Почему мигают лампы накаливания в модели останкинской башни?

Лампа накаливания. Как она работает?

Принцип действия лампы накаливания основан на использовании электроэнергии для нагрева металлической нити (или спирали) до высокой температуры, при которой она начинает светиться. Если бы это происходило на открытом воздухе или в присутствии кислорода, металл бы просто сгорел, не успев достаточно нагреться, чтобы давать свет.

В лампе накаливания спираль не сгорает моментально, потому что изолирована от внешней среды стеклянной колбой. В ней либо создан вакуум, либо же она заполнена инертным газом.

Проволока не может гореть в вакууме, так же как и в инертном газе — он потому и назван инертным, что ни с чем и никогда не вступает в реакцию.

Кто изобрел лампу накаливания?

Уоррен де ла Рю только что изобрел лампу накаливания и думает, где бы ему раздобыть еще немного платины

Не Эдисон. Он лишь улучшил существовавшие в то время модели и создал первую лампу, которая смогла проработать 40 часов. А изобрели лампу накаливания задолго до этого.

Обратите внимание

Кто же был первым? Рискну предположить, что титул изобретателя должен достаться Уоррену де ла Рю (Warren De la Rue), британскому астроному и химику. В 1820 году он поместил в трубку, из которой был откачан воздух, платиновую проволоку и пропустил через нее электрический ток.

Его изобретение так и не получило широкого распространения и тем более не пошло в массовое производство (догадайтесь почему).

Почему лампы накаливания перегорают?

Дело в том, что раскаленная спираль хоть и медленно, но испаряется. Испарившиеся молекулы металла навсегда оседают на внутренней стенке колбы, поэтому старая лампа светит заметно тусклее и желтее, чем новая.

Также это означает, что проволока будет постепенно истончаться до тех пор, пока на ней не появится настолько узкое место, что она уже не сможет проводить электрический ток. В этом месте происходит перегрев и разрыв. Тогда мы обычно говорим: «Блин, опять лампочка перегорела», и идем за новой.

Почему лампа накаливания не самый лучший вариант?

Потому что она неэффективна.

Принцип работы лампы накаливания заключается в нагревании спирали электрическим током, но производители специально ограничивают температуру, не давая спирали светиться по-настоящему ярким белым светом, чтобы таким образом продлить срок ее службы.

В результате основную часть энергии (до 80%) лампы накаливания излучают в инфракрасном диапазоне. Проще говоря — эти лампы скорее греют, чем светят. Ненужная трата электричества, если, конечно, вы и впрямь не используете лампы накаливания для отопления.

Они их запретили! Сволочи!

Было дело. В цивилизованных странах лампы накаливания просто загнали в строгие рамки соответствия минимальным стандартам эффективности (за исключением некоторых специальных ламп) — это, конечно, закрыло путь на рынок многим моделям, но о полном запрете речь никогда не шла. В России в 2011 году был целиком запрещен оборот ламп накаливания мощностью 100 Вт и более.

С 2013 года было запрещено продавать уже лампы мощностью более 75 Вт. А с 2014 года планировалось и вовсе полностью отказаться от ламп накаливания в пользу энергосберегающих.

Но совсем недавно внезапно выяснилось, что наша страна еще не готова полностью переходить на энергосберегающие лампы, поэтому рассматриваются поправки к законам, отменяющие безусловный запрет на оборот ламп накаливания.

А пока что производители работают над созданием альтернативных источников света, которые бы удовлетворяли строгим стандартам энергоэффективности, светили ярко и приятно для глаза и не стоили половину зарплаты.

Источник: http://lmPlus.ru/lampa-nakalivaniya/

Урок физики по теме: «Свет. Источники света. Распространение света» 8 класс

Цели урока:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых зна­ний и способов деятельно­сти по теме «Оптика»; показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных источниках света;

Развивающая: развивать мировоззрение учащихся; навыки умений анализировать, сопоставлять и делать выводы;

Воспитательная: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение, а также к людям, лишенным зрения.

Форма проведения урока: традиционная с применением компьютерных технологий.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Оптика».

Межпредметные связи: литература, биология, астрономия, изобразительное искусство.

Ход урока.

Учитель.

«Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись.Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.»

Фирдоуси

( Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

Учитель читает отрывок из стихотворения Б.Л.Пастернака “Зимняя ночь” и из оперы П.И.Чайковского «Иолапта». Либретто Модеста Чайковского по драматической поэме датского писателя Г.Герца «Дочь короля Рене».

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой,

В нём источник бесконечный

Наслажденья красотой:

Небо, солнце, звёзд сиянье,

Море в блеске голубом —

Всю картину мирозданья

Мы лишь в свете познаём.

Мело, мело по всей землеВо все пределы, Свеча горела на столе,Свеча горела.Как летом роем мошкара Летит на пламя,Слетались хлопья со двора К оконной раме.Метель лепила на стеклеКружки и стрелы. Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Что объединяет эти произведения?

Учащиеся. Свет.

Учитель. Сегодня на уроке вы начнете изучать новый раздел физики — «Оптику». Вы узнаете, что такое свет, познакомитесь с источниками света, узнаете, как распространяется свет и каково его значение в нашей жизни.

Учитель.

Восприятие окружающего мира по количеству информации на 90% осуществляется с помощью зрения. Зрение – это способность видеть окружающий мир, процесс зрительного восприятия предмета.

Зрительный аппарат состоит из глаз и мозга. Свет от окружающих предметов попадает в глаз, вызывая реакцию его чувствительных элементов (сетчатки). Эта реакция расшифровывается мозгом, и мы видим изображение.

Посмотрите фрагмент видеофильма “Микромир”…

Обладая прекрасным даром – зрением, мы ежедневно восхищаемся красотой и уникальностью окружающего мира.

Но можем ли мы детально пронаблюдать такие явления, как испарение, форму падающей капли воды во время дождя, передачу пыльцы растением маленькой пчелке…Знание закономерностей световых явлений позволяет конструировать различные оптические приборы, которые находят широкое применение в практической деятельности человека и позволяют нам заглянуть в Микромир.

Наверняка рядом с вами живут люди, которые лишены зрения. Как им живется в этом мире?… Эксперимент. Закройте глаза и представьте «жизнь во тьме». Каким вы увидели мир, закрыв глаз? (Фронтальная беседа о бережном отношении к слепым людям)

Учитель. Всё живое за­рождается и развивается под влия­нием света и тепла. Природа света очень сложна, её мы будем изучать только в 11-м классе, а сейчас рас­смотрим азы.

Обратимся к нашему жизненному опыту, если поднести руку к включённой лампе, что мы наблюдаем.

(В процессе обсуждения учитель подводит учащихся к выводу, что видимый свет — это излучение, но лишь та его часть, которая вос­принимается глазом человека.) Итак, свет — это видимое излуче­ние, — запишите в тетради.

  • Попадая на тело, свет отдает свою энергию и производит различ­ные действия. Известны четыре действия света, сегодня мы рассмотрим три из них.
  • Мы наблюдали, что свет нагрел руку, значит, он оказал тепловое действие.
  • А сейчас обратите внимание на ростки лука, выращенные на свету и в темноте. Чем они отличаются?

Учащиеся: стрелочки, выра­щенные на свету, длиннее и имеют зелёную окраску, а находившиеся долгое время в темноте — очень ма­ленькие и белого цвета.

Учащиеся: Под действием света в ра­стениях образуется хлорофилл — зелёный пигмент, содержащийся в хлоропластах. Другими словами, под действием света образуется новое вещество.

Вывод: свет оказал хими­ческое действие.

  • Обратимся к опыту. Напра­вим свет на тонкие листочки фоль­ги, насаженные на металлический стержень и помещённые в стеклян­ную колбу, из которой выкачан воздух. Под действием света эти листочки приходят в движение, т.е. свет производит давление.

Вывод: свет ока­зывает механическое действие.
Впервые световое давление в 1900 г. измерил русский физик Петр Николаевич Лебедев.

Итак, запишите в тетради дей­ствия света:

  • тепловое;
  • механическое;
  • химическое.

Учитель.Жизненный опыт показывает, что не все тела излу­чают видимый свет — одни его действительно излучают, а другие — лишь отражают. Тела, которые из­лучают свет, создают его, называ­ют источниками света.

Источники света всегда привлекали внимание, осо­бенно людей искусства. Поэты, и художники не оставались равно­душными к красоте световых яв­лений. Посмотрим на репродукции картин В.Д.Поленова, В.Ван Гога, Клод Моне, В.М.Кустодиева, Е.М.Корнеева, И.К.

Айвазовского, К.П.Брюллова.

Запишите изобра­жённые на них источники света в карточках.

(Парная работа учащихся, с последующим обсуждением)

Учащиеся.Пожар, костер, свеча, Солнце, звёзды, молния, извержение вулкана.

Учитель. Было дано индивидуальное задание: найти в произведениях описание северного сияния, свечи, Солнца, звёзд, молнии.

(Чтение отрывков из литературных произведений: «Ве­чернее размышление о Божием ве­личестве при случае Великого Се­верного сияния» М.В.Ломоносова («Открылась бездна…»); «Моей матери»и «Я шел к блаженству» А.А. Блока; «Фонарики» В. Брюсова.)

Учитель.В зависимости от происхождения источники можно разделить на две группы. Как вы думаете, на какие?

Учащиеся.Те, которые созда­ла природа, и те, которые создал человек.

Учитель.Правильно, первая группа — это естественные источ­ники, вторая — искусственные. А теперьразделите перечисленные источники света на искусственные и естественные с помощью стрелочек.

(Парная работа учащихся, с последующим обсуждением)

Учитель.Заполним таблицу:

Источники света

Источники света

ЕстественныеИскусственные

Вывод.

Учитель.Источники света мы видим потому, что создаваемое ими излучение попадает к нам в глаза. Предметы мы видим потому, что свет, достигнув предмета, отражается от поверхности и рассеивается по всевозможным направлениям.

На практике все источники света имеют размеры. При изучении световых явлений мы будем пользоваться понятием точечный источник света. Обратимся к учебнику, с. 148 (самостоятельная работа с учебником).

Учитель. Можно ли считать Солнце, лампу накаливания точечным источником света? Какие условия должны выполняться?

Учащиеся.

Учитель. То, что Луна светит не своим, а отраженным солнечным светом, впервые понял древнегреческий ученый Демокрит (V в. до н.э.).

Вид Луны на небе постоянно меняется (происходит, как принято говорить, смена фаз Луны): иногда мы видим ее в виде узкого серпа, иногда — в виде полного яркого диска (демонстрация рисунка с фазами Луны). Происходит это из-за непрерывного изменения положения Луны относительно Земли и Солнца.

Наблюдения за изменением лунных фаз позволили древнегреческому ученому Пифагору сделать еще одно открытие: Луна представляет собой не плоский диск, а шарообразное тело.

Учитель.Можно источники света разделить на две группы и по другому признаку: по процес­су, в результате которого возника­ет излучение. Тепловые источни­ки излучают видимый свет при на­греве выше 800 °С, например, лам­па, свеча, Солнце. Люминесцент­ные источники дают холодное све­чение. Это экран телевизора, лам­пы дневного света, рекламные трубки.

Читайте также:  Регулировка освещенности led лампы

Заполним таблицу: (работа в парах, с последующим обсуждением)

Источники света

Источники света

Пламя свечи ТепловыеЛюминес­центные
Солнце
Северное сияние
Светлячки
Елочные игрушки
Лампа накаливания

Физкультминутка

  • Естественный источник света – руки вверх.
  • Искусственный источник света – руки перед собой.
  • Тепловой источник света – опустили руки.
  • Люминесцентный источник света – сели на место.

Учитель.Вернёмся к лампе. В каком направлении распространя­ется свет?

Учащиеся.По всем направле­ниям.

Учитель.Правильно, а вот ли­ния, вдоль которой распространя­ется световая энергия, называется световым лучом. Это определение вы найдете в учебнике на с. 148.

Учитель.Итак, мы выяснили, что свет распространяется по всем направлениям, но если между гла­зом и источником поместить не­прозрачный предмет (например, книгу), то источник света мы не увидим. Объясняется это тем, что свет в прозрачной однородной сре­де распространяется прямолинейно, — это закон распространения света.

Впервые закон прямолинейного распространения света был сформулирован в III в. до н.э. древнегреческим ученым Евклидом. Под прямолинейностью распространения света он имел в виду прямолинейность световых лучей.

Сам Евклид, правда, отождествлял лучи света со «зрительными лучами», которые якобы выходили из глаз человека и в результате «ощупывания» предметов позволяли видеть последние. Такая точка зрения была достаточно широко распространена в древнем мире.

Однако уже Аристотель спрашивал: «Если бы видение зависело от света, исходящего из глаз, как из фонаря, то почему бы нам не видеть в темноте?» Теперь мы знаем, что никаких «зрительных лучей» не существует, и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а наоборот, потому что свет от различных предметов попадает нам в глаза.

Важно

Прямолинейностью распространения света в однородной среде объясняется образование тени и полутени. ( Электронная демонстрация)

Тень — область пространства, в которуюне попадает свет, от источника.

Полутень — область, в которую попадает свет от час­ти источника.

Учитель.Образованием тени при падении света на непрозрач­ный предмет объясняются такие яв­ления, как затмения Солнца и Луны. (Выступление учащегося, презентация)

Учащийся. Демонстрация солнечного и лунногозатмений.

  • Затмение солнечное: тень от Луны падает на Землю.
  • Затмение лунное: Луна попа­дает в тень, отбрасываемую Зем­лёй.

Затмения вычисляют­ся на много лет вперёд. Полное сол­нечное затмение даёт возможность наблюдать внешнюю часть атмо­сферы Солнца (солнечную коро­ну). В обычных условиях солнеч­ная корона не видна из-за ослепи­тельного блеска Солнца.

Учитель.На столах карточки с изображением различ­ных источников света. На обороте каждой карточки вы найдёте воп­рос. Возьмите карточку, назовите источник, группу, к которой он принадлежит по происхождению, а потом уже отвечайте на вопрос. (Индивидуальная и групповая работа).

Вопросы на оборотах

  • Свеча. Свет — это…
  • Солнце. Тела, от которых ис­ходит свет — это…
  • Молния. Какое явление слу­жит доказательством прямолиней­ного распространения света?
  • Лампочка. При каких усло­виях наблюдается не только тень, но и полутень?
  • Экран телевизора. Назовите три действия света.
  • Рыба-удильщик. В чём состо­итзакон прямолинейного распро­странения света?

1. Когда за окном на улице стемнело, девочка включила на­стольную лампу. Выберите правильное утверждение.

A. Лампа является естественным источником света.

Б. Свет лампы распространяется в воздухе прямоли­нейно.

B. Свет лампы огибает встречаемые препятствия.

2. Солнечным летним днем небо было безоблачным. Выберите
правильное утверждение.

A. Солнце — естественный источник света.
Б. Солнце — искусственный источник света.

B. Чем выше солнце над горизонтом, тем длиннее те­ни предметов.

3. За непрозрачным предметом наблюдается одна тень с чет­кими границами. Выберите правильное утверждение.

А. Свет идет от одного слабого источника любых размеров.

Б. Источник света один, но очень малых размеров.

В. Источник света один, но больших размеров.

4. На вершине Останкинской телевизионной башни в Москве горит яркая электрическая лампа. Выберите правильное утверждение.

A. Свет от лампы можно увидеть в ясную погоду во Владивостоке, используя мощный телескоп.

Б. Свет от лампы распространяется прямолинейно.

B. Лампа является естественным источником света.

5. Дополнительное задание.

В предлагаемую таблицу запишите, какие из перечислен­ные ниже источников света относятся к естественным, а какие — к искусственным. Источники: солнце; пламя свечи; экран включенного телевизора; молния; глаза кошки, све­тящиеся в темноте; «бенгальские огни»; светлячки; пожар.

Источники

естественные искусственные

1. Когда девочка выполнила домашнее задание, то включила телевизор. Выберите правильное утверждение.

A. Телевизор является естественным источником света.

Б. Свет от экрана телевизора огибает встречаемые препятствия.

B. Свет от экрана телевизора распространяется в воздухе прямоли­нейно.

2. Ночное звездное небо было безоблачным. Выберите правильное утверждение.

A. Звезда — искусственный источник света.
Б. Звезда — естественный источник света.

B. Чем выше звезды над горизонтом, тем длиннее те­ни предметов.

3. За непрозрачным предметом наблюдается одна тень с нечет­кими границами. Выберите правильное утверждение.

А. Свет идет от одного слабого источника любых размеров.

Б. Источник света один, но очень малых размеров.

В. Источник света один, но больших размеров.

4. На маяке горит яркий прожектор. Выберите правильное утверждение.

A. Свет от прожектора можно увидеть в ясную погоду во Владивостоке, используя мощный телескоп.

Б. Свет от прожектора распространяется прямолинейно.

B. Прожектор является естественным источником света.

5. Дополнительное задание.

люминес­центлам­па дневного светалампа накаливания рекламные трубки

Источники

тепловые люминес­цент

Ответ запишите в таблицу

Задание

Вариант ответа

1
2
3
4

Взаимопроверка ответов: поменяйся с соседом своим ответом, проверь у него и поставь количество баллов.

Ответы к тесту:

Задание

Вариант 1

Вариант 2

1 Б В
2 А Б
3 Б В
4 Б Б

Дополнительное задание:

Вариант 1

Источники

естественные искусственные
Солнце Экран включенного телевизора
Молния Пламя свечи
Глаза кошки, светящиеся в темноте «Бенгальские огни»
Светлячки Пожар

Вариант 2

Источники

тепловые люминес­цент
Солнце Экран включенного телевизора
Пламя свечи Лам­па дневного света
Пожар Рекламные трубки
Лампа накаливания Северное сияние

IV. Рефлексия

Отправь SMS сообщение.

VI. Домашнее задание.

§ 62.

Дополнительное задание:

найти загадки, пословицы и поговорки, в которых говорится об источниках света

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/urok-fiziki-po-teme-svet-istochniki-sveta-rasprostranenie-sveta-8-klass

Вечная лампа накаливания

17.11.14

Вечная лампа накаливания

Непостижимая история 113-летней лампочки накаливания

Среднестатистическая лампа накаливания работает в течении 1000 – 2000 часов, по истечении которых перегорает. Длительность работы светодиодных (LED) ламп колеблется в пределах 25000 – 50000 часов.

Но есть в калифорнийской пожарной части одна лампа, время работы которой насчитали 989 000 часов – почти 113 лет. Установлена эта лампа была в 1901 году. С тех пор многое изменилось, поменялось много сотрудников противопожарной службы, но неизменной осталась одна “вечная лампа накаливания”. Долговечность ее работы до сих пор остается загадкой.

Краткая история лампочки накаливания

Карбоновая лампа Томаса Эдисона

Считается, что Томас Эдисон изобрел первую лампочку в 1879 году. Хотя и ранее изобретатели экспериментировали в этом направлении.

В 1802 году британский химик Гэмфри Дэви придумал лампу накаливания, подавая ток на платиновые полоски. В последующие 75 лет изобретатели повторяли и усовершенствовали нить накала.

Совет

Известен шотландский изобретатель Джеймс Боуман Линдсей, который в 1835 году хвастался своей новой лампочкой, позволяющей ему «читать книгу на расстоянии полутора метров», но позже он переключился на беспроволочную телеграфию.

Пять лет спустя за эксперименты с платиновыми нитями накаливания взялась уже целая группа ученных. И хотя высокая цена платины не позволила создать устройство для массового производства, но разработанная ими конструкция легла в основу первого патента лампы накаливания, полученного в 1841 году.

Американский изобретатель Джон У. Старр заменил дорогие платиновые нити накаливания на более дешевые угольные, но вскоре умер от туберкулеза, не успев довести до ума свою разработку.

Несколько лет позже британский физик Джозеф Сван, используя идеи Старра, создал рабочий экземпляр лампы, и в 1878 году стал первым человеком в мире, который украсил свой дом лампочками накаливания.

Томас Эдисон в Америке работал над усовершенствованием угольных нитей накала. Увеличив степень вакуума в колбе лампы, совместно с усовершенствованной угольной нитью накала, в 1880 году удалось добиться 1200 часов работы лампы и запустить ее в массовое производство в количестве 130000 лампочек в год.

В это же время родился человек, которому суждено было создать самую долговечную лампочку в мире.

The Shelby Electric Company

Адольф Шайе

Родившийся в 1867 году Шайе проживал в Париже и имел возможность наблюдать, как растет популярность электрических лампочек. В 11 лет он решил зарабатывать собственные деньги и стал сопровождать своего отца, шведского иммигранта и владельца небольшой компании, производящей лампы накаливания.

Шайе увлекся физикой и закончил обучение сразу в двух академиях наук – немецкой и французской.

После обучения Шайе занимался проектированием нитей накаливания в крупной немецкой энергетической компании, а в 1896 году переехал в США, где некоторое время работал в General Electric, но затем ему удалось получить 100000$ инвестиций (что в 2014 году эквивалентно сумме $2750000) и открыть фабрику по производству ламп Shelby Electric Company.

Чтобы показать превосходящее качество своей продукции Шайе решил провести публичное испытание. Лампочки разных производителей были размещены рядом и все были подключены к одному источнику питания, напряжение в котором постепенно повышалось. Western Electrician в 1897 году рассказывает, что произошло дальше:

«Лампы различных марок стали сгорать и взрываться, пока лаборатория не осталась освещаться только лампами Шелби, ни одна из которых не пострадала даже при достаточно высоком напряжения во время столь наглядного испытания».

Патент Шайе

Обратите внимание

Компания Шелби заявляла, что ее лампочки работают на 30% больше и горят на 20% ярче, чем любые другие лампы в мире. Это способствовало взрывному успеху компании. В 1897 г.

журнал Western Electrician сообщил, что компания «получила столько заказов на первое марта [1897], что пришлось работать ночами напролет и резко увеличить размеры завода».

К концу года производительность компании выросла в два раза – с 2000 до 4000 ламп в день, а «преимущества использования ламп Шелби были настолько очевидными, что без сомнения не остались незамеченными даже среди наиболее скептически настроенных потребителей».

Выпуск продукции продолжался все следующее десятилетие. За это время появились новые технологии с вольфрамовыми нитями накала и новые производители. Компания Шелби не смогла вовремя модернизировать свое производство и оказалась не в состоянии конкурировать с новыми производителями. В 1914 году они были выкуплены General Electric, а выпуск лампочек Шелби был прекращен.

The Centennial Light

В 1972 году начальник пожарной инспекции в городе Ливермор в Калифорнии сообщил местной газете об одной странности. Лампочка Шелби, находящаяся на потолке его станции непрерывно горит вот уже в течение десятилетий.

Читайте также:  Правила первой помощи при поражении током

Эта лампочка уже давно стала легендой в пожарной части и никто не знает наверняка, как долго он горит и откуда взялась.

Майк Данстан, молодой репортер с Tri-Valley Herald, занялся расследованием данного вопроса и то, что он нашел, было действительно впечатляющим.

Собрав десятки устных рассказов и письменных историй, Данстан определил, что эта лампочка была приобретена Деннисом Берналем в компании Livermore Power and Water Co. (первая энергетическая компания города) примерно в конце 1890-х годов, а затем передана в пожарную часть города в 1901 году, после того, как Берналь продал компанию.

В первые годы использования лампочка, известная как Centennial Light или «Столетний свет» была перемещена всего несколько раз: несколько месяцев она висела в помещении пожарного отдела, а затем, после краткого пребывания в гараже и мэрии, была перенесена в пожарное депо Ливермора. «Она оставалась включенной по 24 часа в день, чтобы осветиться темный путь для сотрудников компании, – рассказал Данстан тогдашний начальник пожарной станции Джек Бейрд».

Хотя Бэрд признал, что ее все-таки однажды выключали «примерно на неделю, когда сотрудники управления общественных работ, созданного Рузвельтом, провели реконструкцию пожарной части еще в 30-е годы», представители Книги Рекордов Гиннесса все-таки установили, что выдутая вручную лампа на 30-ватт достигла 71-летнего строка эксплуатации и была «старейшей лампой накаливания в мире».

Помимо реконструкции пожарной части в 1930-м году, лампочка выключалась еще пару раз – в 1976 году, когда ее привезли в новую пожарную часть Ливермора № 6. В сопровождении «эскорта, состоящего из множества полицейских и пожарных машин» лампочка прибыла на встречу к большой толпе жаждущих увидеть, как она вновь зажжется.

Источник: http://www.altsyn.com/energonovosti/570/vechnaya-lampa-nakalivaniya

Башня замедленного действия – МК

«Седьмое небо» скоро откроют, но ждать заказ там придется долго

21.11.2012 в 20:05, просмотров: 7285

В начале ноября Останкинской телебашне исполнилось 45 лет. Что ожидает «юбиляршу» в ближайшем будущем, какие последние технические новинки вскоре появятся на ней и чем она готовится удивить и порадовать москвичей? На все эти вопросы корреспонденту «МК», побывавшему на главной антенне столицы, ответили ведущие специалисты, отвечающие за работу телебашни.

Так выглядел ресторан «Седьмое небо».

Большие надежды «Останкино»

— Наша башня входит в «Международную федерацию великих башен», занимая в ней по своим техническим параметрам одно из первых мест, — рассказывает Андрей Марсавин, заместитель главного инженера филиала РТРС «МРЦ». — Единственное, в чем мы отстаем от своих конкурентов, — это освещение.

Оно делится на архитектурное, или декоративное, и обязательное — которое должно быть на телебашне по закону о воздушном пространстве для безопасности самолетов и вертолетов. В последнее входят заградительные огни и проблесковые маяки, которые горят красным цветом днем и белым — ночью.

За последнее время мы своими силами заменили в них старые лампы накаливания на светодиоды. Но архитектурное освещение обеспечивает город, и оно безнадежно устарело; так, ежедневную подсветку телебашни осуществляют военные прожектора образца Великой Отечественной войны. Они не менялись с момента открытия башни в 1967 году.

Сегодня наконец-то появился целый ряд проектов по обновлению освещения — предполагается использовать разноцветные светодиоды, лазеры, прожектора нового поколения; даже есть идеи о превращении «тела» башни в огромный мультимедийный экран, на который можно было бы транслировать разные изображения.

Важно

Мы надеемся, что в Департаменте топливно-энергетического хозяйства на модернизацию освещения телебашни найдутся деньги, и в скором времени она станет настоящим украшением столицы.

— Готовится ли что-то новое для посетителей телебашни?

— На отметке в 85 метров сейчас создается новая смотровая площадка, с которой гости смогут увидеть башню изнутри.

Это небольшой балкончик в форме бублика, сразу за ограждением которого начинается пропасть, ограниченная бетонными стенами телебашни; в ней протянуты гигантские стальные канаты, обеспечивающие прочность огромной конструкции. Увидеть все это своими глазами посетителям будет очень любопытно.

Прожекторы образца 1940-х гг. до сих пор освещают Останкинскую башню.

Возвращение на «Седьмое небо»

Ресторан Останкинской телебашни «Седьмое небо» после пожара 2000 года так до сих пор и не начал свою работу.

— Главной проблемой, мешающей открытию ресторана, все эти годы были жесткие требования по пожарной безопасности, — рассказывает Виктор Гришин, главный технолог.

— Мы провели огромную работу: установили в залах ресторана системы водяного пожаротушения, обработали все металлоконструкции противопожарным составом, заменили всю наружную обшивку и старые, потрескавшиеся стеклопакеты на новые.

Кроме того, в залах «Седьмого неба» были полностью обновлены системы вентиляции, кондиционирования и водоснабжения.

В верхней обстройке телебашни, на смотровой площадке, создана зона эвакуации, где в случае опасности могут укрыться до 400 человек — 300 посетителей и 100 человек персонала. Все эти работы заняли долгие 12 лет, и сегодня они практически завершены, так что открытие знаменитого ресторана вполне может произойти уже в будущем году.

— Каким будет оформление залов?

— Все будет зависеть от того, какая фирма в итоге арендует помещения ресторана. Сегодня есть много сторонников того, чтобы сохранить в нем ретростиль 1967 года, но использовать при этом современные материалы, а также оставить неизменными доступные цены «старого» ресторана.

К сожалению, есть шанс, что «Седьмое небо» станет очередным закрытым пафосным заведением для VIP-клиентов. Что будет в итоге, москвичи узнают в ближайшее время; точно известно одно: сама технология работы ресторана при любом владельце останется неизменной.

Одна из ее главных особенностей — в том, что клиенты дольше, чем в обычном ресторане, ожидают заказа: кухня ресторана находится на первом этаже, откуда блюда на специальном лифте поднимаются наверх. Уже в залах ресторана они разогреваются и сервируются, а потом подаются гостям, которые ожидают их вместо обычных 10—15 минут все 20, а то и 25.

Мы сразу предупреждаем об этом посетителей; такое долгое ожидание — мера вынужденная: ширина каждого из трех залов — всего 2,5 метра, каждый из них не может вместить больше 80 человек, и места для кухни в них попросту нет.

Новая смотровая площадка на отметке 85 м.

На технику надейся, а сам — убегай

Совет

В августе этого года на Останкинской телебашне в результате несчастного случая погиб 25-летний инженер Лев Шушкевич. Молодой человек задохнулся газами, когда в одном из технических помещений телебашни безо всякой причины сработала система пожаротушения.

— Даже у самой совершенной техники бывают сбои, — рассказывает Юрий Кучмин, начальник отдела по обслуживанию технических средств систем безопасности.

— Инженер остался бы в живых, следуй он инструкциям, но, когда все сотрудники уже были эвакуированы из помещений, он зачем-то туда вернулся в последний момент.

Двери заблокировались следом за ним, и помещения заполнил ядовитый газ. Такие вещи нельзя просчитать, это трагическая случайность, не более того.

— Что-то изменилось в плане безопасности на телебашне после того несчастного случая?

— Все помещения телебашни делятся на технические и гостевые, доступные для посетителей. Раньше в технических помещениях использовался газ хладон-114, но сегодня он уже не считается безвредным для людей, и мы ищем ему замену.

Это может быть хладон-227 или новак-123, «сухая вода». Они безвредны для сложного и дорогостоящего оборудования телебашни, и человек может находиться под их воздействием довольно долгое время безо всякого вреда для здоровья.

А в тех помещениях, которые доступны для посетителей, устанавливаются системы водяного пожаротушения, которые воздействуют на пламя специальной тонкораспыленной водой высокого давления; внешне это выглядит как водяная пыль.

Такие системы экономичны, эффективны и позволяют защитить оборудование, которое неминуемо портится и ломается под воздействием обычной воды.

Так выглядел ресторан «Седьмое небо».

МЕЖДУ ТЕМ

У столичных Останкинской и Шуховской (вещание с которой сегодня не ведется) телебашен вскоре появятся многочисленные подмосковные «коллеги». Как рассказал «МК» Игорь Степанов, пресс-секретарь ФГУП «Российские телевизионные и радиовещательные сети», на территориях Новой Москвы и Подмосковья до конца 2015 года появится более 25 новых телебашен.

Все они будут построены в рамках создания единой сети цифрового вещания для Московской области.

Одна из новых башен появится в столице, на территории Южного Бутова: ее «рост» составит 120 метров, и она займет третье место по высоте среди московских телебашен (для сравнения: высота телебашни в Останкино 540 метров, Шуховской башни на Шаболовке — 150 метров).

Обратите внимание

При этом, как отмечает Игорь Степанов, стоимость бутовской телебашни будет в десятки раз меньше, чем 10 миллиардов рублей, о чем ранее сообщали некоторые СМИ. Что касается остальных новых башен, то бить рекорды ни по стоимости, ни по высоте они явно не собираются: так, высота нового объекта в поселке Рогово Подольского района составит всего лишь 72 метра.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2012/11/21/777361-bashnya-zamedlennogo-deystviya.html

Лампочка горит против законов физики

Вначале предисловие о том, как вообще появилась эта статья.

Лет пять тому назад я зарегистрировался на каком-то студенческом форуме и опубликовал там статью о том, какие ошибки допускает наша академическая наука в трактовке многих базовых положений, как эти ошибки исправляет альтернативная наука, и как академическая наука воюет с альтернативной, приклеивая ей ярлык “лженауки” и обвиняя во всех смертных грехах. Моя статья провисела в свободном доступе около 10 минут, после чего была скинута в отстойник. Меня же сразу отправили в бессрочный бан и запретили появляться у них. Через несколько дней я решил зарегистрироваться на других студенческих сайтах, чтобы повторить свою попытку с публикацией данной статьи. Но оказалось, что я уже нахожусь в черном списке на всех этих сайтах и в регистрации мне отказывают. Насколько я понимаю, между студенческими форумами происходит обмен информацией о нежелательных персонах и попадание в черный список на одном сайте означает автоматический вылет со всех других. Тогда я решил выйти на журнал “Квант”, специализирующийся на научно-популярных статьях для школьников и студентов ВУЗов. Но так как на практике этот журнал больше ориентируется все же на школьную аудиторию, статью пришлось значительно упрощать. Я выкинул оттуда все про лженауку и оставил только описание одного физического явления и дал ему новую трактовку. То есть статья превратилась из технически-публицистической в чисто техническую. Но на мой запрос никакого ответа из редакции я не дождался. А раньше ответ из редакций журналов мне всегда был, даже если редакция отклоняла мою статью. Отсюда я сделал вывод, что в редакции я тоже нахожусь в черном списке. Так моя статья и не увидела свет. Прошло пять лет. Я решил снова обратиться в редакцию “Квант”. Но и через пять лет на мой запрос ответа не последовало. Значит, я до сих пор нахожусь у них в черном списке. Поэтому я решил больше не воевать с ветряными мельницами, а публикую статью здесь на сайте. Конечно жалко, что подавляющее большинство школьников ее не увидит. Но тут я уже ничего поделать не могу. Итак, вот сама статья….

Почему горит лампочка?

Наверное, не найдется такого населенного пункта на нашей планете, где не будет электрических лампочек. Большие и маленькие, люминесцентные и галогенные, для карманных фонариков и мощных военных прожекторов – они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что стали привычны также, как привычен нам воздух, которым мы дышим.

Принципы действия электрических лампочек кажутся нам настолько ясными и очевидными, что практически никто не задумывается над механикой их работы. А тем не менее, в этом феномене таится огромная загадка, которая до сих пор не решена в полной мере. Попробуем разгадать ее сами.

Пусть у нас будет бассейн с двумя трубами, по одной из которых вода вливается в бассейн, по другой она из него выливается. Примем, что в бассейн каждую секунду поступает 10 килограммов воды, а в самом бассейне 2 килограмма из этих десяти каким-то волшебным способом перерабатывается в электромагнитное излучение и выбрасывается наружу.

Вопрос: сколько воды уйдет из бассейна по другой трубе? Наверное, даже первоклассник ответит, что будет уходить 8 килограммов воды в секунду. Немного изменим пример. Пусть вместо труб будут электрические провода, а вместо бассейна электрическая лампочка. И снова рассмотрим ситуацию. По одному проводу в лампочку входит, скажем, 1 миллион электронов в секунду.

Читайте также:  Одна из клавиш в трехклавишном выключателе не работает

Если мы полагаем, что часть из этого миллиона преобразуется в световое излучение и выбрасывается из лампы в окружающее пространство, тогда по другому проводу будет уходить из лампы меньшее количество электронов. А что покажут измерения? Они покажут, что электрический ток в цепи не меняется. Ток – это поток электронов.

И если электрический ток одинаков в обоих проводах, это означает, что количество уходящих из лампы электронов равно количеству электронов, входящих в лампочку. А световое излучение – это разновидность материи, которая не может появиться из совершенной пустоты, но может появиться только из другой разновидности.

Важно

И если в данном случае световое излучение не может появиться из электронов, тогда откуда же появляется материя в форме светового излучения? Этот феномен свечения электической лампочки также вступает в противоречие с одним очень важным законом физики элементарных частиц – законом сохранения так называемого лептонного заряда.

Согласно данному закону, электрон может исчезнуть с испусканием гамма-кванта только в реакции аннигиляции со своей античастицей позитроном. Но в лампочке никаких позитронов как носителей антивещества быть не может.

И тогда мы получаем буквально катастрофическую ситуацию: все электроны, входящие в лампочку по одному проводу, без всяких реакций аннигиляции уходят из лампочки по другому проводу, но при этом в самой лампочке возникает новая материя в форме светового излучения. А вот еще интересный эффект, связанный с проводами и лампами.

Много лет назад известный физик Никола Тесла выполнил загадочный эксперимент передачи энергии по одному проводу, который в наше время повторил российский физик Авраменко. Суть эксперимента состояла в следующем. Берем самый обыкновенный трансформатор и первичной обмоткой подключаем его к электрогенератору или сети.

Один конец провода вторичной обмотки просто болтается в воздухе, второй конец тянем в соседнее помещение и там подсоединяем к мостику из четырех диодов с электролампочкой в середине. Подаем напряжение на трансформатор и лампочка загорелась. Но ведь к ней тянется всего один провод, а для работы электрической цепи нужно два провода.

При этом, как утверждают исследующие этот феномен ученые, идущий к лампочке провод совершенно не нагревается. Настолько не нагревается, что вместо меди или алюминия можно использовать любой металл с очень высоким удельным сопротивлением, и он все равно останется холодным.

Более того, можно толщину провода уменьшить до толщины человеческого волоса, и все равно установка будет работать без проблем и без выделения тепла в проводе. До сих пор этот феномен передачи энергии по одному проводу без каких-либо потерь так никто и не сумел объяснить. И сейчас я попробую дать свое объяснение данному явлению. Есть в физике такое понятие – физический вакуум.

Его не нужно путать с техническим вакуумом. Технический вакуум – это синоним пустоты. Когда мы удаляем из сосуда все молекулы воздуха, мы создаем технический вакуум. Физический вакуум – это совсем иное, это некий аналог всепроникающей материи или среды. Все ученые работающие в данной области, не сомневаются в существовании физвакуума, т.к.

Совет

его реальность подтверждается многими хорошо известными фактами и явлениями. Спорят о наличии в нем энергии. Кто-то говорит об исключительно малом количестве энергии, другие склоняются к мысли о сверхогромном количестве энергии. Дать точное определение физвакууму невозможно. Но можно дать примерное определение через его характеристики.

Например такое: физический вакуум – это особая всепроникающая среда, которая формирует пространство Вселенной, порождает вещество и время, участвует во многих процессах, имеет огромнейшую энергию, но не видима нами из-за отсутствия нужных органов чувств и потому кажущаяся нам пустотой. Надо особенно подчеркнуть: физвакуум не есть пустота, он только кажется пустотой.

И если встать на такую позицию, тогда очень многие загадки достаточно легко решаются. Например, загадка инерции. Что такое инерция – до сих пор не ясно. Более того, феномен инерции даже противоречит третьему закону механики: действие равно противодействию. По этой причине инерционные силы иной раз даже пытаются объявить иллюзорными и фиктивными.

Но если мы в резко тормознувшем автобусе упадем под действием инерционных сил и набьем себе шишку на лбу, насколько эта шишка будет иллюзорна и фиктивна? В реальности инерция возникает как реакция физвакуума на наше движение.

Когда мы сидим в автомобиле и давим на газ, мы начинаем двигаться неравномерно (ускоренно) и таким движением гравитационного поля своего организма деформируем структуру окружающего нас физвакуума, сообщая ему некоторую энергию. А вакуум реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас назад, чтобы оставить в состоянии покоя и тем самым исключить вносимую с него деформацию.

Для преодоления сил инерции требуется затратить много энергии, что выливается в большой расход топлива на разгон. Дальнейшее равномерное движение никак не действует на физвакуум, и потому он сил инерции не создает, поэтому затраты топлива при равномерном движении меньше.

А когда мы начинаем тормозить, мы снова движемся неравномерно (замедленно) и снова деформируем физвакуум своим неравномерным движением, и он снова реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас вперед, чтобы оставить в состоянии равномерного прямолинейного движения, когда деформация вакуума отсутствует.

Но теперь уже не мы передаем энергию вакууму, а он отдает ее нам, и эта энергия выделяется в форме тепла в тормозных колодках автомобиля. Такое ускоренно-равномерно-замедленное движение автомобиля является не чем иным, как единичным тактом колебательного движения низкой частоты и огромной амплитуды. На стадии ускорения в вакуум вносится энергия, на стадии замедления вакуум энергию отдает.

Обратите внимание

И самое интригующее состоит в том, что вакуум может отдать энергии больше, чем ранее принял ее от нас, т.к. он сам обладает огромным запасом энергии. При этом никакого нарушения закона сохранения энергии не происходит: сколько энергии вакуум нам отдаст, ровно столько энергии мы от него получим.

Но вследствие того, что физвакуум кажется нам пустотой, нам будет казаться, что энергия возникает из ниоткуда. И такие факты кажущегося нарушения закона сохранения энергии, когда энергия появляется буквально из пустоты, в физике давно известны (например, при любом резонансе выделяется настолько огромная энергия, что резонирующий предмет может даже разрушиться).

Движение по окружности также является разновидностью неравномерного движения даже при постоянной скорости, т.к. в этом случае меняется положение вектора скорости в пространстве.

Следовательно, такое движение деформирует окружающий физвакуум, который реагирует на это созданием сил сопротивления в форме центробежных сил: они всегда направлены так, чтобы распрямить траекторию движения и сделать ее прямолинейной, когда деформация вакуума отсутствует.

И для преодоления центробежных сил (или для поддержания вызываемой вращением деформации вакуума) приходится тратить энергию, которая уходит в сам вакуум. Теперь можно возвратиться к феномену свечения лампочки. Для ее работы в цепи обязательно должен присутствовать электрогенератор (даже если будет батарея, она все равно когда-то заряжалась от генератора).

Вращение ротора электрогенератора деформирует структуру соседнего физвакуума, в роторе возникают центробежные силы, а энергия на преодоление этих сил уходит от первичной турбины или иного источника вращения в физвакуум. Что касается движения электронов в электрической цепи, это движение происходит под действием создаваемых вакуумом центробежных сил во вращающемся роторе.

Когда электроны входят в нить накаливания электрической лампочки, они интенсивно бомбардируют ионы кристаллической решетки, и те начинают резко колебаться. В ходе таких колебаний структура физвакуума снова деформируется, и вакуум реагирует на это испусканием световых квантов.

Так как сам вакуум является разновидностью материи, отмеченное ранее противоречие появления материи из ниоткуда снимается: одна форма материи (световое излучение) возникает из другой ее разновидности (физический вакуум). Сами же электроны в таком процессе не исчезают и не трансформируются во что-то иное. Поэтому сколько электронов в лампочку войдет по одному проводу, ровно столько же выйдет по другому. Естественно, что энергия квантов также берется из физвакуума, а не от входящих в нить накаливания электронов. Сама же энергия электрического тока в цепи не меняется и остается постоянной. Таким образом, для свечения лампы нужны не электроны сами по себе, а резкие колебания ионов кристаллической решетки металла. Электроны играют всего лишь роль инструмента, который заставляет ионы колебаться. Но инструмент можно заменить. И в эксперименте с одним проводом как раз это происходит. В знаменитом эксперименте Николы Тесла по передаче энергии через один провод таким инструментом выступало внутреннее переменное электрическое поле провода, которое постоянно меняло свою напряженность и тем самым заставляло ионы колебаться. Поэтому выражение “передача энергии по одному проводу” в данном случае не удачно, даже ошибочно. Никакой энергии через провод не передавалось, энергия выделялась в самой лампочке из окружающего физвакуума. Вот по этой причине и сам провод не нагревался: невозможно нагреть предмет, если энергию к нему не подводить.

В итоге вырисовывается довольно заманчивая перспектива резкого снижения стоимости строительства линий электропередачи. Во-первых, можно обойтись одним проводом вместо двух, что сразу снижает капитальные затраты. Во-вторых, можно вместо сравнительно дорогой меди использовать любой самый дешевый металл, хоть ржавое железо. В-третьих, можно уменьшить сам провод до толщины человеческого волоса, а прочность провода оставить неизменной или даже повысить, заключив его в оболочку из прочного и дешевого пластика (кстати, это также защитит провод от атмосферных осадков). В-четвертых, из-за снижения общей массы провода можно увеличить расстояние между опорами и тем самым снизить количество опор на всю линию. Реально ли это осуществить? Конечно реально. Была бы политическая воля руководства нашей страны, а ученые не подведут.

Источник

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/lampochka-gorit-protiv-zakonov-fiziki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector