или клапана.
Появился шум при работе агрегата, вибрации, стуки. Звуки усиливаются при наборе оборотов. Нужно менять подшипник.
Включается только задняя, первая и вторая передачи, после прогрева могут включаться все. Проблема в соленоиде или забитом клапане гидроблока.
Скорости включаются при повышенных показателях скорости. Нужно отрегулировать трос дроссельного клапана, прочистить фильтр или заменить клапан.
Машина еде в целом нормально, но при подъеме начинает буксовать и сбрасывать скорость.
  • Нужно добавить масло;
  • заменить фрикционы или муфту;
  • вышел из строя маслонасос;
  • вышли из строя соленоиды.
При нажатии на газ скорость не переключается.
  • Вышел из строя датчик или произошел обрыв в проводке;
  • заедают клапаны;
  • неисправность тросика ДЗ.
При трогании с места появляется пробуксовка, других проблем не наблюдается.
  • Износились шлицы ступицы турбинного колеса;
  • нужно заменить манжет поршня.
Пробуксовка проявляется при переключении всех скоростей.
  • Засорился фильтр трансмиссионного масла;
  • качество расходного материала низкое, масло надо поменять, поскольку оно отработало свой ресурс эксплуатации;
  • вышел из строя насос.
При прогреве авто до рабочей температуры начинает пробуксовка, машина может вовсе не ехать.
  • Неисправны фрикционные диски;
  • износился фрикцион гидротрансформатора.
 На нейтральной передаче появляется шум. Износились фрикционы одного или нескольких барабанов.
 Трансмиссионная жидкость начала пениться, в целом цвет масла неестественный. Иногда наблюдается пробуксовка. Скорей всего, причиной является попадание влаги внутрь агрегата.
 Низкое давление рабочей жидкости.
  • Гидроблок или соленоиды нужно почистить;
  • уровень смазки в системе следует проверить;
  • также нужно проверить работоспособность клапана сброса в насосе.
 В поддоне обнаружены металлические частицы. Возможно, износился скользящий подшипник или скоро из строя выйдет планетарная шестеренка.
 Скрежет металла при движении. Необходимо произвести замену шестеренок или подшипника дифференциала.

Видео «Советы по эксплуатации авто с АКПП»

Подробно об основных неисправностях в работе автоматической трансмиссии и рекомендациях по использованию узнайте из видео.

Источник: https://avtozam.com/kpp/akpp/tipichnye-neispravnosti/

Основные поломки стиральных машин разных производителей, причины их возникновения и пути устранения

Стиральная машина уже давно стала обычным предметом в доме. Насколько сильно она облегчает жизнь, становится понятно только тогда, когда она сломается и горы белья, рубашек и носочков приходится перестирывать руками.

Стиралка – это сложная для пользователя, но несложная в инженерном плане техника. Некоторые ее поломки можно если не отремонтировать, то хотя бы диагностировать самостоятельно.

Если сломалась стиральная машинка, не стоит спешить и вызывать мастера. Сначала следует сделать внешний осмотр, обратиться к инструкции. Некоторые варианты поломок производитель описывает в пользовательских мануалах. Также рекомендуется оценить экономическую целесообразность ремонта.

Важно

Например, если машинке 10-15 лет и у нее сломался компьютер (под замену), то стоимость ремонта в сервисных центрах в разы превысит нынешнюю цену всего агрегата. В данной ситуации стоит попробовать отремонтировать его самостоятельно.

Обязательно соблюдайте правила безопасности — все работы производите только на выключенном из сети приборе.

Стиральная машина не включается

Рассмотрим проблему: не включается машинка

Она может не реагировать на включение в розетку вообще. Могут загораться индикаторы, но в рабочий режим машинка не переходит, кнопки не активны.

Читайте также:  Как удлинить кабель для индукционной плиты?

Проблемы с питанием

Первое, что надо сделать – проверить, работает ли розетка. Для этого в нее можно включить любой заведомо рабочий прибор. Дальше следует осмотреть вилку.

Возможны ее повреждения, разрыв в месте соединения со шнуром. А бывает, что вилка просто не плотно включена в разъем. Если машинка подключена через сетевой фильтр, то можно проверить и его.

Если всё просмотрели, а проблему не нашли, переходите к следующему пункту.

Некорректное включение

Возможно с вашей помощницей всё в порядке, но нарушен порядок ее включения. Во многих моделях машинок предусмотрена опция «защита от детей», она нужна для предотвращения случайного включения.

При включении этой программы кнопки не работают. Обычно, это какая-либо комбинация 2-3 кнопок, срабатывающая при одновременном нажатии на определенное время.

На лицевой панели будет гореть индикатор данной функции или индикаторы нажатых кнопок (зависит от марки и модели машинки).

Многие машинки не включаются, если замок дверцы не защелкнулся. В данном случае индикация будет гореть, как обычно, но стирка не запустится. Возможно, под замок просто попало белье. Осмотрите крюк замка, он может быть деформирован и проблема заключается именно в этом.

Проблемы с модулем управления

Если не понятно, почему не работает стиральная машина (видимых причин нет), то с большой долей вероятности вышел из строя модуль управления. Первое, что можно оценить визуально: состояние платы. Например, в машинках Ardo с верхней загрузкой иногда из посадочного места выскакивает модуль.

От вибраций такое может произойти с любой другой моделью. Также посмотрите, не залита ли схема водой. Внешне можно оценить ФПС – сетевой конденсатор, он горит чаще всего. Далее можно «прозвонить» на работоспособность остальные элементы: входные резисторы, диодный мост и другие.

У машин Samsung старше 7-8 лет больным местом является понижающий трансформатор.

Не крутится барабан

Барабан может просто механически заклинить. Это можно проверить, подвигая его изнутри. Заклинивший барабан останется на месте, или будет немного люфтить, но не вращаться. Сняв корпус, посмотрите, не застрял ли какой-нибудь мелкий предмет между баком и барабаном.

В узких машинках Indesit очень часто под резинку в это пространство западают пуговицы и «косточки» от белья. Также заклинить барабан может разрушившийся от износа подшипник. Для его замены понадобится разобрать бак.

Разрушение подшипников определяется визуально, замена потребует определенных усилий.

Совет

Если после запуска программы слышна работа двигателя, но не крутится барабан, значит, слетел ремень передачи. Если конструкцией предусмотрено, то его можно подтянуть. Если такой возможности нет, а также в случаях разрыва ремня, его надо заменить на новый. Важно при покупке этой детали выбрать идентичную по геометрии (длина, число клиньев).

В машинках с прямым приводом (в основном на российском рынке они представлены маркой LG) барабан соединен непосредственно с двигателем. В данном случае нет передающего звена, надежность конструкции выше.

Но если проблема случается, то глобальная – протечки из барабана попадают сразу в двигатель (через уплотнитель вала), вызывая замыкание. Ремонт в этом случае придется делать в сервисе и за большие деньги.

Если в ременной машинке не крутится барабан и не слышен звук двигателя, с большой вероятностью требуется замена щеток двигателя. Потребуется разобрать двигатель, снять сгоревшие щетки, а на их место установить новые.

Обязательно надо зачистить ламели коллектора, чтобы обеспечить хороший контакт. Причиной поломки может оказаться обрыв кабеля питания двигателя. Вероятнее всего это может случиться в местах его перегиба. Гораздо реже бывают разрывы между управляющим модулем и самим двигателем, когда команда о начале работы просто не доходит до исполнителя.

Вода не нагревается в процессе стирки

Стирать в холодной воде – не самый эффективный процесс. Поэтому если машинка работает: включается, запускает режимы, крутит барабан, но не греет воду, это повод заняться ею.

Чаще всего, почти со 100% вероятностью источником этой проблемы является выход из строя нагревательного элемента (ТЕНа). Это может произойти по следующим причинам:

  • жесткая вода вызывает образование накипи на корпусе ТЕНа. С одной стороны это уменьшает проводимость тепла, с другой разрушение металла под слоем солей;
  • износ детали со временем (обычно в мануале указывается предельный срок службы машинки, учитывающий наступление естественного износа);
  • постоянные скачки напряжения в сети.

Чтобы добраться до этой детали, например в машинках LG и Индезит необходимо снять заднюю стенку агрегата. Внизу под барабаном будет видно продолговатое гнездо ТЕНа. Отсоедините все датчики и кабели и вытаскивайте нагреватель на себя. Иногда сразу становится понятно, что деталь уже не рабочая. Если нет, прозвоните его тестером.

В стиралках Bosh и Siemens нагреватель находится спереди. Сначала необходимо снять верхнюю крышку машинки, демонтировать емкость для порошка и панель управления (ее необязательно отсоединять, достаточно поднять наверх).

Далее следует убрать уплотнительную резинку люка (сняв с нее хомут) и заправить ее внутрь. Раскрутить блокировку замка. Сняв нижнюю декоративную накладку и раскрутив крепежи под ней, сможете отсоединить переднюю панель машинки.

Внизу под барабаном будет ТЕН.

Обратите внимание

Если сам водогрей в порядке, контакты к нему тоже, а вода при стирке всё равно холодая, то следует рассмотреть следующий варианты:

  1. Неисправен датчик температуры. Он находится на торце ТЕНа.
  2. Не работает модуль управления, нет соединения с ним (обрыв проводки).
  3. Машинка добирает воду в процессе стирки. Такое бывает, если сливной шланг не закреплен, находится слишком низко (меньше 60 см от пола), и вода из барабана самопроизвольно уходит в канализацию.

Дверца машинки не открывается

Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.

Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:

  1. Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
  2. Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).

Машинка не сливает воду

Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).

Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.

Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа.

Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи.

Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.

Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.

Сломался замок дверцы

Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.

Не работает отжим

Такая неприятность может случиться из-за того, что машинка банально не может равномерно распределить белье по барабану. Если в нее загружено больше положенного, или это слишком габаритные вещи.

Не распределив белье, машинка при отжиме начинает сильно вибрировать, срабатывает защита, отжим останавливается. Здесь можно просто перераспределить вещи по барабану вручную, или закладывать их на отжим частями.

Баланс может быть нарушен и по техническим причинам: вылетели подшипники или крестовина. В этом случае понадобится замена испорченных деталей.

Если машинка не сливает воду полностью, то автоматика также не запустит программу отжима.

Отжим может не начаться потому, что у машинки по каким-то причинам не крутится барабан. Как диагностировать и решать эту проблему, описано выше.

Сильная вибрация и шум во время работы

Шум при работе может появиться в машинке, если ослабло крепление самого барабана или его противовеса. Бывает брак производства – люфт каких-то ходовых деталей, его сложно устранить в условиях вне сервиса.

Вибрация во время работы тоже является источником шума, но она видна невооруженным взглядом. Бывает и так, что машинка буквально прыгает по ванной комнате.

Первое, что надо проверить – сняты ли транспортировочные болты.

Машинку необходимо четко выставить по уровню. Особенно чувствительны к горизонту машины LG с прямым приводом. Хорошо помогают силиконовые накладки на ножки. А вот антивибрационные коврики, по мнению пользователей – бесполезная штука.

Если болты сняты, машинка стоит по уровню, а вибрация все равно есть, проверяйте систему амортизации (как при шуме).

Неприятный запах из машинки

Первое, что можно подумать – машинке требуется чистка. Да, чаще всего так и бывает. Здесь поможет генеральная уборка: прокипятите стиралку со специальным средством или лимонной кислотой. Промойте всю сливную систему с применением дезинфицирующих средств.

Даже при регулярном уходе, но при редком использовании высокотемпературных режимов, при применении экологических порошков, от мягкой воды, машинка заиливается (особенно уплотнительная резинка и пространство под ней).

Причиной запаха может стать неправильное соединение сливного шланга. Если он расположен ниже уровня воды в баке (ниже 30-50 см от пола), то естественный гидрозатор отсутствует, запах из канализации просачивается внутрь машинки. В данном случае надо закрепить шланг повыше.

А машинку просушить и проветрить. После этого запах обычно уходит быстро.

Характерные неисправности стиральных машин разных производителей

Большинство производителей используют запатентованные технологии при производстве своих товаров, внедряют новые идеи в погоне за потребителем. Как следствие, стиральные машинки определенного бренда имеют специфику использования и свои типичные неисправности.

Indesit

Марка Индезит одна из немногих не делает защитное покрытие на своих ТЭНах. Используется только нержавейка среднего качества, тем самым снижается стоимость агрегата. В условиях жесткой воды такой ТЭН с вероятностью 80% обрастает толстым слоем накипи и выходит из строя спустя 4-5 лет эксплуатации.

Часто бывают сбои в работе программ машины: они не выполняются полностью, не включаются в нужной последовательности, какие-то кнопки становятся «глухими». Все это симптомы поломки модуля управления. Он требует перепрошивки. Стоимость такого ремонта часто соизмерима со стоимостью новой машинки.

Еще одна распространенная проблема узких машин – подшипники. Ремонтировать их дома сложно, так как приходится полностью перебирать конструкцию барабана.

LG

Самыми популярными машинками бренда LG стали приборы с прямым приводом. В них барабан соединен с двигателем не ременной передачей, как в других машинках, а напрямую. Это значительно повышает надежность всей конструкции, износ движущихся деталей здесь минимален.

Специфическое устройство системы слива ведет к частым его поломкам. Тракт забивается чаще, чем у других машинок. Сливной насос не включается, машинка выдает ошибку. Учитывая частоту подобной поломки, ее код прописан в пользовательском мануале.

Еще одна проблема, с которой часто встречаются владельцы машинок LG – неисправности датчика и клапана набора воды. Уплотнительная прокладка клапана изготавливается из какой-то тонкой и «слабой» резины. А датчик зависает и не подает модулю управления сигнал о наборе воды.

В итоге бак переполняется, и сливная система вынуждена включаться в работу. Происходит самослив воды при постоянном наборе.

Читайте также:  Три фазы на блок розеток

Bosch

Машинки этого бренда зарекомендовали себя как самые надежные из среднего класса. Производитель сделал акцент на стабильности и эргономики.

Частота поломок здесь не высока и их статистика совпадает с усредненной статистикой по всем маркам.

Если машинка не греет воду, то в отличие от большинства бюджетных приборов, дело здесь может быть не только в ТЭНе, но и в его контроллере с равной вероятностью.

Причиной неисправностей могут стать забившийся слив, фильтры, ослабленный ремень передачи. Все они устраняются в домашних условиях.

Ariston

Это машинки среднего и эконом класса с высокой надежностью. Их поломки бывают в основном из-за нюансов эксплуатации: жесткая вода, недостаточный уход и подобные. Однако есть и типовые проблемы.

Например, большинство пользователей отмечает неприятный запах от уплотнительной резинки даже спустя длительное время с начала эксплуатации. Из технических: сильный шум и вибрация при работе ускоряет износ движущихся деталей, подшипников, передачи.

К сожалению, большая часть элементов машинки являются неразборными, их поломка требует обращения в сервис.

Electrolux

Слабым местом машинок Электролюкс является питание от сети: часто западает кнопка включения, еще чаще сетевой кабель от вибраций лохматится, контакты вырываются из него.

Чтобы найти поломку, следует прозвонить кабель тестером.

В программах работы бывает типовой сбой: машинка пропускает этапы полоскания и/или отжима. Это однозначно говорит о некорректной работе модуля управления.

Его необходимо перепрограммировать в условиях сервисного центра.

Samsung

Стиральные машинки марки Самсунг отличаются качественной сборкой и надежной электроникой.

Вероятность выхода из строя управляющего модуля очень мала, обращений по этому поводу в авторизованные сервисы практически нет.

Чаще всего в машинках этой марки выходят из строя нагревательные элементы.

Из всех поломок, эта случается более чем в половине случаев. Радует, что ремонт ТЭНа возможен в домашних условиях.

Из характерных недостатков Samsung также стоит отметить легкий противовес, как следствие – сильная вибрация при работе. В таких условиях ремень вытягивается, иногда рвется. Ремонт его возможен дома, но важно выбирать оригинальные детали. Подшипники производитель устанавливает хорошие, даже в таких условиях работы они не ломаются.

Выходной фильтр расположен неудобно, за панелью корпуса. Открывать его сложно, поэтому многие пользователи неохотно занимаются его чисткой, в результате система слива забивается и выходит из строя.

Еще один нюанс сливной системы – короткие шланги и подверженные действию гидроударов из канализации, клапана. Бывают разрывы соединений, заброс воды обратно в систему.

Важно

Стекло дверцы тонкое, с плохой теплоизоляцией. Геометрия его такова, что мелкие вещи при стирке застревают между стеклом и уплотнителем. По статистике поломок с ним не случается, но этот момент нужно учесть для удобства и безопасности.

Источник: http://obzorok.ru/neispravnosti-stiralnyix-mashin/572-osnovnyie-polomki-stiralnyix-mashin-raznyix-proizvoditelej-prichinyi-ix-vozniknoveniya-i-puti-ustraneniya.html

Почему срабатывает автоматический выключатель? Гудит автомат в щитке

ГлавнаяРазноеГудит автомат в щитке

Современные автоматические выключатели не предназначены для ремонта потому что поставляются в неразборном корпусе.

Производитель предполагает их замену, в то же время автоматы типа АП отечественного производства предполагали не только разборку, а регулировку, при определенной сноровке вы могли собрать из нескольких неисправных один вполне рабочий.

Из статьи вы узнаете, какие бывают неисправности автоматических выключателей и способы их устранения. Рассматриваемые автоматы используют в электрических цепях напряжением до 1000 В, для защиты стояков и питающих линий.

Как устроен аппарат защиты

Чтобы разобраться в причинах всех неисправностей, нужно рассмотреть устройство автомата. Он состоит из пары силовых контактов, теплового разъединителя и электромагнитного разъединителя.

Тепловой разъединитель срабатывает медленно, при незначительном (до 2 и более раз в зависимости от время-токовой характеристики конкретного автоматического выключателя) превышении номинального тока.

Электромагнитный — при коротком замыкании или превышении тока в несколько раз, срабатывает за доли секунды.

С первого взгляда может показаться, что ломаться здесь нечему, но давайте рассмотрим каждую из упомянутых неисправностей отдельно.

Основные проблемы у автоматов

У автомата всего лишь три основных неисправности:

  1. Выбивает.
  2. Не выключается.
  3. Не взводится.

Автомат выбивает — это значит что у вас либо внезапно, без явных на то причин, исчезает напряжение, либо при включении нагрузки в одну из цепей происходит отключение питающей сети. Не включаться автомат также может по разному:

  • При взведении рычага он сразу же опускается вниз, напряжение появляется кратковременно или не появляется вообще.
  • Рычаг заклинил и совсем не взводится и не работает.
  • Если вы услышали запах гари или от автоматического выключателя отгорели провода, его нужно отключить прежде чем приступать к ремонту, но рычаг просто не сдвигается с места, как описано в предыдущем пункте, только во включенном положении.

Автомат выбивает без видимых причин

Периодическое выбивание автоматического выключателя связано с работой теплового разъединителя или скачками напряжения в питающей электросети.

С последней причиной вы ничего не можете поделать, разве что поставить по входу до автомата стабилизатор напряжения, но это дорого.

А вот выключение по тепловому разъединителю связано с длительным, но незначительным по величине превышением номинального тока.

Совет

Чаще всего это не является неисправностью автоматического выключателя, а скорее неправильное его использование. В первую очередь следует узнать, на какой ток он рассчитан, это написано на лицевой панели.

Затем посчитать суммарный потребляемый ток электроприборами, которые через него запитаны.

Если ток не указан на приборах, на них должна фигурировать потребляемая мощность, в таком случае разделите количество Вт на 220 В, тогда вы узнаете количество Ампер через автомат.

Если полученный результат превышает номинал автомата — он будет размыкаться. Если автомат гудит или трещит — это признак его перегрузки.

Решение: Снизить потребление питаемой линии, включать мощные приборы по очереди.

Если же номинал автоматического выключателя подобран правильно, дело в другом.

Тепловой разъединитель на то и тепловой, чтобы размыкаться при перегреве, а источником тепла могут стать подгоревшие силовые контакты (как на фото ниже) или не затянутые в клеммниках провода.

И то и другое приводит к повышению контактного сопротивления, и нагреву, так как корпус закрыт, теплу деваться некуда, пластина тепловой защиты постепенно нагревается, со временем она разомкнется.

Решение: Проверить затяжку провода, извлечь, при необходимости зачистить их от окислений и нагара, а затем затянуть по новой.

Контакты без разборки автомата не почистить, эту неисправность лучше не “лечить”, а заменить автоматический выключатель.

Чтобы его разобрать можно высверлить заклепки и раскрыть корпус, но вы рискуете его не собрать или собрать с ошибками, с перекосом и механическими дефектами, что затруднит корректную работу.

Перегрев может получится и от находящихся рядом с АВ источниками тепла в самом щитке. Проверьте рукой температуры окружающих приборов, возможно греется что-то рядом.

Срабатывание при включении нагрузки

Если неисправность возникает при включении какой-то из цепей, например света — неисправность наверняка в светильнике или проводке, ведущей к нему. Из-за нарушения целостности изоляции кабеля или соединений возникло короткое замыкание.

Решение: Диагностика и ремонт заключается в отключении основного кабеля линии и замещении его временным, если помогла — значит вам предстоит ревизия и ремонт проводки.

Моментальное отключение автомата связано с работой электромагнитной защиты. Он не фиксируется во включенном положении из-за внутренних проблем с той же электромагнитной защитой.

Обратите внимание

Проверить исправность автомата можно, заменив его заведомо исправным, с тем же номинальным током и чувствительностью — если все заработало исправно, причина именно в нем.

 Если автоматический выключатель не взводится без напряжения, при этом КЗ отсутствует — нужна его замена.

Автоматический выключатель не включается

Если вы поднимаете рычаг вверх, но автоматический выключатель не включается, и рычаг моментально падает вниз — виной этому либо механический износ узлов автомата, либо наличие КЗ.

Проверить это можно, прозвонив питающую фазу на ноль низкоомной прозвонкой, например, контрольной лампочкой, либо омметром.

Высокоомная прозвонка (например светодиодная контролька) может ввести вас в заблуждение и цепь может звониться через нагрузку (лампочки, ТЭНы или электродвигатели). Если цепь замкнута — значит имеет место пробой изоляции кабелей.

Решение: Устранение неисправности производить заменой кабеля или восстановлением изоляции. Если КЗ нет, то замена автомата.

Рычаг заклинил

Другое дело, когда вы не можете сдвинуть с нижнего положения рычаг автомата, значит механизм привода контактов заклинило. Эта неисправность может случиться при отключении под нагрузкой, если возникла сильная дуга и ее брызги заклинили подвижный контакт, а вернее его узлы или он впаялся в корпус.

Решение: Взяться за рычажок поближе к основанию и сильно, но плавно поднимать вверх, при этом возникает вероятность отломать его. В дальнейшем вы не сможете пользоваться таким автоматом. Еще вероятно заклинивание в дальнейшем, тогда автомат следует заменить. Вероятность успеха в этой процедуре 50%, на практике часто отламывается рычаг, особенно если это происходит на морозе.

Автомат не отключается при КЗ

Причины отсутствия реакции на КЗ может быть две. Первая — залипли контакты. Из-за нагрева и образовании дуг при размыканиях контакты прилипли друг к другу. Вторая — заклинил механизм электромагнитного разъединителя.

Решение: Если автомат не срабатывает при коротких замыканиях — попробовать с усилием разорвать контакты, если не получилось, то заменить автомат.

Как продлить жизнь автоматическому выключателю

Запомните два совета:

  • Не перегружайте защищаемую линию током выше номинального.
  • Не выключайте автомат под нагрузкой.

Если с первым советом всё понятно, то второй немного сложнее. Когда через контакты протекает ток и вы собираетесь их разъединить возникает дуга. Это происходит по причине истинности законов коммутации: “Ток в индуктивности не может прекратится моментально”.

Даже если нагрузка активная, например обогреватель, кабеля имеют свою паразитную индуктивность. Еще более опасно размыкать автоматический выключатель, если к нему подключена нагрузка типа электродвигателей или осветительных сетей с большим количеством дросселей (ДРЛ, ДНат, ЛЛ) — индуктивность еще большая, дуга тоже. Отсюда дефекты контактов, их обугливание, ускоренный износ и залипание.

Мы ознакомились с тем, какой дефект чем вызван. Автоматические выключатели служат довольно долго, если работают в пределах номинальных условий.

Важно

Ремонту современные автоматы не подлежат, поэтому мы не рекомендуем разбирать их, лучше замените, на качественный аналог, например Moeller или ABB.

Для бытовых приборов и активной нагрузки используйте автоматы с буквой B, для подключения нагрузки со значительными пусковыми токами (двигателя) лучше подойдут аппараты с буквой D, а цифра после буквы обозначает величину допустимого тока.

Не допускайте подключения окисленных проводов и всегда затягивайте клеммы. Придерживаясь данных советов, неисправности автоматических выключателей буду возникать гораздо реже, и вам не придется беспокоиться за безопасность эксплуатации проводки в квартире либо доме.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Наверняка вы не знаете:

Нравится(0)Не нравится(0)

samelectrik.ru

На строительные форумы, сайты для электриков, и в интернет-магазины (подтвердили в Аксиом-Плюс) часто поступают вопросы о том, почему автоматические выключатели гудят, дребезжат и греются.

Мы обратились с вопросами инженеру с 20-ти летним стажем работы. Попросили его не только объяснить, с чем может быть связана такая неисправность в работе приборов, но и как избежать подобного рода неполадок.

Какие неполадки могут возникнуть с “автоматами”, и с чем это связано?

Правильно подобранный автомат работает абсолютно беззвучно. Если работа сопровождается какими-то звуками (треском, шумом, гулом) – есть две причины:

  1. неправильно подобранная мощность;
  2. некачественный выключатель и недобросовестный производитель.

Хороший автоматический выключатель стоит от 70 грн (цена за АВВ, 16А) https://axiomplus.com.ua/avtomaticheskie-vyklyuchateli/. У которого корпус изготовлен из полиамида, стойкого к механическим повреждениям, и внутренние компоненты включают в себя дорогие сплавы.

И часто для того, чтобы уменьшить стоимость устройства, производители прибегают к использованию более дешевых, но менее качественных материалов при производстве.

Как результат – в работе такой прибор может вести себя самым непредсказуемым образом.

Как уберечь себя?

Совет

Покупайте приборы только проверенных производителей. На рынке отлично зарекомендовали себя АВВ, Eaton (Moeller), Hager. «Бюджетный вариант» – автоматические выключатели производства IEK. Гарантия на такие автоматы от 2 до 5 лет от производителя. Но на практике они служат более 10 лет.

Правильно выбирайте номинальный ток и характеристику срабатывания автомата. Для приборов, у которых разница между рабочим и пусковым током невелика, выбирайте характеристику срабатывания B или C.Для мощных устройств с высокими пусковыми токами (например, электродвигатель), подойдет характеристика D.

Читайте также:  Как научиться читать электросхемы?

Выбирая ампераж – вспомните школьный курс физики и закон Ома (I = P / U). Просуммируйте мощность всех подключаемых приборов и поделите на напряжение (для однофазной сети это 230 В). Полученная цифра равна минимальному амперажу Вашего будущего автоматического выключателя (подбирайте автомат с ближайшей характеристикой на номинальный ток в большую сторону).

Покупайте только в проверенных магазинах. Дорогие и качественные выключатели часто подделывают. Чтобы не попасться на крючок – требуйте при покупке сертификат у продавца. Не стесняйтесь спрашивать, является ли продавец официальным дилером, и есть ли тому подтверждение. Например, уже упомянутый АксиомПлюс таковым и является.

Что делать, если некачественный выключатель уже в работе?

Обратите внимание

Заменить, и как можно скорее. Так как в лучшем случае он не принесет никакой пользы, а в худшем – навредит. Поэтому если в работе прибора Вы заметили какие-то неполадки – замените его. Ведь 100 грн, сэкономленные на покупке нового автомата, могут вылиться в сумму, в десятки раз больше на починку, а то и покупку нового электрооборудования.

Источник: https://szemp.ru/raznoe/gudit-avtomat-v-cshitke.html

Гудит АКПП на скорости: основные причины. Гудит автомат под нагрузкой

ГлавнаяРазноеГудит автомат под нагрузкой

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Читайте в этой статье

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и  конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Обратите внимание

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно  коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость.

Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других  уплотнительных элементов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность.

Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений маховика двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».

Важно

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п.

Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой.

Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является  признаком неисправности, а не естественного износа агрегата.  При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным.

Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

Совет

При этом практически единственным способом решения проблемы своими руками для большинства автовладельцев является попытка избавиться от шума путем замены масла АКПП и фильтров АКПП, а также очистки гидроблока, промывки клапанов,  регуляторов давления и т.д.

Если же решение заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат не дало результатов, тогда коробка нуждается в профессиональной диагностике, разборке, дефектовке и последующем ремонте.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков.

В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач. 

Читайте также

  • Признаки и причины перегрева АКПП

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

krutimotor.ru

На строительные форумы, сайты для электриков, и в интернет-магазины (подтвердили в Аксиом-Плюс) часто поступают вопросы о том, почему автоматические выключатели гудят, дребезжат и греются.

Мы обратились с вопросами инженеру с 20-ти летним стажем работы. Попросили его не только объяснить, с чем может быть связана такая неисправность в работе приборов, но и как избежать подобного рода неполадок.

Какие неполадки могут возникнуть с “автоматами”, и с чем это связано?

Правильно подобранный автомат работает абсолютно беззвучно. Если работа сопровождается какими-то звуками (треском, шумом, гулом) – есть две причины:

  1. неправильно подобранная мощность;
  2. некачественный выключатель и недобросовестный производитель.

Хороший автоматический выключатель стоит от 70 грн (цена за АВВ, 16А) https://axiomplus.com.ua/avtomaticheskie-vyklyuchateli/. У которого корпус изготовлен из полиамида, стойкого к механическим повреждениям, и внутренние компоненты включают в себя дорогие сплавы.

И часто для того, чтобы уменьшить стоимость устройства, производители прибегают к использованию более дешевых, но менее качественных материалов при производстве.

Как результат – в работе такой прибор может вести себя самым непредсказуемым образом.

Как уберечь себя?

Совет

Покупайте приборы только проверенных производителей. На рынке отлично зарекомендовали себя АВВ, Eaton (Moeller), Hager. «Бюджетный вариант» – автоматические выключатели производства IEK. Гарантия на такие автоматы от 2 до 5 лет от производителя. Но на практике они служат более 10 лет.

Правильно выбирайте номинальный ток и характеристику срабатывания автомата. Для приборов, у которых разница между рабочим и пусковым током невелика, выбирайте характеристику срабатывания B или C.Для мощных устройств с высокими пусковыми токами (например, электродвигатель), подойдет характеристика D.

Выбирая ампераж – вспомните школьный курс физики и закон Ома (I = P / U). Просуммируйте мощность всех подключаемых приборов и поделите на напряжение (для однофазной сети это 230 В). Полученная цифра равна минимальному амперажу Вашего будущего автоматического выключателя (подбирайте автомат с ближайшей характеристикой на номинальный ток в большую сторону).

Покупайте только в проверенных магазинах. Дорогие и качественные выключатели часто подделывают. Чтобы не попасться на крючок – требуйте при покупке сертификат у продавца. Не стесняйтесь спрашивать, является ли продавец официальным дилером, и есть ли тому подтверждение. Например, уже упомянутый АксиомПлюс таковым и является.

Что делать, если некачественный выключатель уже в работе?

Обратите внимание

Заменить, и как можно скорее. Так как в лучшем случае он не принесет никакой пользы, а в худшем – навредит. Поэтому если в работе прибора Вы заметили какие-то неполадки – замените его. Ведь 100 грн, сэкономленные на покупке нового автомата, могут вылиться в сумму, в десятки раз больше на починку, а то и покупку нового электрооборудования.

Источник: https://led-set.ru/raznoe/gudit-avtomat-pod-nagruzkoj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector