Для чего нужен трос на опоре влэп?

Лэп – это проводная или кабельная линия передачи электроэнергии

Как можно обозначит значение линий электропередач? Есть ли точное определение проводам, по которым передается электроэнергия? В межотраслевых правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей есть точное определение.

Итак, ЛЭП – это, во-первых, электрическая линия. Во-вторых, это участки проводов, которые выходят за пределы подстанций и электрических станций.

В-третьих, основное назначение линий электропередач – это передача электрического тока на расстоянии.

Железные опоры ЛЭП

Классификация

По тем же правилам МПТЭЭП производится разделение ЛЭП на воздушные и кабельные.

Но необходимо отметить, что по линиям электропередач производится также передача высокочастотных сигналов, которые используются для передачи телеметрических данных, для диспетчерского управления различными отраслями, для сигналов противоаварийной автоматики и релейной защиты. Как утверждает статистика, 60000 высокочастотных каналов сегодня проходят по линиям электропередач. Скажем прямо, показатель значительный.

Воздушные ЛЭП

Воздушные линии электропередач, их обычно обозначают буквами «ВЛ» – это устройства, которые располагаются на открытом воздухе.

То есть, сами провода прокладываются по воздуху и закрепляются на специальной арматуре (кронштейны, изоляторы). При этом их установка может проводиться и по столбам, и по мостам, и по путепроводам.

Не обязательно считать «ВЛ» те линии, которые проложены только по высоковольтным столбам.

Что входит в состав воздушных линий электропередач:

  • Основное – это провода.
  • Траверсы, с помощью которых создаются условия невозможности соприкосновения проводов с другими элементами опор.
  • Изоляторы.
  • Сами опоры.
  • Контур заземления.
  • Молниеотводчики.
  • Разрядники.

То есть, линия электропередач – это не просто провода и опоры, как видите, это достаточно внушительный список различных элементов, каждый из которых несет свои определенные нагрузки. Сюда же можно добавить оптоволоконные кабели, и вспомогательное к ним оборудование. Конечно, если по опорам ЛЭП проводятся высокочастотные каналы связи.

Строительство ЛЭП, а также ее проектирование, плюс конструктивные особенности опор определяются правилами устройства электроустановок, то есть ПУЭ, а также различными строительными правилами и нормами, то есть СНиП.

Вообще, строительство линий электропередач – дело непростое и очень ответственное. Поэтому их возведением занимаются специализированные организации и компании, где в штате есть высококвалифицированные специалисты.

Классификация воздушных линий электропередач

Сами воздушные высоковольтные линии электропередач делятся на несколько классов.

По роду тока:

  • Переменного,
  • Постоянного.

В основе своей воздушные ВЛ служат для передачи переменного тока. Редко можно встретить второй вариант. Обычно он используется для питания сети контактной или связной для обеспечения связью несколько энергосистем, есть и другие виды.

По напряжению воздушные ЛЭП делятся по номиналу этого показателя. Для информации перечислим их:

  • для переменного тока: 0,4; 6; 10; 35; 110; 150; 220; 330; 400; 500; 750; 1150 киловольт (кВ);
  • для постоянного используется всего один вид напряжение – 400 кВ.

При этом линии электропередач напряжением до 1,0 кВ считаются низшего класса, от 1,0 до 35 кВ – среднего, от 110 до 220 кВ – высокого, от 330 до 500 кВ – сверхвысокого, выше 750 кВ ультравысокого.

Необходимо отметить, что все эти группы отличаются друг от друга лишь требованиями к расчетным условиям и конструктивным особенностям. Во всем остальном – это обычные высоковольтные линии электропередач.

Источник: http://OnlineElektrik.ru/eprovodka/cabeli/lep-eto-provodnaya-ili-kabelnaya-liniya-peredachi-elektroenergii.html

Защита от перенапряжений, заземление воздушных линий электропередач

Воздушные линии электропередач напряжением 110-500 кВ с металлическими и железо-бетонными опорами должны быть защищены от прямых ударов молнии тросами по всей длине линии.

Для воздушных линий электропередач напряжением до 35 кВ применение грозозащитных тросов не требуется кроме участков, отходящих от подстанции. Воздушные линии 110 кВ на деревянных опорах, как правило, не должен защищаться тросами.

Крепление тросов на всех опорах воздушных линий электропередач 110-500 кВ должно быть выполнено при помощи изолятора, шунтированного искровым промежутком.

На каждом анкерном участке длиной 10 км тросы должны быть заземлены в одной точке путём устройства специальных перемычек на анкерной опоре.

Изолированное крепление троса рекомендуется выполнять стеклянными изоляторами.

На подходах воздушных линий электропередач 110-330 кВ к подстанциям на длине 2-3 км и на подходе ВЛ 500 кВ на длине не менее 5 км, если тросы не используются для ёмкостного отбора, плавки гололёда или связи, их следует заземлять на каждой опоре.

На воздушных линиях электропередач 150 кВ и ниже, если не предусмотрена плавка гололёда на тросе, изолированное крепление троса следует выполнять только на металлических и железобетонных анкерных опорах.

На переходах воздушных линий через реки, ущелья и т.п. при высоте опор более 40 м и отсутствии на опорах троса должны устанавливаться трубчатые разрядники.

На воздушных линиях электропередач должны быть заземлены:

– опоры, имеющие грозозащитный трос или другие устройства грозозащиты;

– железобетонные и металлические опоры ВЛ 3-35 кВ;

– опоры, на которых установлены силовые или измерительные трансформаторы, разъединители или другие аппараты;

– металлические и железобетонные опоры ВЛ 110-500 кВ без тросов и других устройств грозозащиты, если это необходимо по условиям обеспечения надёжной работы релейной защиты и автоматики.

Обратите внимание

Железобетонные фундаменты опор воздушных линий электропередач могут быть использованы в качестве естественных заземлителей при осуществлении металлической связи между анкерными болтами и арматурой фундамента.

Для заземления железобетонных опор в качестве заземляющих проводников следует использовать всё те же элементы продольной арматуры стоек, которые металлически соединены между собой и могут быть присоединены к заземлителю.

Оттяжки железобетонных опор должны использоваться в качестве заземляющих проводников дополнительно к арматуре.

Тросы и детали крепления изоляторов к траверсе железобетонных опор должны быть металлически соединены с заземляющим спуском или заземлённой арматурой. Сечение каждого из заземляющих спусков на опоре воздушной линии должно быть не менее 35 мм2.

Заземлители воздушных линий электропередач, как правило, должны находиться на глубине не менее 0,5 м, а в пахотной земле – 1 м.

Источник: http://www.eti.su/articles/kabel-i-provod/kabel-i-provod_579.html

Лэп на тросе

02.04.2014

На Северном Кавказе, испещрённом высокими горами и глубокими ущельями, люди живут издревле. Порой в таких местах, что диву даешься. И если еще сто лет назад никто бы и не подумал, что в самые отдаленные и высокогорные селения может прийти одно из главных благ цивилизации – электричество, то в наше время скорее всего вызовет удивление его отсутствие.

Однако сегодня мало кто задумывается о том, какие технические сложности приходится преодолевать энергетикам, чтобы «доставить» электроэнергию в самые глухие уголки кавказских гор. Есть настолько узкие места, где с трудом проедет автомобиль, не говоря уже о размещении в такой тесноте громоздких стальных конструкций ЛЭП.

Тем не менее, даже здесь требовалось прокладывать воздушные линии для электрификации населенных пунктов.

В тесных горных ущельях, где нет возможности установить металлические опоры, между крутыми склонами выполняются тросовые подвески для крепления к ним проводов линии электропередачи. Впервые безопорная технология – с помощью тросовых подвесок была применена в Дагестане в 30-х годах ХХ века.

Они до сих пор сохранились возле Гергебильской ГЭС.

Технически тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи, содержит основной трос, к которому с помощью гирлянд изоляторов прикреплены цепи проводов, дополнительный трос, скально забуренные крепления или анкеры в стенах горного ущелья к которым фиксируются тросы и элемент, соединяющий оба троса.

В 2007 г. в селе Ботлих была размещена горно-стрелковая бригада.

Дагестанские энергетики, выполняя поручение Президента РФ по обустройству военных, в короткие сроки построили высоковольтную линию электропередачи 35 кВ в габаритах 110 кВ между подстанциями «Агвали» в Цумадинском районе и «Шаури» в Цунтинском районе.

Были соединены подстанции «Шамильское», «Анцух», «Гидатль», построены около 40 километров высоковольтных линий между ними. Строительство линии электропередачи «Агвали – Шаури» протяженностью 50 километров завершило смелый проект.

Работы велись при перепаде высот от 890 до 1450 метров над уровнем моря, с отсутствием дорог с твердым покрытием, при камнепадах, обвалах и селях.

В самых узких и опасных местах энергостроители применили тросовые подвески, прикрепив их к скалам. Всего на этом линии вдоль русла реки Андийское Койсу их установлено сто двадцать.

Важно

В течение 7 лет эксплуатации никаких проблем при эксплуатации ЛЭП на тросовых подвесках не выявлено.

Примерно в это же время, гораздо западнее, в Карачаево-Черкесии энергетики МРСК Северного Кавказа возводили линию электропередач «Карачаевск – Поляна» в Кубанском и Тебердинском ущельях. По первоначальному проекту от 1991 года должна была проходить на 171 стальной опоре, но паводок 2002 года местами изменил рельеф местности в Кубанском ущелье, и трассу воздушной линии пришлось изменить.

От подстанции «Карачаевск» по Тебердинскому ущелью линия проложена на 28 анкерно-угловых и промежуточных стальных опорах. На переходе из Тебердинского в Кубанское ущелье установлены три огромные стальные опоры, каждая из которых весит по пятнадцать тонн. А уже в Кубанском ущелье линия прокладывается на 49 подвесных, так называемых закрепленных на скальном грунте опорах и тросовых растяжках.

Работы по установке тросовых растяжек велись в непростых условиях. Особенности ландшафта не позволили здесь монтировать стальные конструкции.

Поэтому при разработке проекта нашли выход – соединив близко расположенные отвесные склоны с помощью креплений, забуренных в скалы, подвесить провода высоковольтной линии и изоляторы на них. Установка таких опор обходится дешевле.

Однако для их монтажа пришлось привлечь специализированную бригаду энергетиков-высотников из Росэнергостроя, имеющих разряд по альпинизму. Эти уникальные специалисты имеют фантастическую подготовку – некоторые из них покоряли пики Гималаев, а один – даже поднимался на Эверест!

Такие же технологии тросовых подвесок применены на отдельных участках при новом строительстве ВЛ 110 кВ, предназначенной для электроснабжения объектов туристического кластера в Архызе.

Места для размещения опор в ущелье практически нет. Если поднимать ЛЭП выше по склону, пришлось бы делать большой участок вырубки ценных лесов, каждый год расчищать просеки.

Чтобы не нанести урон природе в уникальном уголке Северного Кавказа, решили подвеской пройти некоторые участки.

При строительстве на полтора метра в глубину в твердую породу забуривались крепления, далее натягивался трос, и на него подвешивались линии электропередачи с помощью специальных приспособлений.

В Северной Осетии на 11 воздушных линиях электропередачи, проходящих непосредственно в горах, имеются участки, смонтированные на тросовых подвесках.

В частности, это ВЛ «Гизельдонская ГЭС – Кармадон – Фиагдон – Нузал», «Алагир – Унал – Мизур», «Нузал – Верхний Згид», «Фиагдон – Северный портал» и «Нузал – Головная Зарамагская ГЭС».

С помощью участков воздушных линий на тросовых подвесках обеспечивается и электроснабжение Республики Южная Осетия.

Средняя длина троса, забуренного в противоположные склоны в ущельях Северной Осетии, колеблется – от 100 до 300 метров. Одним из преимуществ тросовых подвесок закреплённых в скалах является выдерживаемая нагрузка до 5 тонн, тогда как анкерная опора «выносит» в пять раз меньше.

Совет

Эти простые, но эффективные технические решения позволяют на протяжении многих лет обеспечивать электроэнергией населенные пункты и объекты, находящиеся высоко в горах и в узких ущельях.

Опыт применения тросовых подвесок при прокладке воздушных линий становится особенно ценным для развития и строительства туристических горнолыжных курортов на Северном Кавказе, когда в стесненных условиях требуется прокладывать довольно мощные электрические сети.

Сергей Остриков.

Газета «Энергетика»,

№ 6 (138) Март 2014 г.

Источник: https://www.mrsk-sk.ru/press_center/SMI_about_us/detail.php?ID=8312

Применение тросов для защиты линии электропередачи

На линиях с металлическими и железобетонными опорами применяется тросовая защита.

В отсутствие тросов защитный уровень этих линий очень низкий и отключение линий вследствие грозовых поражений происходит очень часто.

Читайте также:  Какой мощности выбрать лампочку, чтобы освещенность была 300 лк?

Многолетний опыт эксплуатации линии на металлических опорах показал, что хорошо заземленные тросы обеспечивают малое удельное число отключений линий. Подвеска тросов незначительно повышает стоимость линии.

На линиях 110 кВ и ниже с деревянными опорами подвеска тросов требует применения опор большой длины, что приводит к значительному удорожанию стоимости линии и утяжелению конструкции опор.

При этом линии на деревянных опорах без троса обладают удовлетворительными грозозащитными характеристиками, а стоимость их значительно ниже стоимости линий на металлических и железобетонных опорах.

Поэтому на линиях с деревянными опорами тросовая защита используется только на участках, примыкающих к подстанциям, где по условиям защиты подстанционной изоляции необходимо предотвратить прямой удар молнии в провода.

Зоны защиты тросовых молниеотводов

Вертикальное сечение зоны защиты тросового молниеотвода строится так же, как для стержневого, но с другими числовыми коэффициентами.

Внешняя часть зоны защиты двух параллельных тросовых молниеотводов, расположенных на расстоянии а, определяется так же, как и для одиночного троса.

Обратите внимание

Внутренняя часть ограничена поверхностью, которая в сечении плоскостью, перпендикулярной тросам, дает дугу окружности; эта дуга проходит через три точки: два троса и точку посередине между ними на высоте.

Условие защиты среднего провода при горизонтальном расположении проводов и двух тросах практически всегда осуществляется со значительным запасом. При рассмотрении условий защиты внешних проводов (или любого провода при одном тросе) обычно пользуются понятием не зоны защиты, а угла защиты α.

Наличие защитных тросов не гарантирует 100%-ной надежности защиты; всегда существует некоторая вероятность поражения провода — «прорыва молнии мимо тросовой защиты».

В отличие от подстанций, территории которых поражаются молнией 1 раз в несколько лет, линии подвергаются прямым ударам десятки раз за грозовой сезон.

Поэтому, даже весьма малая вероятность прорыва молнии имеет существенное значение.

Для снижения вероятности прорыва молнии уменьшают защитные углы на высоких опорах путем раздвигания тросостоек к концам траверсы; условия защиты среднего провода при этом обычно сохраняются.

Возможно получение сертификата исо всего за неделю. .

Источник: http://mosvet.ru/page337.html

Провода и тросы воздушных линий электропередачи

Разместить публикацию Мои публикации Написать

На воздушных линиях электропередачи напряжением выше 1000 В применяют голые провода и тросы.

Находясь на открытом воздухе, они подвергаются воздействиям атмосферы (ветер, гололед, изменение температуры) и вредных примесей окружающего воздуха (сернистые газы химических заводов, морская соль) и поэтому должны обладать достаточной механической прочностью и быть устойчивыми против коррозии (ржавления).

Раньше на воздушных линиях применялись медные провода, а теперь используют алюминиевые, сталеалюминевые и стальные, а в отдельных случаях и провода из специальных сплавов алюминия – альдрея и др. Грозозащитные тросы выполняются, как правило, из стали.

По конструкции различают:

  1. многопроволочные провода из одного металла, состоящие (в зависимости от сечения провода) из 7; 19 и 37 скрученных между собой отдельных проволок (рис. 1, б);
  2. однопроволочные провода, состоящие из одной проволоки сплошного сечения (рис. 1, а);
  3. многопроволочные провода из двух металлов – стали и алюминия или стали и бронзы. Сталеалюминевые провода обычной конструкции (марки АС) состоят из стальной оцинкованной жилы (однопроволочной или скрученной из 7 или 19 проволок), вокруг которой расположена алюминиевая часть, состоящая из 6, 24 или более проволок (рис. 1, в).

Конструктивные расчетные данные голых алюминиевых и сталеалюминевых проводов по ГОСТ 839-80 приведены в приложении.

Медные провода

Медные провода, изготовленные из твердотянутой медной проволоки, обладают малым удельным сопротивлением (r = 18,0 Ом × мм2/ км) и хорошей механической прочностью: предельное сопротивление разрыву sп = 36… 40 кгс/мм2, успешно противостоят атмосферным воздействиям и коррозии от вредных примесей в воздухе.

Медные провода маркируют буквой М с прибавлением номинимального сечения провода. Так, медный провод с номинальным сечением 50 мм2 обозначается М – 50.

Медь в настоящее время является дефицитным дорогостоящим материалом, поэтому в качестве проводов воздушных линий электропередачи практически не используется.

Алюминиевые провода

Алюминиевые провода отличаются от медных значительно меньшей массой, несколько большим удельным сопротивлением (r = 28,7…28,8 Ом × мм2/км) и меньшей механической прочностью: sп = 15,6 кгс/мм2 – для проводов из проволок марки АТ и sп = 16…18 кгс/мм2 из проволки Атп.

Алюминиевые провода применяют главным образом в местных сетях. Малая механическая прочность этих проводов не допускает большого тяжения.

Чтобы избежать больших стрел провеса и обеспечить требуемый ПУЭ минимальный габарит линии до земли, приходится уменьшить расстояние между опорами, а это удорожает линию.

Для повышения механической прочности алюминиевых проводов их изготовляют многопроволочными, из твердотянутых проволок. Хорошо перенося атмосферные воздействия, алюминиевые провода плохо противостоят воздействию вредных примесей воздуха.

Поэтому для воздушных линий, сооружаемых вблизи морских побережий, соленых озер и химических предприятий, рекомендуются алюминиевые провода марки АКП, защищенные от коррозии (алюминиевые коррозионно-стойкие, с заполнением межпроволочного пространства нейтральной смазкой).

Провода из алюминия маркируются буквой А с добавлением номинального сечения провода.

Стальные провода

Стальные провода обладают большой механической прочностью: предельное сопротивление при разрыве sп = 55…70 кгс/мм2. Стальные провода бывают как однопроволочными, так и многопроволочными.

Удельное электрическое сопротивление стальных проводов значительно выше, чем алюминиевых, и в сетях переменного тока оно зависит от величины тока, протекающего по проводу. Стальные провода применяют в местных сетях напряжением до 10 кВ при передаче сравнительно небольших мощностей, когда сооружение линий с алюминиевыми проводами менее выгодно.

Существенный недостаток стальных проводов и тросов – подверженность коррозии. Для уменьшения коррозии провода оцинковывают.

Важно

Выпускаются две марки многопроволочных стальных проводов: ПС (провод стальной) и ПМС (провод омедненный стальной). Провода ПС имеют присадку меди до 0,2 %, а провода марки ПСО изготовляются диаметром 3; 3,5; 5 мм.

Стальные многопроволочные грозозащитные тросы выпускаются марок С-35, С-50 и С-70.

Сталеалюминиевые провода

Сталеалюминевые провода имеют то же удельное сопротивление, что и алюминиевые провода равного им сечения, так как в электрических расчетах сталеалюминевых проводов проводимость стальной части не учитывается ввиду ее незначительности по сравнению с проводимостью алюминиевой части проводов.

Конструктивно стальные проволки составляют внутреннюю часть сталеалюминевого провода, а алюминиевые проволки – внешнюю. Сталь предназначена для увеличения механической прочности, алюминий является токопроводящей частью.

Выпускаются следующие марки сталеалюминевых проводов (ГОСТ 839-80):

АС – провод, состоящий из сердечника – стальных оцинкованных проволок, и одного или нескольких наружных повивов из алюминиевых проволок. Провод предназначается для прокладки на суше, кроме районов с загрязненным вредными химическими соединениями воздухом;

АСКС, АСКП – как и провод марки АС, но с заполнением стального сердечника (С) или всего провода (П) смазкой, противодействующей появлению коррозии проволок. Предназначен для прокладки на побережье морей, соленых озер и в промышленных районах с загрязненным воздухом;

АСК – такой же как и провод АСКС, но со стальным сердечником, изолированным полиэтиленовой пленкой. В маркировке провода после буквы А может стоять буква П, которая указывает, что провод повышенной механической прочности (например АпСК).

Сталеалюминевые провода всех марок выпускаются с разным отношением сечения алюминиевой части провода к сечению стального сердечника: в пределах 6,0…6,16 – для работы провода в средних по механической нагрузке условиях; 4,29…4,39 – усиленной прочности; 0,65…1,46 – особо усиленной прочности: 7,71…8,03 – облегченной конструкции и 12,22…18,09 – особо облегченные.

Провода облегченной конструкции применяют на вновь сооружаемых и реконструируемых линиях в районах, где толщина стенки гололеда не превышает 20 мм.

Сталеалюминевые провода усиленной прочности рекомендуется применять в районах с толщиной стенки гололеда более 20 мм.

Для осуществления больших пролетов на переходах через водные пространства и инженерные сооружения применяют провода особой прочности.

Для более полной характеристики сталеалюминевых проводов в обозначение марки проводов вводится номинальное сечение провода и сечение стального сердечника, например: АС – 150/24 или АСКС – 150/34.

Совет

Провода из альдрея

Провода из альдрея обладают примерно тем же электрическим сопротивлением, что и алюминиевые, но имеют большую механическую прочность. Альдрей представляет собой сплав алюминия с незначительными количествами железа (» 0,2 %), магния (» 0,7 %) и кремния (» 0,8 %); по корроизной стойкости он равен алюминию. Недостаток проводов из альдрея – их малая стойкость при вибрации.

Расположение проводов на воздушной линии

Провода на опорах воздушных линий можно располагать различными способами: на одноцепных линиях – треугольником или горизонтально; на двухцепных линиях – обратной елкой или шестиугольником (в виде «бочки»).

Расположение проводов треугольником (рис. 2, а) применяется на линиях напряжением до 20 кВ включительно и на линиях напряжением 35…330 кВ с металлическими и железобетонными опорами.

Горизонтальное расположение проводов (рис. 2, б) применятся на линиях напряжением 35…220 кВ с деревянными опорами. Такое расположение проводов является наилучшим по условиям эксплуатации, так как позволяет применять более низкие опоры и исключает схлестывание проводов при сбрасывании гололеда и пляске проводов.

На двухценных линиях провода располагают либо обратной елкой (рис. 2, в), что удобно по условиям монтажа, но увеличивает массу опор и требует подвески двух защитных тросов, либо шестиугольником (рис. 2, г).

Последний способ предпочтительнее. Он рекомендован к применению на двухценных линиях напряжением 35…330 кВ.

Для всех перечисленных вариантов характерно несимметричное расположение проводов по отношению друг к другу, что приводит к различию электрических параметров фаз. Для уравнения этих параметров применяют транспозицию проводов, т.е.

последовательно меняют на опорах взаимное расположение проводов по отношению друг к другу на различных участках линии. При этом провод каждой фазы проходит одну треть длины линии на одном, вторую – на другом и третью – на третьем месте (рис.

3.).

Грозозащитные тросы воздушных линий электропередачи

Грозозащитные тросы подвешивают выше проводов для защиты их от атмосферных перенапряжений. На линиях напряжением ниже 220 кВ тросы подвешивают только на подходах к подстанциям. При этом снижается вероятность перекрытия проводов линии вблизи подстанции. На линиях напряжением 220 кВ и выше тросы подвешиваются вдоль всей линии. Обычно используются тросы из стальных проволок.

Ранее тросы на линиях всех номинальных напряжений заземлялись наглухо на каждой опоре. Опыт эксплуатации показал, что в замкнутых контурах заземляющей системы – тросы – опоры появились токи.

Они возникли вследствие действия ЭДС, наводимых в тросах путем электромагнитной индукции.

Обратите внимание

При этом в ряде случаев в многократно заземленных тросах получились значительные потери электроэнергии, особенно в линиях сверхвысоких напряжений.

Исследования показали, что при подвеске тросов повышенной проводимости (сталеалюминиевых) на изоляторах тросы могут быть использованы в качестве проводов связи и в качестве токонесущих проводов для электроснабжения потребителей малой мощности.

Для обеспечения соответствующего уровня грозозащиты линий тросы при этом должны присоединяться к заземленным через искровые промежутки.

696

Закладки<\p>

Источник: https://energoboard.ru/post/1174/

Натяжение проводов воздушной линии электропередачи

Воздушные линии электропередач

Вступление

Здравствуйте. Сегодня в серии «Воздушные линии электропередачи» статья посвященная натяжению проводов воздушной линии электропередачи. Натяжение ( монтаж) неизолированных проводов ВЛ производится отдельно на каждом анкерном пролете.

Натяжение проводов ВЛ – этапы работ

  • Завоз проводов и материалов проходит на этапе подготовительных работ;
  • Для начала провода раскатывают по трассе;
  • Затем провода поднимают на опоры;
  • Следующий этап, натяжение проводов и регулирование уровня провеса проводов;
  • Последним этапом провода крепят к опорным изоляторам.

Раскатка и подъем проводов

Для раскатки проводов на опорах вешаются монтажные ролики (фото 1). Провод перед раскаткой вывешивается провод ВЛ.

Читайте также:  Краткий обзор условных обозначений, используемых в электросхемах

1 способ раскатки

Барабан ставится на специальные козлы или домкраты. На них он свободно может вращаться. Конец кабеля привязывают к машине или трактору, через монтажный ролик.  Машина двигается по трассе, и провод раскатывается по трассе.

2 способ раскатки

Барабан на домкратах ставится на машину и машина с барабаном движется по трассе. Этот способ минимизирует повреждения провода, но имеет ограниченное применение, например для П-образных опор.

Соединение проводов

Раскатка проводов сопровождается их соединением. О соединении проводов читать ТУТ. Здесь сделаю акцент, в пролете не может быть более одного соединения.

Натяжение проводов

Провода ВЛ натягиваются лебедкой, а при больших пролетах, трактором. Провода должны проходить через монтажные ролики, установленные на опорах.

Тяжение проводов должно быть таким, чтобы стрела провисания провода соответствовала норме. Провисание провода измеряется высотометром.

Закрепление неизолированных проводов ВЛ на анкерной опоре

На анкерной опоре, ВЛ до 1000 Вольт, для крепления провода ставят изоляторы. Провод на анкерных опорах ВЛ оборачивается вокруг изолятора и закрепляется, как на рис 2.а.

На анкерной опоре, ВЛ свыше 1000 Вольт, провод также оборачивается вокруг изолятора и закрепляется болтовой плашкой, как на рис 2.в.

На рисунке 2.с вы видите, как крепятся провода на опорах анкерных пролетов, с изоляторами виде гирлянд.

Шлейфы проводов ВЛ (короткие отводы) соединяются термитной сваркой или болтовыми соединениями.

Закрепление проводов ВЛ на промежуточной опоре

На рис 3 показано крепление проводов без изоляции на промежуточных опорах. Здесь, два типа соединений вязка (рис 3, а)  и поддерживающий зажим (рис 3,б).

Вместо итогов

Обращу ваше внимание, что в статье рассматривалось натяжение проводов воздушной линии электропередачи выполняемой неизолированными проводами. Обозначается такая линия ВЛ, в отличие от линии электропередачи изолированными проводами СИП, которая обозначается ВЛИ. Линейная арматура ВЛ отличается от аналогичной арматуры ВЛИ.  

©Elesant.ru

Другие статьи раздела “Воздушные линии электропередачи”

Источник: https://elesant.ru/vozdushnye-linii-elektroperedach/natyazhenie-provodov-vozdushnoj-linii-elektroperedachi

Устройство ЛЭП

Классификация линий электропередачи

Электричество в наше время это основной вид энергии используемый повсюду. Повсеместное использование её стало возможным благодаря электрическим сетям, которые объединяют источники и потребителей электроэнергии.

Линии электропередачи или сокращённо ЛЭП выполняют функцию транспортировки электричества.

Они прокладываются либо над поверхностью земли и именуются «воздушными», либо заглубляются в землю и или под воду и именуются «кабельными».

Воздушные линии электропередачи, несмотря на их сложную инфраструктуру получаются более дешёвыми по сравнению с кабельными линиями. Сам по себе высоковольтный кабель является дорогим и сложным изделием.

Важно

По этой причине этими кабелями прокладываются только некоторые участки на трассе воздушной ЛЭП в тех местах, где невозможно установить опоры с проводами, например через морские проливы, широкие реки и т.п.

Кабелями прокладываются электрические сети в населённых пунктах, где сооружение опор также невозможно из-за городской инфраструктуры.

ЛЭП, несмотря на большую протяжённость это всё те же электрические цепи, для которых закон Ома применим так же, как и для остальных. Поэтому экономичность ЛЭП напрямую связана с увеличением напряжения в ней.

Сила тока уменьшается, а вместе с ней и потери становятся меньше. По этой причине, чем дальше от электростанции расположены потребители, тем более высоковольтной должна быть ЛЭП.

Современные сверхдальние ЛЭП передают электрическую энергию с напряжениями в миллионы вольт.

Но увеличение напряжения с целью уменьшения потерь имеет ограничения. Причиной их является коронный разряд. Это явление проявляется, вызывая ощутимые потери энергии, начиная с напряжений выше 100 киловольт.

Жужжание и потрескивание высоковольтных проводов является следствием коронного разряда на них.

Совет

По этой причине, с целью уменьшения потерь на коронный разряд, начиная с 220 киловольт, применяется два провода и более для каждой фазы воздушной ЛЭП.

Протяжённость линий электропередачи и рабочее напряжение их являются взаимосвязанными.

  • С напряжениями от 500 киловольт работают сверхдальние ЛЭП.
  • 220 и 330 киловольт это напряжения для магистральных линий электропередачи.
  • 150, 110, и 35 киловольт это напряжения распределительных ЛЭП.
  • Напряжения 20 киловольт и менее характерны для местных электросетей, по которым снабжаются электроэнергией конечные потребители.

Опоры для проводов

Кроме проводов в состав линий электропередачи в качестве главных конструктивных элементов входят опоры. Их назначение это удерживание проводов. В каждой ЛЭП есть несколько разновидностей опор, что показано на изображении ниже:

Анкерные опоры воспринимают большие нагрузки и поэтому имеют прочную жёсткую конструкцию, которая может быть весьма разнообразной. Все опоры соприкасаются со слабым или сырым грунтом через бетонный фундамент. В прочном грунте делаются скважины, в которые непосредственно погружаются опоры ЛЭП.  Примеры конструкций металлических анкерных опор показаны на изображении далее:

Опоры также могут быть изготовлены с применением бетона или древесины. Деревянные опоры хотя и менее долговечные, но в полтора раза более дешёвые в сравнении с металлическими и бетонными конструкциями.

Особенно оправдано их применение в регионах с сильными морозами и большими запасами древесины. Наиболее широкое распространение деревянные опоры получили в электросетях с напряжением до 1000 Вольт.

Конструкция таких опор показана на изображении далее:

Провода линий электропередачи

Провода современных ЛЭП в основном изготовлены из алюминиевой проволоки. Для местных линий электропередачи применяются провода из чистого алюминия.

Ограничением является длина пролёта между опорами в 100 – 120 метров. Для более протяжённых пролётов применяются провода из алюминия и стали. Такой провод имеет внутри стальной трос, охваченный алюминиевыми жилами.

Трос воспринимает механическую нагрузку, алюминий – электрическую.

Полностью стальные провода применяются только на непротяжённых участках, где необходима максимальная прочность при минимальном весе провода. Все линии электропередачи с напряжением выше 35 киловольт снабжены стальным тросом для защиты от удара молний.

Обратите внимание

Провода из меди и бронзы в настоящее время применяются только в ЛЭП специального назначения. Медная и алюминиевая проволока используется для изготовления полых трубчатых проводов. Это делается для уменьшения потерь в коронном разряде и для уменьшения радиопомех.

Изображения проводов различной конструкции показаны далее:

Провод для линий электропередачи выбирается с учётом условий работы и возникающих при этом механических нагрузок. В тёплое время года это ветер, который раскачивает провода и увеличивает нагрузку на разрыв.

Зимой к ветру добавляется гололёд. Слой льда на проводах своим весом существенно увеличивает нагрузку на них.

Тем более что понижение температуры приводит к уменьшению длины проводов и усиливает внутренне напряжение в их материале.

Изоляторы и арматура

Для безопасного соединения проводов с опорами используются изоляторы. Материалом для них служит либо электротехнический фарфор, либо закалённое стекло, либо полимер, как показано на изображении ниже:

Стеклянные изоляторы при одних и тех же условиях получаются меньше и легче, чем фарфоровые. Конструктивно изоляторы разделяют на штыревые и подвесные.

Штыревая конструкция для ЛЭП с напряжением выше 35 киловольт не применяется. Механические нагрузки, воспринимаемые подвесными изоляторами больше, нежели у штыревых изоляторов.

По этой причине подвесная конструкция может применяться и на более низких напряжениях вместо штыревых изоляторов.

Подвесной изолятор состоит из отдельных чашек, соединённых в гирлянду. Число чашек зависит от напряжения ЛЭП. Для соединения чашек в гирлянду и всех остальных креплений проводов и изоляторов применяется специальная арматура.

Надёжность, прочность и долговечность в условиях открытой среды определяют такие материалы для изготовления арматуры как сталь и чугун.

Важно

При необходимости получения повышенной стойкости к коррозии выполняется покрытие деталей цинком.

К арматуре относятся различные зажимы, распорки, гасители вибрации, сцепные соединители, промежуточные звенья изоляторов, коромысла. Общее представление об арматуре даёт изображение ниже:

Защитные приспособления

Ещё одним компонентом устройства линий электропередачи являются конструкции защищающие оборудование, присоединённое к ЛЭП от атмосферных и коммутационных перенапряжений.

От ударов молний защитой являются трос, протянутый выше всех проводов линии электропередачи и молниеотводы, которые обычно устанавливаются вблизи подстанций. Защитные промежутки располагаются на опорах ЛЭП. Пример такого промежутка показан на изображении слева.

Вблизи подстанций устанавливаются трубчатые разрядники, в которых внутри есть искровой промежуток. Если он пробивается и при этом возникает дуга питаемая током короткого замыкания, выделяется газ, который гасит эту дугу.

Все технические и организационные нюансы по устройству линий электропередачи регулируются Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Какие – либо отступления от этих правил категорически запрещаются и могут рассматриваться как преступление той или иной тяжести в зависимости от последствий оного.

Источник: http://podvi.ru/elektrokompanenty/lep.html

Подвеска оптического кабеля на опорах ЛЭП. Подвеска оптоволоконного кабеля между зданиями

Прокладка коммуникаций связи по технологии воздушно-кабельного перехода очень популярна у современных строительных компаний. И это неудивительно. Данный метод подвески оптического кабеля позволяет избежать множества проблем, поскольку отпадает нужда заниматься:

  • согласованием и оформлением множества документов по землеотводу;
  • до минимума снижается возможность повреждения уже существующих жилых или промышленных объектов;
  • не нужно проводить геодезические и топографические работы.

Тем самым, значительно снижаются как сроки строительства, так и его стоимость: подвеска оптического кабеля производится на ранее установленных воздушных линиях связи (опорах).

Прокладка ВОЛС осуществляется несколькими способами.

Подвеска оптоволоконного кабеля на опорах ВЛЭП

Установка с помощью встроенного стального несущего троса.

В этом случае используются подвесы из оцинкованного металла (чаще всего сталь), с помощью которых кабель завешивается на оцинкованный трос, натянутый на консолях. Консоли прикреплены к опорным столбам специальными винтами-шурупами.

 Здесь необходимы точные расчеты высоты их установки, поскольку именно она позволяет выполнять норматив стрелы провеса. Консоли устанавливаются на высоте, достаточной для того, чтобы самая нижняя точка провеса была расположена не ниже 4,5 м.

Очень важно в этом случае, чтобы подвесы не только достаточно плотно прилегали к кабелю, но одновременно оставляли необходимый зазор для его свободного движения.

Рис.№1. Схема размещения оборудования при подвеске оптического кабеля на ВЛЭП

Правила проведения работ:

  • зачастую, при подвесе кабеля на высоковольтных ЛЭП линия, на которой производятся работы, отключается от общей сети. Требование обозначено в рамках соблюдения норм безопасности монтажников.
  • установка волоконно-оптических муфт допускается без отключения линии.
  • непрерывная радиосвязь – важное условие при проведении монтажа.
  • раскатка ОК по земле категорически запрещена.
  • раскаточные машины должны отстоять от опор на участке монтажа на расстоянии не менее трех высот от “нуля” до уровня расположения раскаточного ролика.
  • раскатка оптоволоконного кабеля по воздуху осуществляется при помощи устройства “трос-лидер”. Концы изделий (троса и ОК) соединяют монтажными чулками.
  • вертлюг – устройство предотвращения скручивания кабельного изделия с трос-лидером. Его применение обязательно! При этом, в начале кабеля ставят два балансира: расстояния между началом ОК и первым балансиром, между 1 и 2 балансирами – 4 метра.
  • существует разница при подвеске кабеля на разных видах опор:  – на промежуточных опорах кабель крепится поддерживающими зажимами,  – на анкерно-угловых – натяжными.
  • от внешних механических воздействий проводник должен быть защищен устанавливаемым протектором.

Подвеска оптического кабеля между зданиями (домами)

В данном случае используются кабели марки ОПЦ (с центральным оптическим модулем) или ОКПЦ (с центральной трубкой), а также подвесной кабель ОСД завода изготовителя “Еврокабель-1”.

Рис.№2. Фото крепления ОК при протяжке между двумя домами

Подвесной кабель ОПЦ 

Рассчитан переносить перепады температур от -60 до +70 °С. По нормативному растягивающему усилию он должен выдерживать от 4 до 12 кН при давлении 0,5 кН/см. Количество оптоволокон в кабеле варьируется от 2 до 48, в зависимости от потребностей конкретной линии связи.

Внутренняя полость центрального оптомодуля наполнена гидрофобом (водооталкивающий материал). Кабель ОПЦ используется для соединений между зданиями и строениями, а также прокладывается по существующим линиям связи, электроснабжения, контактным сетям (метро, трамвайные, троллейбусные, фуникулерные линии) и электрифицированных железных дорог.

Читайте также:  Какие прожекторы выбрать для освещения спортивной площадки?

Расстояние между опорами варьируется от 50 до 150 метров. Посмотреть каталог кабеля ОПЦ…

Кабель ОКПЦ для подвеса

В центральную трубку заключены до 24 оптоволокон. Выносной силовой элемент представляет собой стеклопластиковый стержень, изолированные полиэтиленовой оболочкой стальной трос или стальной провод. Так же, как и ОПЦ, он выдерживает температуры от -60 до +70 °С. Допустимые значения растягивающего усилия составляют 4–9 кН. Кабель ОКПЦ применяется всюду там, где и ОПЦ.

Способы подвески кабеля на опорах воздушных линий связи

Подвеска оптокабелей по воздушным линиям в зависимости от конкретных условиях осуществляется 3 методами:

  1. Оптокабель монтируется внутрь грозозащитного троса.
  2. Навивка оптокабеля осуществляется на фазовую и грозозащитную проводку.
  3. Подвеска самонесущих оптокабелей между опорами.

В первом случае (монтаж на опорах воздушных линий связи (опоры ЛЭП 110 KW и более, городских и железнодорожных контактных линий, автоблокировочных сетей) оптоволоконный кабель он должен удовлетворять требованиям диэлектрики, т. е.

обладать стойкостью по отношению к воздействию сильных электромагнитных полей (молнии, стандартное и чрезвычайное напряжение в ЛЭП и т. п.). Проводник должен отвечать и конструктивным требованиям, предъявляемых к его способности переносить растягивающие перегрузки, возникающие в результате провисания на участках между опорами.

В этих целях используются оптиковолоконные кабели, изготовленные из арамидных (полиамидных) нитей. Они представляют собой высокопрочные углеродные волокна, из которых, изготавливаются и бронежилеты.

Подобные изделия крепятся на опорах преимущественно с помощью спиральной натяжной и поддерживающей арматуры, нейтрализующей воздействие на кабель экстремальных сдавливающих сил и обеспечивающей высокую стойкость на растягивающее усилие.

Нередко подвеска оптического кабеля на опорах воздушных линий осуществляется с помощью крепления на внешние несущие элементы. Например, к отдельному тросу. В качестве альтернативы диэлектрическому оптокабелю используется оптический кабель, непосредственно встроенный в грозозащитный трос.

В этом случае проводник играет двойную роль: информационного передатчика и громоотводного элемента электролинии. Стыки с передающей линией ВОЛС, в основном, обеспечиваются вставками из диэлектрического оптокабеля.

Если оптоволоконная связь прокладывается через туннели, проводники имеют изолирующую оболочку из негорючих материалов (поливинилхлоридные, композитные).

Источник: http://c-a-v.ru/articles/item/150-suspension-optic-cable-transmission-towers.html

Натяжение проводов и тросов | Линии электропередачи | Линии электропередачи

После окончания работ по раскатке и соединению проводов производят их подъем на опоры для визирования и окончательного закрепления. Натяжение может осуществляться отдельно каждого провода или одновременно двух или трех проводов через уравнительные блоки.

При вертикальном расположении проводов монтаж их начинается с верхних проводов, а при наличии грозозащитных тросов монтаж начинается с них. В ряде случаев целесообразно поднимать провода с гирляндами изоляторов и монтажными роликами. В таких случаях производят предварительную сборку гирлянд изоляторов.

Количество изоляторов в гирлянде и их тип зависят от напряжения линии, материала опор, механических нагрузок и определяются проектной организацией. Изоляторы, имеющие трещины, сколы, царапины глазури, плохую оцинковку, к сборке не допускаются. Собирают гирлянды вершинами в сторону подъема. В собранной гирлянде к верхнему ее изолятору прикрепляют серьгу, а к нижнему – ушко.

Совет

В собираемую гирлянду устанавливают все элементы арматуры, за исключением натяжного или поддерживающего зажима, который крепится вместе с проводом.

Все замки изоляторов устанавливают так, чтобы запирающие концы замков были расположены книзу у натяжных гирлянд и в сторону стойки опоры у поддерживающих гирлянд. Подъем монтажного подвеса и гирлянды изоляторов с проводом и монтажным роликом производится через специальные такелажные блоки, укрепленные на траверсе опоры у места подвеса гирлянды (3).

3.3. Схема подъема монтажного подвеса с проводами ВЛ 500 кВ (а) и подъема гирлянды изоляторов с проводами ВЛ 220 кВ (б): 1 – траверса опоры; 2 – блок; 3 – такелажный трос; 4 – монтажное промежуточное звено; 5 – коромысло; 6 – скоба СК-8; 7 – раскаточный ролик; 8 – провод; 9 – коуш; 10 – серьга СР-6; 11 – изолятор;12 – захват

Во избежание перегрузки траверсы устанавливают два отводных блока. Один из них укрепляют на стойке опоры траверсы, а другой – на стойке опоры внизу.

Подъемный трос пропускают через блоки и к одному его концу крепят гирлянду или монтажный ролик, а к другому концу – тяговый механизм (трактор, вездеход или другой механизм). Поднятую гирлянду или ролик с проводом присоединяют к узлу крепления гирлянды на траверсе опоры.

После подвески всех гирлянд с проводом на одной опоре монтажную оснастку перемещают на другую опору и т. д. После подъема проводов на опоры производят их натягивание.

Во время натягивания проводов обе анкерные опоры, между которыми проводится натяжка, должны быть усилены временно устанавливаемыми оттяжками. Если опоры рассчитаны на одностороннее тяжение проводов, оттяжки можно не устанавливать.

Натягивание производят последовательно. К траверсе первой анкерной опоры крепят монтажный ролик, а выше ролика – блок. В монтажный ролик закладывают провод (трос), а через блок пропускают тяговый трос. Один конец троса закрепляют к монтажному зажиму, а другой – к тяговому трактору.

Обратите внимание

Тяговый механизм (трактор) устанавливают от анкерной опоры на расстоянии не менее 50 м по направлению монтажа.

Трактором подтягивают раскатанный провод и на расстоянии, достаточном для выбора слабины провода, устанавливают на проводе монтажный натяжной зажим с закрепленным к нему тросом. Провода подготовлены к натяжке.

Одновременно с подготовкой к натягиванию проводов на промежуточных опорах пролетов, в которых будут визироваться стрелы провеса провода, устанавливают визирные рейки, по которым производят глазомерное визирование.

Рейки устанавливают на стойки опор горизонтально, перпендикулярно к натягиваемым проводам. Высоту установки визирных реек определяют как сумму расстояния от места крепления монтажного ролика к траверсе до оси провода, лежащего на раскаточном ролике, и величины провеса. Визирные рейки, установленные на опорах на расчетной высоте, креп ят вязальной проволокой или специальными струбцинами (4).

4. Схема визирования проводов (а) и приспособление для визирования проводов (б): ab – линия визирования; АВ – прямая, соединяющая точки подвеса гирлянд изоляторов; f – стрела провеса провода; 1 – визирные рейки, укрепленные на опорах; 2 – стойка опоры; 3 – рейка с уровнем; 4 – окуляр; 5 – струбцина для крепления

При анкерном пролете меньше 3 км визирование проводят в двух промежуточных пролетах, а при пролете больше 3 км – в каждой трети анкерного участка.

Визирование проводов производят два электролинейщика, расположенные на опорах так, чтобы глаз наблюдателя был на уровне рейки. При натяжении электролинейщик смотрит на рейку соседней опоры, определяя подъем нижней точки провода до уровня прямой линии, соединяющей обе визирующие линейки.

При достижении такого совпадения он подает сигнал другому электролинейщику, который отмечает положение провода на анкерной опоре. При горизонтальном расположении проводов первым визируется средний провод, а при вертикальном – визирование начинается с верхнего провода.

Как правило, провод сначала натягивают выше уровня визирования на 0,3–0,5 м и выдерживают на этой высоте 5—10 мин для его вытягивания.

После окончательного визирования и нанесения необходимых отметок провод опускают на землю и монтируют натяжной зажим. Закрепив гирлянду на траверсе, проводят повторное визирование и определяют фактическую стрелу провеса.

Перекладку проводов из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы производят как наверху, так и внизу со спуском провода на землю. Поддерживающий зажим при его монтаже на земле устанавливают на отметке провода (троса), сделанной перед отцеплением ролика от траверсы. Одновременно на проводе монтируют гасители вибрации.

В отдельных случаях, например, при пересечении автомобильных и железных дорог, линии электропередачи и связи, рек, оврагов и т. п., монтаж проводов (тросов) осуществляется методом отмера проводов.

Важно

Аналитически, с учетом длины пролета и заданного провеса, вычисляют необходимую длину провода.

Монтаж проводов методом отмера выполняется в соответствии с Методическими указаниями по монтажу проводов (тросов) на переходах ВЛ методом отмера без предварительной вытяжки и визирования, разработанными институтом «Оргэнергострой».

Монтаж проводов на переходах через судоходные реки, каналы, железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, линии связи и другие объекты осуществляется в соответствии с ППР, разработанными для каждого перехода и согласованными с владельцами объектов.

Монтаж проводов на горных склонах выполняют специально подготовленные рабочие, владеющие техникой альпинизма. Они должны иметь специальную одежду, быть оснащены специальным альпинистским снаряжением и инструментом, средствами сигнализации. Работы выполняются в соответствии с проектом производства работ. Классификация горных склонов приведена в табл. 3.22.

Таблица 3.22

Категории и типы горных склонов

Монтаж проводов на штыревых изоляторах. Штыревые изоляторы применяются при строительстве линий электропередачи напряжением до 1 кВ и 6, 10, 35 кВ. Линии 35 кВ монтируются как на штыревых, так и на подвесных изоляторах.

Требования, предъявляемые к строительству линий электропередачи, монтируемых на штыревых изоляторах, изложены в ПУЭ (гл. 2.4).

По условиям механической прочности на ВЛ до 1 кВ следует применять провода сечением не менее: алюминиевые – 18 мм2; сталеалюминиевые и биметаллические – 10 мм2; стальные многопроволочные – 25 мм2; стальные однопроволочные – диаметром 4 мм. Применение однопроволочных стальных проводов диаметром более 6,5 мм не допускается.

Соединение проводов должно производиться при помощи соединительных зажимов или сваркой (в том числе термитной). Сварка встык однопроволочных проводов не допускается (их можно соединять скруткой с последующей пайкой).

Совет

Соединения, подверженные тяжению, должны иметь механическую прочность не менее 90 % предела прочности провода. Соединения проводов из разных металлов или разных сечений должны выполняться только на опорах с применением переходных зажимов.

Крепление проводов к изоляторам на опорах должно быть одинарным. К изоляторам провода должны крепиться проволочной вязкой или специальными зажимами. Расположение проводов на опорах допускается любое, нулевой провод следует располагать ниже фазных проводов.

На линиях электропередачи до 1 кВ расстояния между проводами на опоре и в пролете при наибольшей стреле провеса до 1,2 м должны быть не менее:

а) при вертикальном расположении и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см – в I, II и III районах по гололеду; 60 см – в IV и особом районах по гололеду;

б) при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде до 18 м/с – 40 см, более 18 м/с – 60 см.

При стреле провеса более 1,2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1,2 м. Коэффициент запаса прочности штыревых изоляторов должен быть не менее 2,5.

Для линий электропередачи с применением штыревых изоляторов могут применяться деревянные, деревянные с железобетонными приставками, железобетонные и металлические опоры.

Размеры заглубления и способы закрепления опор определяются в зависимости от их высоты, количества укрепляемых на опоре проводов, грунтовых условий, а также от метода производства земляных работ.

Монтаж штыревых изоляторов осуществляется в два приема: первый – закрепление изоляторов на штыре или крюке, второй – закрепление штырей или крюков с изоляторами на опоре до ее установки.

Обратите внимание

Диаметр отверстий для закрепления штырей или крюков на деревянных опорах должен быть на 3–5 мм меньше, чем диаметр нарезной части штыря или крюка. Глубина сверления отверстий должна быть не менее 3/4 длины нарезной части.

Все изоляторы должны находиться в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной к направлению линии. Изоляторы на штырях закрепляют с помощью пластмассовых колпачков.

Раскатку проводов осуществляют с раскаточных тележек одновременно с трех барабанов. Раскаточные тележки оборудуются на одноосных автомобильных прицепах. Технология раскатки, соединения и подвески проводов в основном та же, что и для линий электропередачи на подвесных изоляторах.

Источник: http://energy-ua.com/linii-elektroper/natyazhenie-prov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector