Что делать, если не работает дизельный генератор?

Основные неисправности дизельных генераторов

Дизельный генератор перестал запускаться или при работе обнаружились неполадки? Нет под рукой измерительных приборов и средств диагностики, чтобы обнаружить причину поломки?  Целый ряд неисправностей можно выявить самостоятельно по внешним проявлениям дефектов. Они относятся к наиболее распространенным неисправностям дизельных генераторных установок (ДГУ). 

Предварительный внешний осмотр ДГУ

Первое, что нужно сделать с неисправным автономным источником электроэнергии, – осмотреть агрегат на отсутствие повреждений, сколов и трещин.

Кроме нарушения целостности конструкции, как причину поломки, следует обратить внимание на отсутствие посторонних предметов и конденсата на генераторе и электрических контактах.

От вибрации также может произойти отсоединение функциональных частей и разъемов агрегата.

Проявления неисправностей дизельного агрегата

Как показывает практика ремонта, существуют следующие наиболее частые виды неисправностей агрегата:

  1. дизельный двигатель не запускается;
  2. отсутствует выходное напряжение;
  3. дизель заводится, но сразу глохнет;
  4. расход масла выше обычного;
  5. громкий стук во время работы;
  6. черный, бело-голубой цвет выхлопа.

Чтобы объяснить причины подобных нарушений в работе ДГУ, рассмотрим каждый случай более подробно. 

Отсутствует запуск двигателя

         Несмотря на фатальные последствия, причина выхода из строя ДГУ обычно заключена в следующем:

  • не подается топливо в результате отсутствия в баке или выхода из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • произошла парафинизация солярки на морозе, используйте сезонное дизтопливо или добавьте в него антигель;
  • попадание грязи или плохое качество топлива, используйте только качественные нефтепродукты;
  • недостаточная частота вращения стартера: подсажен аккумулятор или неисправен механизм пускателя, требуется замена или восстановление сборки.

Напряжение генератора переменного тока отсутствует

Если генератор не выдает напряжение при работающем дизеле, следует проверить контакты и износ графитовых щеток, наиболее подверженных истиранию. Более серьезная поломка, влекущая за собой дорогостоящий ремонт альтернатора, – обрыв или перегорание обмоток. Напряжение также отсутствует, если вышел из строя регулятор напряжения.

Если глохнет дизель?

Причин может быть несколько, в порядке вероятности возникновения следует рассматривать следующие:

  • в баке не хватает солярки или забилась система подачи топлива;
  • подсос воздуха в ТНВД, прокачать топливную систему;
  • воздушный фильтр загрязнен, помыть губку или полностью заменить бумажный фильтр;
  • малые обороты холостого хода, добавить регулировочным винтом или рукояткой;
  • неисправна форсунка.

Большой расход масла дизельным агрегатом

Если внешних протечек не обнаружено, причиной повышенного расхода масла может быть некачественная солярка или повышенный износ поршневых колец и уплотнителей штока. Возможно попадание масла в топливную или охладительную систему.

Громкий стук дизельного генератора

Стук может свидетельствовать об износе или выходу из строя комплектующих и деталей:

  • подшипника коленвала;
  • пружин клапанов;
  • поршневой группы и колец;
  • распредвала;
  • топливных форсунок.

Перед снятием головки цилиндров следует сначала проверить правильность установки зазора клапанов и момента впрыска.

Измененный цвет выхлопа

Чрезмерная дымность является следствием неправильного сгорания топлива и обычно устраняется обычными регулировками дизельного двигателя. Черный или бело-голубой цвет вызваны засоренностью воздушного фильтра.

Причиной может быть неисправность форсунки или дополнительное сопротивление в системе впрыска.

Неисправный ТНВД, изношенные кольца, дефекты механизма распределения также могут стать причиной измененного цвета выхлопного газа.

Ремонт дизельного электрического оборудования

Обратите внимание

Правильная эксплуатация и своевременное проведение регламентных мероприятий продлевают срок службы оборудования.

Если дизельный генератор вышел из строя, позвоните по телефонным номерам «СК» (указаны вверху страницы) или оставьте заявку через форму.

Специалисты по ремонту произведут замену непригодных комплектующих оригинальными запчастями или сертифицированными аналогами. Продлите ресурс работы вашей мобильной электростанции! 

Источник: https://mea-service.ru/stati/osnovnyie-neispravnosti-dizelnyix-generatorov

Основные неисправности дизельных генераторов и как их избежать

Надежность и долговечность двигателей, а также большой запас мощности электрической части, позволяют использовать дизельные электростанции в самых сложных условиях, нередко подключая к ним большие нагрузки. Активная эксплуатация приводит к тому, что резко проявляются некоторые недостатки или выявляются частые неисправности генераторов.

Что может выйти из строя?

Важно помнить, что автономная электростанция, неважно какой механизм приводит ее в действие, состоит, как минимум, из двух частей:

  • силовая генераторная установка;
  • движущий мотор или привод.

Соответственно неполадки могут выявляться в каждом механизме отдельно, и симптомы поломок тоже резко отличаются.

Возможные проблемы с дизельным двигателем

Для удобства определения, что точно вышло из строя и как можно исправить поломку, приводится следующий список возможных неисправностей дизельного двигателя. Выбрав наблюдаемую неполадку, можно быстро определить, как ее удалить.

Двигатель не запускается

Возможной причиной неполадки может быть неисправность в работе:

  • впрыскивающего насоса, нужно удалить воздух;
  • нагнетательного трубопровода, топливо слишком медленно протекает или утекает, нужно проверить состояние трубки или подтянуть резьбовые соединения;
  • холодный мотор, есть возможность поднять температуру за счет горячей воды, залитой в систему охлаждения;
  • малое количество топлива, просто долить горючего в бак;
  • недостаточное сжатие топливной смеси в цилиндрах, возможно, застревают клапаны, слишком обгорели, лопнула одна из пружин клапанного механизма, изношенность цилиндров или повреждение поршневых колец;
  • нельзя запустить двигатель из-за слишком тугого прокручивания или вообще стопора, возможно, произошел задир подшипников или поршней, единственное решение – капитальный ремонт мотора.

После запуска двигатель останавливается сам собой

Причиной может быть неисправность подводящего трубопровода, системы впрыска (в частности впрыскивающего насоса), забит или неисправен топливный фильтр. При ремонте нужно или заменять новыми деталями, или прочистить имеющиеся части.

Неплавная работа дизеля

Причиной может быть недостаточная плотность во всасывающих трубках, нарушение впрыска, слабое охлаждение, низкокачественное топливо, попадание воды в бак, слабое сжатие или слабая плотность клапанов, попадание воздуха в топливную систему.

Резкая остановка двигателя

Среди возможных причин важно выделить следующие:

  • недостаток топлива, нужно просто долить горючее и проверить перепускной кран (открыть);
  • причина в топливном трубопроводе, необходимо убедиться, что каналы не засорены, проверить отсутствует ли воздух в трубках. Нужно прочистить трубки и выпустить воздух из системы;
  • кривошипно-шатунный механизм. Возможно, произошло заклиниванием поршней из-за повреждений, также заедают коренные или шатунные подшипники. Запрещено насильно проворачивать коленный вал мотора, для ремонта требуется разборка механизма и возможно замена подшипников, поршней, поршневых колец или, что требует очень редко, полная замена кривошипного механизма.

Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками

Существует две основные причины:

  • слабое сжатие топлива, что может вызываться высокой нагрузкой, не плотностью поршня (поршневых колец или износ самого поршня), низкая плотность клапанов. Доступное решение – снизить нагрузку;
  • неполадки с впрыскивающей форсункой, возможно деталь засорена или игла форсунки не выдерживает компрессию. Для устранения неисправности можно или заменить форсунку или проверить исправность имеющейся.

Стук двигателя

Причиной может служить:

  • перегрев. Нарушение в работе охлаждения, слабая проходимость топлива, нарушения работы впрыска;
  • стук подшипников. Необходимо немедленно остановить мотор и заменить неисправный подшипник. Причиной стука может быть поломка коренного или любого другого подшипника, который испытывает значительные нагрузки при работе двигателя;
  • нарушение сжатия. Ошибки в настройке впрыска, неисправность устраняется при настройке параметров по тех. данным;
  • подшипники перегреты, недостаточное количество масла. Нужно незамедлительно пополнить запас смазывающей жидкости;
  • задираются подшипники и поршни. Причина – недостаточное количество масла или засорены каналы смазывающей системы. Необходимо промыть систему и долить до требуемого уровня;
  • большой зазор подшипников, является обычным результатом долгой работы, ремонт – полная замена детали.

Чтобы дизельный генератор работал стабильно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе упущения будут стоить больших материальных затрат.

Электрическая часть станции, и ее неисправности

Автономный генератор имеет в себе электрическую машину переменного тока, построенную по принципу синхронных установок. В процессе работы могут возникать следующие неисправности:

  1. Перегрев обмоток. Причинами могут выступать: – токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей);

    – межвитковое соединение, исправить неисправность путем замены катушки или ее перемотки.

  2. Перегревается ротор (обмотка возбуждения): – увеличен ток на катушке, нужно снизить; – чрезмерно медленно вращается движущий мотор, увеличить обороты; – слишком низкая нагрузка, подсоединить любую полезную нагрузку;

    – межвитковое замыкание катушки (только перемотка или якоря/катушки).

  3. Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе: – нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность, проверка и ремонт регулирующей конструкции; – плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов, проверить цепь на обрыв и устранить неисправность;

    – недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами, проверить исправность детали и устранить выявленные отклонения (возможно заменить или прочистить контактные части).

  4. Напряжение только между двумя фазами (для 3-х фазных генераторов):
    – обрыв в одной из фаз, нужно проверить цепи и устранить поломку.
  5. Сниженное напряжение: – слишком низкая частота вращения, нужно добавить оборотов дизельному мотору;

    – поломка возбудителя, проверяется исправность цепи и устраняется поломка, при выявлении замыканий между витками возбудителя необходимо перемотать катушку или полностью ее заменить.

Для предупреждения неисправностей в работе генератора, необходимо тщательно придерживаться всех указанных производителем норм и требований. Запрещено перегружать установку по току и реактивной нагрузке.

Постоянно должны быть исправными контролирующие приборы на панели установки.

А также исключать увлажнения электрической части станции, особенно катушек, так как этом может приводить к преждевременному выходу из строя защитного лака обмоток (защита от межвиткового замыкания или контакта).

Источник: https://www.BuyPower.ru/articles/osnovnye-neispravnosti-dizelnyh-generatorov-i-kak-ih-izbejat/

Что делать, если не работает генератор

Неполадки в работе бензиновых генераторов и дизельных электростанций могут быть вызваны износом и поломками отдельных узлов и деталей агрегатов.

Если не работает генератор, лучше всего воспользоваться услугами специалистов, которые с применением современной диагностической и ремонтной аппаратуры смогут быстро и достоверно определить причины неисправности и полностью устранить проблемы в работе генераторной установки.

Распространенные причины возникновения неполадок

Причиной того, что не работает генератор, могут стать неисправности, возникающие в результате нарушения нормальной работы электрических систем, двигателя, топливных узлов или вспомогательного оборудования.

Основные факторы, которые могут стать причиной того, что не работает генератор:

  • несоблюдение правил монтажа и эксплуатации генераторной установки;
  • неправильный выбор мощности генератора, приводящий к перегрузке генератора или его малой загруженности;
  • несоблюдение установленной производителем генератора периодичности замены охлаждающей жидкости, масла и других расходных материалов;
  • несвоевременное проведение планового техобслуживания;
  • некачественно выполненные ремонтные работы;
  • образование слоя пыли на внутренних поверхностях – в этом случае не работает генератор по причине чрезмерного нагрева обмоток и нарушения изоляции;
  • использование некачественного топлива, масла и расходных материалов;
  • попадание влаги во внутренние системы генератора.

Если у Вас не работает генератор, правильно определить причину неисправности смогут специалисты, обладающие значительным опытом обслуживания и ремонта генераторов.

Профессиональный ремонт генераторов

Для своевременного выявления неисправностей в работе генератора важно обращать внимание на такие основные признаки, как повышенный уровень шума при использовании агрегата, задымленность выхлопа, нестабильная работа, падение мощности, течи топлива, масла, заметный нагрев подшипников, появление сильных вибраций. При обнаружении неполадок необходимо отключить агрегат и вызвать специалиста для диагностики и устранения проблем. Если не работает генератор, во многих случаях достаточно заменить неисправную деталь, выполнить очистку узлов оборудования и замену масла.

Читайте также:  Выбор кабель-канала для проводки по сечению кабеля и другим параметрам

Специалисты компании ГЕНЕРАТОРВДОМ помогут быстро выявить причину, по которой не работает генератор, проведут ремонт установки и тестирование работы агрегата после устранения неисправности. Выполненные на профессиональном уровне ремонтные работы позволяют обеспечить эффективное и бесперебойное функционирования устройства в дальнейшем.

Магазин GENERATORVDOM.RU реализует, устанавливает и обслуживает бензогенераторы, дизельные электростанции KIPOR, SDMO, GESAN и другое электрооборудование в Санкт-Петербурге, предоставляет полную гарантию на произведенные работы по ремонту и сервисному обслуживанию установленного оборудования.

Источник: https://generatorvdom.ru/stati/chto-delat-esli-ne-rabotaet-generator

Основные поломки и неисправности дизельных генераторов

Случается, что дизельный генератор, который еще вчера исправно работал, вдруг перестает запускаться, не заводится или глохнет сразу после запуска.

Разберем, что может произойти с дизельным генератором и какие неисправности ему угрожают.

Если обнаружились неисправности в работе дизельного генератора, необходимо проверить, нет ли внешних повреждений.

Любые трещины, вмятины, выбоины могут быть причиной неисправности дизельного генератора. Также генератор может плохо работать из-за попадания посторонних предметов внутрь устройства.

Основные жалобы при неисправностях дизельных генераторов:

  • дизельный генератор перестал запускаться или заводится с трудом;
  • дизельный генератор не заводится;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • генератор глохнет;
  • при работе дизельного генератора расходуется больше масла, чем раньше;
  • мигает лампочка уровня масла;
  • расходуется больше топлива;
  • двигатель генератора сильно стучит;
  • выхлопные газы приобрели необычный цвет;
  • генератор сильно перегревается во время работы;
  • генератор вибрирует.

Рассмотрим причины распространенных неисправностей дизельных генераторов.

Дизельный генератор не запускается

Известно несколько причин, по которым не запускается дизельный генератор:

  • сломался топливный насос – об этом можно догадаться по неравномерной или сниженной подаче топлива;
  • неисправно устройство холодного пуска; это случается при использовании генератора на сильном холоде, или если топливо выбрано без учета низкой температуры окружающей среды;
  • дизельный генератор работал на некачественном или разбавленном топливе – экономия на топливе приводит к неисправностям в работе генератора;
  • сломался стартер генератора из-за некачественного масла или слабого аккумулятора;
  • поломался электромагнитный клапан.

Дизельный генератор не выдает нужного напряжения

Дизельный генератор может работать, но не выдавать напряжение по одной из четырех причин:

  • отошли контакты;
  • есть проблемы в щетках;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • произошел износ обмотки;
  • неправильно выставлен зазор клапанов.

Если Вы решили самостоятельно проверить на неисправности электрические части дизельного генератора, предварительно отключите его от источника питания!

Дизельный генератор глохнет вскоре после запуска или во время работы

Почему глохнет дизельный генератор:

  • слишком мало топлива;
  • в топливо попали пузырьки воздуха;
  • загрязнился воздушный фильтр;
  • сломались форсунки;
  • обороты холостого хода установлены неправильно;
  • наличие дополнительного сопротивления в системах подачи топлива, слива лишнего топлива, впускной и выпускной системах.

С некоторыми из этих неисправностей можно справиться самостоятельно, а с другими лучше обратиться в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций.

Дизельный генератор стал расходовать больше масла, чем обычно

При использовании некачественного масла случается разгерметизация масляной системы дизельного генератора. Это и становится причиной повышенного расхода масла.

Другие причины перерасхода масла в дизельном генераторе:

  • внешняя утечка;
  • слишком высокий уровень масла;
  • утечка масла в топливную систему, систему охлаждения или топливный насос;
  • забитость воздушного фильтра;
  • отложения на стенках цилиндра;
  • износ поршневых колес.

Дизельный двигатель генератора сильно стучит во время работы

Причины стука двигателя дизельного генератора:

  • поломка форсунок, поршневых колец;
  • износ и неисправности цилиндро-поршневой группы, подшипника коленчатого вала или распределительного вала;
  • неполадки в механизме распределения;
  • пузырьки воздуха в топливной системе;
  • неподходящее топливо;
  • ослабление или поломка клапанных пружин.

Цвет выхлопных газов дизельного генератора стал отличаться от обычного

Ненормальный черный или белый с голубым оттенком цвет выхлопных газов говорит об одной из неполадок в работе дизельного генератора:

  • о поломке форсунок, топливного насоса, свечи накаливания, цилиндро-поршневой группы;
  • о дополнительном сопротивлении в системе впуска;
  • о плохой регулировке зазора клапанов или механизма газораспределения;
  • о недостаточной компрессии турбонаддува;
  • об использовании неподходящего для данного вида дизельного генератора масла.

При наличии этих и других неисправностей и неполадок в работе дизельного генератора обращайтесь в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту дизельных генераторов и электростанций различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт бензиновых и дизельных генераторов любой сложности в самые короткие сроки.

На все выполненные работы дается гарантия.

Мы используем индивидуальный подход и ценим каждого своего клиента!

Если не работает, не заводится дизельный генератор, вам помогут наши специалисты.

В связи с большим разнообразием как самих  дизельных генераторов, так и неисправностей, происходящих с ними, наши специалисты не реже чем раз в год проходят обучение по повышению квалификации у производителей.


Наша компания обеспечит Вашему оборудованию своевременное и качественное сервисное обслуживание, а при необходимости наши мастера выполнят ремонт дизельных генераторов любой сложности на своей производственной базе или на территории Клиента.

Наличие огромного складского запаса качественных запчастей, высокопрофессиональные специалисты, мощная производственная база и фирменная гарантия обеспечат бесперебойную работу оборудования в течение длительного срока при соблюдении правил эксплуатации.

Источник: http://alfa-rost.ru/chastye-neispravnosti-dizelnyh-generatorov/

Как отремонтировать дизельный генератор своими руками

Дизельные генераторы незаменимы в самых разных отраслях. Зачастую их эксплуатация осуществляется в местах, где официальные сервисные центры попросту отсутствуют.

А от качественного и бесперебойного функционирования установки может зависеть состояние объекта промышленности или иного объекта. Если у человека есть дизельный генератор, неисправности, хотя бы основные, он должен знать.

Также он должен определять наиболее распространенные причины поломок и устранять их.

Осмотр дизельгенератора

Причины неисправностей выявляются в процессе осмотра и диагностики. Они выполняются каждый раз перед запуском прибора. О том, как правильно заводить дизельгенератор читайте тут.

  • В первую очередь проверяется целостность корпуса. В нем не должно быть трещин либо иных механических неполадок. Корпус необходимо проверять не только перед запуском генератора, но и в случае, если устройство вообще не стартует.
  • Если корпусная часть полностью исправна, можно включать дизельгенераторную установку. Если агрегат работает плохо, но внешних повреждений нет, проблема можно быть в проводке. В частности, в неисправности контактов или их отсутствии.
  • Если ДГУ, независимо от мощности, при работе не выдает напряжение, нужно проверять контакты и щетки. Если проверка не привела к выявлению причин неполадки, проблему следует искать в регуляторе напряжения и плохом состоянии обмотки.
  • Также есть ряд механических причин, влияющих на качество работы дизельного генератора. Одной из причин может быть неисправность подшипника, расположенного в крышке устройства. Неполадка может быть как в самой детали, так и в крышке. Если посадочное место в крышке исчерпало свой ресурс, ротор «садится» и при вращении задевает статор. Подшипник и крышку можно заменить самостоятельно.
  • При интенсивной эксплуатации дизельгенераторной установки необходима периодическая замена свечей. Если в цилиндре в определенный момент не появляется искра, топливо не воспламеняется и двигатель не заработает. Можно попробовать очистить свечу от нагара с помощью спирта и наждачной бумаги.

Основные неполадки и их причины

В процессе эксплуатации сложных устройств неизбежно возникновение различных неисправностей и поломок. Причинами неполадок могут быть самые разнообразные факторы. Среди них можно отметить:

  • Несвоевременное проведение технического обслуживания, ошибки при эксплуатации, вызванные недостаточной квалификацией пользователей.
  • Использование некачественного топлива ведет к неполадке топливных систем устройства. В итоге генератор попросту перестает запускаться.
  • Перегрузки, также называемые «перекосом фаз». Нагрузки распределяются неравномерно, вследствие чего генератор перегружается.
  • Отсутствие защитных герметических кожухов, вентиляции, термоизоляции и иных систем, оптимизирующих генератор для работы в определенных климатических условиях. Высокая температура ведет к перегреву основных узлов прибора. Низкие температуры ведут к промерзанию основных узлов прибора. Высокая влажность может привести к возгоранию проводки.

Существует ряд признаков, по которым можно определить поломку системы и предпринять действия по ее устранению. Следует учесть, что одна поломка может быть следствием другой, более существенной. В таком случае может потребоваться капитальный ремонт ДГУ.

  • ДГУ заводится, работает, но в скором времени глохнет. Причин может быть несколько: загрязнение воздушного фильтра, недостаток топлива либо повреждение топливопровода, поломка форсунок.
  • Генератор не заводится при очень низких температурах. Причиной может быть неиспользование сезонного топлива, и, как следствие, его парафинизация. Это ведет к поломке устройств холодного пуска.
  • Генератор не заводится при любой температуре. Причин несколько:
    1. Поломка топливного насоса. В результате резко снижается подача топлива, либо оно подается неравномерно. Момент впрыска может запаздывать, угол опережения изменяться.
    2. Некачественное или загрязненное топливо. Недостаточная частота вращения стартера – следствие его поломки, использования некачественного масла либо слабого аккумулятора.
  • ДГУ работает даже при перекрытой подаче топлива. В данном случае необходимо проверить электромагнитный клапан.
  • На холостых оборотах двигатель работает неравномерно. Это происходит вследствие недостаточной компрессии, загрязнения воздушного фильтра, повреждения или разгерметизации топливопровода. Возможны также неисправности клапанов, форсунок, топливного насоса или механизма, отвечающего за газораспределение.
  • Повышенный расход масла может быть следствием разгерметизации масляной системы. Это ведет к утечке масла в другие системы (например, топливную). Также расход увеличивается при использовании некачественного масла.
  • Очень большая плотность хладагента. Причиной может быть перегрев и выкипание воды либо неполадки в системе охлаждения.
  • Посторонние стуки при работе двигателя. Следствие раннего впрыска, люфта либо износа поршневых колец, шатунных вкладышей.
  • Следует обращать внимание и на выхлопные газы. Так, черный выхлоп свидетельствует о загрязнении воздушного фильтра или неверной регулировке механизма газораспределения. Белый либо голубой выхлоп – следствие использования некачественного масла, неисправных свечей накаливания или неполадок в поршневой системе. Слишком большой шум зачастую вызывается неполадками форсунок.

Полезные советы

Одной из самых распространенных поломок, ведущей к дорогостоящему и длительному ремонту, считается перегорание обмотки. Основная причина этой неполадки – подключение к агрегату электрооборудования, которое создает нагрузку, превышающую максимум для генератора.

ДГУ необходимо заправлять высококачественным топливом, не допуская его загрязнения или смеси с другими марками. Это одна из основных рекомендаций большинства производителей.

Каждый агрегат должен иметь изначально все необходимое дополнительное оборудование, например, защитные кожухи. Если к установке планируется ранее использованное оборудование, его рабочие функции могут быть снижены.

Читайте также:  Выбор кабеля от столба к дому, 380 вольт

Необходимо проводить плановое техобслуживание прибора у квалифицированных специалистов. Не каждый владелец дизельной электростанции может провести ремонт дизельного генератора своими руками, выявить все неисправности и произвести замену всех необходимых узлов.

Важно

Проверка электрической части дизельного генератора происходит исключительно на обесточенном оборудовании. Если это по каким-либо причинам невозможно, нужно обратиться к специалистам.

Правильная эксплуатация и своевременная замена расходных материалов продлит бесперебойную работу дизельной электростанции.

Источник: http://genport.ru/article/kak-otremontirovat-dizelnyy-generator-svoimi-rukami

Генератор не работает – ищем причины неисправности. — DRIVE2

Классификация неисправностей генератора.

— Поскольку автомобильный генератор представляет собой устройство электромеханическое, основные его неисправности разделяют на две категории – электрические и механические.

Электрическими неисправностями являются поломки диодного моста, межвитковые замыкания, повреждения обмоток, поломки реле-регулятора, выгорание щеток и их износ, а также пробои.

А вот к механическим неисправностям можно отнести повреждение крепежных элементов, проблемы с подшипниками, разрушение корпуса генератора, нарушение правильной работы ременного привода и прочие неисправности, которые не имеют никакой связи с электрической «начинкой» генератора.

Очень часто признаки, свидетельствующие о поломке генератора, вызваны абсолютно иными проблемами, появившимися ранее. Например, неисправность генератора может быть следствием обгоревших контактов, расположенных в корпусе замка зажигания. Иногда лампочка, свидетельствующая о том, что генератор не работает, горит по причине поломки реле.

Типичные признаки неисправности генератора в авто:

1: Аккумулятор перезаряжается или разряжается.
2: На запущенном моторе горит либо мигает лампочка разряда АКБ.
3: Существенное увеличение яркости света фар при росте оборотов.

Такое может происходить во время перегазовки после холостого хода, однако яркость фар не может расти постоянно.
4: Слишком слабый звуковой сигнал, недостаточно яркий свет фар при запущенном двигателе.

5: Наличие специфических звуков, которые издает генератор.

— Эксперты рекомендуют периодически проверять натяжение ремня привода генератора и следить за его состоянием. При появлении малейших дефектов, например, трещин, ремень необходимо заменить.

Способы диагностики неисправностей:

— Многие автолюбители привыкли проверять генератор старыми методами, которые запрещено использовать на современных авто. Например, некоторые «гаражные» мастера советуют скинуть клемму с аккумулятора. Такое решение может вызвать выход из строя различной электроники автомобиля, поэтому рисковать не стоит.

Диагностика генераторов сегодня проводится с помощью определения напряжения в электросети либо проверки устройства с использованием специального оборудования. На первом этапе специалист определяет напряжение на клеммах АКБ. Затем он запускает мотор и выполняет замер уже на работающем движке.

На заглушенном двигателе напряжение должно составлять примерно 12 Вольт, а вот после запуска агрегата показатель должен достигать отметки 13,8-14,7 Вольт. Если напряжение большее, это признак «перезаряда», который вызван поломкой реле-регулятора. Если присутствует отклонение в меньшую сторону, подача тока не происходит.

Причина может заключаться в выходе из строя цепей либо неисправности генератора.

Причины неисправностей Как правило, основные причины неисправности генератора – это появление коррозионных процессов и обычный эксплуатационный износ. Практически все механические поломки – результат продолжительного использования узла.

В новых автомобилях генераторы комплектуются подшипниками закрытого типа, которые периодически нуждаются в замене. Это же касается и электрической составляющей устройства – нередко их просто приходится менять в сборе.

Дополнительные факторы, которые вызывают поломки: плохое качество деталей; ненормальные условия эксплуатации; воздействие повышенных температур, соли, грязи, жидкостей и химических дорожных реагентов. Проверка генератора своими руками Простейший вариант для тех, кто не знает, как проверить генератор, заключается в осмотре предохранителя.

Совет

Если элемент работает, переходим к самому генератору. Необходимо убедиться в том, что ремень не порван, ротор вращается беспрепятственно, а корпус не имеет повреждений. Далее осуществляется диагностика контактных колец и щеток. Щетки периодически нужно менять.

Если вы заметили слишком сильное искрение, это свидетельствует о необходимости покупки новых щеток генератора. Иногда неисправности автогенератора вызваны выходом из строя статора. Специалисты отмечают, что чаще всего из механических компонентов генератора ломаются подшипники.

Определить их износ можно по характерному свистящему звуку во время работы генератора. Изношенные подшипники надо менять в обязательном порядке. Иногда генератор работает недостаточно эффективно из-за слишком слабого натяжения ремня привода. Очень часто такой свист появляется во время разгона авто.

Диагностика обмотки возбуждения ротора выполняется с помощью мультиметра. На приборе следует выбрать режим определения сопротивления и подключить его к контактным кольцам агрегата. Сопротивление должно составлять в пределах 1,8-5 Ом. Если вы видите более низкие показатели, в витках произошло короткое замыкание. Если же показатели выше упомянутых значений, произошел обрыв обмотки.

Чтобы проверить обмотки статора генератора на «пробой на массу», отключаем их от выпрямительного блока. Если мультиметр отображает показания сопротивления с бесконечно большими параметрами, отсутствует нормальный контакт обмоток с корпусом (т.е. «массой»).

Диоды в выпрямительном блоке тестируются также с помощью мультиметра (предварительно отключаем от обмоток статора). Выбираем рабочий режим «проверка диодов». Красный щуп следует подключить к «+» либо «-»выпрямителя, а вот черный щуп (минусовой) соединяется с выводом фазы.

Затем щупы следует поменять местами. Если при выполнении такой процедуры показания прибора значительно отличаются от прежних, диод работает нормально. Если же отличий нет, диод вышел из строя.

Неисправность диодного моста генератора подтверждает и окисление контактов в результате перегрева радиатора.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:

— Поломки механического типа «лечатся» банальной заменой неработоспособных компонентов на новые либо рабочие. На старых генераторах нередко протачивают контактные кольца.

Ремни привода генератора следует менять при разрыве, чрезмерном растяжении или наличии видимых дефектов.

Обратите внимание

Роторы и статоры, обмотки которых получили повреждение, рекомендуется менять, так как перемоткой уже практически никто не занимается.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2801938/

Статьи

 Бензиновые и дизельные генераторы сегодня используются в самых разных сферах. От исправности этих устройств нередко зависит состояние всего объекта. Как и любые другие устройства, генераторы нуждаются в регулярном техническом осмотре. В некоторых случаях не избежать и необходимости проведения планового ремонта, особенно если генератор работает в интенсивном режиме.

С наиболее простыми поломками можно справиться самостоятельно. Однако устранение серьезных неисправностей лучше доверить специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом. Любая серьезная поломка бензиновой или дизельной электростанции чаще всего является следствием проблемы, не устраненной ранее.

Самостоятельный осмотр

Самостоятельный осмотр оборудования следует всегда выполнять перед началом работы. Первое, что стоит проверить, – это целостность корпуса генератора. Проверить корпус на наличие трещин или других типов механических повреждений нужно в первую очередь и в том случае, когда генератор по каким-то причинам работает плохо или не запускается вовсе.

В случае если корпус полностью исправен, дизельный генератор можно запускать. Если генератор плохо работает при отсутствии видимых внешних проблем, причиной может быть проводка: плохое состояние контактов или вообще отсутствие контакта проводников.

Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение? Тогда проблему нужно искать в контактах и щетках. Важно помнить: любую проверку состояния электрической части можно осуществлять только на полностью обесточенном оборудовании!

Если после проверки контактов и щеток дизельной электростанции ситуация не изменилась, причиной проблемы может быть регулятор напряжения. Вы можете оценить состояние обмотки ротора и статора генератора.

Причиной плохой работы дизельного или бензинового генератора может стать такая чисто механическая проблема, как неисправный подшипник в крышке генератора. Проблема может быть в самом подшипнике (заклинило, рассыпался) или же в посадочном месте под него в крышке.

Выработка посадочного места может привести к тому, что ротор «просядет» и в процессе вращения активное железо ротора будет задевать или постоянно тереться об активное железо статора, приводя к износу.

Важно

Крышка и подшипник – это те детали генератора, которые не составит труда заменить самостоятельно.

Диагностика

Причин поломки дизельного генератора может быть очень много. Только малая часть неисправностей может быть выявлена и устранена без помощи специалистов и специализированного ремонтного оборудования.

Именно по этой причине самый лучший вариант, позволяющий избежать серьезных проблем, – это проведение диагностики через определенные промежутки времени или после отработки генератором определенного количества часов.

Как диагностику, так и ремонт оборудования всегда лучше доверить квалифицированным и опытным специалистам. Мастер сможет осуществить доскональную проверку быстро, не упустив ни малейшей детали. Причем мощность устройства в этом случае значения не имеет.

Стоит отметить, что для каждой модели дизельной электростанции производитель сам указывает оптимальную периодичность проверки. Пренебрежение данным советом может привести к поломке.

В большинстве случаев дизельный генератор, который был установлен специалистами и приобретен у надежного, проверенного поставщика, выходит из строя по причине ошибок, допущенных в процессе эксплуатации.

Виды неисправностей

Самой серьезной проблемой для бензиновой или дизельной электростанции по праву считается перегрев двигателя. Данная проблема во многих случаях связана с тем, что в процессе монтажа устройства были допущены ошибки.

Если в генераторе система бесперебойного питания не имеет специального кожуха или контейнера, то крайне важно обеспечить к системе полный доступ, а также проследить за тем, чтобы крепления токопроводящих систем не были жесткими.

Совет

Второй вид серьезной неисправности генератора – это перерасход топлива в процессе работы. Сюда можно отнести плохой запуск в холодное время года и нестабильную работу на малых оборотах.

Крайне важный момент в эксплуатации дизельных электростанций – регулярная замена масла и проверка состояния охлаждающей жидкости.

Если допустить эксплуатацию генератора с плохим состоянием масла, то это очень быстро может привести к серьезным неисправностям. Проверить наличие масла можно при помощи специального щупа.

Периодически стоит осуществлять визуальный осмотр дизельного генератора. Для этого не нужно иметь специального образования или какой-либо особенной практики. Достаточно просто проверить устройство на наличие плохо зафиксированных, болтающихся деталей, и многих проблем благодаря этому удастся избежать.

Если дизельная электростанция эксплуатируется в интенсивном режиме, то не стоит пренебрегать рекомендацией периодически менять свечи. Плохое состояние свечей может быть причиной некачественной работы двигателя бензинового генератора.

Отсутствие искры в цилиндре в нужный момент приводит к тому, что топливная смесь просто не воспламеняется. При таких условиях двигатель может не завестись вовсе. Если искры нет, то свечу следует попробовать привести в рабочее состояние, очистив от нагара.

Это можно сделать при помощи наждачной бумаги и спирта.

Очень серьезной поломкой, которая в большинстве случаев приводит к дорогостоящему ремонту, является перегорание обмотки генератора. Причиной данной неисправности часто является подключение к дизельной электростанции электрооборудования, создаваемая нагрузка которого выше заявленного в паспорте максимума.

Читайте также:  Можно ли от счетчика к автомату провести кабель 3*6 мм.кв.?

О главном

Соблюдение правил эксплуатации и качественный ремонт оборудования – залог бесперебойной и эффективной работы бензиновых и дизельных генераторов. Своевременное обращение к специалистам поможет вам не только ликвидировать возникшие неисправности, но и предотвратить выход оборудования из строя в будущем.

Источник: http://www.total-energy.ru/articles/view/18.htm

Что делать, если не заводится дизельная электростанция?

Главные особенности дизельных генераторов – это высокий уровень Коэффициента Полезного Действия, длительный срок эксплуатации, экономичность и быстрая ремонтоспособность.

Не будем исключать тот факт, что высококачественная и проверенная техника крайне редко выходит из строя.

Обратите внимание

Дизельная электростанция может перестать заводиться, что значительно увеличит время простоя рабочего времени и принесет большие убытки производству.

Отметим, что большую часть неполадок является возможным исправить самостоятельно, без замены оборудования. Рассмотрим несколько причин, по которым дизельный генератор ввел работу в простой.

Проверьте причины сбоя в топливной системе

Если вы долгое время не пользовались дизельным генератором, существует риск, что длительное время никто не пополнял бак. Или вы уверены, что бак заправлен, но генератор все равно не заводится.

В таком случае, первоначально рекомендуется просмотреть наличие утечек используемого топлива в топливных проводах.

Мало вероятно, но проверить стоит случайное использование не подходящего или низкокачественного топлива.

Все еще не заводится? Проверьте механизм подачи топлива на попадание воздуха или не большое его скопление. Устранить такую неприятность можно с помощью открытия топливного крана и сдерживания декомпрессора двигателя. Тем самым, выпустив лишний воздух вы поспособствуете исправности дизельного генератора и сможете продолжить выполнение работ.

Автозапуск

Еще одной причиной не работающей дизельной электростанции становится неверное подключение блока автоввода резерва. Попробуйте сделать подключение в ручную. Если генератор начал срабатывать, то причина скрылась именно в неисправности автозапуска.

Эксплуатация при климатических условиях

Не пропускайте замену горючего в связи с похолоданием. Переохлажденное горючее плохо воспламеняется. А не прогретый двигатель способствует затруднению проворачивая коленчатого вала. Важно отметить, что вид топлива должен заменяться по сезону. В летнее время используйте топливо соответствующее до -5 градусов, в зимнее время до -35 градусов и в арктическое до -50 градусов.

Еще одной причиной простоя является поломка стартера

Единственной причиной, по которой вы не сумеете самостоятельно устранить причину простоя дизельной станции, является поломка стартера. В этом случае необходимо обратиться к специалистам, которые оперативно и качественно отремонтируют вашу технику.

«УРАЛГИДРОМАШ» предлагает арендаторам полезную услугу. Если у вас по какой-то причине не заводится дизельное оборудование, и поломку вы не сумели устранить самостоятельно, наши квалифицированные механики быстро заменят вашу технику на новую работающую. Не допустите возникновения простоя рабочего времени.

Подробнее о сервисном обслуживании вы можете узнать по ссылке.

Источник: https://ugm-arenda.ru/articles/dont-start-a-diesel-power-station

Что делать, если газовый котел не работает от генератора

Как правильно выбрать и подключить генератор к газовому котлу и добиться бесперебойной работы.

В идеале генератор должен вырабатывать электричество с ровной синусоидой, без скачков. Но, экономически это не выгодно. Значит надо подбирать генератор по мощности и надежности в эксплуатации. Даже если выбран бензиновый агрегат эконом класса, все соответствующие электроприборы должны работать, в том числе и газовый котел.

Но, на практике выходит не совсем так – приборы работают, холодильник, телевизор, а котел не хочет запускаться. Теоретически достаточно правильно запитать котел от сети и отопительный процесс пойдет. Это может не произойти по следующим причинам:

·         Котел газовый должен находиться в исправном состоянии. Напряжение в сети 190 – 250В.;

·         Если стоит стабилизатор для электросети, котел запитывают напрямую минуя стабилизатор;

·         Генератор имеет собственный регулятор AVR, поэтому совместная работа двух стабилизаторов может вызвать конфликт;

·         Фазозависимые котлы надо подключать «0» на землю. Создать качественное заземление;

·         Следить за правильностью схемы подключения котла к питающей сети;

·         Достаточно включить полуавтомат на генераторе, чтобы автоматизировать его работу и исключить встречное включение;

·         Перед подключением генератора к котлу, надо заранее узнать «о» и замкнуть его на землю.

Правильное заземление нормализует работу датчиков ионизации пламени в газовых котлах.

Внимание! Резонансный фильтр не имеет вывода корпуса на соединении. Если корпус отопительного прибора имеет заземление только через вилку электросети, то необходимо заземлить корпус отдельным кабелем.

Форма подачи напряжения должна быть синусоидальной. Если форма напряжения другая, автоматика котла прекращает работу установки. Восстановить синусоидальную форму можно при помощи простого резонансного фильтра 50 Гц.

Важно

Это единственный надежный способ подключения генератора к котлу. Настройка частоты генератора при помощи резонансного фильтра и мультиметра может производиться раз в 2-3 года. Сама операция занимает не больше 5 минут. Кроме бензиновых можно использовать дизельные генераторы, они более стабильны в работе и экономичны.

Что делать если газовый котел не запускается от генератора:

·         Отказ датчика пламени. Сделать заземление и включить полуавтоматическую работу генератора;

·         Напряжение не имеет синусоиды (котел гудит, если включился). Поставить резонансный фильтр;

·         Генератор не создает частоту 50 Гц. Настраитвается вольтметром и резонансным фильтром.

Соблюдайте правила безопасности при работе с газовыми и электрическими приборами!

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-963499-chto-delat-esli-gazovyy-kotel-ne-rabotaet-ot-generatora

Статьи

01.09.2015

Дизельные генераторы оснащаются наиболее совершенными альтернаторами и поэтому вырабатывают самый качественный ток и считаются наиболее долговечными. Однако поломки могут случаться и у достаточно новых агрегатов, по самым разным причинам.

Основные неисправности дизель-генераторов с указанием их причин

  • Генератор не заводится: недостаточная заправка топливом; много примесей в топливе; низкий уровень масла; недостаточная компрессия и частота вращения стартера; поломка электромагнитного клапана.
  • Двигатель заводится плохо: неисправность аккумуляторной батареи/стартера/системы предпускового подогрева;
  • Лампочка уровня масла мигает, двигатель глохнет: засорился масляный фильтр; масло некачественное.
  • Стук двигателя: низкое качество топлива; воздух в топливной системе; ослабление или поломка клапанных пружин; износ поршней или распределительного вала.
  • Недостаток мощности: нарушения тяги топливного насоса; воздух в топливной системе; загрязнение воздушного фильтра; сопротивление в системе подачи топлива; неисправность форсунок; неправильно выставленный зазор клапанов.
  • Перерасход топлива: внешняя утечка, засорение воздушного фильтра; недостаточная компрессия; неисправность форсунок; неправильно выставленный зазор клапанов.
  • Перерасход масла: внешняя утечка; низкое качество масла, слишком высокий уровень масла; утечка масла в топливную систему, систему охлаждения или топливный насос; забитость воздушного фильтра; отложения на стенках цилиндра, износ поршневых колес.
  • Перегрев генератора: загрязнение воздушного фильтра; избыток масла; поломка насоса системы охлаждения или вентилятора; неисправность генератора, термостата или форсунок.
  • Вибрация генератора: ослабление крепления двигателя и маховика; неотрегулированная тяга насоса; неисправность вентилятора; недостаточная компрессия; неправильное подсоединение форсунок.

Самостоятельный осмотр и устранение неполадок

Перед запуском генератора необходимо осуществить его визуальный осмотр, проверить целостность корпуса на возможное наличие трещин и других повреждений.

Причиной некачественной работы генератора может стать плохое состояние контактов проводников или вообще их отсутствие, а также состояние регулятора напряжения.

Две основные системы дизеля – это системы подачи топлива и воздуха. Воздух, подаваемый компрессором, смешивается в камере сгорания с парами топлива, в результате чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси. При оценке подачи топлива нужно проверить его наличие в баке, систему контроля впрыска топлива, уровень масла, состояние фильтров и электромагнитного клапана.

Если топливная система исправна, проблема может заключаться в компрессоре, который подает недостаточно кислорода. Это потребует профессионального ремонта.

Если двигатель глохнет во время работы – это признак низкого давления масла или проблем с электромагнитным клапаном.

Распространенной проблемой является перегрев двигателя, частой причиной которого становятся ошибки, допущенные в процессе монтажа агрегата. На втором месте стоят перерасход топлива и трудный запуск генератора при холодной погоде.

Причиной плохой работы аппарата также может стать неисправный подшипник в его крышке.

Совет

Выработка посадочного места под подшипник может привести к проседанию ротора, который станет тереться о статор, что привет к преждевременному износу деталей.

Крышку и подшипник можно заменить самостоятельно, но для ликвидации более серьезных поломок и неисправностей лучше обращаться к квалифицированным специалистам.

Источник: http://www.generatora.net/articles/neispravnosty_dizelnyh_generatorov/

Не работает дизельный генератор: в чем причина?

Существует множество причин, почему дизельный генератор может не работать. Некоторые можно устранить самостоятельно, некоторые – под силу только специалисту.

Часто встречающаяся проблема – перегрев аппарата, точнее – его двигателя. Обычно это случается, когда устройство неправильно установлено. Например, помещение слишком мало, а значит — нарушается теплообмен. Или аппарат поставлен под углом. В таком случае он тоже может «отказаться» работать.

Возможно, что охлаждающий радиатор не справляется со своими обязанностями. За это вина лежит на плечах разработчиков, допустивших прокол в подсчетах необходимой ему мощности.

Не стоит забывать, что для экстремальных климатических условий любой генератор не подойдет. Для жарких стран есть специальные модели, с большей мощностью радиатора.

К перегреву может привести и интенсивная эксплуатация ДГУ. К этому относится не только длительная по времени работа, но и работа в неравномерных фазах на предельных мощностях. Но неполадки могут случиться и из-за долгого простоя. В этом случае нужно посмотреть, нет ли утечек.

Другая распространенная причина отказа работы дизеля – холодная погода. Это происходит потому, что плохо зажигается топливо, а также из-за того, что смесь в цилиндрах не оказывает достаточного давления – отсюда сложности с поворотом коленчатого вала.

В такой ситуации помогут подогреватели цилиндров и свечи накаливания. Многие дизели ими оснащены. Кроме того, у аппаратов есть механизм декомпрессии. Он дает возможность открыть клапаны и провернуть вал во время пуска.

Обратите внимание

Во время заморозков на помощь также придут специальные аэрозоли, разработанные специально для холодного пуска. В их состав входят определенные нефтепродукты. Распылять их нужно на ведущий вал.

Иногда ответ на вопрос, почему не заводиться дизельная установка – элементарен. Разрядился аккумулятор или в баке закончилось топливо. При этом надо учитывать, что ДГУ не заведется до тех пор, пока топливо не попадет в насос и не заполнит топливную магистраль.

Кстати, проблемы при запуске могут быть вызваны и некорректной работой системы впрыска. В этом случае следует долить к топливу присадки с моющими средствами.

Кроме того – сломаться может и система автоматического запуска. Выявить этот изъян легко: нужно запустить аппарат в ручном режиме. Если дизель завелся, можно смело вызывать электрика для починки автоматики.

Еще одна проблема – воздух в системе подачи топлива. Чтобы вывести его оттуда нужно залить полный бак, открыть топливный кран и чуть отвернуть гайку. Затем стартером следует проворачивать вал двигателя до тех пор, пока не потечет топливо без пузырей с воздухом. То же самое нужно проделать и с топливной форсункой.

Важно также помнить, что аппарат не должен иметь никаких механических повреждений корпуса. Если  все вышеперечисленное не подходит, испробованы разные способы диагностики, а решение проблемы не найдено, отчаиваться не стоит — лучше обратиться в сервисный центр.

Фев 18, 2016dezkaad

Источник: http://dezka.ru/2016/02/18/ne-rabotaet-dizelnyj-generator-v-chem-prichina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector