Можно ли подключить инвертор к аккумулятору, сделав вечный двигатель?

FAQ для начинающих :Правильное подключение контроллера заряда и инвертора к 2 и более АКБ | Пелинг Инфо солнечные батареи – ветрогенераторы DIY своими руками 2011 г-2018г

Специально для тех кто начинает строить свою систему решил заснять этот ролик, в котором решил продемонстрировать правильное подключение Аккумуляторов  к контроллеру заряда, а так же инвертора для преобразования  постоянного напряжения на примере систем 12 В и 24 В в 220.

Не для кого ни секрет что из за правильного подключения аккумуляторов, зависит не только их емкость но и срок их службы! А так же чтобы обеспечить равномерный сём мощности инвертором тоже есть небольшие хитрости.

 Как всегда слова не пустые, и все это проверенно на своем личном опыте!  И чтобы некто не совершал ошибок решил не только в видео материале это заснять, но и попытаться изобразить схематически в двух вариациях, поймете хоть одну схему даже имея совершенно другую систему у вас не составит особого труда воплотить ее в жизнь именно у себя.

Обратите внимание

Что же изменится если клеммы от зарядного устройств,а подключать не как большинство к первому аккумулятору, али к первой паре, а после него или их тянуть провода к следующему АКБ, или паре АКБ? Все очень просто!

Если мы подключаем по обычной схеме как на первом рисунке:

В данной схеме подключения основным потребителем зарядного тока является левый аккумулятор в то время как правый получает то что не да взял левый аккумулятор.

При таком подключении сильно большой про садки по мощности вы сразу не заметите, но если увеличите банк аккумуляторов то проблема станет более заметной! Чтобы второй аккумулятор дальний смог заряжаться и получать одинаково ток и напряжение как и первый, рекомендую воспользоватся следующими схемами подключения.

Рассмотрим  две схемы подключения для двенадцати вольтовой системы, и для двадцати четырех вольтовой системы.

И так первая схема включения для 12 вольт:

Где на схемах:

ИНВ- это инвертор.

КЗ — контроллер заряда.

   Цифры  на первой схеме показывают  к каким точкам подключаются контроллер заряда и инвертор. По схеме контроллер заряда имеет приоритет по отношению к подключения инвертора , отсюда и цифровое обозначение начинается с контроллера заряда!

 Цифры на второй схеме показывают по этапное подключение устройств к контроллеру заряда.

Теперь рассмотрим схему подключения для двадцати четырех вольтовой системы, описание выше подходит и для этой расшифровки.

Надеюсь данная информация станет вам полезна.

Ну и само отснятое видео:

Похожее

Источник: https://peling.ru/faq-dlya-nachinayushhih-pravilnoe-podklyuchenie-kontrollera-zaryada-i-invertora-k-2-i-bolee-akb/

Особенности работы с автомобильными инверторами

   Автомобильные инверторы (преобразователи энергии ) – полезные устройства, позволяющие подзаряжать аккумуляторы ноутбуков, мобильных телефонов, фотоаппаратов и видеокамер, пользоваться бытовыми приборами и электроинструментами там, где отсутствует возможность подключения к осветительной сети £20 В, – в полевых условиях, на даче, на автомобильной стоянке, в походе, в лесу.

Главное условие для их нормальной работы – чтобы рядом был автомобильный аккумулятор. Инверторы преобразовывают постоянное напряжение 12 В (в диапазоне 11-15 В) или 24 В (в большегрузных автомобилях) в переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц посредством встроенного импульсного генератора тока, создающего модифицированную гармоническую волну.

КПД преобразования инверторов – почти 90%.

   Подключение нагрузки к инвертору ведет к естественной разрядке автомобильного аккумулятора, поэтому важно, чтобы инвертор имел функцию автоматического отключения при достижении на входе (клеммах АКБ автомобиля) минимально допустимой величины напряжения 10,5 ±5В. Поддержание рабочего состояния инвертора и АКБ автомобиля длительное время напрямую зависит от эксплуатации этой связки устройств, практика которой во многом зависит от периодической подзарядки АКБ автомобиля.

Важно

   Защитная функция автоматического отключения предусмотрена во всех современных инверторах.

Если инвертор подает предупреждающий звуковой сигнал, когда АКБ нормально заряжена, то или он перегружен (мощность потребителя высока), или неисправна проводка – между входом инвертора и клеммами АКБ существует большая разница потенциалов (падения напряжения).

Также инвертор автоматически отключится при превышении температуры внутреннего радиатора (более 65 °С) и не включится при попытке включить его в обратной полярности (питание на вход) – сработает защита от коротких замыканий.

   Предупреждающий звуковой сигнал может появиться при подключении или отключении инвертора от источника питания, а также тогда, когда при подключенном инверторе автомобиль переводят в стартерный режим, – напряжение в бортовой сети падает. Эти случаи не являются опасными и признаками неисправности инвертора.

   Суммарная мощность потребителей на выходе работающего инвертора не должна превышать величину нагрузки, допустимой для данного типа инвертора.

   Инверторы с допустимой мощностью потребителя до 200 Вт подключаются с помощью соответствующего разъема к гнезду прикуривателя автомобиля, более мощные модели (свыше 220 Вт) -непосредственно к клеммам АКБ автомобиля с помощью поставляемого в комплекте кабеля большого сечения с аккумуляторными зажимами на конце.

   Мощность, указанная на упаковке инвертора, весьма относительна, поэтому при покупке лучше выбрать инвертор с большим запасом мощности. Например, купив инвертор с выходной мощностью 350 Вт, я был уверен, что его вполне хватит не только для питания ноутбука, но и (при необходимости) на освещение лампочкой накаливания 220 В/60 Вт (как уверял продавец-консультант).

   Ни в том, ни в другом случае мои надежды не оправдались.

   Как при включенном (холостые обороты), так и при выключенном двигателе автомобиля (напряжение на входе инвертора соответственно 12,5 В и 11,8 В) инвертор обозначенную выше нагрузку «не тянул». Срабатывает внутренняя защита, отключающая, инвертор.

Для приведенной выше нагрузки потребовалось применить инвертор с выходной мощностью (заявленной китайским производителем) аж 450 Вт. То есть для уверенной эксплуатации ноутбука требуется инвертор с заявленной мощностью не менее 450 Вт.

Разберемся, почему так происходит.

Совет

   На холостых оборотах двигателя (примерно 750 об/мин) мощность автомобильного генератора составит 300-550 Вт (сила тока 20-40 А). При средних оборотах двигателя (2000-3000 об/мин) выходная мощность примерно 560-1400 Вт, что соответствует при номинальном напряжении 12-14 В силе тока 40-100 А.

   Только для обеспечения работы двигателя требуется до 60 Вт (ток 4 А) на классическую систему зажигания (до 200 Вт, 14 А – на инжекторах, впрысковых моторах – на электрический бензонасос, форсунки и блок управления). На нужды остальных потребителей «зарезервировано» на холостом ходу 140-280 Вт (максимум 20 А).

   Вот этим «резервом» и может питаться инвертор.

   При увеличении оборотов двигателя до 2000 (и выше) мощность генератора быстро возрастает, но так питать инвертор, постоянно газуя (с перерасходом топлива), – это не выход из положения.

   Если мощность инвертора (например, из-за мощности нагрузки) превысит мощность генератора, разница в энергии покрывается за счет собственных «запасов» аккумулятора, а они не вечны.

   В крайнем случае потребитель может некоторое время использовать двигатель автомобиля для подпитки аккумулятора на холостом ходу, а «в идеале» для подпитки не должен включать двигатель вообще.

   При длительном (более 2 ч) подключении инвертора (и устройства нагрузки) к аккумулятору (при неработающем двигателе) последний заметно разряжается.

В этом случае потребуется примерно раз в 2 часа производить принудительный запуск двигателя и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 мин.

При этом (как после любого сильного разряда) заряд АКБ будет осуществляться от генератора автомобиля током 30-40 А, что систематически делать нежелательно, для сохранения АКБ.

Обратите внимание

   Для примера в табл. 2.1 и 2.2 представлены расчетные значения времени разряда АКБ в зависимости от мощности потребителя энергии (на примере полностью заряженной среднестатической АКБ СТ-55, номинальной емкостью 55 А/ч).

   Таблица 2.1. Расчетное время разряда АКБ (до предельно допустимой величины 10,5 В) при подключении к розетке прикуривателя потребителя с мощностью 170 Вт

   Лучше сначала включить инвертор к аккумулятору авто, а уже затем подключать к нему нагрузку.

   Недавно в моей иномарке произошел такой случай: из-за вибрации нарушился контакт между гибким проводником и выводом пьезоэлектрического капсюля, и, поскольку это случилось в важной системе жизнеобеспечения автомобиля, инцидент сразу повлек мое некомфортное состояние.

   Так как до места, где можно было бы подключить паяльник к сети 220 В, было очень далеко, а неисправность требовала немедленного устранения, пришлось привлечь на помощь смекалку.

Пришлось соединить контакты (в скрутке вывод капсюля и соединительный проводник) и нагреть место соединения пламенем зажигалки в течение 1 мин.

Если возможности для скрутки нет, надо бы плотно приложить контакты друг к другу и затем нагреть пламенем.

   Самая большая температура огня – на самой высокой точке пламени. После нагрева еще в течение 2-3 мин. в месте соединения контакты надо держать прижатыми (лучше прижать пассатижами).

Важно

   Практика показала, что такое соединение не поддается разрыву (не хуже, чем при помощи олова и канифоли). Во всяком случае, в полевых условиях лучше этого метода нет. Разве что есть метод более современный.

   Возите с собой в машине паяльник (канифоль, паяльную кислоту и припой) и рассмотренный выше инвертор. Например, преобразователем мощностью 450 Вт (стоимость до 1000 руб.) можно (при выключенном двигателе автомашины) питать ноутбук и ограниченное время использовать в качестве источника питания для паяльника. Нагрузка для инвертора должна быть активной.

Литература: Кашкаров А. П. Электронные устройства для уюта и комфорта.

Источник: http://nauchebe.net/2012/09/osobennosti-raboty-s-avtomobilnymi-invertorami/

автоинвертор – вопрос по эксплуатации [Архив] – Компьютерный форум NoWa.cc

Просмотр полной версии : автоинвертор – вопрос по эксплуатации

ВадимАчка

01.11.2008, 12:11

Собственно имеется желание купить данный предмет, но не нашел нигде сведений о его действии на генератор…
Т.е. ежели я подключаю инвертор к аккумулятору – запускаю машину – не сгорит ли генератор при перегрузке инвертора? и вообще…:)

не сгорит ли генератор при перегрузке инвертора? не сгорит…во всех предусмотрено это…в частности Технология плавного старта (защита от скачков напряжения при подключении приборов). Ультракомпактный и бесшумный.

Встроенное принудительное охлаждение системы Предохранитель защищает электрическую цепь от возможных перегрузок или недостаточной вентиляции.

При разрядке аккумулятора (падении напряжения до 10,6В) автоинвертор автоматически отключается во избежание повреждений автомобильного аккумулятора. Защита от повышенного напряжения – автоинвертор автоматически выключится при достижении напряжения 15В постоянного тока.

Защита от короткого замыкания – автоинвертор выключится автоматически при возникновении короткого замыкания

Защита от перегрева – автоинвертор автоматически выключится, если внутренняя температура достигнет 70 градусов цельсия.

Сам пользуюсь инвертором уже третий год,изночально по незнанию посодил под ноль аккумулятор,а так проблем больше невозникало

Vitaliuskas

30.03.2009, 19:31

Сам пользуюсь инвертором уже третий год,изночально по незнанию посодил под ноль аккумулятор,а так проблем больше невозникало

Вроде при падении напряжения до 10,5 вольт должен сам отключаться. Вы при заведенном двигателе им пользуетесь? А то я вот купил, а в инстр. написано, что эксплуатировать можно только при выключенном…

На дизеле проблемы испытывли, там генер слабый, и даже на ходу магнитофон играет с перебоями.
На бензине проблем не возникало

Совет

только не втыкай в инвертор большую нагрузку. я бы не рекомендовал еще и с индуктивной нагрузкой тоже.
это болгарки,дрели и т.п.работать будет, но не рекомендую

onisim39

06.05.2009, 22:58

у меня инвертер на 500w что можно подключить? как раз нужно болгарку на даче спилить трубки . надо на заведенной машине или как? там еще крокодильчики есть для прямого подключение к аккуму

У моего друга тоже инвертер на 500w подключали напрямую от аккума на заведенном двигателе все нормально работало. Болгаркой можешь смело пользоваться!

а как с инвертором работают колонки обычные компьютерные?

Помойму тут как повезет. Один знакомый купил инвертор и гоняет без проблем, а у другого постоянно горят предохранители… А вообще вещь полезная, с ноутбуком удобно особенно если путешествуешь.

OldSamuray

21.05.2009, 00:54

На дизеле проблемы испытывли, там генер слабый, и даже на ходу магнитофон играет с перебоями. На бензине проблем не возникало Может генератор починить?

И аккум проверить.

Вроде при падении напряжения до 10,5 вольт должен сам отключаться. Вы при заведенном двигателе им пользуетесь? А то я вот купил, а в инстр. написано, что эксплуатировать можно только при выключенном…

Читайте также:  Полезные советы по выбору кондиционера 2018 года

Если на короткое время включаю то не завожу,если больше часа работает то обязательно,когда у вас будет 10.

5 вольт(время его отключения) вы уже незаведетесь,при таком напряжении стартер даже с места нездвинется Добавлено через 8 минут у меня инвертер на 500w что можно подключить? как раз нужно болгарку на даче спилить трубки .

Обратите внимание

надо на заведенной машине или как? там еще крокодильчики есть для прямого подключение к аккуму

Если у вас инвертор на 500W а болгарка как минимум 1300W- однозначно что-то згорит или инвертор(что вероятнее всего) или балгарка,прежде чем втыкать в инвертор электро инструмент проверьте соотношение выходной и потребляемой мощьности,при пользовании двиг заведите

Выбирать нужно по мощности потребителя, который собираетесь запитывать. Желательно еще чтоб запас был небольшой. И от цены и массо-габаритов зависит качество и надежность. Примерно все также как в компьютерных блоках питания.

А предохранители горят от того что подключаете не туда. Если в инвенторе есть свой предохраниетель на входе, то лучше напрямую к аккуму. Если нет то через дополнительных предохранитель. Номинал его зависет от мошности инвентора.

vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2019, vBulletin Solutions, Inc.

Источник: http://nowa.cc/archive/index.php/t-188613.html

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя и при заведенном двигателе автомобиля

Наличие в машине автомобильного инвертора преобразующего постоянное напряжение 12 Вольт бортовой сети в переменное 220 Вольт позволяет использовать в дальней дороге привычные бытовые приборы и делает жизнь в походно-полевых условиях более комфортной. Однако тут все зависит от времени работы инвертора. 

В тоже время, если есть такая возможность, то в автомобиль лучше приобрести и использовать электроприборы, способные нормально заряжаться или работать непосредственно от розетки прикуривателя или специальной встроенной розетки 12V. Это не только более удобно, но и позволит сберечь автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.

Или другой случай. Например если есть необходимость в питании для ноутбука, то нет никакого смысла подключать его к бортовой сети автомобиля через инвертор.

Зачем сначала преобразовывать постоянное напряжение 12 Вольт в переменное 220 Вольт, а затем с помощью блока питания ноутбука обратно в нужное для его работы постоянное? Более практично будет подключить ноутбук напрямую в розетку прикуривателя через какой то универсальный блок питания-автоадаптер.

Расчет времени работы устройств через инвертор от аккумулятора автомобиля без запуска двигателя

Теоретически, в каждом конкретном случае это время работы инвертора следует рассчитывать отдельно, исходя из множества величин и условий :

— Емкости автомобильного аккумулятора. — Его состояния, степень заряда и износа. — Условий использования, в том числе и погодных. — Мощности подключаемых устройств и потребляемой ими силы тока. — Типа нагрузки

— И так далее.

Но даже в этом случае, совершенно точный расчет времени работы инвертора будет невозможен, так как он зависит еще и от множества других объективных и субъективных факторов.

Да он и не нужен особо, зачем вообще забивать себе голову такими сложностями? В нашем случае нужны простейшие, пусть даже они и будут очень приблизительными, расчеты.

Ведь самое главное, это не разрядить до конца аккумулятор автомобиля..

В дальнейших расчетах времени работы инвертора будем отталкиваться, прежде всего, от емкости аккумулятора. Номинальная емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и обозначена на ее корпусе. Реальная же емкость аккумулятора зависит от того, насколько он разряжен и, в немалой степени, от температуры окружающей среды.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя автомобиля по значениям напряжения

При использовании автомобильного инвертора для питания устройств непосредственно от аккумулятора автомобиля без запуска его двигателя, надо четко представлять себе время, которое он может проработать без ущерба для аккумуляторной батареи. И не разрядить ее до такого состояния, когда запуск двигателя стартером будет затруднителен или вообще невозможен.

Аккумулятор автомобиля не рекомендуется разряжать более чем на 50% в теплое и более чем на 25% в холодное время года. Иначе могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для определения степени разряженности можно использовать сильно упрощенный метод на основе значений напряжения аккумулятора.

Хотя этот способ и не точный, но зато требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые доли вольта. А такой наверняка будет в любом бортовом компьютере автомобиля. В вольтах, эти значения можно обозначить весьма-весьма приближенно и неточно — для 50% разряженности это будет составлять около 11.6 Вольта, а для 25% — около 12.0 Вольт.

Важно

В идеале, автомобильный инвертор должен иметь встроенную функцию информирования о снижении напряжения аккумулятора до критического предела. Если такая функция есть, то следует посмотреть, какие значения напряжения производитель считает предельно низкими.

Дело в том, что на некоторых моделях инверторов эти значения составляют 9,7-10,3 Вольта, а это практически 100 % разряд аккумулятора. Поэтому желательно почаще смотреть на вольтметр или показания бортового компьютера и не давать упасть напряжению ниже 11.6 Вольт в теплое время года, и 12.0 Вольт — в холодное.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя автомобиля по формулам

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя по каким то формулам обычно бывает очень и очень не точен. Прежде всего по той причине, что какая то линейная зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допустимых значений отсутствует.

По той причине, что в процессе работы инвертора на аккумулятор влияют очень много неизвестных и заранее не прогнозируемых факторов, которые описаны выше. Однако, как бы там не было, расчет времени работы инвертора по формуле вполне возможен.

Для примера и наглядности расчетов времени работы инвертора возьмем следующие данные :

— Емкость аккумулятора 60 ампер-часов. — Питаемое устройство — ноутбук Lenovo G550. Входное напряжение у которого 19 В, потребляемая сила тока — 3.42 А, и соответственно мощность — 19х3.42 = 64.98 ватт (округлим до 65).

— Автомобильный инвертор обычно имеет КПД около 85% (точнее указано в инструкции), то есть если к нему подключена нагрузка 100 Ватт, то от аккумулятора он будет потреблять 115 Ватт.

Вычисление времени работы производим по формуле T (час) = Ah (ампер-час) х V (вольт) х N (0.85) х K (коэффициент 0.5 или 0.25) / P (ватт), в которой :

T — время работы подключенного устройства в часах.
Ah — емкость аккумулятора автомобиля в ампер-час.
V — минимально допустимое напряжение аккумулятора автомобиля в вольтах.

N — КПД инвертора, берем значение в 85%, в формуле — 0.85.
K — максимальный процент допустимой степени разряженности аккумулятора автомобиля в зависимости от температуры воздуха : 0.5 или 0.25.

P — мощность подключенного к инвертору устройства в ваттах.

В итоге получаем :

— для теплой погоды : Т = 60х11.6х0.85х0.5/65 = 4.5 или 4 часа 30 минут.
— для холодного времени года : Т = 60х12х0.85х0.25/65 = 2.3 или 2 часа 18 минут.

Все написанное выше, будет верно для устройств, потребляющих постоянную мощность равную номинальной и обозначенной на них.

А вот для приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения или прикладывания нагрузки, рассчитать время работы от аккумулятора намного сложнее. Потому что процессы сверления, распиливания и т.д.

обычно кратковременны, но в любом случае, аккумулятора для них хватит на более продолжительное время работы.

Расчет времени работы инвертора от аккумулятора автомобиля при заведенном двигателе

Если аккумулятор при работе инвертора разрядился до «нижнего предела», то казалось бы чего проще — завел двигатель и пользуйся инвертором дальше.

Теоретически это так, при запущенном двигателе и работающем генераторе, в том случае, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки — время работы устройств через инвертор практически не ограничена.

И зависит лишь от вашего желания или наличия топлива в баке автомобиля.

В принципе, выдаваемую генератором мощность при заведенном двигателе посчитать не проблема. Берем среднее напряжение в 13.6 Вольт и умножаем на ампераж генератора, например 80 А. Получаем 13.6х80 = 1088 Ватт. То есть, теоретически получается, подключай нагрузку к инвертору в 800-1000 Ватт и ни о чем не беспокойся, пока бензин не закончится. Практически же, все немного сложнее.

Дело в том, что автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность только при соответствующих оборотах. А достаточное для зарядки аккумулятора напряжение будет выдавать только от 2000 об/мин и выше. Обороты же холостого хода, как правило, 800-900 об/мин.

 Поэтому рассчитывать на теоретически посчитанные 1088 Ватт не стоит. Кроме того, у генератора будут еще и свои потребители, которым он отдаст часть своей мощности.

Совет

Да и уже разряженный аккумулятор, если не отключить инвертор с подключенной нагрузкой, скорее будет медленно, но разряжаться, чем полноценно заряжаться.

А постоянно гонять двигатель на оборотах больше 2000 разве оно того стоит? Если же присутствует очень сильная необходимость в длительной работе приборов и устройств через инвертор в автономных условиях, то тогда не лучше ли посмотреть в сторону небольшого бензинового или дизельного генератора на 220 Вольт и необходимой мощности?

Источник: https://auto.kombat.com.ua/raschet-vremeni-rabotyi-invertora-ot-akkumulyatora-bez-zapuska-dvigatelya-avtomobilya/

Время работы инвертора от аккумулятора

Изучив эту статью, вы узнаете, какие батареи лучше всего подходят для организации бесперебойного питания загородного дома, и при необходимости сможете рассчитать, сколько проработает инвертор от аккумулятора при отключении централизованной подачи, топливного генератора или других источников энергии.

Кроме этого, мы дадим советы по продлению срока автономной работы системы электроснабжения на базе преобразователей.

Тип АКБ

Для систем бесперебойного или резервного электроснабжения подойдут только батареи глубокого цикла. В отличие от стартерных (автомобильных) аналогов они способны переносить длительные зарядку и разрядку.

Изделия долговечны. Ресурса современных моделей хватает на 12 и более лет эксплуатации. Автомобильный аналог выйдет из строя после 10 разрядок.

Аккумуляторные батареи глубокого цикла бывают:

  • гелевыми (GEL), электролит представляет собой гелеобразную массу;
  • свинцово кислотными (AGM), электролит находится в порах пластин, изготовленных из тонких стеклянных волокон.

Оба вида батарей имеют свои достоинства и недостатки.

Гелевые модели отличаются более высоким КПД. Устройства можно размещать в любом положении, т. к. жидкий электролит отсутствует. Возможна даже работа инвертора от аккумулятора с поврежденным корпусом. GEL-технология была разработана для авиационной и военной промышленностей. По статистике гелевые батареи работают чуть дольше AGM-аналогов в циклическом режиме эксплуатации.

К недостаткам оборудования относят: необходимость поддержки точного тока подзарядки (гелевые батареи применяют с микропроцессорными контроллерами) и возможность разбухания и взрыва АКБ при закипании электролита.

В AGM-аккумуляторах вышеперечисленные недостатки отсутствуют. К достоинствам батарей этого типа также относят высокую стойкость к глубоким разрядам (устройства выдерживают более 600 таких циклов).

AGM-технология обеспечивает поддержание стабильно высокой силы тока при любой степени заряда батареи. Еще одно достоинство таких АКБ — низкий саморазряд. За год простоя емкость уменьшится всего лишь на 20 %.

Расчет времени автономной работы системы резервного электроснабжения

Расчет мощности инвертора потребует построения специальной таблицы. В два столбца внесите список электроприборов и потребляемую ими мощность. Получится примерно так.

Чем выше емкость АКБ или системы батарей, тем дольше проработает подключенное оборудование при отсутствии централизованного электроснабжения или доступа к другим источникам энергии.

Для расчета времени автономной работы инвертора напряжения от аккумуляторов нужно знать:

  • емкость и количество батарей;
  • мощность, потребляемую нагрузкой в течение часа.

В процессе расчетов следует учитывать тот факт, что максимальная мощность электроприборов не отражает реальную нагрузку на АКБ. Устройства включаются и выключаются. Во многих случаях потребляемая оборудованием мощность находится гораздо ниже максимального значения.

Рассмотрим пример. В данном случае к инвертору подключены:

  • электрический чайник;
  • холодильник класса А;
  • 15 энергосберегающих ламп;
  • двигатель и система управления откатных ворот;
  • котел с принудительной горелкой;
  • 4 циркуляционных насоса системы отопления;
  • скважинный насос.

Вычисляем среднечасовую норму энергопотребления приборов. Получаем следующее. 

Электрический чайник 2кВт, кипятящий воду в течении 6 мин, т.е. 1/10 часа (при условии, что он включался только оди раз за этот час) 200 Вт/ч
Холодильник А-класса 70 Вт/ч
Энергосберегающие лампы освещения (каждая по 20 Вт/ч), допустим, всего горит 15 ламп 300 Вт/ч
Ворота 1,5 кВт, время открытия и закрытия – 1 минута (2часа = 1/30 часа) 50 Вт/ч
Котел с принудительной горелкой 100 Вт/ч и 4 циркуляционных насоса отопления по 75 Вт/ч каждый 400 Вт/ч
Насос скважины 3 кВт, включается 3 раза на 2 мин в течение часа (6 мин = 1/10 часа) 300 Вт/ч
Итого в сумме: 1320 Вт/ч
Читайте также:  Основные неисправности автоматов и причины их возникновения

Теперь рассчитаем общую емкость имеющихся аккумуляторов. Допустим, в системе 12 12-вольтовых АКБ (емкость каждой — 200 апмер-час). Получаем 12*12*200 = 28800 Ватт/ч.

Учитываем коэффициент потерь. В примере рассмотрены новые аккумуляторы. КПД максимальный – 95 %. Получаем 2800*0,95=27360 Вт/ч.

Теперь разделим это значение на среднечасовую нагрузку и в итоге получим время работы инвертора от аккумулятора. 27360/1320 = 20,7 ч. Округлим результат в меньшую сторону. Получилось, что ресурса системы батарей хватит на 20 часов автономной работы подключенного оборудования.

В данном примере мы рассмотрели типовой (теоретический) расчет. На время автономной работы устройств влияет множество разных факторов. Среди них:

  • возраст и степень заряда аккумуляторных батарей;
  • температура окружающей среды;
  • реальный режим эксплуатации подключенной техники;
  • и др.

Как продлить время автономной работы нагрузки

  • Устанавливайте не лампы накаливания, а энергосберегающие аналоги.
  • Вместо верхнего освещения подключите к инвертору розетки торшеров и пользуйтесь ими исключительно при необходимости.
  • Не добавляйте в систему «лишнее» постоянно работающее оборудование. Пример — циркуляционные насосы теплых полов.
  • Используйте альтернативные источники энергии. Солнечные панели и ветрогенераторы значительно продлевают время автономного электроснабжения.

23 января 2017

Источник: http://www.VEGA-volt.ru/view/vremja-raboty-invertora/

Установка автомобильного инвертора в ВАЗ 2110 | Каталог самоделок

Очень удобно, если в автомобиле есть инвертор, особенно для тех, кто часто пользуется различными электрическими приборами: зарядкой для телефона или ноутбука, электрическими инструментами, такими как дрель или микроволновой печью. Недостаточно купить инвертор высокого качества, необходимо его качественно установить.

Инвертор, по-другому преобразователь напряжения, помогает напряжение переменное 220В 50Гц, преобразовать из напряжения постоянного 12В. Преобразователь напряжения служит для достижения требуемой мощности, при использовании различных электроприборов.

Как выбрать инвертор в автомобиль

Прежде, чем купить инвертор, следует подумать и решить, что за приборы будут через него подключаться и какова их максимальная мощность.

Обратите внимание

По правилам, мощность автомобильного инвертора должна превосходить мощность самого прибора в три раза-300%.

На самом деле, можно использовать автомобильный инвертор с мощность, превосходящую мощность прибора на 30-50%, например, когда прибор имеет мощность 500Вт, инвертор может иметь 650-750Вт.

Если инвертор имеет высокую мощность, то это позволит подключать всевозможные электроприборы. К сожалению, некоторые генераторы не выдают достаточно тока для мощных инверторов, например, инвертор 750Вт функционирует при 13В, а это 58А.

На автомобиле ВАЗ 2110,из генератора, максимум можно выдавить 80А тока и то при 5000 оборотов в минуту, поэтому он не в состоянии осуществить нужное количество тока и инвертор начинает питаться током от аккумулятора (АКБ).

Именно поэтому автовладельцы не осуществляют подключение кондиционера через инвертор.

Мощность кондиционера составляет 1500Вт, инвертор при этом должен обладать мощностью 2000Вт, что приводит к потреблению 175А тока, которые невозможно получить от ВАЗ 2110.

Наиболее оптимальный вариант, использовать инвертор с мощностью 800Вт, этого будет вполне достаточно, для подключения таких приборов, как: зарядное устройство для телефона или ноутбука, все виды электроинструментов, пылесоса, микроволновой печи и других.

Потребление тока

Есть небольшой недочет – автомобильные инверторы могут поглощать ток, не только когда он включен, но и даже когда он выключен, что зависит от модели и производителя. Если инвертор потребляет ток, только когда включен, то достаточно просто нажимать на кнопку выключения. Сложнее, когда инвертор потребляет ток в выключенном состоянии, здесь два варианта:

  • производить подключение через кнопку;
  • самостоятельно снимать клеммы инвертора.

Автомобильный инвертор работает и на холостом ходу и на не заведенном автомобиле, но тогда он пользуется током с АКБ, затрачивая 2А, а 800Вт нагрузки=66А.

Произведя незамысловатый подсчет, получается, что за час использования инвертора, АКБ теряет зарядку на 68А.

Использовать АКБ, которым вы пользуетесь постоянно, совсем необязательно, достаточно положить в багажник запасной, для использования инвертора.

Приобрести инвертор для автомобиля можно не только придя в специализированный магазин, но и в интернет-магазинах, в категории – аксессуары. Его стоимость колеблется от 1300 рублей до 14000 рублей, она зависит от уровня мощности инвертора.

Грамотное подключение автомобильного инвертора

Дабы подключение автомобильного инвертора было правильным, необходимо вывести с АКБ два провода – плюс и масса. Не следует брать массу от корпуса автомобиля, потому что кузов слишком слабый проводник. Чтобы выбрать подходящий инвертор для своего автомобиля, воспользуйтесь таблицей, представленной ниже. Каждый провод должен иметь наконечник, и обжат специальным инструментом.

Проложить провода для инвертора следует из пространства под капотом в салон можно двумя методами:

  1. Протянуть провода со стороны водителя, по ходу движения, через отверстие под монтажным блоком. В этом случаи стоит тянуть провода от аккумулятора. Если инвертор расположить в салоне слева, то провода будут проходить напрямую. Для такой установки, следует использовать не очень толстые провода, иначе будут проблемы с их проходом через отверстие, достаточно узкое, да и инвертор должен быть небольшой мощности. 
  2. С правой стороны, по ходу движения. Этот вариант больше подходит для автомобилей ВАЗ 2111-12, потому что провода будут проходить через стандартное отверстия для шланга отмывания стекол. Придется снимать жабо.

Что касается автомобиля ВАЗ 2110, можно сделать необходимое отверстие с помощью металлического прута.

Установка инвертора под сиденье

Автомобильный инвертор устанавливается в любом месте, куда не проникает влага, поэтому сделать это под сиденьем, неплохой вариант. Установка происходит при помощи двух полосок фанеры, которые прокручиваются саморезами.

Автомобильный инвертор в бардачке

Бардачок – небольшое пространство с плохой вентиляцией, следовательно, инвертор должен быть установлен так, чтобы сзади оставалось место для вентиляции. Крепим с помощью саморезов, но делаем это аккуратно, дабы не наделать сквозных отверстий. Чтобы провода не болтались, для них нужно сделать специальное отверстие и закрепить с помощью хомутков.

Ниже изображен способ подключения инвертора к проводам прикуривателя.

Инвертор в багажнике

Хороший способ установки инвертора в багажнике, но подходит больше владельцам ВАЗ 2111-12. Здесь просто проводится розетка в салон. Можно оставить под ногами у пассажира, а можно закрепить под сиденьем.

Автомобильный инвертор через специальную кнопку

На картинке изображена схема, которая показывает, как подключить инвертор с помощью кнопки и реле. Суть заключается в следующем: когда открывается багажник, провод с минусом посылает сигнал на реле, а оно включает инвертор. Выключив инвертор нажатием на кнопку, можно забыть закрыть багажник, но сигнализация подаст оповещающий звук напоминания, поэтому бояться нечего.

Следует найти свободное место рядом с панелью управления отоплением, это самое удачное место для установки кнопки. С кнопки на реле должен поступать минус, поэтому на кнопку должен идти провод с массы от автомобиля. На кнопку необходимо кинуть плюс, чтобы она горела, если инвертор включен.

Процесс подключения лежит через предохранитель с 15А тока, а провод присоединяется к постоянному источнику напряжения 12В (напряжения должно быть, даже если нет ключа в зажигание). Теперь провода следует провести в багажник.

Важно

Далее займитесь снятием с инвертора панели, на которой расположено его выключение, провода, стоит вывести за его пределы, чтобы в дальнейшем, без лишних хлопот, подвести их к реле.

Провод от кнопки необходимо соединить с проводом концевика багажника и подключить к управляющей клемме на реле, к оставшейся клемме подсоединить 12В из салона.

Теперь можно подключить инвертор. К проводу, который вы провели, подсоединить плюс, а минус на массу автомобиля. Включив автомат и нажав на кнопку, получаете 220В в салоне.

Чем заменить инвертор в автомобиле

Можно обойтись без автомобильного инвертора, а использовать бензогенератор – работает от собственного мотора и вполне может снабдить электричеством, в местах, где он отсутствует. Удобно пользоваться при подключении дрели и других, подобного рода инструментов.

При помощи бензогенератора можно прямо на месте зарядить севший аккумулятор.

Вывод

Очень удобно иметь розетку в автомобиле, ведь все чаще люди в нем заряжают телефон, пользуются ноутбуком или другими электроинструментами. Самое главное подойти серьезно к выбору и установке автомобильного инвертора. Если инвертор большой мощности, стоит иметь хороший генератор, который в состоянии выдавать достаточное количество тока.

Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/ustanovka-avtomobilnogo-invertora-v-vaz-2110.html

Автомобильный инвертор 12/220v: как получить бытовую сеть в автомобиле

Быстротечность современного мира такова, что зачастую человек в автомобиле проводит больше времени, нежели в своей квартире. Кроме того, многое используют автомобиль для путешествий на длинные расстояния и даже ночуют в нём.

Всё бы ничего, но в дороге очень не хватает элементарных бытовых приборов (бритва, фен, ноутбук), которые нельзя прихватить с собой из-за отсутствия электросети соответствующего напряжения.

Совет

Некоторые устройства могут питаться от прикуривателя или портативных аккумуляторов, но далеко не все.

В таком случае, незаменимым прибором станет автомобильный инвертор, который способен преобразовать напряжение автомобиля в необходимое для определённого устройства. Сегодня инверторы применяют не только в автомобилях, но и во многих других сферах.

1. Что такое автомобильный инвертор

Автомобильный инвертор – это прибор, который преобразовывает постоянное напряжение источника питания в необходимое переменное напряжения.

По сути, автомобильный инвертор – это устройство, противоположное к выпрямителю (преобразует переменное напряжение в постоянное), которое преобразует 12-вольтное напряжение автомобильного аккумулятора в 220-вольтное напряжение, способное питать бытовую электронику и обеспечивает частоту 50 Гц на выходе. Инвертеры подключаются к аккумулятору и делают жизнь в дороге намного проще.

Именно на частоте в 50 Гц и работает большинство современных бытовых приборов.

Существую инверторы, которые подключаются к прикуривателю (с мощностью не более 150 Вт). А есть и такие, которые подключают напрямую к аккумулятору (с высокой мощностью, более 150 Вт). Главное, что нужно соблюдать при подключении – это полярность.

Автомобильный инвертор функционирует на базе полупроводников.

Конструктивно он имеет металлический (в большинстве случаев, алюминиевый с высокой теплопроводимостью, которая обеспечивает охлаждение устройства) или пластиковый корпус, на котором с одной стороны есть клеммы для подсоединения к аккумулятору (или штепсель для прикуривателя), а с другой стороны – обычные розетки, куда можно подключать бытовые приборы.

Современный качественный инвертор оснащается системой, которая предохраняет электроприборы и сам инвертор от повреждений, связанных с:

  • Неверным подключением приборов к инвертору.Несоблюдением полярности подключения.Коротким замыканием.Слишком низким или слишком высоким входным напряжением.Автовыключением (для предотвращения полного разряда аккумулятора).Перегревом устройства.Перегрузками на выходе устройства.

В автоинверторах предусмотрено три режима работы:

Первый режим предполагает работу большой длительности на номинальной мощности.

Второй режим (режим перегрузки) может обеспечить мощность в 1,5-2 раза больше номинальной в течение непродолжительного отрезка времени.

Третий режим (пусковой) даёт высокую моментальною мощность, что необходимо для пуска электродвигателя или быстрых ёмкостных нагрузок.

2. Какие есть автомобильные инверторы

Существует множество классификаций автомобильных инверторов по разным признакам. Рассмотрим, какие есть автомобильные инверторы.

В зависимости от формы генерируемого напряжения, различают автомобильные инверторы:

Синусоидальные (подойдут для ноутбуков, мобильных телефонов, электрических инструментов).

Несинусоидальные (подходят для питания других бытовых приборов, к примеру, фена, утюга, электрочайника).

В зависимости от значения входного напряжения автомобильные инверторы разделяют на такие категории:

С входным напряжением 12 В.

С входным напряжением 24 В.

С входным напряжением 48 В.

Инверторы можно разделить и по значению выходного напряжения. Разные типы инверторов способны обеспечить переменный ток на выходе с напряжением от 180 до 600 В.

По мощности, которую они способны обеспечить, автомобильные инверторы разделяются на такие виды:

Инверторы с мощностью 70-150 Вт.

Инверторы с мощностью 150-300 Вт.

Инверторы с мощностью 300-500 Вт.

Инверторы с мощностью свыше 500 Вт.

В зависимости от количества приборов, которые можно подключить к инвертору, различают:

Инверторы, рассчитаны на подключение одного прибора.

Инверторы, рассчитаны на подключение двух приборов.

Инверторы, рассчитаны на подключение более, чем двух приборов.

В зависимости наличия системы охлаждения, различают:

Инверторы с системой охлаждения (в виде вентилятора).

Читайте также:  Защита 4 квартир одним вводным автоматом

Инверторы без системы охлаждения.

Автоинверторы различают также по ценовой категории. Дорогие модели дают возможность получать на выходе переменный ток с напряжением 220 В с минимумом искажений, благодаря наличию качественного преобразователя.

Дешёвые же модели имеют стандартный преобразователь и не способны выдать неискажённый ток. Для дорогой техники следует использовать дорогие инверторы.

Кроме того, можно разделить инверторы по наличию дополнительных функций (например, спящего режима или автовыключения).

3. Принцип работы инвертора

Принцип работы автомобильного инвертора следующий: устройство с помощью генератора тока (импульсно генерирует гармоническую волну) преобразует постоянное напряжение автоаккумулятора (12 В – легковые, 24 В – грузовые автомобили) в переменное напряжение 220 В, обладающее частотой 50 Гц.

Коэффициент полезного действия автомобильного инвертора составляет около 90%, поэтому он даёт очень хорошее значение переменного тока. Благодаря этому к инверторам можно спокойно подключать любые устройства. Во многих инверторах присутствует функция, помогающая повысить частоту напряжения более чем до 50 Гц. Но на практике 50 Гц вполне хватает для большинства электроустройств.

4. Рекомендации по выбору и эксплуатации автомобильного инвертора

Главная задача при выборе инвертора – это подобрать прибор нужной мощности.

Во время выбора автоинвертора следует обратить внимание на такие аспекты:

Покупать инвертор стоит с мощностью, что превышает мощность устройства, которое вы хотите использовать в автомобиле, так как при подключении устройства с мощностью ниже или равной мощности подключаемых приборов, инвертор попросту сгорит.

Если планируется использование устройства с разной мощностью, то инвертор следует подбирать, руководствуясь характеристиками самого мощного устройства.

Обратите внимание

Инвертор будет потреблять ток от автомобильного двигателя соответственно суммарной мощности нагрузки, которая подключается.

Рассчитать выходной ток можно таким образом: к мощности нагрузки добавить 15% и разделить на напряжение инвертора. Значение, которое получиться – это ток, потребляемый от двигателя.

Устройства с малой мощностью хороши тем, что они отличаются доступной стоимостью и просто подключаются к разъёму прикуривателя, но способны питать лишь небольшие маломощные бытовые приборы. Для питания более мощных приборов придётся подбирать более мощный инвертор.

Если вы планируете одновременно подключать к инвертору несколько приборов, то следует сложить их мощность вместе и на основе этого значения подобрать нужную модель инвертора. Суммарные подключаемые мощности должны быть меньше мощности самого инвертора.

Если планируется подключать к инвертору только небольшие бытовые приборы, то не стоит выбирать для покупки модели с слишком большой мощностью, так как они намного сложнее в эксплуатации. А с простыми приборами можно управляться, не выходя из салона автомобиля.

Во время выбора также стоит учитывать характер работы подключаемых устройств. Некоторые устройства отличаются высоким значением пускового тока при включении или обладают импульсными блоками питания (в некоторые моменты их мощность может превышать номинальную), поэтому для питания подобных устройств придётся купить инвертор с запасом мощности.

Мощность инвертора не должна превышать мощность автомобильного генератора, так как это приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Можно конечно увеличить обороты двигателя, но это приведёт к высоким затратам на топливо.

Чем выше мощность инвертора, тем ниже его отдача. Например, устройства на 300 Вт способны обеспечить 200 В, устройства на 600 Вт – 215 В и только устройства с мощностью 2000 Вт смогут обеспечить 220 В, указанные в документации.

При выборе обратите внимание на наличие в инверторе дополнительных разъёмов и входов (например, USB), что немаловажно для современных водителей.

Важно

Обратите внимание на модели с дополнительными функциями: защитой от сбоев в работе, оповещением о скорой разрядке аккумулятора, автовыключением для предотвращения разрядки автомобильного аккумулятора.

Во время подбора подходящей модели стоит присмотреться к внешнему виду устройства, его габаритам и весу, чтобы он вписался в общее оформление салона автомобиля.

Советы по эксплуатации автомобильного инвертора:

При возможности стоит подключать инвертор напрямую к аккумулятору, не используя прикуриватель. Но перед таким подключением предварительно нужно запустить двигатель, иначе из-за скачка напряжения в бортовой сети, электроника выйдет из строя. При запуске двигателя инвертор должен быть отключён, так как его предохранители во время запуска способны выйти из строя.

Не стоит лишний раз пользоваться инвертором. Если нужно зарядить планшет, телефон или другую мелкую технику, то лучше использовать специальные зарядные устройства от прикуривателя. Кроме того, зарядка через специальные зарядные устройства пройдёт быстрее, нежели от инвертора, так как имеет больше миллиампер.

Если есть возможность, то в автомобиль лучше приобрести и использовать специальные электроприборы, способные работать от прикуривателя. Это поможет продлить срок службы автомобильного аккумулятора и обеспечит нормальную работу подключаемых устройств.

Источник: https://auto.today/bok/2015-avtomobilnyy-invertor-12-220v.html

Автомобильный инвертор

Современный автомобиль уже давно стал неизменным атрибутом повседневной жизни. Работа, хобби, отдых – все эти понятия напрямую и неразрывно связаны с авто.

Конструкция, технические характеристики и дизайн большинства ключевых систем, узлов и деталей ориентированы в первую очередь на обеспечение основных функций транспортного средства – надежной, безопасной и комфортной езды. Но в новых реалиях, при стремительно меняющихся приоритетах и ритме жизни, этого уже не достаточно.

Поэтому все отчетливее просматривается тенденция к интеграции в бортовую сеть автомобиля дополнительных устройств. Одним из таких полезных гаджетов является автомобильный инвертор.

Что такое автомобильный инвертор

Ноутбуки, портативные принтеры, мобильные сканеры, телевизоры – эти и другие компактные электронные устройства могут без проблем использоваться в автомобиле. Но для их работы требуется переменный электрический ток напряжением 220-240 В, а в бортовой сети – постоянный, напряжением 12 В. Как поступить в такой ситуации? Выход есть – это использование специального электронного прибора.

Автомобильный инвертор – это портативное устройство, которое предназначено для преобразования (инвертирования) постоянного электрического тока бортовой сети, который имеет номинальное напряжение в 12 В, в переменный ток напряжением 220-240 В.

Основной характеристикой автомобильного инвертора является номинальная мощность (измеряется в ваттах) – это суммарная мощность устройств, которые могут одновременно получать энергию от преобразователя.

Существуют и другие параметры, среди которых стоит отметить следующие:

  • пиковая мощность: максимальная нагрузка, которую может выдержать инвертор;
  • форма волны переменного тока: качественная характеристика, указывающая на стабильность параметров тока;
  • номинальное входящее и выходящее (инвертированное) напряжение: обычно – 12 В на входе и 220 В на выходе;
  • частота тока: 50-60 Гц;
  • максимальная температура нагрева до автоматического отключения: диапазон от 60 до 66 градусов;
  • КПД (коэффициент полезного действия): больше 80%.

Подключать к инвертору приборы и устройства рекомендуется при работающем двигателе автомобиля, когда генератор постоянно подзаряжает аккумуляторную батарею. В противном случае, аккумулятор быстро разрядится и его мощности может не хватить для повторного пуска силового агрегата.

Типы инверторов

Автомобильные инверторы, используемые для питания электрической энергией различных портативных устройств и приборов, классифицируются по следующим критериям:

  • мощность: маломощные – до 300 Вт и от 300 Вт (мощные);
  • входящее и исходящее напряжение;
  • форма синусоиды тока: по форме синусоиды можно судить о качестве преобразования постоянного тока в переменный; синусоида инвертированного тока может быть гладкая (аппроксимированная) или ступенчатая;
  • конструкция: количество розеток в корпусе, наличие USB-портов и индикаторов мощности;
  • способ подключения к аккумулятору: напрямую, через разъем прикуривателя или комбинированный.

Дополнительные функции автомобильного инвертора

Многие модели современных автомобильных инверторов, помимо основной функции по преобразованию постоянного тока бортовой сети в переменный, имеют ряд полезных опций. Безопасно и комфортно использовать устройство позволяют следующие инновации:

  • система автоматического отключения при перегреве;
  • индикаторы мощности и напряжения;
  • система теплоотвода и встроенный кулер (вентилятор);
  • набор переходников и удлинителей.

Среди откровенно экзотических нововведений, не очень сочетающихся с прямым назначением инвертора, но которые могут присутствовать в последних моделях преобразователей тока, можно выделить: пульт дистанционного управления, светодиодный фонарик, очиститель (освежитель воздуха).

Установка и подключение инвертора

Инвертор может подключаться к электрической сети автомобиля двумя способами: через разъем прикуривателя или непосредственно к аккумулятору. Важно знать о том, что через прикуриватель можно подключать инверторы, рассчитанные на мощность до 300 Вт.

Это объясняется тем, что чрезмерная нагрузка может причинить повреждения приборам на участке цепи прикуривателя.

К тому же, данная цепь защищена от возможных перегрузок плавким предохранителем, который попросту сгорит при превышении порога мощности в 300 ватт.

Совет

Автомобильные инверторы мощностью более 300 Вт рекомендуется подключать напрямую к аккумуляторной батарее (АКБ), минуя другие участки цепи бортовой сети автомобиля. Проводка может прокладываться как отдельная линия кабелей, либо объединяться с уже существующим пучком проводов.

Через одно из технологических отверстий в щите моторного отсека электропроводка подводится к аккумулятору. «Плюсовой» кабель с надежно обжатым наконечником, посредством болтового соединения, подключается к «положительной» клемме АКБ.

«Минусовой» провод нужно соединить с «массой» автомобиля, точку можно найти и непосредственно в салоне.

Особое внимание при подключении инвертора стоит обратить на выбор сечения соединительных проводов. Для этого используются специальные таблицы, по которым можно подобрать кабели в зависимости от номинальной мощности и силы тока в сети. Стоит оговориться, что штатная автомобильная проводка не подойдет для подключения инвертора большой мощности.

Важно помнить и о том, что все электромонтажные работы обязательно проводятся при выключенном зажигании и отсоединенном от бортовой сети аккумуляторе (крайне желательное условие).

Как правило, блок инвертора устанавливается внутри салона, в любом удобном месте, но при этом важно позаботиться о том, чтобы вокруг прибора было свободное пространство и хорошая циркуляция воздуха (корпус устройства достаточно сильно нагревается).

Типичное место, куда чаще всего устанавливается автомобильный инвертор, расположено внизу приборной панели на стороне пассажира – много свободного пространства, удобный доступ и не мешает водителю.

Для жесткой фиксации устройства используются специальные скобы и петли, закрепляемые в выбранном месте салона с помощью клея или болтов-саморезов.

Стоит заметить, что мощные автомобильные инверторы, имеющие довольно внушительные размеры, целесообразно устанавливать в багажнике.

Как выбрать автомобильный инвертор

При выборе автомобильного инвертора основной акцент следует делать не столько на его внешнем виде и дизайне, сколько на технических характеристиках.

Как правило, инвертор для автомобиля выбирается с учетом его мощности. Перед тем как купить автомобильный инвертор, нужно определиться, какие приборы и устройства к нему планируется подключать.

Прежде всего, это касается потребляемой ими мощности.

Мощность

Предварительный расчет проводится следующим образом: определяется ориентировочная мощность всех устройств, которые планируется одновременно подключать к инвертору и полученное значение сопоставляется с мощностью самого инвертора. Наилучшим решением является такая ситуация, когда номинальная мощность автомобильного инвертора на 30-50 % превышает суммарную мощность подключаемых к нему потребителей электроэнергии.

Обратите внимание

Чем «мощнее» инвертор, тем перечень подключаемых к нему гаджетов будет разнообразнее, но стоит понимать, что генератор не каждого автомобиля в состоянии обеспечить необходимые параметры тока для полноценной зарядки аккумулятора и работы инвертора. В этом случае, даже при включенном двигателе, работающий преобразователь тока будет сильно «подсаживать» АКБ.

Способ подключения к бортовой сети

Если планируется использовать энергоемкие устройства, то автомобильный инвертор должен обладать достаточной мощностью (свыше 300 Вт) и подключаться непосредственно к аккумулятору.

Следовательно, в его комплектацию должны входить специальные провода с зажимами.

Для маломощных потребителей переменного тока достаточно приобрести инвертор, оснащенный только разъемом для подключения к прикуривателю.

Размер и внешний вид

Внешний вид, дизайн и размер автомобильного инвертора не играют определяющей роли – выбор диктуется предпочтениями владельца автомобиля. Тем не менее, для оптимизации внутреннего пространства салона, целесообразно выбирать более компактные модели автомобильных инверторов.

Безопасность

Правила использования автомобильного инвертора практически идентичны тем, которые предъявляются к большинству электрических приборов такого типа. Требования безопасности подразумевают неукоснительного соблюдения следующих условий:

  • автомобильный инвертор должен иметь легальное происхождение и быть сертифицированным: некондиционный преобразователь тока может стать причиной короткого замыкания в бортовой сети и, как следствие, стать причиной возгорания автомобиля;
  • нельзя включать прибор в сеть, имеющий повреждения корпуса, соединительных разъемов или проводки;
  • вокруг инвертора необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха;
  • необходимо защищать устройство от попадания воды, легковоспламеняющихся веществ, прямых солнечных лучей, мощных источников тепла.

Источник: http://avtonam.ru/useful/inverter/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector